Файл: ознакомительная практика по организации амбулаторнополиклинического стоматологического приема.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

3.2. Обобщенная трудовая функция: Оказание медицинских услуг по уходу

  • Требования к образованию и обучению:

- Среднее общее образование и профессиональное обучение по должности "Младшая медицинская сестра по уходу за больными"

- Среднее профессиональное образование по специальностям "Сестринское дело", "Лечебное дело", "Акушерское дело" - образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по должности "Младшая медицинская сестра по уходу за больными"

  • Особые условия допуска к работе:

- Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.1. Трудовая функция: Профессиональный уход за пациентом.

Трудовые действия

Получение информации от пациентов (их родственников/законных представителей)

Размещение и перемещение пациента

Санитарная обработка, гигиенический уход за тяжелобольными пациентами (умывание, обтирание кожных покровов, полоскание полости рта)

Транспортировка и сопровождение пациента

Помощь медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований: измерение температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений

Наблюдение за функциональным состоянием пациента

Доставка биологического материала в лабораторию

Оказание первой помощи при угрожающих жизни состояниях

Необходимые умения

Получать информацию от пациентов (их родственников/законных представителей)

Использовать специальные средства для размещения и перемещения пациента с применением принципов эргономики

Размещать и перемещать пациента с использованием принципов эргономики

Создавать комфортные условия пребывания пациента в медицинской организации

Измерять температуру тела, частоту пульса, артериальное давление, частоту дыхательных движений

Определять основные показатели функционального состояния пациента

Измерять антропометрические показатели (рост, масса тела)

Информировать медицинский персонал об изменениях в состоянии пациента

Оказывать помощь пациенту во время его осмотра врачом

Оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях

Использовать средства и предметы ухода при санитарной обработке и гигиеническом уходе за пациентом

Осуществлять транспортировку и сопровождение пациента

Доставлять биологический материал в лаборатории медицинской организации

Своевременно доставлять медицинскую документацию к месту назначения

Правильно применять средства индивидуальной защиты

Необходимые знания

Правила общения с пациентами (их родственниками/законными представителями)

Здоровьесберегающие технологии при перемещении пациента с недостаточностью самостоятельного ухода

Порядок проведения санитарной обработки пациента и гигиенического ухода за пациентом с недостаточностью самостоятельного ухода

Правила информирования об изменениях в состоянии пациента

Алгоритм измерения антропометрических показателей

Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента

Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях

Санитарно-эпидемиологические требования соблюдения правил личной гигиены пациента

Правила использования и хранения предметов ухода за пациентом

 

Условия безопасной транспортировки и перемещения пациента с использованием принципов эргономики

Условия конфиденциальности при работе с биологическим материалом и медицинской документацией

Правила безопасной транспортировки биологического материала в лабораторию медицинской организации, работы с медицинскими отходами

Структура медицинской организации

Сроки доставки деловой и медицинской документации

Трудовое законодательство Российской Федерации, регулирующее трудовой процесс младшей медицинской сестры; нормы этики в профессиональной деятельности

Правила внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима

Способы и средства оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях

Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях

Другие характеристики

Деятельность под руководством медицинской сестры и самостоятельно

Планирование собственной деятельности исходя из поставленных задач

Ответственность за решение поставленных задач

Решение различных типов практических задач, выбор способа действия из известных на основе знаний и практического опыта


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ МЛАДШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Б.1. Общие положения.

1.1.Основной задачей санитарки является соблюдение правил асептики и антисептики при приеме пациентов.

1.2. На должность санитарки назначается лицо, имеющее среднее образование и прошедшее индивидуальное обучение.

1.3. Назначение и увольнение санитарки осуществляется главным врачом поликлиники по согласованию с заведующим отделением в соответствии с действующим законодательством.

1.4. Санитарка непосредственно подчиняется главной медицинской сестре отделения, в производственном процессе врачу-стоматологу (терапевту, хирургу, ортопеду) и медицинской сестре кабинета.

    1. В своей работе санитарка руководствуется приказами и распоряжениями главного врача, настоящей должностной инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка.

    2. Непосредственный контроль за работой санитарки осуществляет главная медицинская сестра и медицинская сестра кабинета.


Б.2. Санитарка имеет право:

 2.1. Представлять   на   рассмотрение    своего    непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности.

2.2. Получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности. 2.3. Требовать  от  руководства  учреждения  оказания  содействия  в исполнении своих должностных обязанностей.

2.4. Повышать свою квалификацию путем посещения занятий, проводимых в учреждении и отделении.

2.5. Требовать от посетителей и сотрудников соблюдения чистоты и порядка.
Б.3. Обязанности санитарки терапевтического кабинета.

3.1. Санитарка должна знать:
- правила санитарии и гигиены труда;
- назначение дезинфицирующих и моющих средств и правила обращения с ними;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила   и   нормы   охраны   труда,   техники   безопасности   и противопожарной защиты.

3.2. Приходить на рабочее место за 1 час до начала работы врача.

3.3. Во время приема больных находиться на рабочем месте.

3.4. Получать у сестры-хозяйки и обеспечивать правильное хранение и использование белья, хозяйственного инвентаря, моющих средств.


3.5. Во время рабочего времени находиться в спецодежде (костюм или халат, колпак, перчатки), сменной обуви.

3.6. Своевременно доставлять и забирать биксы из автоклава.

3.7. Соблюдать санитарно-противоэпидемический режим во взрослом терапевтическом кабинете.

Перед началом работы:

  • провести влажную уборку пола, оконных рам, подоконника, панелей на высоту вытянутой руки, оборудования, с применением дезинфицирующих средств, проветрить кабинет, включить аппарат для УФО воздуха;

  • приготовить:

  • дезинфицирующий раствор для обработки медицинских столиков, инструментария, материалов, одноразовых шприцев, плевательниц;

  • емкости для сбора отходов по классам в соответствии СанПиНа;

  • средства защиты: салфетки, бахилы и др.;

  • помочь медицинской сестре в накрытии стерильного стола (завязывать медицинской сестре халат, открывать сушильный шкаф и биксы со стерильным материалом).



Во время приема пациентов:

  • приглашать пациентов на прием, усаживать в кресло, надевать индивидуальную салфетку на грудь пациенту;

  • производить обработку инструментария, согласно инструкции;

  • проводить дезинфекцию оборудования, плевательниц и кресел после приема каждого пациента;

  • осуществлять сбор и временное размещение медицинских отходов по классам, в соответствии инструкции.


В конце смены:

  • провести дезинфекцию инструментария, вылить дезинфицирующие растворы, обработать емкости из под них, продезинфицировать ветошь,

  • продезинфицировать все поверхности, помыть пол;

  • транспортировать отходы по классам из производственных помещений в установленное место.

3.8. Генеральную уборку кабинета (полов, окон, панелей) проводить ежемесячно, согласно инструкции, с обязательной записью в учетной форме проведения генеральных уборок.

3.9. Следить за экономным расходованием элекроэнергии, воды, исправной работой канализации.

3.10. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

3.11. Соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной профилактики на рабочем месте.

3.12. Соблюдать инструкции по предотвращению террористических актов.

3.13. Сообщать о подозрительных лицах, обнаружении посторонних предметов, в случаях возникновения ЧС заведующему отделением, главной медицинской сестре, главному врачу или заместителю главного врача.


Б.4. Обязанности санитарки хирургического кабинета.

4.1. Санитарка должна знать:
     - правила санитарии и гигиены труда;

- принципы проведения асептических и антисептических мероприятий;
     - назначение дезинфицирующих и моющих средств и правила обращения с ними;
     - правила внутреннего трудового распорядка;
     - правила   и   нормы   охраны   труда,   техники   безопасности   и противопожарной защиты.

4.2. Приходить на рабочее место за 1 час до начала работы врача.

4.3. Во время приема больных находиться на рабочем месте.

4.4. Получать у сестры-хозяйки и обеспечивать правильное хранение и использование белья, хозяйственного инвентаря, моющих средств.

4.5. Во время рабочего времени находиться в спецодежде (костюм или халат, колпак, перчатки), сменной обуви.

4.6. Своевременно доставлять и забирать биксы из автоклава.
4.7. Соблюдать санитарно-противоэпидемический режим в кабинете.

Перед началом работы:

– провести влажную уборку пола, оконных рам, подоконника, панелей на высоту вытянутой руки, оборудования, с применением дезинфицирующих средств, проветрить кабинет, включить аппарат для УФО воздуха;

  • приготовить:

  • дезинфицирующий раствор для обработки медицинских столиков, инструментария, материалов, одноразовых шприцев, плевательниц;

  • емкости для сбора отходов по классам в соответствии СанПиНа;

  • средств защиты: салфетки, бахилы и др.;

  • помочь медицинской сестре в накрытии стерильного стола (завязывать медицинской сестре халат, открывать сушильный шкаф и биксы со стерильным материалом).



Во время приема пациентов:

  • приглашать пациентов на прием, усаживать в кресло, надевать индивидуальную салфетку на грудь пациенту;

  • производить обработку инструментария, согласно инструкции;

  • проводить дезинфекцию оборудования, плевательниц и кресел после приема каждого пациента;

  • осуществлять сбор и временное размещение медицинских отходов по классам, в соответствии инструкции.

В конце смены:

  • провести дезинфекцию инструментария, вылить дезинфицирующие растворы, обработать емкости из под них, продезинфицировать ветошь;

  • продезинфицировать все поверхности, помыть пол;

  • транспортировать отходы по классам из производственных помещений в установленное место.

4.8. Генеральную уборку кабинета (полов, окон, панелей) проводить еженедельно, согласно инструкции, с обязательной записью в учетной форме проведения генеральных уборок.


4.9.Следить за экономным расходованием элекроэнергии, воды, исправной работой канализации.

4.10. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

4.11. Соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной профилактики на рабочем месте.

4.12. Соблюдать инструкции по предотвращению террористических актов.

4.13. Сообщать о подозрительных лицах, обнаружении посторонних предметов, в случаях возникновения ЧС заведующему отделением, главной медицинской сестре, главному врачу или заместителю главного врача.

Б.5. Обязанности санитарки ортопедического кабинета.

5.1. Санитарка должна знать:
     - правила санитарии и гигиены труда;
     - назначение дезинфицирующих и моющих средств и правила обращения с ними;
     - правила внутреннего трудового распорядка;
     - правила   и   нормы   охраны   труда,   техники   безопасности   и противопожарной защиты.

5.2. Приходить на рабочее место за 1 час до начала работы врача.

5.3. Во время приема больных находиться на рабочем месте.

5.4. Получать у сестры-хозяйки и обеспечивать правильное хранение и использование белья, хозяйственного инвентаря, моющих средств.

5.5. Во время рабочего времени находиться в спецодежде (костюм или халат, колпак, перчатки), сменной обуви.

5.6. Своевременно доставлять и забирать биксы из автоклава.
5.7. Соблюдать санитарно-противоэпидемический режим в кабинете.

Перед началом работы:

– провести влажную уборку пола, оконных рам, подоконника, панелей на высоту вытянутой руки, оборудования, с применением дезинфицирующих средств, проветрить кабинет, включить аппарат для УФО воздуха;

  • приготовить:

  • дезинфицирующий раствор для обработки медицинских столиков, инструментария, материалов, зубных протезов и оттисков, одноразовых шприцев, плевательниц,

  • емкости для сбора отходов по классам в соответствии СанПиНа;

  • средства защиты: салфетки, бахилы и др.;

  • помочь медицинской сестре в накрытии стерильного стола (завязывать медицинской сестре халат, открывать сушильный шкаф и биксы со стерильным материалом);

  • доставить из зуботехнической лаборатории готовые зубные протезы.

Во время приема пациентов:

  • приглашать пациентов на прием, усаживать в кресло, надевать индивидуальную салфетку на грудь пациенту;

  • производить обработку инструментария, согласно инструкции; − проводить дезинфекцию оборудования, плевательниц и кресел после приема каждого пациента;

  • дезинфицировать зубные оттиски и доставлять их в зуботехническую лабораторию, а готовые обратно;

  • дезинфицировать готовые зубные протезы и протезы от пациентов перед их применением;

  • осуществлять сбор и временное размещение медицинских отходов по классам, в соответствии инструкции.