За это время двигатель практически не успевает развить скорость
иможно считать, что пуск осуществляется только с помощью пусковых ступеней реостата. С выдержкой времени, соответствующей времени разгона двигателя на первой ступени пускового сопротивления закроется контакт реле РВІ, и катушка контактора ускорения КУ1 получит питание. Главный контакт А У/ зашунтпрует первую ступень сопротивления R1 и катушку второго реле времени РВ2. Отсчитав время разгона двигателя на второй ступени сопротивления, реле РВ2 закроет свой контакт и включит второй контактор ускорения КУ2. Его главный контакт зашунтирует вторую ступень пускового сопро тивления R2, и двигатель выйдет на естественную характеристику.
Реверсирование двигателя осуществляется переводом ключа управления в положение «Назад». При этом контактор RB потеряет питание
иразомкнет свои контакты, а контактор КН включится и его контакты замкнутся. Реле РПВ отключится блок-контактом КВ, а цепь реле РПН включится блок-контактом КН. Однако реле РПН сразу сра ботать не может, так как его уставка по напряжению и точка под
ключения к сопротивлениям выбраны таким образом, чтобы реле сработало при скорости, близкой к нулю, то есть по окончании тормо жения противовключением (см. раздел 18.4). Так как в начале торможения оба реле РПВ и РПН не включены, то катушки контак торов КП, КУ1 и КУ2 оказываются без напряжения, и торможение двигателя осуществляется при введении всех пусковых сопротивлений
и ступени противовключения. Это исключает появление чрезмерно большого тока в двигателе при торможении.
По окончании торможения противовключением реле РПН сраба тывает и подает напряжение на катушку контактора противовключения КП, который шунтирует ступень противовключения. Начинается пуск двигателя в обратную сторону, который протекает аналогично рассмотренному процессу пуска «Вперед».
18.9. БЛОКИРОВОЧНЫЕ СВЯЗИ В СХЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ
Блокировочные связи в схемах автоматического управления элек троприводами обеспечивают необходимую последовательность вклю чения и отключения отдельных ее элементов. Наличие блокировок предотвращает повреждение отдельных частей механизмов, работаю щих согласованно, устраняет опасность выхода из строя оборудова ния в результате неправильных действий обслуживающего персонала и повышает надежность установки в целом.
Некоторые характерные блокировочные связи, применяемые в схемах управления электроприводами, приведены на рис. 125.
В схеме на рис. 125, а предусматривается включение второго электродвигателя (контактор К2) только после включения первого (контактор К1). Блокировочная связь, посредством которой выпол няется это условие, осуществляется включением замыкающего блокконтакта контактора К1 в цепь катушки контактора К2.