Файл: Контрольная работа по дисциплине Администрирование логистических систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФГОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»

Кафедра логистики и управления

Контрольная работа по дисциплине «Администрирование логистических систем»

Выполнил: студент гр.

ФИО

зач. книжки

Проверил___________________

Оценка_____________________

Дата______________________

Подпись____________________

Казань – 2023 г.
Вводная тема

  • Понятие ЛС

Логистическая система - относительно устойчивая совокупность звеньев (структурных/функциональных подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников), взаимосвязанных и объединенных единым управлением логистическим процессом для реализации корпоративной стратегии организации бизнеса


  • Уровни декомпозиции ЛС (функциональный комплекс, обеспечивающий комплекс, подсистема, ЗЛС, ЭЛС)



  • Классификация ЛС

Функциональный комплекс управляет основными логистическими функциями (транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, запасами и т.д.) в снабжении, производстве и распределении.

Обеспечивающий комплекс включает организационно-экономическую, правовую и информационно-компьютерную поддержку, экологическое и эргономическое обеспечение логистики
Тема 1

  • Понятие администрирования

Администрирование ЛСможно определитькак комплекс управленческих функций и процедур, осуществляемых персоналом логистического менедж­мента фирмы (преимущественно с применением информационно-компьютер­ных технологий) для реализации стратегических, тактических и оперативных целей ЛС.

  • Функции администрирования

тактических и оперативных целей ЛС.

Функции логистического администрирования сводятся к размещению и отслеживанию ресурсов, необходимых для выполнения предназначения логистики. Сложность логистического администрирова­ния обусловлена широкой географией логистических операций, которые простираются на многие вре­менные пояса и охватывают многие аспекты деятельности фирм.

В комплекс основных функций администрирования ЛС
 входят:

  • планирование (стратегическое, тактическое, оперативное);

  • организация;

  • регулирование (принятие решений);

  • координация (межфункциональная и межорганизационная);

  • анализ;

  • аудит (внутренний и внешний);

  • контроллинг;

  • ценообразование (бюджетирование).

Указанные функции администрирования представляют собой набор стратегических, тактических и операционных решений, между ко­торыми существует системная взаимосвязь, что учитывается при разработке и совершенствовании ЛС.

  • Этапы администрирования

Процесс построения эффективной ЛС компании представляет определенную последовательность этапов:

  1. разработка логистической стратегии;

  2. конфигурирование ЛС;

  3. идентификация ключевых логистических бизнес-процессов;

  4. разработка организационной структуры службы логистики;

  5. разработка системы контроллинга;

  6. выбор информационной поддержки логистики.



  • Логистическая концепция/концепция интегрированной логистики

Логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как основную точку зрения (руководящую идею) на логистику как на платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управле­нии товарно-материальными потоками, связанной с информацией и сервисом.

В последние годы укоренилась и активно распространяется новая логисти­ческая концепция, которую большинство исследователей называет интег­ральной, или концепцией интегрированной логистики. Ее сущность заключается в рассмотрении логистики как некоего синтетического инструмента менедж­мента, интегрированного материальным потоком для достижения целей бизне­са. Такая концепция отражает новое понимание бизнеса, где отдельные фирмы, организации, системы рассматриваются как некие центры логистической дея­тельности в цепи поставок, прямо или косвенно связанные в едином интеграль­ном процессе управления основными и сопутствующими потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения клиентуры в соответствии с их специ­фическими потребностями и целями бизнеса.

В концепции интегрированной логистики особое значение при­обретает процесс согласования между различными объектными об­ластями логистики (логистика снабжения, логистика производства и логистика распределения) в отношении общих издержек, сервиса доставки и гибкости.

Тема 2.

  • Логистическая стратегия - понятие, назначение, фокус

Стратегия организации – это генеральный план действий, опре­деляющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последователь­ность шагов по достижению стратегических целейГлавная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее насто­ящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

В теории и практике менеджмента «стратегия» определяется как набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управлен­ческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как об­щий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия оп­ределяет цели и основные пути их достижения так, что организа­ция получает единое направление действий. Таким образом, стра­тегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.

Логистическая стратегия это долгосрочное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированноевысшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.


  • Основные стратегии(4)

Назначение логистической стратегии – поддержка корпоративной стратегии компании при управлении ос­новными и сопутствующими потоками с оптимальными затратами ресурсов.

Следовательно, логистическая стратегия должна разрабатываться в соответствии с корпоративной стратегией фирмы и следовать в русле ее миссии,

Фокус логистической стратегии может быть нацелен на:

  1. снижение общих операционных логистических затрат и поддержание баланса «затраты/сервис» ;

  2. минимизации инвести­ций в логистическую инфраструктуру и увеличение ее производительности;

  3. повышение качества логистического сервиса;

  4. аутсорсинг логистической деятельности.

Стратегия минимизации общих логистических издержек может быть реализована по следующей схеме.

  1. Сокращение операционных логистических издержек в отдель­ных логистических функциях.

  2. Оптимизация уровня запасов в логистической системе.

  3. Выбор оптимальных вариантов «складирование — транспортировка».

  4. Оптимизация решений в отдельных функциональных областях и/или логистических функциях по критерию минимума логис­тических издержек.

  5. Использование логистических провайдеров и т.п.


В ряде случаев стратегия минимизации общих логистических издержек может быть трансформирована в стратегию максимизации отношения: уровень качества сервиса/общие логистические издержки. В общем случае, чем выше требования потребителей к уровню качества логисти­ческого сервиса, тем выше должны быть издержки, обеспечивающие этот уровень.
Стратегия улучшения качества логистического сервиса предполагает по­вышение качества выполнения логистических операций и функций, логисти­ческую поддержку предпродажного и послепродажного сервиса, логистический сервис с добавленной стоимостью, использование логистических технологий под­держки функционального жизненного цикла продукта, создание системы управ­ления качеством логистического сервиса, использование процедуры бенчмаркинга и т.п.

Поэтому естественным ограничением (задаваемым корпоративной стратегией) при использовании стратегии миними­зации общих логистических издержек является ограничение на ба­зовый уровень качества потребительского сервиса.

В данном случае сдерживающим фактором для осуществления всех возможностей стратегии улучшения качества являются логис­тические издержки, которые, очевидно, растут при использовании новых технологий повышения качества логистического сервиса.
Среди способов реализации стратегии минимизации инвести­ций в логистическую инфраструктуру можно назвать такие, как оп­тимизация конфигурации ЛС; прямая доставка товаров потреби­телям (минуя складирование); использование складов общего пользования; привлечение логистических посредников к транспор­тировке, складированию, грузопереработке; осуществление логис­тической технологии «точно в срок»; оптимизация дислокации объ­ектов логистической инфраструктуры и др.
И наконец, последняя из общепринятых логистических страте­гий носит название «стратегия логистического аутсорсинга»; для ее успешной реализации компании следует обратить внимание на ряд ключевых вопросов, таких, как:

  • определение ключевых компетенций и сосредоточение на них ресурсов компании;

  • оптимизация выбора источников внешних ресурсов;

  • выявление критериев выбора поставщиков логистических услуг;

  • использование инвестиций и инноваций поставщиков;

  • оптимизация сервиса логистических посредников и закрепля­емых за ними функций.



  • Ключевые элементы разработки логистической стратегии (8)


Разработка логистической стратегии предполагает интегрирование восьми ключевых элементов:

1) обслуживания потребителей;

2) проектирования цепей поставок;

3) стратегии формирования сети;

4) проектирования склада и его операций;

5) управ­ления транспортировкой;

6) материального менедж­мента;

7) информационных технологий;

8) управ­ления организацией и изменениями (рис. 1).





Рис. 1. Логистическая стратегия охватывает восемь ключевых областей
Для разработки стратегического плана логистики требуется:

  1. Полное понимание и оценка стратегий корпо­рации и планов маркетинга, что необходимо для выдачи обоснованных рекомендаций по страте­гическому планированию и переходу к системе логистики, позволяющей сбалансировать затраты и эффективность обслуживания.

  2. Изучение особенностей обслуживания потреби­телей, чтобы определить, какие элементы явля­ются ключевыми, как измеряются параметры обслуживания, какие ожидаются уровни пока­зателей функционирования и как показатели компании выглядят в сравнении с аналогичными показателями конкретных конкурентов.

  3. Определение общих затрат, связанных с альтер­нативными логистическими системами, с целью выбрать сеть с наименьшими затратами, удов­летворяющую общим требованиям корпорации, маркетинга и потребителей.


Тема 3.

  • Планирование в логистике - понятие, цель, этапы

Планирование в логистике является основной функцией. В логистической системе должны присутствовать элементы планомерности, только тогда она будет эффективна в условиях динамично изменяющейся внешней среды.

Планирование ориентировано на постановку реальных целей и задач логистической системы в целом в строгом соответствии с методами и средствами их достижения.

Под планированием в общем виде понимают разработку мотивированной модели действий.

Планирование логистики - упорядоченный, основанный на переработке логистических данных процесс разработки логистического проекта, определяющий параметры для достижения целей в будущем и последующего контроля за ходом реализации разработанного и принятого к исполнению плана и его корректировки в соответствии с изменяющимися условиями. Кроме того, это процесс обработки информации, направленный на обоснование предстоящих действий, выявление наилучших способов достижения целей.