Файл: Контрольная работа по дисциплине Администрирование логистических систем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 10.
Понятие, характеристики, преимущества и виды аутсорсинга
Введение термина «аутсорсинг» в теорию менеджментасвязано с использованием ресурсов внешних организаций или провайдеров (от англ. to provide–«предоставлять услуги») в области информационных технологий.
Термин «аутсорсинг» («outsourcing»)происходит от английских слов «outside resource using»– «использование внешних ресурсов». В современном менеджменте подаутсорсингомпонимаютвыполнение отдельных функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и пр.) или бизнес-процессов(организационных, финансово-экономических, производственно-технологических, маркетинговых) внешней организацией, располагающей необходимыми для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения.
Внастоящее время аутсорсинг рассматривается как современная методология создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции посредством использования всех имеющихся возможностей внешней среды, а в отдельных случаях и ресурсов конкурентов. В результате внедрения аутсорсинга компании значительно повышают свои конкурентные преимущества за счет использования новейших достижений науки, техники и технологии, привлечения компетентных специалистов в рамках обслуживания покупателей.
Аутсорсинг – широкое понятие, объединяющее различные формы взаимовыгодного сотрудничества. К аутсорсингу, в частности, можно отнести:
Использование аутсорсинга в современном бизнесе вызвано следующими преимуществами аутсорсинга (Институт аутсорсинга (Outsourcing Institute, США)):
В международной бизнес-практике этот термин определяет последовательность организационных решений, суть которых состоит в передаче некоторых, ранее самостоятельно реализуемых организацией функций или видов деятельности внешней организации или, как принято говорить, «третьей стороне».
Аутсорсинг – перевод внутреннего подразделения или подразделений предприятия и всех связанных с ними активов в организацию поставщика услуг, предлагающего оказывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене.
Аутсорсинг как технология бизнесасостоит в вынесении за пределы компании отдельных функций или видов производственной деятельности (основных, вспомогательных или обслуживающих процессов), выполняемых ранее самостоятельно, либо в реализации «третьей стороной» целых бизнес-процессов, являющихся частью общей бизнес-системы. Не вызывает никакого сомнения тот факт, что сегодня большинство случаев успешного применения аутсорсинга обусловлены заключением соглашений о распределении риска и прибыли между клиентом и поставщиком услуг.
Эволюция логистического подхода к управлению цепями поставок показана на рис. 7.
Рис 7. Развитие концепции аутсорсинга в логистическом менеджменте
Типы логистических провайдеров. Логистические провайдеры, они же провайдеры (операторы) логистических услуг (Logistic Service Providers, LSPs, 3PLs, TPL), – это коммерческие организации, оказывающие услуги в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.
Организация-заказчик имеет возможность отдать под контроль внешнего партнера-аутсорсера сразу все логистические операции, а также консалтинг, выполнение необходимых экспертиз, внедрение информационных систем и пр. Как правило, логистическими провайдерами накоплен богатый опыт логистического управления, в этих компаниях работает квалифицированный персонал и имеется развитая инфраструктура (склад или транспортно-распределительная сеть, парк разнообразных транспортных средств, а также сеть международных транспортных агентов и т.п.).
В большинстве зарубежных литературных источников для определения сущности деятельности организации – логистического провайдера употребляется термин «логистический провайдер третьего уровня» (third party logistics provider, 3PL). Этот термин отражает характер взаимодействия и роль внешней организации во взаимоотношениях поставщика (производителя) продукции и ее потребителя: поставщики логистических услуг соединяют друг с другом отдельные системы вдоль цепочки создания стоимости.
Основными логистическими услугами, предоставляемыми 3PL-провайдерами предприятиям, являются:
В целях повышения эффективности обслуживания потребителей 3PL-провайдерами на рынке услуг логистического аутсорсинга доминирует тенденция формирования интегрального пакета услуг, который может включать:
Как правило, ЗРL-провайдеры являются дочерними компаниями, которые выделились из бизнеса основной организации (компании-экспедитора, компании, оказывающей услуги складирования, и т.п.), чтобы удовлетворять возросшие потребности заказчиков и предоставлять им более широкий спектр услуг.
В логистике выделяюты пять основных типов логистических провайдеров, созданных на основе:
Сегодня развивается новое поколение логистических провайдеров – 4PL, которые объединяют стратегическое управление логистическими цепями и оперативное управление реализацией стратегических решений. Логистический провайдер четвертого уровня(fourth party logistics provider, 4PL) – предприятие, которое специализируется на планировании и оптимизации всех логистических процессов вдоль всей цепочки создания стоимости. Это предприятие располагает знаниями и умениями в области снабженческой, распределительной логистики и логистики вывоза отходов, а также в области коммуникационных технологий.
В настоящее время рынок услуг таких логистических провайдеров, как 4PL, лишь начинает складываться. Однако специалисты уже предсказывают следующий этап эволюции логистического аутсорсинга – появление «интеграторов логистической цепи» (supply chain integrators, SCI) или «ведущих логистических управляющих» (lead logistics manager, LLM) в рамках «совместной операционной модели» (Joint operating model, JOM).
Функции логистических провайдеров приведена в таблице 2.
Таблице 2. Функции логистических провайдеров в аутсорсинге
Понятие, характеристики, преимущества и виды аутсорсинга
Введение термина «аутсорсинг» в теорию менеджментасвязано с использованием ресурсов внешних организаций или провайдеров (от англ. to provide–«предоставлять услуги») в области информационных технологий.
Термин «аутсорсинг» («outsourcing»)происходит от английских слов «outside resource using»– «использование внешних ресурсов». В современном менеджменте подаутсорсингомпонимаютвыполнение отдельных функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и пр.) или бизнес-процессов(организационных, финансово-экономических, производственно-технологических, маркетинговых) внешней организацией, располагающей необходимыми для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения.
Внастоящее время аутсорсинг рассматривается как современная методология создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции посредством использования всех имеющихся возможностей внешней среды, а в отдельных случаях и ресурсов конкурентов. В результате внедрения аутсорсинга компании значительно повышают свои конкурентные преимущества за счет использования новейших достижений науки, техники и технологии, привлечения компетентных специалистов в рамках обслуживания покупателей.
Аутсорсинг – широкое понятие, объединяющее различные формы взаимовыгодного сотрудничества. К аутсорсингу, в частности, можно отнести:
-
использование услуг специализированных организаций для решения внутренних проблем компании (например, разработки проектов, кадрового обеспечения, обучения персонала); -
приобретение у сторонних компаний услуг по реализации отдельных бизнес-процессов (например, в сфере логистики, информационного и финансового обслуживания и т.п.); -
вынесение производства (частично или полностью) в регионы с более дешевой рабочей силой; -
реализацию проектов (частично или полностью) силами внешних организаций, располагающих необходимыми ресурсами, в том числе высококвалифицированным персоналом; -
вынесение части активов за пределы предприятия, создание дочерних фирм и совместных предприятий для выполнения отдельных видов деятельности (производства или услуг).
Использование аутсорсинга в современном бизнесе вызвано следующими преимуществами аутсорсинга (Институт аутсорсинга (Outsourcing Institute, США)):
-
сокращение и контроль издержек производства; -
фокусирование компании на основных видах деятельности; -
получение доступа к лучшим мировым производственным технологиям; -
освобождение внутренних ресурсов для других целей; -
освобождение своей структуры от необходимости приобретать и содержать оборудование, знания, технологии, необходимые для передаваемых на аутсорсинг производств; -
использование преимуществ модернизации и привлечение специалистов; -
сокращение неуправляемых факторов (например, от нехватки комплектующих); -
освобождение основных фондов; -
разделение рисков; -
дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке).
В международной бизнес-практике этот термин определяет последовательность организационных решений, суть которых состоит в передаче некоторых, ранее самостоятельно реализуемых организацией функций или видов деятельности внешней организации или, как принято говорить, «третьей стороне».
Аутсорсинг – перевод внутреннего подразделения или подразделений предприятия и всех связанных с ними активов в организацию поставщика услуг, предлагающего оказывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене.
Аутсорсинг как технология бизнесасостоит в вынесении за пределы компании отдельных функций или видов производственной деятельности (основных, вспомогательных или обслуживающих процессов), выполняемых ранее самостоятельно, либо в реализации «третьей стороной» целых бизнес-процессов, являющихся частью общей бизнес-системы. Не вызывает никакого сомнения тот факт, что сегодня большинство случаев успешного применения аутсорсинга обусловлены заключением соглашений о распределении риска и прибыли между клиентом и поставщиком услуг.
Эволюция логистического подхода к управлению цепями поставок показана на рис. 7.
Рис 7. Развитие концепции аутсорсинга в логистическом менеджменте
Типы логистических провайдеров. Логистические провайдеры, они же провайдеры (операторы) логистических услуг (Logistic Service Providers, LSPs, 3PLs, TPL), – это коммерческие организации, оказывающие услуги в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.
Организация-заказчик имеет возможность отдать под контроль внешнего партнера-аутсорсера сразу все логистические операции, а также консалтинг, выполнение необходимых экспертиз, внедрение информационных систем и пр. Как правило, логистическими провайдерами накоплен богатый опыт логистического управления, в этих компаниях работает квалифицированный персонал и имеется развитая инфраструктура (склад или транспортно-распределительная сеть, парк разнообразных транспортных средств, а также сеть международных транспортных агентов и т.п.).
В большинстве зарубежных литературных источников для определения сущности деятельности организации – логистического провайдера употребляется термин «логистический провайдер третьего уровня» (third party logistics provider, 3PL). Этот термин отражает характер взаимодействия и роль внешней организации во взаимоотношениях поставщика (производителя) продукции и ее потребителя: поставщики логистических услуг соединяют друг с другом отдельные системы вдоль цепочки создания стоимости.
Основными логистическими услугами, предоставляемыми 3PL-провайдерами предприятиям, являются:
-
транспортировка; -
складирование; -
оформление документов; -
экспедирование; -
выбор перевозчиков.
В целях повышения эффективности обслуживания потребителей 3PL-провайдерами на рынке услуг логистического аутсорсинга доминирует тенденция формирования интегрального пакета услуг, который может включать:
-
внутренние перевозки, грузоперевалку, складирование у заказчика; -
ведение внешнего склада; -
упаковку, комиссионирование; -
монтаж; -
маркировку, этикетирование; -
погрузку, разгрузку у клиента; -
услуги по вывозу отходов; -
контроль качества; -
информационные услуги; -
логистическое консультирование и др.
Как правило, ЗРL-провайдеры являются дочерними компаниями, которые выделились из бизнеса основной организации (компании-экспедитора, компании, оказывающей услуги складирования, и т.п.), чтобы удовлетворять возросшие потребности заказчиков и предоставлять им более широкий спектр услуг.
В логистике выделяюты пять основных типов логистических провайдеров, созданных на основе:
-
компаний-перевозчиков; -
складских операторов; -
брокерских/экспедиторских компаний; -
компаний, занимающихся оптимизацией транспортных услуг, формированием отправок; -
консалтинговых компаний, разрабатывающих и/или внедряющих программное обеспечение.
Сегодня развивается новое поколение логистических провайдеров – 4PL, которые объединяют стратегическое управление логистическими цепями и оперативное управление реализацией стратегических решений. Логистический провайдер четвертого уровня(fourth party logistics provider, 4PL) – предприятие, которое специализируется на планировании и оптимизации всех логистических процессов вдоль всей цепочки создания стоимости. Это предприятие располагает знаниями и умениями в области снабженческой, распределительной логистики и логистики вывоза отходов, а также в области коммуникационных технологий.
В настоящее время рынок услуг таких логистических провайдеров, как 4PL, лишь начинает складываться. Однако специалисты уже предсказывают следующий этап эволюции логистического аутсорсинга – появление «интеграторов логистической цепи» (supply chain integrators, SCI) или «ведущих логистических управляющих» (lead logistics manager, LLM) в рамках «совместной операционной модели» (Joint operating model, JOM).
Функции логистических провайдеров приведена в таблице 2.
Таблице 2. Функции логистических провайдеров в аутсорсинге
3PL провайдеры | 4PL провайдеры |
Информационная система управления и мониторинга товарно-транспортных потоков. Таможенное декларирование и таможенная очистка грузов. Подготовка документации для экспорта/импорта и фрахтования. Проверка и отслеживание счетов на оплату услуг контрагентов. Организация схемы доставки (унимодальная, смешанная, мульти-, интермодальная, терминальная и т.п.). Складирование, грузопереработка, перевалка грузов. Оформление договоров с контрагентами по доставке. Консолидация, сортировка, маркировка, тестирование грузов и прочие вспомогательные логистические операции. Выбор перевозчиков/экспедиторов и других контрагентов по доставке грузов и страхованию логистических рисков. Мониторинг надежности работы контрагентов | Контроллинг, проектирование и оптимизация цепей поставок. Разработка и управление конфигурацией логистической сети. Интеграция IT-снстем и приложений контрагентов цепи поставок. Мониторинг выполнения заказов в цепях поставок. Планирование оптимальных схем доставки грузов/оптимизация маршрутов транспорта. Мониторинг товарно-транспортных потоков. Интегрированное управление запасами в цепи поставок. Управление добавленной стоимостью в цепи поставок. Ведение общего документооборота (в электронном виде). Управление качеством логистического сервиса. Лизинг логистических мощностей. Консалтинг по логистике и SCM. |