Файл: Дипломная работа выполнена на 71 странице с использованием 66 источников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
: «по договору комплексной предпринимательской лицензии (договору франчайзинга) одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на определенный в договоре франчайзинга срок либо без указания срока лицензионный комплекс, включающий, в частности, право использования товарного знака, знака обслуживания правообладателя, нераскрытой информации, а также других объектов исключительных прав, предусмотренных договором, для предпринимательской деятельности пользователя». Изложение пункта 1 статьи 910 ГК Республики Беларусь в данной редакции позволит на практике индивидуальным предпринимателям беспрепятственно заключать договоры франчайзинга.

В виду того, что франчайзинговые отношения по своему содержанию могут достаточно различаться, иметь свою специфику, как с экономической, так и правовой точки зрения, на наш взгляд, целесообразно предусмотреть в законе классификацию договора комплексной предпринимательской лицензии, отразив при этом особенности каждого вида франчайзинга.

В настоящее время договоры франчайзинга, внесенные в них изменения и дополнения, а также расторжение этих договоров подлежат регистрации в Государственном реестре договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) Республики Беларусь. Кроме того, если по договору франчайзинга передаются права в отношении в отношении изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, сортов растений, топологий интегральных микросхем, товарных знаков, договоры франчайзинга также подлежат регистрации в Государственном реестре лицензионных договоров, договоров уступки и договоров залога прав на объекты интеллектуальной собственности Республики Беларусь.

Мы согласны с исследователями, которые отмечают, что регистрация исследуемого договора требует значительных временных затрат, что является фактором, затрудняющим активное использование исследуемого договора в предпринимательской деятельности. В связи с этим предлагаем внести изменения в законодательство Республики Беларусь, в соответствии с которыми договор франчайзинга должен подлежать государственной регистрации только в том случае, если по договору передаются права в отношении тех объектов интеллектуальной собственности, охрана которых происходит в силу факта их регистрации. Кроме того, по-нашему мнению, следует сократить максимальный срок регистрации договора, при этом ограничить круг сведений, подлежащих проверке патентным органом, с тем, чтобы нераскрытая информация, секреты производства, входящие в состав передаваемого лицензионного комплекса, не могли стать известными третьим лицам.


Во многих зарубежных странах большое внимание в правовом регулировании договора франчайзинга уделяется вопросу о предпродажном раскрытии информации правообладателем пользователю. Это необходимо для того, чтобы защитить пользователя от злоупотреблений со стороны правообладателя, таких например, как представление правообладателем неверных сведений, введение пользователя в заблуждение относительно подлинности исключительных прав, финансовых возможностях, коммерческом опыте правообладателя, размерах действующей сети. В связи с этим, на наш взгляд, необходимо перенять положительный законодательный опыт зарубежных государств и дополнить ГК Республики Беларусь нормой, предусматривающей обязанность правообладателя раскрыть всю необходимую информацию о франшизе до заключения договора.

По-нашему мнению, в ГК Республики Беларусь следует внести изменение, в соответствии с которым если в период действия договора франчайзинга истечет срок действия права на товарный знак (знак обслуживания), предоставленное пользователю по договору франчайзинга без замены прекратившегося права аналогичным правом, то в таком случае действие договора франчайзинга должно быть прекращено, так как его сохранение в части второстепенных прав является нецелесообразным.

На наш взгляд, целесообразно ограничить субсидиарную и солидарную ответственность правообладателя по предъявляемым к пользователям требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) пользователем по договору франчайзинга лишь теми случаями, когда это предусмотрено самим договором. В виду того, что стороны договора являются самостоятельными субъектами права, способными нести самостоятельную ответственность по обязательствам, у правообладателя, по-нашему мнению, нет оснований отвечать за действия независимого от него участника имущественного оборота, когда данный участник не соблюдает требования договора франчайзинга и производит товары, работы, услуги, не соответствующие по качеству товарам, работам, услугам правообладателя.

Полагаем, что выработанные предложения по совершенствованию правового регулирования договора франчайзинга в случае их реализации смогут улучшить правоприменительную практику в сфере комплексной предпринимательской лицензии, будут способствовать увеличению числа субъектов хозяйствования, желающих осуществлять предпринимательскую деятельность по договору франчайзинга, что может оказать благотворное влияние на экономику Республики Беларусь.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алейников, Д.В. Договор франчайзинга / Д.В. Алейников. - Минск: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 1998. - 58 с.

  2. Архив Экономического суда г. Минска за 2016 г. - Дело № 453-24/2016/3M.

  3. Багдасарян, А.Ф. Гражданско-правовые проблемы заключения договора коммерческой концессии: автореф. дис. …канд. юрид. наук: 12.00.03 / А.Ф. Багдасарян; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М., 2008. - 27 с.

  4. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса / Ю.К. Баженов, А.Ю. Баженов. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. - 102 с.

  5. Богдан, Н.Н. Комплексная предпринимательская лицензия (франчайзинг): правовое регулирование и перспективы развития. Часть 2. Республика Беларусь / Н.Н. Богдан // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2017.

  6. Брагинский, М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский - М.: Статут, 2003. - 1030 с.

  7. Бугаев А.В. Об учете франчайзинга /А.В. Бугаев // Налоговый вестник. -2003.- № 14.-С. 36-42.

  8. Бурменко, Т.Д. Франчайзинг: сущностные характеристики и его применение в сфере услуг / Т.Д.Бурменко // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2011. - N 6 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eizvestia.isea.ru. - Дата доступа: 09.12.2017.

  9. Быкова, Т.П., Шерснева, С.П. Франчайзинг: мультипликация успешного бизнеса / Т.П.Быкова, С.П.Шерснева. - Минск: Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь, 2012. - 154 с

  10. Варданян М.Л. Правовой механизм участия иностранных компаний в предпринимательской деятельности на территории России: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03 / М.Л. Варданян. – М., 2009. -205 л.

  11. Витушко, В.А. Гражданское право: учеб. пособие: в 2 ч. / В.А. Витушко. - Минск: Белорусская наука, 2007. - Ч. 1. - 565 с.

  12. Габоев С.С. Перспективы правового регулирования коммерческой концессии: автореф. дис.... канд. юрид. наук: 12.00.03 / С.С. Габоев; Рос.гос. ин-т интеллектуал. собственности. - М., 2008. - 26 c.

  13. Гелашвили, Е.В. Договор коммерческой концессии: автореф. дис. …канд. юрид. наук: 12.00.03 / Е.В. Гелашвили; Сев.-Кавказсоцин-т. - Краснодар, 2007. - 25 с.

  14. Грабовская, Н.Н. Франчайзинг в рамках ЕЭП / Н.Н. Грабовская // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2017.

  15. Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г.: одобр. Совет Респ. 19 нояб. 1998 г. с изм. и доп. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2017.

  16. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть): принят Парламентом Республики Казахстан 01 июля. 1999 г. с изм. и доп. Закона Республики Казахстан от 27.02.17 г. // [Электронный ресурс]. - 2017. - Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/K990000409_ - Дата доступа: 02.02.2017.


17. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: принят Государственной Думой 22 дек. 1995 г. с изм. и доп. // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - 2017. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027. - Дата доступа: 29.03.2017.

18. Гражданское право Российской Федерации: / учеб. в 2 т. / О.Н. Садиков [и др.]; под ред. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2006 г. - Т.2. - 608 с.

19. Гритченко, Ю.О. Сравнительная характеристика законодательств о франчайзинге зарубежных стран / Ю.О. Гритченко // Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук: сб. науч. тр. / Европ. гуманитар. ун-т; под науч. ред. А.В. Лаврухина. - Вильнюс, 2007. - С . 102-109.

20. Дашян, М.С. Изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный брэнд ... Партизанские войны за право быть лучшим / М.С. Дашян. - М.: Эксмо, 2008. - 304 с.

21. Довгань В.В., Франчайзинг: путь к расширению бизнеса (организационный, технологический, методологический аспекты): практ. пособие для предпринимателей / В.В. Довгань; под науч. ред. Л.В. Сульповара. – Тольятти: Докка-Пресс, 1994. -232 с.

22. Дозорцев, В.А. Права на результаты интеллектуальной деятельности / В.А. Дозорцев. - М.: ДЕ-ЮРЕ, 1994. - 473 с.

23. Дробышевская, К.В. Правовой режим франчайзинга в условиях региональной экономической интеграции / К.В. Дробышевская // Промышленно-торговое право. - 2013. - № 4 - С. 81-89.

24. Еремин, А.А. Франчайзинг и договор коммерческой концессии: теория и практика применения: автореф. дис. …канд. юрид. наук: 12.00.03 / А.А. Еремин; Сарат. гос. юрид. акад. - Саратов, 2015. - 34 с.

25. Карташова А.С. О государственной регистрации договора коммерческой концессии в свете последних изменений гражданского законодательства / А.С. Карташова // SCIENCETIME. - 2015. - № 1.- С. 200-204.

26. Клименко, К.С. Договор франчайзинга в Республике Беларусь: проблемные вопросы применения / К.С. Клименко // Промышленно-торговое право. - 2008.- № 8. - С. 92-96.

27. Климова, С.В. Правовой режим франчайзинга в национальном и международном обороте: афтореф. дис. … канд. юрид. наук.: 12.00.03. / С.В. Климова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М., 2011. - 31 с.

28. Корзун, В.Б. Правовое регулирование франчайзинга в Европейском Союзе: автореф. дис. ...канд. юрид. наук: 12.00.10 / В.Б. Корзун; Белорус. гос. ун-т. - Минск, 2007.-16 с

29. Корсак, А.С. Обязательные условия во франчайзинговых отношениях / А.С. Корсак // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2017.

30. Латышев, И. Белорусский франчайзинг / И. Латышев // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2017.