Файл: ознакомительная практика по организации амбулаторнополиклинического стоматологического приема.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.2. Обобщенная трудовая функция: Оказание медицинских услуг по уходу
-
Требования к образованию и обучению:
- Среднее общее образование и профессиональное обучение по должности "Младшая медицинская сестра по уходу за больными"
- Среднее профессиональное образование по специальностям "Сестринское дело", "Лечебное дело", "Акушерское дело" - образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по должности "Младшая медицинская сестра по уходу за больными"
-
Особые условия допуска к работе:
- Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.1. Трудовая функция: Профессиональный уход за пациентом.
Трудовые действия | Получение информации от пациентов (их родственников/законных представителей) |
Размещение и перемещение пациента | |
Санитарная обработка, гигиенический уход за тяжелобольными пациентами (умывание, обтирание кожных покровов, полоскание полости рта) | |
Транспортировка и сопровождение пациента | |
Помощь медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований: измерение температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений | |
Наблюдение за функциональным состоянием пациента | |
Доставка биологического материала в лабораторию | |
Оказание первой помощи при угрожающих жизни состояниях | |
Необходимые умения | Получать информацию от пациентов (их родственников/законных представителей) |
Использовать специальные средства для размещения и перемещения пациента с применением принципов эргономики | |
Размещать и перемещать пациента с использованием принципов эргономики | |
Создавать комфортные условия пребывания пациента в медицинской организации | |
Измерять температуру тела, частоту пульса, артериальное давление, частоту дыхательных движений | |
Определять основные показатели функционального состояния пациента | |
Измерять антропометрические показатели (рост, масса тела) | |
Информировать медицинский персонал об изменениях в состоянии пациента | |
Оказывать помощь пациенту во время его осмотра врачом | |
Оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях | |
Использовать средства и предметы ухода при санитарной обработке и гигиеническом уходе за пациентом | |
Осуществлять транспортировку и сопровождение пациента | |
Доставлять биологический материал в лаборатории медицинской организации | |
Своевременно доставлять медицинскую документацию к месту назначения | |
Правильно применять средства индивидуальной защиты | |
Необходимые знания | Правила общения с пациентами (их родственниками/законными представителями) |
Здоровьесберегающие технологии при перемещении пациента с недостаточностью самостоятельного ухода | |
Порядок проведения санитарной обработки пациента и гигиенического ухода за пациентом с недостаточностью самостоятельного ухода | |
Правила информирования об изменениях в состоянии пациента | |
Алгоритм измерения антропометрических показателей | |
Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента | |
Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях | |
Санитарно-эпидемиологические требования соблюдения правил личной гигиены пациента | |
Правила использования и хранения предметов ухода за пациентом | |
| Условия безопасной транспортировки и перемещения пациента с использованием принципов эргономики |
Условия конфиденциальности при работе с биологическим материалом и медицинской документацией | |
Правила безопасной транспортировки биологического материала в лабораторию медицинской организации, работы с медицинскими отходами | |
Структура медицинской организации | |
Сроки доставки деловой и медицинской документации | |
Трудовое законодательство Российской Федерации, регулирующее трудовой процесс младшей медицинской сестры; нормы этики в профессиональной деятельности | |
Правила внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима | |
Способы и средства оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях | |
Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях | |
Другие характеристики | Деятельность под руководством медицинской сестры и самостоятельно Планирование собственной деятельности исходя из поставленных задач Ответственность за решение поставленных задач Решение различных типов практических задач, выбор способа действия из известных на основе знаний и практического опыта |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ МЛАДШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Б.1. Общие положения.
1.1.Основной задачей санитарки является соблюдение правил асептики и антисептики при приеме пациентов.
1.2. На должность санитарки назначается лицо, имеющее среднее образование и прошедшее индивидуальное обучение.
1.3. Назначение и увольнение санитарки осуществляется главным врачом поликлиники по согласованию с заведующим отделением в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Санитарка непосредственно подчиняется главной медицинской сестре отделения, в производственном процессе врачу-стоматологу (терапевту, хирургу, ортопеду) и медицинской сестре кабинета.
-
В своей работе санитарка руководствуется приказами и распоряжениями главного врача, настоящей должностной инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка. -
Непосредственный контроль за работой санитарки осуществляет главная медицинская сестра и медицинская сестра кабинета.
Б.2. Санитарка имеет право:
2.1. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности.
2.2. Получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности. 2.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
2.4. Повышать свою квалификацию путем посещения занятий, проводимых в учреждении и отделении.
2.5. Требовать от посетителей и сотрудников соблюдения чистоты и порядка.
Б.3. Обязанности санитарки терапевтического кабинета.
3.1. Санитарка должна знать:
- правила санитарии и гигиены труда;
- назначение дезинфицирующих и моющих средств и правила обращения с ними;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.2. Приходить на рабочее место за 1 час до начала работы врача.
3.3. Во время приема больных находиться на рабочем месте.
3.4. Получать у сестры-хозяйки и обеспечивать правильное хранение и использование белья, хозяйственного инвентаря, моющих средств.
3.5. Во время рабочего времени находиться в спецодежде (костюм или халат, колпак, перчатки), сменной обуви.
3.6. Своевременно доставлять и забирать биксы из автоклава.
3.7. Соблюдать санитарно-противоэпидемический режим во взрослом терапевтическом кабинете.
Перед началом работы:
-
провести влажную уборку пола, оконных рам, подоконника, панелей на высоту вытянутой руки, оборудования, с применением дезинфицирующих средств, проветрить кабинет, включить аппарат для УФО воздуха; -
приготовить:
-
дезинфицирующий раствор для обработки медицинских столиков, инструментария, материалов, одноразовых шприцев, плевательниц; -
емкости для сбора отходов по классам в соответствии СанПиНа; -
средства защиты: салфетки, бахилы и др.;
-
помочь медицинской сестре в накрытии стерильного стола (завязывать медицинской сестре халат, открывать сушильный шкаф и биксы со стерильным материалом).
Во время приема пациентов:
-
приглашать пациентов на прием, усаживать в кресло, надевать индивидуальную салфетку на грудь пациенту; -
производить обработку инструментария, согласно инструкции; -
проводить дезинфекцию оборудования, плевательниц и кресел после приема каждого пациента; -
осуществлять сбор и временное размещение медицинских отходов по классам, в соответствии инструкции.
В конце смены:
-
провести дезинфекцию инструментария, вылить дезинфицирующие растворы, обработать емкости из под них, продезинфицировать ветошь, -
продезинфицировать все поверхности, помыть пол; -
транспортировать отходы по классам из производственных помещений в установленное место.
3.8. Генеральную уборку кабинета (полов, окон, панелей) проводить ежемесячно, согласно инструкции, с обязательной записью в учетной форме проведения генеральных уборок.
3.9. Следить за экономным расходованием элекроэнергии, воды, исправной работой канализации.
3.10. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
3.11. Соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной профилактики на рабочем месте.
3.12. Соблюдать инструкции по предотвращению террористических актов.
3.13. Сообщать о подозрительных лицах, обнаружении посторонних предметов, в случаях возникновения ЧС заведующему отделением, главной медицинской сестре, главному врачу или заместителю главного врача.
Б.4. Обязанности санитарки хирургического кабинета.
4.1. Санитарка должна знать:
- правила санитарии и гигиены труда;
- принципы проведения асептических и антисептических мероприятий;
- назначение дезинфицирующих и моющих средств и правила обращения с ними;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
4.2. Приходить на рабочее место за 1 час до начала работы врача.
4.3. Во время приема больных находиться на рабочем месте.
4.4. Получать у сестры-хозяйки и обеспечивать правильное хранение и использование белья, хозяйственного инвентаря, моющих средств.
4.5. Во время рабочего времени находиться в спецодежде (костюм или халат, колпак, перчатки), сменной обуви.
4.6. Своевременно доставлять и забирать биксы из автоклава.
4.7. Соблюдать санитарно-противоэпидемический режим в кабинете.
Перед началом работы:
– провести влажную уборку пола, оконных рам, подоконника, панелей на высоту вытянутой руки, оборудования, с применением дезинфицирующих средств, проветрить кабинет, включить аппарат для УФО воздуха;
-
приготовить:
-
дезинфицирующий раствор для обработки медицинских столиков, инструментария, материалов, одноразовых шприцев, плевательниц; -
емкости для сбора отходов по классам в соответствии СанПиНа; -
средств защиты: салфетки, бахилы и др.;
-
помочь медицинской сестре в накрытии стерильного стола (завязывать медицинской сестре халат, открывать сушильный шкаф и биксы со стерильным материалом).
Во время приема пациентов:
-
приглашать пациентов на прием, усаживать в кресло, надевать индивидуальную салфетку на грудь пациенту; -
производить обработку инструментария, согласно инструкции; -
проводить дезинфекцию оборудования, плевательниц и кресел после приема каждого пациента; -
осуществлять сбор и временное размещение медицинских отходов по классам, в соответствии инструкции.
В конце смены:
-
провести дезинфекцию инструментария, вылить дезинфицирующие растворы, обработать емкости из под них, продезинфицировать ветошь; -
продезинфицировать все поверхности, помыть пол; -
транспортировать отходы по классам из производственных помещений в установленное место.
4.8. Генеральную уборку кабинета (полов, окон, панелей) проводить еженедельно, согласно инструкции, с обязательной записью в учетной форме проведения генеральных уборок.
4.9.Следить за экономным расходованием элекроэнергии, воды, исправной работой канализации.
4.10. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
4.11. Соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной профилактики на рабочем месте.
4.12. Соблюдать инструкции по предотвращению террористических актов.
4.13. Сообщать о подозрительных лицах, обнаружении посторонних предметов, в случаях возникновения ЧС заведующему отделением, главной медицинской сестре, главному врачу или заместителю главного врача.
Б.5. Обязанности санитарки ортопедического кабинета.
5.1. Санитарка должна знать:
- правила санитарии и гигиены труда;
- назначение дезинфицирующих и моющих средств и правила обращения с ними;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5.2. Приходить на рабочее место за 1 час до начала работы врача.
5.3. Во время приема больных находиться на рабочем месте.
5.4. Получать у сестры-хозяйки и обеспечивать правильное хранение и использование белья, хозяйственного инвентаря, моющих средств.
5.5. Во время рабочего времени находиться в спецодежде (костюм или халат, колпак, перчатки), сменной обуви.
5.6. Своевременно доставлять и забирать биксы из автоклава.
5.7. Соблюдать санитарно-противоэпидемический режим в кабинете.
Перед началом работы:
– провести влажную уборку пола, оконных рам, подоконника, панелей на высоту вытянутой руки, оборудования, с применением дезинфицирующих средств, проветрить кабинет, включить аппарат для УФО воздуха;
-
приготовить:
-
дезинфицирующий раствор для обработки медицинских столиков, инструментария, материалов, зубных протезов и оттисков, одноразовых шприцев, плевательниц, -
емкости для сбора отходов по классам в соответствии СанПиНа; -
средства защиты: салфетки, бахилы и др.;
-
помочь медицинской сестре в накрытии стерильного стола (завязывать медицинской сестре халат, открывать сушильный шкаф и биксы со стерильным материалом); -
доставить из зуботехнической лаборатории готовые зубные протезы.
Во время приема пациентов:
-
приглашать пациентов на прием, усаживать в кресло, надевать индивидуальную салфетку на грудь пациенту; -
производить обработку инструментария, согласно инструкции; − проводить дезинфекцию оборудования, плевательниц и кресел после приема каждого пациента; -
дезинфицировать зубные оттиски и доставлять их в зуботехническую лабораторию, а готовые обратно; -
дезинфицировать готовые зубные протезы и протезы от пациентов перед их применением; -
осуществлять сбор и временное размещение медицинских отходов по классам, в соответствии инструкции.