Файл: Байконуров О.А. Комплексная механизация очистных работ при подземной разработке рудных месторождений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 153
Скачиваний: 1
чатым венцом поворотного круга. Привод поворота включает в себя электродвигатель, установленный на специальной тра версе, промежуточный редуктор, который соединяется с ве дущим валом червячного редуктора через зубчатую муфту.
Привод поворота является и приводом кабестана. Приве дение в действие поворота платформы или кабестана произ водится посредством включения соответствующей зубчатой муфты; рычаги обеих муфт сблокированы: при включении муфты поворотного устройства автоматически выключается зубчатая муфта кабельного барабана и, наоборот. Поворотное устройство со стрелой обеспечивает поворот на 360° вокруг машины. Стрела полка состоит из двух звеньев 8, 9, пред ставляющих сварные рамные металлоконструкции коробча того сечения.
Нижнее звено 9 шарнирно присоединено на двух стойках 10 к поворотной платформе и поднимается вверх на 65° от горизонтальной плоскости посредством двух гидроцилинд ров 11.
Верхнее звено стрелы имеет на конце развилку с двумя опорами, к которой шарнирно крепится полок 4. Оно может перемещаться относительно нижнего звена на 120°. Подъем верхнего звена производится посредством гидроцилиндра через шарнирно-рычажную систему 12.
Рабочий полок сварной конструкции имеет съемные пе рила, электрически изолированные от стрелы. Для удержа ния полка в горизонтальном положении независимо от поло жения звеньев стрелы предусмотрен цепной трехступенчатый корректор. Для дублирования основного имеется второй двухцепной корректор. Ведущая звездочка корректора при креплена к поворотной платформе, вследствие чего звездоч ка, жестко связанная с рабочим полком, сохраняет положе ние, соответствующее положению ведущей звездочки.
Гидравлическая система получает питание маслом под давлением 100 кГ/см2 от масляной станции, которая ском понована из шестеренчатого маслонасоса НІП-40, электро двигателя АО 51-6 мощностью 7 кет и маслобака.
От коллектора высокого давления масло через обратный предохранительный клапан подается к распределительным гидроклапанам, соединенным между собой и расположен ным на поворотной платформе.
С помощью соленоидных гидроклапанов управляются гидроцилиндры подъема стрелы. Соленоиды гидроклапанов включаются соответствующими кнопками из кабины води теля.
Все гидроцилиндры имеют гидрозамки, которые предо храняют спуск стрелы в случае утечки масла из напорных питающих шлангов.
Для создания устойчивости полка во время подъема стре лы и работы с него предусмотрено домкратное устройство, имеющее две распорные лапы — ауттригеры, которые под нимаются или распираются о почву посредством гидроци линдров.
Электрическая система зключает в себя три электродви гателя приводов : хода, поворота стрелы и кабестана, масло насоса, распредящика, электропусковой и защитной аппара туры, кабестана. В распредящике смонтированы разъедини тель, пускатели, максимальные токовые реле. Схема управ ления электроаппаратурой питается от понижающего транс форматора напряжением 36 в. Конструкция кабестана заим ствована у электросамосвала ТКАС-5.
Самоходная каретка КСО-12 конструкции института «Гипроникель» предназначена для осмотра и сборки кровли, бурения под штанговую крепь, ликвидации заколов в каме рах высотой 4—12 м. Кинематическая схема КСО-12 принци пиально отличается от других кареток этой же группы. Рабо чая кабина навешена на консольную стрелу, которая вместе с навесным оборудованием поднимается и опускается спе циальным подъемным механизмом, движущимся прямоли нейно и состоящим из двух плоских рычажных систем, со единенных поперечными тягами. Каждая система рычагов представляет собой два складывающихся параллелограмма.
Относительно каретки вращается только консольная стре ла с кабиной. Ходовая часть каретки заимствована у тракто ра С-100Б. Управление машиной осуществляется с двух пуль тов с помощью электрогидравлических аппаратов. На карет ке предусмотрен кабельный барабан емкостью 125 м, в ка честве привода — электрические двигатели переменного тока напряжением 380 в. Для управления кареткой на ней смонтирована гидросистема. Каретка КСО-12В является мо дификацией КСО-12 во взрывобезопасном исполнении. Опыт ный образец КСО-12 успешно прошел в 1963 г. промышлен ные испытания на Миргалимсайском руднике.
Каретка ГДК-2 создана институтом «Пермгипрогормаш» для работы во взрывобезопасной среде. Кинематическая схе ма подъемного механизма и следящей системы рабочей ка бины аналогична схемам СП-12. Ходовая часть взята с трак тора ДТ-40м. Кабина, состоящая из двух люлек, подвешена по обе стороны верхней стрелы; она поворачивается гидро цилиндрами через канатно-блочную систему.
Каретка дистанционно управляется из кабины с помощью безнасосной гидросистемы низкого давления. На каретке установлен электродвигатель (напряжение 380 в), который приводит в движение ходовую часть и гидронасос.
Самоходный полок СП-18А (рис. 143) в отличие от СП-12 смонтированы на пневмоколесном шасси автомобиля МАЗ-503 с дизельным двигателем, благодаря чему он отли чается высокой мобильностью. На максимальной высоте с одной установки можно обезопасить кровлю площадью 185 м2; стрела в плане поворачивается на 360°. Время однот го полного поворота стрелы составляет 2 мин. Для подъема стрелы и поворота ее на полке предусмотрена гидросистема; первый насос ее НШ-32 вращается от дизеля, второй — НІН-32 — от электродвигателя А02-51-4 мощностью 7,5 кет
и 1450 об/мин;
Поворотное устройство приводится в движение гидродви гателем НМПІ-0,06. Давление в гидросистеме 100 кГ/см2. Двигатель с газоочисткой; он аналогичен двигателю пол ка СП-8А.
Глава 10
САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
К таким машинам относятся автотележки, машины для установки элементов и крепления выработок, бульдозеры и комбинированные машины для вспомогательных работ. Тех ническая характеристика некоторых из этих машин приве дена в таблице 33. Для доставки материалов, запчастей и оборудования в подземных условиях широко используются различные типы автотележек и тракторов, имеющих пневмо колесный ход, дизельный или электрический автономный привод. Ниже описаны наиболее распространенные машины.
§ 1. Погрузочно-транспортные машины
ь
Погрузочно-транспортный агрегат ПСШ-20Д (рис. 144), созданный на Джезказганском комбинате на базе самоход ного шасси СШ-20, предназначен для механизации погруз ки, доставки и разгрузки различных грузов по выработкам с углом наклона до 10°. На шасси смонтированы кран грузо подъемностью 500 кг и платформа для размещения на ней грузов общим весом до 1 г. В качестве привода применен ди зельный двигатель с двойной газоочисткой.
Рис. 144. Погрузочно-транспортный агрегат ПСШ-20Д.
Дизельная вагонетка МТ-ЗО (рис. 145) фирмы «Ханелет» (Велико британия) используется для перевозки людей и доставки материалов в подземных условиях.
В вагонетке перевозится вместе с водителем 26 человек. Она легко переоборудуется для перевозки грузов до 3 г.
Рис. 145. Дизельная вагонетка МТ-ЗО.
Вагонетка имеет четыре ведущих колеса, преодолевает подъем до 22° и развивает тяговое усилие до 2700 кГ. На ней установлен дизельный двигатель 30 л. с. с газоочисткой.