Файл: Эксплуатационная часть Характеристика проектируемого участка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основные элементы цепи диспетчерского контроля: 

  • реле ДСН - двойного снижения напряжения;

  • Генератор типа ГКШ вырабатывает частотные коды, с помощью которых передаётся вся контрольная информация с сигнальной установки; 

  • реле А – аварийное, предназначено для автоматического включения резервного питания при прекращении подачи электропитания от основного источника питания;

Сигнальная цепь служит для управления огнями светофора, контроля исправности основной и резервной нити ламп красного огня.

Сигнальная цепь (для альбома 1К):

Основные элементы сигнальной цепи:

  • О – (АОШ) огневое реле, контролирует состояние нитей лампы красного огня. 

  • ОД – дополнительное огневое реле, контролирует дополнительную нить лампы красного огня. 

  • Ж – сигнальное реле желтого огня, предназначено для управления сигналами светофоров, то есть своими контактами реле «Ж» выбирает какой огонь будет гореть на светофоре

  • Ж, Ж1 – повторители сигнальных реле;

  • З - сигнальное реле зеленого огня, предназначено для управления сигналами светофоров, т.е. своими контактами, реле «З» выбирает какой огонь будет гореть на светофоре.

2.2.2 Работа схемы

Согласно выданного задания сигнализация на входном светофоре - зеленый мигающий, желтый;

2.3 Принципиальная схема включения блоков дешифратора на сигнальной установке

2.3.1 Общие сведения

Принципиальная схема включения блоков дешифратора на сигнальной установке (страница 62) выполнена на основе типовых проектных решений 501-05-33.83, АБ-1К-25-50-ЭТ-82 Дешифраторная ячейка предназначена

Основные элементы дешифраторной ячейки

Основным элементом числовой кодовой автоблокировки является дешифратор типа ДА (приложение Г), состоящий из трех штепсельных блоков:

БИ - ДА, размещенного в корпусе НШ;

БК – ДА.

БС - ДА, размещенного в корпусе реле ДСШ;

БС – ДА имеет:

реле - счетчик 1 фиксирует импульсы кода;

реле - счетчик 1А фиксирует короткий интервал после импульса, отличая код с несколькими импульсами Ж или З от кода с одним импульсом КЖ;

Си1 и Си2 включенные последовательно с резисторами Rи1 и Rи2, образуют искрогасительные контуры, предотвращающие искрообразование на контактах, коммутирующих схемы реле - счетчиков 1 и 1А;


Д1 и Д3 включают возможность разряда конденсаторы С1 на реле 1;

Д2 исключает разряд конденсатора С3 на реле 1;

R01 и R02 ограничивают ток заряда конденсаторов С1 и С2;

R03 создает цепь разряда конденсатора С1 в длинный интервал кодового цикла и при отсутствии кодов;

R04 ограничивает ток заряда конденсатора при обесточенном реле Ж до величины, исключающей возбуждение реле Ж от одного импульса, благодаря чему реле Ж не возбуждается при срабатывании реле И от случайных импульсных помех или появления непрерывного питания в рельсовой цепи;

R05 ограничивает ток разряда конденсатора С3, увеличивая время замедления отпадания якоря реле З.

Блок исключений БИ – ДА имеет:

реле В исключает совместной работы с реле ПТР возбуждение реле З и появления на светофоре зеленого огня вместо желтого при приеме кода КЖ в случае короткого замыкания изолирующих стыков;

реле ПТ исключает возбуждение реле Ж и появление разрешающего сигнала на светофоре при занятом блок - участке в случае работы реле И от кодов соседней рельсовой цепи при повреждении изолирующих стыков;

Д4 и Д7 создают за счет тока самоиндукции дополнительное замедление на отпадание якоря у реле ВР И Т (у последнего только при посылке кода КЖ);

Си1 и резистор Rи1 образуют контур, предотвращающий искрообразование на контактах, коммутирующих схему реле ПТР;

Д5 и Д6 исключают обходные цепи и взаимное влияние соответственно схем реле ВР и реле – счетчика 1, реле Т и ПТР.

Блок конденсаторов БК - ДА имеет:

С2 - для питания реле Ж при отключении С1;

С1 - для накапливания энергии в момент кодового импульса и питания реле Ж и заряда С2 накопленной энергией;

С3 - для питания реле З в интервале кодового цикла;

В блоке также установлены резервные конденсаторы, с помощью которых в условиях КИПа можно подобрать номинальную величину емкости конденсаторов С1 - С3;

Rт - для обогрева блока БК при низких температурах;

Блоки БИ и БС имеют дополнительные выводы, позволяющие проверить исправность элементов схемы без вскрытия блока

Расшифровка кода КЖ: после освобождения рельсовой цепи в дешифратор поступает код КЖ, который воспринимается реле И. Первый импульс через фронтовой контакт реле И подает питание на дешифратор, образуется 3 цепи:

  • цепь возбуждения реле В;

  • цепь возбуждения реле – счетчика 1;

  • цепь заряда конденсатора С1;

Расшифровка кода Ж: на все время приема кода Ж у светофора этой рельсовой цепи возбуждено реле З по цепи, проходящей через счетчики 1, 1А и реле И.


В интервале через фронтовой реле И, счетчик 1А самоблокируется. Через 0,3 с от начала интервала обесточиваются: 1, В, И, 1А (с замедлением на отпускание 0, 2 с). К концу длинного интервала все реле будут без тока. В следующем цикле кода КЖ работа дешифратора повторится.

По первой цепи с замедлением на срабатывание (0,15 с) возбуждается счетчик 1; по второй цепи проходит заряд конденсатора С1; по третьей цепи фронтовым контактом реле Т, проверяется асинхронное прохождение импульсов смежную РЦ, а также срабатывание реле В с контролем отсутствия импульсов смежной РЦ, что проверяется тыловым контактом реле ПТ.

В малом интервале реле И отпускает якорь, счетчик 1 и реле В, обладая большим замедление, чем время интервала, удерживают якоря – создается цепь возбуждения счетчика 1А.

Расшифровка З: код З в дешифраторе всегда расшифровывается как код Ж, так как на светофоре в обоих случаях будет гореть лампа зеленого огня.

От второго импульса кода Ж реле И встает под ток и замыкается цепь возбуждения реле З и заряда С3.

2.4 Принципиальная схема сигнальной установки Ом

2.4.1 Общие сведения

Принципиальная схема сигнальной установки №2 тип Ом (страница 26) выполнена на основе типовых проектных решений 501-05-33.83, АБ-1К-25-50-ЭТ-82 и включает в себя цепи:

  • Цепь дешифрации;

  • Цепь кодирования;

  • Линейные цепи (М, ОМ, И1, ОИ1, ЗС, ОЗС).

    • Основные элементы цепи дешифрации:

  • ДЯ - дешифраторная ячейка, предназначена для расшифровки кодов;

  • И - (ИВМШ, ИВГ) - путевое, в данном случае импульсное реле, принимает код, контролирует состояние РЦ

  • БС-ДА - блок счетчиков;

  • БК-ДА - блок конденсаторов;

  • БИ-ДА - блок исключения: предназначены для расшифровки кодов, Ж-сигнальное реле желтого огня: предназначено для управления сигналами светофоров;

  • З - сигнальное реле зеленого огня: предназначено для управления сигналами светофоров.

    • Основные элементы цепи кодирования:

  • КПТШ – кодовый путевой трансмиттер штепсельный, вырабатывает код «КЖ», «Ж», «З»;

  • Т - трансмиттерное реле, контакты трансмиттерного реле передают код, который вырабатывает код КПТШ в РЦ.

2.4.2 Работа схемы






2.5 Принципиальная схема сигнальной установки Ои

2.5.1 Общие сведения

Принципиальная схема сигнальной установки №4, тип Ои (страница 18) выполнена на основе типовых проектных решений 501-05-33.83, АБ-1К-25-50-ЭТ-82 и включает в себя цепи:

  • Цепь дешифрации;

  • Цепь кодирования;

  • Сигнальную цепь;

  • Линейные цепи (И, ОИ, И1, ОИ1).

    • Основные элементы цепи дешифрации:

  • ДЯ - дешифраторная ячейка, предназначена для расшифровки кодов;

  • И - (ИВМШ, ИВГ) - путевое, в данном случае импульсное реле, принимает код, контролирует состояние РЦ;

  • БС-ДА- блок счетчиков;

  • БК-ДА- блок конденсаторов;

  • БИ-ДА- блок исключения: предназначены для расшифровки кодов, Ж-сигнальное реле желтого огня: предназначено для управления сигналами светофоров;

  • З - сигнальное реле зеленого огня: предназначено для управления сигналами светофоров.

  • Основные элементы цепи кодирования: КПТШ – кодовый путевой трансмиттер штепсельный, вырабатывает код «КЖ», «Ж», «З»;

  • Т – трансмиттерное реле, контакты трансмиттерного реле передают код, который вырабатывает код КПТШ в РЦ.

2.5.2 Работа схемы



2.6 Принципиальная схема сигнальной установки О

2.6.1 Общие сведения

Принципиальная схема проходной сигнальной установки тип О выполнена в соответствии с является проходной.

Тип сигнальной установки зависит от её расположения по отношению к станции, О является проходной сигнальной установкой и состоит из цепей:

Рельсовая цепь - проверяет целостность рельсовых нитей, контролирует состояние блок-участка, осуществляет увязку показаний светофоров при помощи кодирования, служит каналом связи между путевыми устройствами. Питающий конец располагается на выходном конце блок-участка, релейный -на входном.

Цепь кодирования - обеспечивает посылку сигнального кода в рельсы в зависимости от состояния вперед и лежащих блок-участков.

Цепь дешифрации - осуществляет расшифровку кодов, включение сигнальных реле Ж, 3 при помощи дешифратора ДА и защиту от опасных отказов.

Сигнальная цепь - управляет огнями светофоров.

Цепь извещения И, ОИ - служит для выбора кода АЛС в неправильном направлении.

Основные элементы сигнальной установки О являются:

  • Дешифраторная ячейка - она состоит из трех блоков и предназначена для расшифровки кодовой информации воспринимаемых путевым приёмником рельсовой цепи.

  • Сигнальное реле Ж и З - для осуществления схемных зависимостей и управления огнями светофоров.

  • Повторители Ж1, Ж2, Ж3 - предназначены для осуществления схемных зависимостей.

  • Огневые реле О, ОД - для контроля целостности нитей ламп светофоров.

  • Трансмиттерное реле Т, ДТ - служит для подачи кода правильного неправильного направления в рельсовые цепи.

  • ПДТ – переключающее реле ДТк.


2.6.2 Работа схемы