Файл: Разработка разомкнутой системы реверсивного электропривода производственного механизма.docx
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и соответственно становится мгновенно равным нулю;
- момент статических сил сопротивления, приведенный к валу двигателя;
- момент инерции системы производственный механизм- двигатель, приведенный к валу двигателя;
- момент инерции произведенного механизма, приведенный к валу барабана;
6 интервал- время разгрузки:
Аналогично рассчитывается интервалы второй половины цикла. При этом время разгона двигателя и длина пути на спуске равны этим значениям на подъеме:
Спуск: 7 интервал:
8 интервал:
9 интервал:
10 интервал:
11 интервал:
12 интервал:
Нагрузочная диаграмма электропривода представляет собой зависимость или . Учитывая, что при построение нагрузочных диаграмм пренебрегаем электромагнитными постоянными времени системы Г- Д и принимаем
, то очевидно, что графики , будут идентичны между собой на всех участках, а - только в установившихся режимах. Момент двигателя, развиваемый при перемещение тележки, определяется из уравнения движения электропривода, записанного относительно вала двигателя:
;
где - момент двигателя, Нм.
- момент статического сопротивления, приведенный к валу двигателя, с учетом потерь в редукторе и барабане, Нм.
соотношение между угловыми ускорениями двигателя, барабана и линейным ускорением тележки или угловое ускорение вала двигателя.
Подъем:
На 1 интервале двигатель должен преодолевать как статическую, так и динамическую нагрузки. При этом величина определяется:
На 2 интервале имеет место движение с :
На 3 интервале имеет место замедления тележки:
4 интервал:
5 интервал: в момент времени двигатель отключается от источника питания и тележка останавливается под действием сил статического сопротивления. При этом:
Аналогично рассчитываются и строятся графики и . Для второй части цикла:
Спуск:
7 интервал:
8 интервал:
9 интервал:
10 интервал:
11 интервал:
6. Проверка двигателя по перегрузочной способности и мощности
Построенная нагрузочная диаграмма позволяет проверить правильность выбора двигателя с точки зрения обеспечения перегрузочной способности. Если , где - максимальное значение момента двигателя, определяемое из нагрузочной диаграммы, - перегрузочная способность двигателя по моменту,
- номинальное значение момента двигателя:
- условие выполняется.
Воспользуемся методом эквивалентного момента:
;
где m- число рабочих участков;
- момент двигателя на -ом участке, Нм;
- время работы двигателя на -ом участке, с;
- коэффициент ухудшения теплоотдачи на -ом участке;
Приближенное зависимость коэффициента ухудшение теплоотдачи от угловой скорости можно считать линейной. Тогда для установившейся угловой скорости :
;
где - коэффициент ухудшение теплоотдачи при неподвижном якоре (роторе).
Эквивалентный момент равен:
С помощью выражения эквивалентного момента, реальная многоступенчатая нагрузочная диаграмма двигателя приводится к типовой (S3) эквивалентной по нагреву одноступенчатой нагрузочной диаграмме, рис.3; с эквивалентной продолжительностью включения:
где , -продолжительность рабочего
участка и паузы.
;
где
Как правило, рассчитанная не совпадает со стандартной двигателя, поэтому осуществить приведение полученных эквивалентных значений к ближайшим стандартным :
Если номинальное значение соответствующего параметра предварительно выбранного двигателя со стандартным
- момент статических сил сопротивления, приведенный к валу двигателя;
- момент инерции системы производственный механизм- двигатель, приведенный к валу двигателя;
- момент инерции произведенного механизма, приведенный к валу барабана;
6 интервал- время разгрузки:
Аналогично рассчитывается интервалы второй половины цикла. При этом время разгона двигателя и длина пути на спуске равны этим значениям на подъеме:
Спуск: 7 интервал:
8 интервал:
9 интервал:
10 интервал:
11 интервал:
12 интервал:
Нагрузочная диаграмма электропривода представляет собой зависимость или . Учитывая, что при построение нагрузочных диаграмм пренебрегаем электромагнитными постоянными времени системы Г- Д и принимаем
, то очевидно, что графики , будут идентичны между собой на всех участках, а - только в установившихся режимах. Момент двигателя, развиваемый при перемещение тележки, определяется из уравнения движения электропривода, записанного относительно вала двигателя:
;
где - момент двигателя, Нм.
- момент статического сопротивления, приведенный к валу двигателя, с учетом потерь в редукторе и барабане, Нм.
соотношение между угловыми ускорениями двигателя, барабана и линейным ускорением тележки или угловое ускорение вала двигателя.
Подъем:
На 1 интервале двигатель должен преодолевать как статическую, так и динамическую нагрузки. При этом величина определяется:
На 2 интервале имеет место движение с :
На 3 интервале имеет место замедления тележки:
4 интервал:
5 интервал: в момент времени двигатель отключается от источника питания и тележка останавливается под действием сил статического сопротивления. При этом:
Аналогично рассчитываются и строятся графики и . Для второй части цикла:
Спуск:
7 интервал:
8 интервал:
9 интервал:
10 интервал:
11 интервал:
6. Проверка двигателя по перегрузочной способности и мощности
Построенная нагрузочная диаграмма позволяет проверить правильность выбора двигателя с точки зрения обеспечения перегрузочной способности. Если , где - максимальное значение момента двигателя, определяемое из нагрузочной диаграммы, - перегрузочная способность двигателя по моменту,
- номинальное значение момента двигателя:
- условие выполняется.
Воспользуемся методом эквивалентного момента:
;
где m- число рабочих участков;
- момент двигателя на -ом участке, Нм;
- время работы двигателя на -ом участке, с;
- коэффициент ухудшения теплоотдачи на -ом участке;
Приближенное зависимость коэффициента ухудшение теплоотдачи от угловой скорости можно считать линейной. Тогда для установившейся угловой скорости :
;
где - коэффициент ухудшение теплоотдачи при неподвижном якоре (роторе).
Эквивалентный момент равен:
С помощью выражения эквивалентного момента, реальная многоступенчатая нагрузочная диаграмма двигателя приводится к типовой (S3) эквивалентной по нагреву одноступенчатой нагрузочной диаграмме, рис.3; с эквивалентной продолжительностью включения:
где , -продолжительность рабочего
участка и паузы.
;
где
Как правило, рассчитанная не совпадает со стандартной двигателя, поэтому осуществить приведение полученных эквивалентных значений к ближайшим стандартным :
Если номинальное значение соответствующего параметра предварительно выбранного двигателя со стандартным