Файл: Контрольная работа по дисциплине Администрирование логистических систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 10.

Понятие, характеристики, преимущества и виды аутсорсинга

Введение термина «аутсорсинг» в теорию менеджментасвязано с использованием ресурсов внешних организаций или провайдеров (от англ. to provide«предоставлять услуги») в области информа­ционных технологий.

Термин «аутсорсинг» («outsourcing»)происходит от англий­ских слов «outside resource using»– «использование внешних ресур­сов». В современном менеджменте подаутсорсингомпонимаютвыпол­нение отдельных функций (производственных, сервисных, информа­ционных, финансовых, управленческих и пр.) или бизнес-процессов(организационных, финансово-экономических, производственно-технологических, маркетинговых) внешней организацией, распола­гающей необходимыми для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения.

Внастоящее время аутсорсинг рассматривается как со­временная методология создания высокоэффективных и конкурен­тоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции посредством использования всех имеющихся возможностей внешней среды, а в от­дельных случаях и ресурсов конкурентов. В результате внедрения аутсорсинга компании значительно повышают свои конкурентные преимущества за счет использова­ния новейших достижений науки, техники и технологии, привлечения компетентных специалистов в рамках обслуживания покупа­телей.

Аутсорсинг – широкое понятие, объединяющее различные формы взаимовыгодного сотрудничества. К аутсорсин­гу, в частности, можно отнести:

  • использование услуг специализированных организаций для ре­шения внутренних проблем компании (например, разработки проектов, кадрового обеспечения, обучения персонала);

  • приобретение у сторонних компаний услуг по реализации отдельных бизнес-процессов (например, в сфере логистики, информационного и финансового обслуживания и т.п.);

  • вынесение производства (частично или полностью) в регионы с более дешевой рабочей силой;

  • реализацию проектов (частично или полностью) силами вне­шних организаций, располагающих необходимыми ресурсами, в том числе высококвалифицированным персоналом;

  • вынесение части активов за пределы предприятия, создание дочерних фирм и совместных предприятий для выполнения отдельных видов деятельности (производства или услуг).


Использование аутсорсинга в современном бизнесе вызвано следующими преимуществами аутсор­синга (Институт аутсорсинга (Outsourcing Institute, США)):

  • сокращение и контроль издержек производства;

  • фокусирование компании на основных видах деятельности;

  • получение доступа к лучшим мировым производственным тех­нологиям;

  • освобождение внутренних ресурсов для других целей;

  • освобождение своей структуры от необходимости приобретать и содержать оборудование, знания, технологии, необходимые для передаваемых на аутсорсинг производств;

  • использование преимуществ модернизации и привлечение спе­циалистов;

  • сокращение неуправляемых факторов (например, от нехватки комплектующих);

  • освобождение основных фондов;

  • разделение рисков;

  • дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке).

В международной бизнес-практике этот термин определяет последовательность организационных решений, суть которых со­стоит в передаче некоторых, ранее самостоятельно реализуемых организацией функций или видов деятельности внешней органи­зации или, как принято говорить, «третьей стороне».

Аутсорсинг – перевод внутреннего подразделения или подразделений предприятия и всех связанных с ними активов в организацию поставщика услуг, предлагающего ока­зывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене.

Аутсорсинг как технология бизнесасостоит в вынесении за пре­делы компании отдельных функций или видов производственной деятельности (основных, вспомогательных или обслуживающих процессов), выполняемых ранее самостоятельно, либо в реализации «третьей стороной» целых бизнес-процессов, являющихся частью общей бизнес-системы. Не вызывает никакого сомнения тот факт, что сегодня большинство случаев ус­пешного применения аутсорсинга обусловлены заключением соглашений о распре­делении риска и прибыли между клиентом и поставщиком услуг.

Эволюция логистического подхода к управлению цепями поста­вок показана на рис. 7.

Рис 7. Развитие концепции аутсорсинга в логистическом менеджменте


Типы логисти­ческих провайдеров. Логистические провайдерыони же провайдеры (операторы) логистических услуг (Logistic Service Providers, LSPs, 3PLs, TPL), – это коммерческие организации, оказывающие услуги в сфере ло­гистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управле­ние заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществ­ляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.

Организация-заказчик имеет возможность отдать под контроль внешнего партнера-аутсорсера сразу все логистические операции, а также консалтинг, выполнение необходимых экспертиз, внедре­ние информационных систем и пр. Как правило, логистическими провайдерами накоплен богатый опыт логистического управления, в этих компаниях работает квалифицированный персонал и име­ется развитая инфраструктура (склад или транспортно-распределительная сеть, парк разнообразных транспортных средств, а также сеть международных транспортных агентов и т.п.).

В большинстве зарубежных литературных источников для оп­ределения сущности деятельности организации – логистического провайдера употребляется термин «логистический провайдер третьего уровня» (third party logistics provider, 3PL)Этот термин отражает харак­тер взаимодействия и роль внешней организации во взаимоотно­шениях поставщика (производителя) продукции и ее потребителя: поставщики логистических услуг соединяют друг с другом отдель­ные системы вдоль цепочки создания стоимости.

Основными логистическими услугами, предоставляемыми 3PL-провайдерами предприятиям, являются:

  • транспортировка;

  • складирование;

  • оформление документов;

  • экспедирование;

  • выбор перевозчиков.

В целях повышения эффективности обслуживания потребителей 3PL-провайдерами на рынке услуг логистического аутсорсинга доминирует тенденция формирования интегрального пакета услуг, который может включать:

  • внутренние перевозки, грузоперевалку, складирование у заказ­чика;

  • ведение внешнего склада;

  • упаковку, комиссионирование;

  • монтаж;

  • маркировку, этикетирование;

  • погрузку, разгрузку у клиента;

  • услуги по вывозу отходов;

  • контроль качества;

  • информационные услуги;

  • логистическое консультирование и др.


Как правило, ЗРL-провайдеры являются дочерними компания­ми, которые выделились из бизнеса основной организации (компа­нии-экспедитора, компании, оказывающей услуги складирования, и т.п.), чтобы удовлетворять возросшие потребности заказчиков и предоставлять им более широкий спектр услуг.

В логистике выделяюты пять основных типов логистических про­вайдеров, созданных на основе:

  1. компаний-перевозчиков;

  2. складских операторов;

  3. брокерских/экспедиторских компаний;

  4. компаний, занимающихся оптимизацией транспортных услуг, формированием отправок;

  5. консалтинговых компаний, разрабатывающих и/или внедряю­щих программное обеспечение.

Сегодня развивается новое поколение логистических провайде­ров  4PLкоторые объединяют стратегическое управление логи­стическими цепями и оперативное управление реализацией стра­тегических решений. Логистический провайдер четвертого уровня(fourth party logistics provider, 4PL) – предприятие, которое специа­лизируется на планировании и оптимизации всех логистических процессов вдоль всей цепочки создания стоимости. Это предприя­тие располагает знаниями и умениями в области снабженческой, распределительной логистики и логистики вывоза отходов, а так­же в области коммуникационных технологий.

В настоящее время рынок услуг таких логистических провайде­ров, как 4PLлишь начинает складываться. Однако специалисты уже предсказывают следующий этап эволюции логистического аут­сорсинга  появление «интеграторов логистической цепи» (supply chain integrators, SCI) или «ведущих логистических управляющих» (lead logistics manager, LLM) в рамках «совместной операционной модели» (Joint operating model, JOM).

Функции логистических провайдеров приведена в таблице 2.

Таблице 2. Функции логистических провайдеров в аутсорсинге


3PL провайдеры

4PL провайдеры

Информационная система управления и мониторинга товарно-транспортных потоков.

Таможенное декларирование и таможенная очистка грузов.

Подготовка документации для экспорта/импорта и фрахтования.

Проверка и отслеживание счетов на оплату услуг контрагентов.

Организация схемы доставки (унимодальная, смешанная, мульти-, интермодальная, терминальная и т.п.).

Складирование, грузопереработка, перевалка грузов.

Оформление договоров с контрагентами по доставке.

Консолидация, сортировка, маркировка, тестирование грузов и прочие вспомогательные логистические операции.

Выбор перевозчиков/экспедиторов и других контрагентов по доставке грузов и страхованию логистических рисков.

Мониторинг надежности работы контрагентов

Контроллинг, проектирование и оптимизация цепей поставок.

Разработка и управление конфигурацией логистической сети.

Интеграция IT-снстем и приложений контрагентов цепи поставок.

Мониторинг выполнения заказов в цепях поставок.

Планирование оптимальных схем доставки грузов/оптимизация маршрутов транспорта.

Мониторинг товарно-транспортных потоков.

Интегрированное управление запасами в цепи поставок.

Управление добавленной стоимостью в цепи поставок.

Ведение общего документооборота (в электронном виде).

Управление качеством логистического сервиса.

Лизинг логистических мощностей.

Консалтинг по логистике и SCM.