Файл: Контрольная работа по дисциплине Администрирование логистических систем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
обслуживание потребителей/управление заказами; -
транспортировка (входящие и выходящие потоки); -
операции складирования; -
управление запасами и прогнозирование; -
планирование производства и составление рабочих графиков; -
закупки/снабжение; -
маркетинг/продажи; -
финансовый контроль/бухгалтерский учет; -
обработка данных.
Документы-источники для аудита
В качестве основы для количественного этапа внутреннего аудита логистики могут использоваться различные источники, позволяющие получить необходимые документы:
-
Существующие файлы:-
файлы по истории прошлых заказов и/или открытых заказов; -
файлы с накладными и с данными по грузовым манифестам; -
оплаченные счета за транспортировку по полученным и отправленным грузам; -
отчеты о ездках собственного подвижного состава; -
карточки учета складских работ или платежные ведомости.
-
-
Первичные документы:
-
листы содержания грузов в трейлерах по всем поступающим и отправляемым партиям за анализируемый промежуток времени в разбивке по местам отправки и местам получения грузов (задаются почтовыми кодами), содержанию, весу, заполнению объема трейлеров (в %), величине потерь груза после прибытия; -
часы работы складских работников, занятых на приемке, размещении, комплектации, упаковке, отгрузке продукции, уборке складских помещений, внутренней передислокации запасов; -
данные об использовании парка собственного подвижного состава, включая маршруты, расстояния перевозок, порожние пробеги подвижного состава, использование грузовместимости трейлеров, объем перевезенного груза, а также постоянные и переменные составляющие понесенных затрат; -
грузовые тарифы (счета за перевозки), выплачиваемые перевозчикам общего пользования, контрактным и железнодорожным перевозчикам, обобщенные по товарным кодам, фактическому весу, потерям груза в результате транспортировки, виду транспорта, перевозчикам, а также почтовым кодам мест отправки и назначения грузов; -
информация о времени выполнения заказов и коэффициентах удовлетворения спроса, полученная на основе анализа отдельных заказов и ассортимента по продуктовым линиям, отгруженным потребителям, и обобщенная по сегментам потребителей, продуктовым группам, заказанным и отгруженным объемам продукции, датам заказов потребителей, датам получения, датам поступления в запасы, датам отправки продукции в распределительный центр, датам комплектации, датам отгрузки.
Процесс синтеза.После того как пройдены этапы внутреннего и внешнего аудита, необходимо определить возможные альтернативные варианты, различающиеся затратами и уровнем обслуживания; получить ответы на вопросы, сформулированные на предыдущем этапе, и описать рекомендованную стратегию, в том числе необходимые изменения и существующую систему измерений, что позволит более точно учесть эффективность системы логистики.
Если процесс создания выборки отрабатывается в полном объеме, то можно провести статистический анализ, позволяющий достаточно точно предсказать влияние альтернативных стратегий и компромиссных вариантов на конечные результаты.
Менеджеры могут воспользоваться анализом отклонений и получить статистические данные по различным потребителям, продуктам и другим необходимым сегментам или выявить существенные отклонения времени выполнения заказов, коэффициента удовлетворения спроса, размера заказов, ассортимента продукции, экспедируемых/срочных заказов, видов транспорта, соотношения продукции, выпускаемой на заказ и отправляемой в запас, приемов, предотвращающих порчу грузов.
Все эти данные необходимы для разработки эффективной и производительной системы логистики. Проведенный ранее анализ позволяет дать рекомендации в отношении стратегии и указать, какие конкретные изменения должны быть сделаны в действующей операционной системе логистики; выявить, какие ключевые переменные требуют корректировки и за счет чего компания получит конкурентное/дифференцированное преимущество на рынке.
Внешний аудит позволяет руководству компании и сопоставлять показатели ее работы с основными данным конкурентов по тем атрибутам, которые наиболее важны для потребителей. Внешний аудит в сочетании с внутренним помогает менеджерам выявлять основные недостатки. После этого необходимо определить приемы и процессы мирового класса, причем независимо от свойств отраслей, в которых они успешно реализуются, чтобы «закрыть» с их помощью выявленные разрывы и получить конкурентное преимущество в своей отрасли.
Тема 9.
Понятие и характеристики Бережливого производства
Качество в логистическом менеджменте. Качество, в том числе и логистического менеджмента, становится все более важным, а чаще всего решающим аргументом в конкурентной борьбе за потребителя. Поддержание высоких стандартов качества товара и сервиса является важнейшей ключевой логистической активностью.
В зарубежной литературе по логистике обычно рассматриваются три основных направления улучшения потребительского сервиса, связанные с качеством логистического менеджмента, а именно; улучшение использования всех ресурсов, эффективность и дифференциация.
Часто на Западе эффективность по отношению к логистике определяют как «key result areas» (KRAs), («ключевые результирующие области»): гарантированное качество продукта, наличие требуемого запаса продукта в нужном месте, время выполнения заказа, удобство, сервис розничных продаж, инновации, позиция на рынке (имидж).
Рассматривая проблему качества в логистике, нельзя не остановиться на эволюции концепции качества, с которой тесно связана и эволюция логистического менеджмента.
Как известно, приблизительно к 1970-м годам в борьбу за рынки, традиционно принадлежавшие западным компаниям, успешно вступили японские фирмы. Этот успех во многом был обусловлен высоким качеством японских товаров. Однако начало было положено после окончания Второй мировой войны, когда генерал Дуглас Макартур,командующий оккупационными войсками США в Японии, получил приказ – помочь властям Японии восстановить экономику этой страны, разрушенной в ходе опустошительной войны. В ходе взаимодействия с производителями из Японии Макартур сделал акцент на вопросах качества. Для этого для менеджеров были созданы подготовительные курсы, в учебный план которых входили методы, разработанные Шухартом по контролю качества. Выдающиеся достижения в поддержании стандартов высокого качества продукции японских фирм объяснялись не только совершенствованием систем контроля качества, а принятием и блестящим использованием принципиально нового подхода к управлению качеством, своего рода идеологией, которой насквозь пропитан весь производственный процесс и посредством которой объединены менеджеры, рабочие, потребители и поставщики. Этот подход получил название
концепции всеобщего управления качеством – TQM (в Японии TQC – Total Quality Control). Основоположниками TQM (TQC) считаются Эдвард Деминг, Джозеф Джуран, Филипп Кросби и Каори Ишикава, которые за основу системы менеджмента качества взяли процессный подход (рис.6).
Следует отметить, что если TQM является концепцией всеобщего управления качеством, то в дальнейшем принципы этой концепции легли в основу международной системы стандартов качества ISO 9000.
Рис.6. Модель процессного подхода к качеству
Перед тем как разрабатывать товар или услугу, необходимо определить, что означает «качество» для данного вида товара или услуги. Затем следует удостовериться, что такое качество поддерживается с самого начала процесса создания этого конечного продукта. При возможном появлении проблем в области качества необходимо наладить процесс таким образом, чтобы изделия плохого качества не имели возможности перейти на следующий этап процесса. Это очень важно, поскольку вопросы качества усложняются по мере продвижения товаров или услуг через компанию к клиенту.
Независимо от того насколько успешна та или иная компания, потери, возникающие в процессе ее деятельности, по-прежнему остаются довольно распространенным явлением, и их устранение должно стать целью каждого сотрудника. Как и все важные начинания, ликвидация потерь может оказаться весьма сложной задачей, которую тем не менее необходимо решить. Ниже приведены три стратегически важных аспекта устранения потерь.
-
Качество с самого начала. -
Непрерывное совершенствование. -
Внедрение.
Необходимо, сосредоточившись на качестве, сделать его неотъемлемым аспектом всех процедур на самых первых этапах любого процесса. Для этого нужно:
-
понять, что качество нужно обеспечить с самого начала; -
выявить процессы, которые требуют повышения качества с самого начала; -
определить, что значит «качество», и придерживаться его с самых первых этапов любого процесса.
Концепция качества с самого начала учит нас выявлять ошибки в кратчайшие сроки. В логистике это означает, что все ключевые процессы должны быть оснащены инструментами защиты от ошибок, из чего вытекает необходимость по мере сил следить за выполнением процессов, идущих вверх по цепочке поставок. Задача состоит в том, чтобы выявлять и решать проблемы до того, как они превратятся в бремя для организации.
Качество должно стать неотъемлемым свойством продукции благодаря обеспечению процессов и сотрудников средствами для исправления проблем по мере их возникновения. Первым делом необходимо внедрять проекты и процессы, защищенные от ошибок, препятствующие возникновению дефектов. Если это удастся, то компания сможет сделать следующее.
-
Снизить необходимость устранения неисправностей.Совершенствование способности производить качественную продукцию с первого раза является ключевым компонентом непрерывного потока. Благодаря этому будут предотвращены сбои в движении продукта и снизится непроизводительное потребление ресурсов. -
Снизить уровень брака.Цель обеспечения качества с самого начала заключается в снижении уровня брака и доработок, которые создают отклонения в процессах, сокращают возможность успешного выполнения стандартной работы и попросту повышают расходы и увеличивают срок выполнения заказа.
-
Снизить риск.Качество с самого начала облегчает задачи, возникающие при производстве товара (или при выполнении этапов, создающих подлинную ценность). Таким образом, снижается вероятность появления дорогостоящих проблем и сбоев в процессе выполнения последующих операций или, иными словами, в процессе продвижения товара вниз по потоку создания ценности. Снижается риск увеличения расходов и сокращается возможность обнаружения дефектов клиентом. -
Снизить отклонения.Отклонения в любом своем проявлении прерывают движение потока. Дефекты создают различные виды отклонений, которые влекут за собой необходимость накопления запасов и привлечения дополнительных ресурсов. Для того чтобы поток был непрерывным, необходимо избавить систему от отклонений, а для этого требуется умение выявлять дефекты и быстро находить их первопричину. -
Снизить сложность.Внедрение концепции обеспечения качества с самого начала призвано снизить сложность системы. Чем больше дефектов порождается системой, тем больший уровень сложности она вынуждена поддерживать для того, чтобы находить, исправлять и понимать первопричины дефектов. Применение данной концепции упрощает систему и в конечном счете снижает ее сложность.
Начать улучшение процесса – значит заняться поиском знаний, облеченных в форму наиболее эффективных приемов