Файл: ознакомительная практика по организации амбулаторнополиклинического стоматологического приема.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
:

  • текущая уборка кабинета;

  • влажная уборка вспомогательных помещений;

  • приготовление дезинфицирующих растворов;

  • помощь медицинской сестре в накрытии стерильного стола;

  • обработка инструментария, согласно инструкции;

  • дезинфекция оборудования, аппаратуры;

  • генеральная уборка кабинета;

  • сбор, временное размещение медицинских отходов по классам, транспортировка отходов из производственных помещений в установленное место;

  • работа в регистратуре.


ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ДНЕВНИКА

1 страница

«Кемеровский государственный медицинский университет»

Кафедра терапевтической стоматологии

ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«Ознакомительная практика по организации амбулаторно-поликлинического стоматологического приема»

Студента (Ф.И.О.)___________ курса________ группы_______

Место прохождения практики_____________________________

Время прохождения практики с _____________ по ___________

Руководитель практики (врач поликлиники)_________________

Преподаватель – руководитель____________________________

2 страница
ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Дневник начинается с краткой характеристики лечебного учреждения, на базе которого проходит практика (профиль, размещение, численность обслуживаемого населения, мощность, штатное расписание, количество отделений, наличие специализированных кабинетов и их назначение, графическая схема расположения структурных подразделений).

В первый день работы в отделении студент должен дать характеристику соответствующего отделения или кабинета (терапевтического, хирургического, ортопедического, детского):

  1. Санитарно-гигиенические параметры:

    • площадь и высота,

    • отопление, tо

    • вентиляция и проветривание,

    • освещение,

    • отделка стен, потолка и пола,

    • количество раковин,

    • размещение оборудования (нарисовать схему).

  1. Средства и методы дезинфекции и стерилизации, используемые в отделении (кабинете):

  • влажная уборка помещений лечебных кабинетов,

  • уборка коридоров и санузлов, хранение уборочного инвентаря,

  • дезинфекция плевательниц, отсасывающих устройств, аппаратов,

  • генеральная уборка,

  • обеззараживание воздуха,

  • дезинфекция и стерилизация стоматологических инструментов, материалов.


  1. Сбор, хранение и удаление отходов.

Далее следует описание каждого дня учебной практики в соответствующем отделении. Записи должны быть краткими, четкими, отражать весь объем ознакомительной и практической работы. Характер и объем работы определяется профилем отделения.
ЕЖЕДНЕВНЫЙ УЧЕТ РАБОТЫ



Дата

Содержание выполненной работы

Замечания руководителя и подпись

18.01.20__

Организационное собрание по практике.




19.01.20__

















СВОДНЫЙ ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ




Манипуляции

Кол-во

1.

Влажная уборка кабинета




2.

Влажная уборка вспомогательных помещений




3.

Приготовление дезинфицирующих растворов




4.

Помощь медицинской сестре в накрытии стерильного стола




5.

Обработка инструментария




6.

Дезинфекция оборудования




7.

Генеральная уборка кабинета




8.

Сбор и транспортировка отходов




9.

Работа в регистратуре




10.

Другие виды работы (указать)





АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА (подчеркнуть и подписать соответствующую строку)
ФИО практиканта ________________________ группа _________


  1. Соблюдение практикантом правил внутреннего распорядка:

  1. всегда соблюдал,

  2. иногда не соблюдал (1-3 раза),

  3. часто не соблюдал (более 3 раз).





  1. Исполнительность (исполнение поручения, распоряжения руководителя):

  1. всегда своевременно и беспрекословно,

  2. несвоевременно или с выражением недовольства,

  3. были случаи невыполнения.


3. Дисциплинированность:

  1. без нарушений,

  2. были редкие опоздания (1-3 раза),

  3. частые опоздания (более 3 раз),

  4. были пропуски,

  5. были случаи отсутствия на рабочем месте не по производственно обусловленной причине.


4. Внешний вид:

  1. всегда одет по надлежащей форме и аккуратен,

  2. допускал случаи несвоевременной смены одежды и (или) плохо отглаженной одежды, ненадлежащей прически,

  3. регулярно не выполнял требования, предъявляемые к внешнему виду,

  4. из-за ненадлежащего внешнего вида не допускался до работы.


5. Соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии:

  1. всегда доброжелателен, вежлив, уважителен к персоналу и пациентам,

  2. допускал грубость при общении с пациентами,

  3. проявлял неуважительное отношение к персоналу и (или) пациентам,

  4. допускал случаи посторонних разговоров на рабочем месте,

  5. допускал случаи осуждения, критики персонала и (или) пациентов, и (или) других медицинских учреждений.


6. Выполнение должностных обязанностей (по обеспечению надлежащего санитарно-противоэпидемического режима в учреждении)

  1. Отношение к конечному результату своей работы:

  1. считает себя ответственным за санитарно-эпидемиологическое благополучие учреждения,

  2. безразличен к конечному результату своей работы и не считает себя обязанным вносить личную лепту в поддержание санитарно- противоэпидемического режима в подразделении.

  1. Качество выполнения функций:

  1. добросовестно относится к своим обязанностям, активно и тщательно выполняет все рабочие операции,

  2. выполняет рабочие операции только при дополнительном напоминании руководителя, а качество выполнения операции не имеет значения, лишь-бы выполнить,

  3. были случаи отказа от выполнения должностных функций, демонстрирует брезгливость к выполнению «грязной работы» и (или) считает необязательным точное следование инструкциям.


Подпись старшей медицинской сестры: _____________

Подпись руководителя учреждения,

где проводилась практика: _____________ печать ЛПУ

"____"_________________ 20 __ г.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Для приобретения навыков исследовательской работы, работы с литературой, в том числе с периодическими изданиями, наиболее отражающими уровень современных технологий в стоматологии, каждому студенту необходимо представить реферат по одной из предлагаемых ниже тем.

Тематика НИРС

  1. Положение врача в обществе.

  2. Человеческие качества как важнейшая составляющая характеристики врача.

  3. Образ дантиста в литературе.

  4. Образ дантиста в искусстве (живописи, кино, фото, карикатурах и т. п).

  5. Народная молва о зубных врачах.

  6. Народные средства и способы избавления от зубной боли.

  7. Личность в истории стоматологии и в современной стоматологии.

  8. Деонтология как неразрывная часть деятельности врача.

  9. Всемирное (мировое) наследие выдающихся врачей античного мира.

  10. Вклад фр. Амбруаза Паре в зубоврачевание.

  11. Пьер Фошар – основоположник стоматологии.

  12. Вклад Г.В. Блэка в мировую стоматологию.

  13. Роль Н.И. Пирогова в развитии челюстно-лицевой хирургии.

  14. Становление стоматологической науки в советский период (России и СССР). История разработки важнейших научных проблем стоматологии ХХ века в рамках её основных разделов.

  15. Основатели ведущих научных центров и школ. Основоположники терапевтической стоматологии как научного раздела в СССР: Е.М. Гофунг, А.И. Евдокимов. И.Г. Лукомский, Е.Е. Платонов, Д.А. Энтин.

  16. Основоположники хирургической стоматологии как научного раздела в СССР: А.И.Евдокимов, А.Э. Рауэр, А.А. Лимберг, Н.М. Михельсон, Ф.М Хитров, Д.А. Энтин.

  17. Основоположники ортопедической стоматологии как научного раздела в СССР: В.Ю. Курляндский, Д.А. Калвелис.

  18. Основоположники детской стоматологии и ортодонтии: А.К. Лимберг, П.Г. Дауге, Н.И. Агапов, А.А. Колесов, Т.Ф. Виноградова, А.Я. Катц, Ф.Я. Хорошилкина.

  19. Выдающиеся открытия в стоматологии.

  20. Значение состояния здоровья для профессии стоматолога. Профессиональная патология и её профилактика.

  21. Характеристика труда стоматолога. Неблагоприятные факторы труда стоматолога.

  22. Понятие об эргономике. Задачи эргономики в стоматологии.

  23. Зубоврачебное (одонтологическое) и стоматологическое образование в различные исторические периоды в России и за рубежом.

  24. Понятие о внутрибольничной инфекции. Пути передачи инфекции в стоматологических учреждениях.

  25. Обработка рук персонала стоматологических учреждений. Правила работы в перчатках.



Правила написания НИРС по учебной практике

Реферат (от латинского «referre» – докладывать, сообщать) – небольшая письменная работа, посвященная определенной теме, обзору источников по какому-то направлению. Целью реферата является сбор и систематизация знаний по конкретной теме.

Общий объем реферата не должен превышать 15-20 страниц для печатного варианта.

Текст работы представляется на стандартных листах писчей бумаги формата А4. Работа печатается на принтере на одной стороне листа.
Поля границы: левое - 3 см, правое - 1,5 см, нижнее - 2 см, верхнее - 2 см, абзац – 1,25 см. Текст печатается через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman (14 пт), текст выравнивается по ширине.

Каждая структурная часть реферата (введение, основная часть, заключение и т.д.) начинается с новой страницы. Сокращение слов в тексте не допускается за исключением общепринятых (рисунок – рис., год – г., страница – с.) и должно соответствовать ГОСТ 7.12-93.

Структура и правила оформления реферата.

Титульный лист – указывается полное название университета, факультета, кафедры, тема реферата, фамилии автора и руководителя, место и год написания.

Оглавление – точное название каждой главы с указанием начальных страниц.

Введение – указывается актуальность темы, цель реферата и задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. Объем введения должен составлять примерно 1/10 от объема работы.

Основная часть – в данном разделе должна быть раскрыта суть исследуемой проблемы, различные точки зрения, а также собственный взгляд на нее. На основную часть реферата приходится 8-12 страниц.

Заключение – раздел должен подводить итог написанному в основной части и содержать выводы. Заключение по объему не должно превышать введение.

Список литературы – обязательно указывать источник, из которого была взята статья или ссылка. Источников должно быть не менее 8-10 за последние 10 лет. Указывается фамилия, инициалы автора, название книги, место (город) издания, год издания, количество страниц. Если упоминается статья из журнала или газеты: фамилия, инициалы автора, заглавие статьи // название журнала, год выпуска, номер выпуска, страницы статьи.

Приложения (если имеются) – фотографии, рисунки, карты, схемы.
Правила оформления научных работ являются общими для всех отраслей знаний и регламентируются государственными стандартами, в частности ГОСТом 7.1 - 84. «Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления», «Правилами составления библиографического описания».