Файл: Контрольная работа по дисциплине Администрирование логистических систем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Уровни планирования, виды планирования по срокам, по функциональным областям
Концептуальная цель планирования - предотвращение распыления ресурсов предприятия на слишком большое число разрозненных действий (акций).
Этапы планирования:
-
Формулирование целей -
Постановка проблемы -
Поиск вариантов -
Прогнозирование -
Оценка и принятие решений.
Функциями планирования являются научное обоснование целей развития, выбор наилучших способов достижения целей.
В логистике важно различать уровни планирования.
Стратегическое планирование – это особый вид плановой работы, заключающийся в разработке стратегических решений (в форме прогнозов, проектов, программ и планов). В ходе стратегического планирования разрабатывается политика предприятия (ЛС).
Тактическое планирование - это планирование отдельных мероприятий, касающихся достижения стратегических целей и определения ресурсов для их реализации. На данном этапе происходит распределение ресурсов по отдельным направлениям логистики.
Операционное (оперативное) планирование представляет собой выбор средств решения задач, поставленных, заданных или установленных вышестоящим руководством. В рамках данного вида планирования происходит планирование каждого направления логистики в отдельности.
Виды планирования по срокам:
-
стратегическое - касается форм и способов поддержания существующего уровня бизнеса, его развития в условиях постоянно изменяющейся внешней среды. При стратегическом планировании формулируются только глобальные цели и стратегии, соотносимые с отрезками времени от 10 до 20 лет; -
долгосрочное - составляются планы инвестиций и программы обслуживания потребителей. Охватывает отрезок времени до 10 лет; -
среднесрочное - создаются предпосылки для реализации программ долгосрочного планирования. При этом учитывают финансовый, экономический, технический и технологический аспекты планирования. Его временной промежуток (около пяти лет) определяется прежде всего потребностью во времени, необходимом для инвестиций и особенно для подготовки оборудования и помещений, изготовления специального оборудования; -
скользящее краткосрочное.
С ростом нестабильности внешней среды возрастает потребность предприятий в стратегическом управлении. Стратегическое управление можно рассматривать как управление по результатам. Особую важность в этом процессе
приобретает стратегическое планирование логистики.
Виды планирования по функциональным областям:
-
планирование продаж; -
планирование потребности в материалах; -
планирование закупок продукции; -
планирование производства.
-
Принципы планирования
Принципы планирования (требования) представляют собой основные исходные положения, правила обоснования и организации разработки плановых документов. Они должны постоянно изменяться, совершенствоваться, наполняться новым содержанием по мере развития экономики.
Различаются следующие принципы планирования:
1) принцип необходимости планирования (повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида деятельности);
2) принцип единства планов (разработка общего или сводного плана социально--экономического развития предприятия);
3) принцип непрерывности планирования (на каждом предприятии процессы планирования, организации и регулирования всей хозяйственной деятельности являются взаимосвязанными между собой);
4) принцип гибкости планов (предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации планово-экономической деятельности);
5) принцип участия (состоит в том, что никто не может планировать эффективно для кого-то другого).
Соблюдение принципов планирования при составлении планов по логистической системе позволит существенно повысить ее эффективность.
-
Требования к системам планирования
Требования к системам планирования:
-
документальное обеспечение. Для согласования плановых расчетов и контроля над выполнением планов важно, чтобы их основные составные части были документированы; -
полнота; -
точность. Очень важно правильно выбрать, с какой степенью точности должны быть измерены характеристики объектов планирования, а также определить элементы и содержание плана; -
согласованность. Все частные планы системы планирования интегрируются и координируются. Согласованность касается прежде всего составных частей плана и отношений между отдельными планами. С позиции содержания планов можно согласовывать цели, прогнозы, мероприятия, средства, действия лиц, ответственных за планы и сроки. Требуется согласование отдельных планов по степени необходимости, срочности, иерархии, последовательности и гибкости.
Интеграция планов заключается в согласование планов различных рангов.
Координация планов - согласование планов одного ранга представляет собой интегрированный подход к планированию работы системы, т. е. разработку взаимоувязанных планов обработки материального потока, стандартов и технических условий на выполнение логистических процедур.
Экономическое планирование обеспечивает информацией, полезной при оценке общих тенденций цены, стоимости, заработных плат и других расходов.
Сетевое планированиевключает в себя разработку сетевых моделей и графиков.
Тема 4.
-
Централизация/децентрализация организационных структур. Аргументы
Важным вопросом логистической стратегии является вопрос о централизации или децентрализации отдела логистики.
Централизованная организация логистикиподразумевает, что в компании есть единственный отдел логистики, который управляет всеми логистическими операциями/функциями из одного места.
Децентрализованная организация логистики, напротив, означает, что все решения, связанные с логистикой, принимаются отдельно на уровне например, дивизиональных групп и часто в разных географических областях.
На принятие решений о централизации или децентрализации организационной структуры службы логистики влияют такие факторы, как:
- размер фирмы,
- вид (ассортимент) продукции
- географический район, в котором осуществляются продажи.
Существуют несколько аргументов в пользу централизованной организации логистики:
Первый связан с информационными системами, которые в корне меняют многие аспекты бизнеса и традиционные пути взаимодействий как внутри фирмы, так и вне нее. Менеджеры по логистике контролируют важные базы данных, компьютерные программы. Поскольку логистический бизнес концентрируется вокруг функций управления, передачи, обмена и контроля информации, логистика должна интегрировать информационный обмен, используя единую базу данных и единый центр управления информационными технологиями.
Компьютеры, средства связи и телекоммуникации скорее приведут фирму к централизованному управлению логистикой (посредством локальной корпоративной сети).
Второй аргумент связан с отношениями внутри фирмы. В этой сфере постоянно растет тенденция к совмещению функций управления выходящим и входящими потоками, что дает возможность управлять логистикой в режиме реального времени, оперативно связывая через компьютеры поступающие в компанию заказы на товары, например, с новыми заявками на пополнение внутрифирменных запасов. При заключении контракта с перевозчиком можно добиваться снижения ставки на перевозку благодаря синхронизации функций, например, транспортно–складского процесса, что лучше работает в централизованной системе логистики.
Аргументы в пользу децентрализованной организации логистики связаны с невозможностью управления централизованной системой в крупных транснациональных компаниях, финансово – промышленных группах, холдингах и т.п. Часто в распределенных (по продукту или географии продаж) фирмах предпочитают передавать все линейные функции управления логистикой в каждое автономное подразделение (дивизион). Сторонники децентрализации ставят под сомнение способность централизованного отдела логистики обеспечить требуемый уровень сервиса для покупателей.
Многие глобальные компании нуждаются в децентрализации логистических функций, потому что невозможно добиться централизации.
В течение последних десятилетий управление логистикой развивалось в направлении наращивания централизации организации. Однако происходящий в последние годы процесс распределения информации делает централизованную логистическую организацию ненужной для эффективной обработки данных. В результате появляется тенденция к распылению логистической ответственности по организации. Фактором, поощряющим централизацию, является высокая стоимость логистической инфраструктуры. Но в зависимости от степени централизации операций дорогостоящие ресурсы и квалифицированные специалисты могут быть распределены между пользователями. Все это неизбежно приводит к выводу, что традиционное понимание централизации и децентрализации устарело. Оно просто не соответствует современной практике логистики. Терпимость и широта взглядов в философии организации и практической работе стала возможной благодаря современному уровню развития пропускной способности логистических информационных систем.
Управленцы, занимающиеся реструктуризацией логистических организаций, должны примирить разногласия между руководителями, касающиеся этих устоявшихся концепций. В современном мире мобильные организации могут постепенно добиться большего, чем может предложить централизация или децентрализация.
-
Основные организационные структуры (2), их достоинства и недостатки
Логистическая стратегия, логистические функции и операции фирмы реализуются с помощью ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКОЙ - совокупности элементов службы (отдела) логистики (должностей и структурных подразделений) и установившихся связей между ними.