Файл: Контрольная работа по дисциплине Администрирование логистических систем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФГОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»
Кафедра логистики и управления
Контрольная работа по дисциплине «Администрирование логистических систем»
Выполнил: студент гр.
ФИО
№ зач. книжки
Проверил___________________
Оценка_____________________
Дата______________________
Подпись____________________
Казань – 2023 г.
Вводная тема
-
Понятие ЛС
Логистическая система - относительно устойчивая совокупность звеньев (структурных/функциональных подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников), взаимосвязанных и объединенных единым управлением логистическим процессом для реализации корпоративной стратегии организации бизнеса
-
Уровни декомпозиции ЛС (функциональный комплекс, обеспечивающий комплекс, подсистема, ЗЛС, ЭЛС)
-
Классификация ЛС
Функциональный комплекс управляет основными логистическими функциями (транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, запасами и т.д.) в снабжении, производстве и распределении.
Обеспечивающий комплекс включает организационно-экономическую, правовую и информационно-компьютерную поддержку, экологическое и эргономическое обеспечение логистики
Тема 1
-
Понятие администрирования
Администрирование ЛСможно определитькак комплекс управленческих функций и процедур, осуществляемых персоналом логистического менеджмента фирмы (преимущественно с применением информационно-компьютерных технологий) для реализации стратегических, тактических и оперативных целей ЛС.
-
Функции администрирования
тактических и оперативных целей ЛС.
Функции логистического администрирования сводятся к размещению и отслеживанию ресурсов, необходимых для выполнения предназначения логистики. Сложность логистического администрирования обусловлена широкой географией логистических операций, которые простираются на многие временные пояса и охватывают многие аспекты деятельности фирм.
В комплекс основных функций администрирования ЛС
входят:
-
планирование (стратегическое, тактическое, оперативное); -
организация; -
регулирование (принятие решений); -
координация (межфункциональная и межорганизационная); -
анализ; -
аудит (внутренний и внешний); -
контроллинг; -
ценообразование (бюджетирование).
Указанные функции администрирования представляют собой набор стратегических, тактических и операционных решений, между которыми существует системная взаимосвязь, что учитывается при разработке и совершенствовании ЛС.
-
Этапы администрирования
Процесс построения эффективной ЛС компании представляет определенную последовательность этапов:
-
разработка логистической стратегии; -
конфигурирование ЛС; -
идентификация ключевых логистических бизнес-процессов; -
разработка организационной структуры службы логистики; -
разработка системы контроллинга; -
выбор информационной поддержки логистики.
-
Логистическая концепция/концепция интегрированной логистики
Логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как основную точку зрения (руководящую идею) на логистику как на платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении товарно-материальными потоками, связанной с информацией и сервисом.
В последние годы укоренилась и активно распространяется новая логистическая концепция, которую большинство исследователей называет интегральной, или концепцией интегрированной логистики. Ее сущность заключается в рассмотрении логистики как некоего синтетического инструмента менеджмента, интегрированного материальным потоком для достижения целей бизнеса. Такая концепция отражает новое понимание бизнеса, где отдельные фирмы, организации, системы рассматриваются как некие центры логистической деятельности в цепи поставок, прямо или косвенно связанные в едином интегральном процессе управления основными и сопутствующими потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения клиентуры в соответствии с их специфическими потребностями и целями бизнеса.
В концепции интегрированной логистики особое значение приобретает процесс согласования между различными объектными областями логистики (логистика снабжения, логистика производства и логистика распределения) в отношении общих издержек, сервиса доставки и гибкости.
Тема 2.
-
Логистическая стратегия - понятие, назначение, фокус
Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
В теории и практике менеджмента «стратегия» определяется как набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.
Логистическая стратегия это долгосрочное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированноевысшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.
-
Основные стратегии(4)
Назначение логистической стратегии – поддержка корпоративной стратегии компании при управлении основными и сопутствующими потоками с оптимальными затратами ресурсов.
Следовательно, логистическая стратегия должна разрабатываться в соответствии с корпоративной стратегией фирмы и следовать в русле ее миссии,
Фокус логистической стратегии может быть нацелен на:
-
снижение общих операционных логистических затрат и поддержание баланса «затраты/сервис» ; -
минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру и увеличение ее производительности; -
повышение качества логистического сервиса; -
аутсорсинг логистической деятельности.
Стратегия минимизации общих логистических издержек может быть реализована по следующей схеме.
-
Сокращение операционных логистических издержек в отдельных логистических функциях. -
Оптимизация уровня запасов в логистической системе. -
Выбор оптимальных вариантов «складирование — транспортировка». -
Оптимизация решений в отдельных функциональных областях и/или логистических функциях по критерию минимума логистических издержек. -
Использование логистических провайдеров и т.п.
В ряде случаев стратегия минимизации общих логистических издержек может быть трансформирована в стратегию максимизации отношения: уровень качества сервиса/общие логистические издержки. В общем случае, чем выше требования потребителей к уровню качества логистического сервиса, тем выше должны быть издержки, обеспечивающие этот уровень.
Стратегия улучшения качества логистического сервиса предполагает повышение качества выполнения логистических операций и функций, логистическую поддержку предпродажного и послепродажного сервиса, логистический сервис с добавленной стоимостью, использование логистических технологий поддержки функционального жизненного цикла продукта, создание системы управления качеством логистического сервиса, использование процедуры бенчмаркинга и т.п.
Поэтому естественным ограничением (задаваемым корпоративной стратегией) при использовании стратегии минимизации общих логистических издержек является ограничение на базовый уровень качества потребительского сервиса.
В данном случае сдерживающим фактором для осуществления всех возможностей стратегии улучшения качества являются логистические издержки, которые, очевидно, растут при использовании новых технологий повышения качества логистического сервиса.
Среди способов реализации стратегии минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру можно назвать такие, как оптимизация конфигурации ЛС; прямая доставка товаров потребителям (минуя складирование); использование складов общего пользования; привлечение логистических посредников к транспортировке, складированию, грузопереработке; осуществление логистической технологии «точно в срок»; оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры и др.
И наконец, последняя из общепринятых логистических стратегий носит название «стратегия логистического аутсорсинга»; для ее успешной реализации компании следует обратить внимание на ряд ключевых вопросов, таких, как:
-
определение ключевых компетенций и сосредоточение на них ресурсов компании; -
оптимизация выбора источников внешних ресурсов; -
выявление критериев выбора поставщиков логистических услуг; -
использование инвестиций и инноваций поставщиков; -
оптимизация сервиса логистических посредников и закрепляемых за ними функций.
-
Ключевые элементы разработки логистической стратегии (8)
Разработка логистической стратегии предполагает интегрирование восьми ключевых элементов:
1) обслуживания потребителей;
2) проектирования цепей поставок;
3) стратегии формирования сети;
4) проектирования склада и его операций;
5) управления транспортировкой;
6) материального менеджмента;
7) информационных технологий;
8) управления организацией и изменениями (рис. 1).
Рис. 1. Логистическая стратегия охватывает восемь ключевых областей
Для разработки стратегического плана логистики требуется:
-
Полное понимание и оценка стратегий корпорации и планов маркетинга, что необходимо для выдачи обоснованных рекомендаций по стратегическому планированию и переходу к системе логистики, позволяющей сбалансировать затраты и эффективность обслуживания. -
Изучение особенностей обслуживания потребителей, чтобы определить, какие элементы являются ключевыми, как измеряются параметры обслуживания, какие ожидаются уровни показателей функционирования и как показатели компании выглядят в сравнении с аналогичными показателями конкретных конкурентов. -
Определение общих затрат, связанных с альтернативными логистическими системами, с целью выбрать сеть с наименьшими затратами, удовлетворяющую общим требованиям корпорации, маркетинга и потребителей.
Тема 3.
-
Планирование в логистике - понятие, цель, этапы
Планирование в логистике является основной функцией. В логистической системе должны присутствовать элементы планомерности, только тогда она будет эффективна в условиях динамично изменяющейся внешней среды.
Планирование ориентировано на постановку реальных целей и задач логистической системы в целом в строгом соответствии с методами и средствами их достижения.
Под планированием в общем виде понимают разработку мотивированной модели действий.
Планирование логистики - упорядоченный, основанный на переработке логистических данных процесс разработки логистического проекта, определяющий параметры для достижения целей в будущем и последующего контроля за ходом реализации разработанного и принятого к исполнению плана и его корректировки в соответствии с изменяющимися условиями. Кроме того, это процесс обработки информации, направленный на обоснование предстоящих действий, выявление наилучших способов достижения целей.