Файл: Фрайфельд А.В. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 332

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

с большой глубиной сезонного промерзания (схема б) и в местах расположения мощных торфяных прослоек (схема е).

Опоры длиной 10,8 м иногда могут быть установлены без фун­ даментов в скальных грунтах, а также в тех случаях, если они ис­ пользуются в качестве консольных для простой контактной под­ вески (см. § 37).

Анкерные опоры образуют из промежуточных с нормативным моментом 8 тс-м, монтируя вдоль пути одну или две оттяжки с же­ лезобетонным анкером (рис. 47). Так как показано на рис. 47, а сплошными линиями, устанавливают анкерные опоры при компен­ сированных подвесках на дорогах переменного тока. На линиях постоянного тока при анкеровках любых подвесок, а на линиях переменного тока — при полукомпенсированных подвесках и жест­ ких анкеровках компенсированных подвесок анкерные опоры ус­ танавливают по схеме рис. 47, б. Оттяжку, показанную штриховой линией на рис. 47, а, применяют для средних анкеровок компенси­ рованных подвесок, а также при анкеровках усиливающих и дру­ гих проводов. Расстояние, указанное в скобках, относится к слу­ чаям установки опоры в междупутьях или в выемках с габаритом опор 5,7 м. Анкерные опоры устанавливают на специальные опор­ ные плиты. На линиях постоянного тока в местах присоединения оттяжек к анкерам вставляют пластмассовые или деревянные бруски, необходимые для изоляции оттяжек от анкеров.

Рис. 45. Консольные железобетонные опоры

66

Рис. 46Схемы заделки опор в особых условиях

Все конические опоры имеют отверстия для осуществления бол­ тового крепления консолей и кронштейнов (см. рис. 54). В каж­ дое отверстие для изоляции деталей болтового крепления от арма­ туры заложены специальные изолирующие втулки конической формы. Заземление (см. § 45) для линий переменного тока выпол­ няют специальным проводником, уложенным в стенке опоры. На линиях постоянного тока заземляющий проводник укладывают по внешней поверхности опоры.

Для надежной защиты подземной части цельных опор, уста­ навливаемых без специальных фундаментов, производят горячую

пропитку их смесью битума с петролатумом (на длине 3,9

м). До

пропитки

концы

арматуры

заделывают цементным раствором.

При установке опор в особо агрессивной среде применяют

специ­

альные обмазки для нижней части опор и фундаментов.

 

 

Приведем несколько примеров маркировки применяемых в на­

стоящее время железобетонных консольных опор:

 

 

4

5

 

 

 

СКУ —------струнобетонная, коническая, улучшенная, длиной 13,6 м

на

13,6

момент 4,5

тс-м, устанавливаемая без фундамента;

нормативный

 

 

0

 

 

 

СКУ --------------струнобетонная, коническая, улучшенная, длиной

 

10,8 ДС

 

 

 

1 0 ,8

м на нормативный момент 6 тс-м, устанавливаемая на фундамен­

те ДС;

 

 

 

 

'3*

6 7


СКУ ^ — струнобетонная, коническая, улучшенная, длиной

13.6

13,6 м, устанавливаемая без фундамента; применяется в качестве ан­ керной на нормативный момент поперек пути 8 тс-м, а в плоскости анкеровки допускает условный момент 40 тс-м;

ЖБК — — железобетонная, коническая, длиной 13,6 м, устанав-

13.6

ливаемая без фундамента.

 

 

 

ку,

Выпускавшиеся ранее опоры типа СК имели следующую маркиров­

например:

 

 

 

 

 

СК

4 5

 

 

 

м на нор-

 

1-----струнобетонная коническая опора длиной 12,8

 

 

12,8

 

устанавливаемая без фундамента;

мативный момент 4,5 тс-м,

 

СК

6

— струнобетонная коническая опора

длиной 1 1 , 2 м

 

11,2 ДС

на

 

 

6 тс-м, устанавливаемая

на

фундамент

нормативный момент

типа ДС.

 

 

 

 

Опоры типов СД двутаврового сечения с отверстиями в стенке были рассчитаны на нормативные моменты 4,5; 6 и 8 тс-м. Их ус­ танавливали без фундаментов (см. рис. 45, в). Анкерные опоры образовывали из промежуточных, рассчитанных на 8 тс-м, ана­ логично указанному выше для опор СКУ. Наибольшая толщина защитного слоя бетона до рабочей арматуры в фундаментной ча­ сти составляла 2 2 мм, а в надземной — 2 0 мм.

Приведем несколько примеров маркировки этих опор:

4 5

СД —!-----струнобетонная двутавровая опора на нормативный мо13,,6

мент 4,5 тс-м, длиной 13,6 м, устанавливаемая без фундамента;

68


g_

СД —------струнобетонная двутавровая опора длиной 12,8 м, ус-

12,8

танавливаемая без фундамента. Опора анкерная на нормативный мо­ мент поперек пути 8 тс-м,в плоскости анкеровки допускает условный момент 40 тс-м.

Устанавливаемые ранее консольные железобетонные опоры не предусматривали установку консолей и кронштейнов с помощью закладных деталей и все крепления на них осуществляли различ­ ными хомутами. Не предусматривали также заземляющего прово­ да внутри стенки опоры, применяли другую арматуру, устанавли­ вали опоры, изготовленные без предварительного напряжения ар­ матуры, были фундаменты других типов. В маркировке этих опор указывали высоту их от условного обреза фундамента. В качест­ ве примера приведем несколько маркировок применявшихся ранее опор:

СЖБК 3,5 - струнобетонная коническая опора на нормативный

9,3ф

момент 3,5 тс-м, высотой 9,3 м (полная длина опоры 12,8 м), уста­ навливаемая без фундамента;

g

СБД —— — струнобетонная двутавровая опора на нормативный момент 8 тс-м, высотой 9,3 м, устанавливаемая без фундамента;

ЖБК 9,3 — коническая опора с арматурой периодического профи-

ляДбез предварительного напряжения) на нормативный момент 6 тс-м, высотой 9,3 м, устанавливаемая на блочный или свайный фундамент с креплением на анкерных болтах;

а)

Г f

Щ игемА 7 Д|________4 _______ 4-1

Фиксирующий трос

I

I

I

 

1

 

11L

i f

* 1i

 

,»1 *

д-1, a

-* i

J

 

 

 

 

 

Li

K N K N K K I ч К К К Г

 

А Л Л / Л Л / \ Ш

 

 

 

 

 

) U

'1Д

I

 

1<0гт£-!'ипЯ

 

Фиксаторная

1

 

 

 

 

стоика

 

 

стойка

 

 

Рис. 48. Жесткие попе­ речины с фиксирующим тросом (а) и различны­ ми стойками (б)

1 1 '

а

A -j-f______

Jr

 

1 1

и

69



м /с IT 8—40

ЖЬК — ----- анкерная коническая опора с арматурой периодичес­

кого профиля на нормативный момент 8 тс-м

поперек пути и услов­

ный 40 тс-м вдоль пути (при наличии оттяжек),

высотой 9,3 м, ус­

танавливаемая на фундаменте стаканного типа.

 

 

Консольные опоры всех

типов используют

также

в качестве

фиксирующих и фидерных,

но двутавровые

опоры

не пригодны

для угловых фидерных опор.

48)

используют обыч­

Для установки жестких

поперечин (рис.

ные струнобетонные конические опоры длиной 13,6 м (без фунда­ ментов) и 10,8 м (на фундаментах ДС). При моменте более 10 тс-м устанавливают две опоры вдоль пути (см. рис. 58, б). При необ­ ходимости анкеровки применяют оттяжки, аналогично тому, как это делают для консольных опор.

§ 18. Металлические опоры

Металлические опоры в настоящее время устанавливают в ка­ честве опор гибких поперечин и для крепления двухпутных консо­ лей. При однопутных консолях металлические опоры используют только в прибрежных зонах морей и океанов, а в других местах — только как анкерные, если невозможно разместить оттяжки желе­ зобетонных опор. Применяют металлические опоры и в фидерных линиях — в основном как угловые и анкерные.

Металлические опоры представляют собой четырехгранные фермы пирамидальной формы со стойками из угловой стали и тре­ угольной решеткой также из уголков. Нижнюю часть выполняют с перекрестной решеткой. Соединение раскосов решетки со стойка­ ми осуществляют сваркой. По высоте опоры собирают из несколь­ ких поясов, у каждого стыка устанавливают диафрагмы представ­ ляющие собой два расположенных крестом уголка, соединяющие все четыре стойки. В местах крепления консолей или анкеровок к стойкам опор приваривают горизонтально расположенные уголки. Наверху опор устраивают оголовки, соединяющие все четыре стойки, а внизу—-основания, в которых предусматривают отвер­ стия для анкерных болтов, крепящих опоры к фундаментам.

Металлические опоры гибких поперечин имеют высоту 15 и 20 м'. Для удобства транспортировки они выполнены разъемными на высоте второго (от основания) стыка. Соединение двух частей опоры осуществляется сваркой.

Опоры, не рассчитанные на анкеровку проводов контактной подвески, выполнены направленными, что дает около 5% эконо­ мии металла по сравнению с ненаправленными. Нормативные мо­ менты при высоте 15 м составляют 35, 45 и 65 тс-м, а при высоте 20 м — 65, 105 и 150 тс-м. Опоры, рассчитанные на осуществление анкеровки, — ненаправленные и имеют в одной плоскости норма­ тивный момент, равный 25 тс.-м, а в плоскости, расположенной пер­ пендикулярно к первой,— 45 и 65 тс-м (при высоте 15 м).

70