Файл: Формы, виды и методы обучения персонала в организации по дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая профессиональная образовательная

организация «Национальный социально-педагогический колледж»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:
Формы, виды и методы обучения персонала в организации
по дисциплине «……………………………………………»

Выполнена студентом (кой) (Ф.И.О.)
Специальности 44.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Номер группы
Руководитель (Ф.И.О.)

Пермь, 2021

Содержание

Стр.

Введение ………………………………………………………..………………. 3

Глава 1. Теоретические аспекты обучения персонала…………………….7

    1. Цели обучения персонала………………………………………………...7

    2. Виды и формы обучения персонала……………………………………10

Глава 2. Основные методы обучения персонала………………………….18

2.1. Метод обучения на рабочем месте…………………………………19

2.2. Метод обучения вне рабочего места……………………………….21

2.3. Методы повышения профессионального мастерства менеджеров……26

Глава 3. Зарубежный опыт построения системы обучения персонала….28
Заключение ……………………………………………………………………. 34

Список литературы …………………………………………………………... 36

Приложения …………………………………………………………………… 39

ВВЕДЕНИЕ

«Чем большими знаниями и навыками

будет располагать персонал, чем

шире и глубже будет диапазон этих

навыков  — тем большими возможностями

для действий будут располагать сотрудники,

тем более качественными будут улучшения и

обслуживание клиентов».

Роджер Ханнам
В современном, стремительном и динамичном мире у людей изменилось осознание будущего. Границы фантастического и реального мира стали более расплывчатыми, теперь будущее можно предвидеть и предсказывать.

Современные технологии дали то, чего не было раньше. Меняется стиль и динамика жизни людей. Стало важным не следовать стандартам, а научиться эффективно изменяться, развиваться, подстраиваться, владеть информацией.

Надо заметить, что в современной жизни информации появилось очень много, стало необходимым уметь в ней правильно ориентироваться, акцентировать свое внимание на главном, уметь применять и использовать.


Кроме того, нужно учесть тот факт, что большое количество информации устаревает, становится не актуальной. Поэтому больший успех будет ожидать тех, кто умеет правильно пользоваться информацией, фильтровать полученные данные и использовать в своей практической деятельности. В этом и заключается ценность каждого сотрудника. Повышая квалификацию и приобретая новые знания и навыки, специалист становится более конкурентоспособным на рынке труда и получает дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне нее.

В условиях современного рынка многие успешные компании инвестируют средства в обучение и развитие сотрудников организации, создают благоприятные условия для повышения профессионального их

потенциала и роста, получая высокую отдачу.

Современные технологии дали то, чего не было раньше. Меняется стиль и динамика жизни людей. Стало важным не следовать стандартам, а научиться эффективно изменяться, развиваться, подстраиваться, владеть информацией.

Надо заметить, что в современной жизни информации появилось очень много, стало необходимым уметь в ней правильно ориентироваться, акцентировать свое внимание на главном, уметь применять и использовать.

Кроме того, нужно учесть тот факт, что большое количество информации устаревает, становится не актуальной. Поэтому больший успех будет ожидать тех, кто умеет правильно пользоваться информацией, фильтровать полученные данные и использовать в своей практической деятельности. В этом и заключается ценность каждого сотрудника. Повышая квалификацию и приобретая новые знания и навыки, специалист становится более конкурентоспособным на рынке труда и получает дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне нее.

Реалии жизни диктуют свои условия, дальновидные компании инвестируют средства в обучение, профессиональный рост своих сотрудников, и в дальнейшем, получают высококвалифицированного, конкурентоспособного специалиста. Поэтому руководство организации увеличивает статьи расходов, связанные с обучением персонала, и это становится наиболее выгодным стратегическим направлением.

Если компания хочет не просто выжить на современном рынке, но и достичь успеха, необходимо иметь высокую конкурентоспособность, а для этого нужно совершенствоваться во всех направлениях. Поэтому остро стоит вопрос об обучении персонала, как вновь прибывшего
, так и уже проработавшего многие годы. Каждый сотрудник должен знать и владеть информацией об услугах компании, качественно выполнять свою работу.
Соответственно сотрудник должен иметь высокую квалификацию, как специалист и всесторонне развит как личность. Обучение персонала важнейший фактор в стратегии развития компании.

В конце 70-х годов Том Питерс и Роберт Уотерман сформулировали идею о том, что лучшие компании - это обучающиеся компании. К этой идее стали обращаться Т. Бойдел, Э. Деминг и другие. В настоящее время концепция «обучающейся организации» получает все большую популярность, в том числе и в нашей стране.

Мы часто слышим термины «обучение» и «развитие персонала», но не различаем эти понятия. Вот как трактует Д.П. Соловьев: «Обучение — это одна из функций профессионального развития. Как более общий термин "развитие" включает в себя подготовку персонала к выполнению новых производственных задач, переподготовку кадров для замещения новых рабочих мест, карьерную и профессиональную ротацию, развитие стратегического и оперативного кадрового резерва». Можно сказать, что элементами системы развития персонала являются профессиональное обучение сотрудников, управление карьерой, формирование и развитие кадрового резерва. В обучение входит:

- организация обучения персонала;

- организация адаптации и стажировки персонала;

- администрирование процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала.

Цель исследования: проведение исследований в изучении форм, видов и методов профессионального обучения персонала.

Объект исследования: процесс обучения персонала организации.

Предмет исследования: формы, виды и методы профессионального обучения персонала организации.

Задачи исследования:

- Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме

обучения персонала.

- Рассмотреть все имеющиеся виды, формы и методы обучения персонала.

-   Изучить зарубежный опыт построения системы обучения персонала.

Научная новизна полученных результатов заключается в группировании знаний по вопросам эффективности процесса обучения персонала в организации.

Практическая значимость исследования заключается в том, что основные выводы этой работы могут быть использованы в целях как улучшения обратной связи руководителя с подчиненными, так и повышения эффективности работы всего коллектива в организации.


Следует отметить, что в последнее время произошли серьезные положительные изменения в развитии учебных заведений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации, но значительно отстает от современных потребностей.

Низкая мотивация кадров на обучение, низкая оценка качества труда способствует большой текучести кадров, а для успешного развития компании необходим стабильный эффективный коллектив. Так же, необходимо, чтобы организация постоянно имела необходимое количество квалифицированных и мотивированных руководящих работников, потенциал которых соответствовал современным требованиям управления процессами, характерными для данной организации.

Большой вклад в рассмотрение и исследование данной проблемы внесли такие ученые и специалисты как Д.П. Соловьев в своем учебном пособии «Обучение и развитие персонала», В.В. Гончаров «Руководство для высшего управленческого персонала», А.П. Егоршин «Управление персоналом» и другие авторы.

Теоретической основой данной курсовой работы являются исследования отечественных авторов: А.Я. Кибанова, Е.В. Маслова, Д.П. Соловьева, а так же зарубежных авторов: А. Маслоу, М. Мескона, М. Альберта.

При написании данной работы автором были использованы такие методы: исследования, как аналитический и сравнительный, диалектический, синтеза, дедукции и индукции, также по тематике исследования была изучена научная литература, монографии и статьи.

Исходя из цели и задач работа имеет следующую структуру: введение три главы, заключение, список литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

1.1. Цели обучения персонала

В настоящее время научно- технический прогресс охватил все сферы деятельности людей. Поэтому одним из основных вопросов, касающихся сферы управления персоналом является обучение и профессиональная переподготовка специалистов. Возникла необходимость переобучения сотрудников с учетом новых рыночных требований, адаптации к новым социальным условиям, переквалификации в связи с изменениями.

Обучение кадров — это планомерно организованное получение сотрудниками знаний, умений, навыков, которые им успешно позволяют справляться с поставленными профессиональными задачами и развивают их осведомленность.

Предприятие всегда будет нуждаться в кадрах высокой квалификации, так как это является гарантией достижения успеха организации. Практический опыт, стаж и уровень образования являются ключевыми показателями качества специалиста. За соответствие этим требованиям организации, а так же выполнение плана профессионального развития отвечают кадровые службы или, говоря современным языком HR.


Обучение специалистов — один из самых важных бизнес- процессов, целенаправленный, качественно организованный и систематически осуществляемый. В этом процессе задействованы опытные преподаватели, наставники, руководители и специалисты. Изменяя уровень квалификации персонала, создается возможность мотивации к трудовой деятельности у работников, а так же уменьшает убытки. Даже если учесть тот факт, что повышение квалификации и различные тренинги требуют вложений.

Цикл профессионального обучения начинается с определения потребностей в обучении. Основные факторы, определяющие необходимость и потребность в обучении состоят в следующем:

- анализ потребностей обучения и ресурсов (временных, материальных, интеллектуальных);

- формирование плана обучения, цели профессионального обучения (изменения в штатном расписании, модернизация и др.);

- критерии оценки эффективности ее деятельности (профессиональный потенциал для экономического развития организации).

Определение потребности в профессиональном обучении требует общих усилий как со стороны работодателя, самого сотрудника и отдела по

управлению персоналом (рис. 1.1)

Обучение персонала не может быть самоцелью для организации. Работники организации должны видеть перспективу своей трудовой деятельности. В любой организации сотрудник вместе с руководителем должен определить области своего развития и обучения.

Начальным этапом организации процесса обучения персонала является постановка целей. Цели обучения персонала в организации должны быть точно сформулированы не только для самого работодателя, но и для самих сотрудников.

В обучении персонала, как мы видим, заинтересованы две стороны, это специалист и его работодатель, и их цели принципиально отличаются.

Руководство организации стремится к следующим целям:

- формирование кадрового состава управления;

- повышение профессионализма персонала (повышение качества и производительности труда персонала, сокращение издержек и снижение себестоимости, снижение производственного травматизма, снизить текучесть кадров);

- перестройка, внедрение нововведений (способность к адаптации в изменяющихся социально- экономических условиях и требованиях рынка);

Специалист преследует следующие цели:

- улучшение материального положения;

- повышение квалификации (категории, разряда);

- повышение профессионального опыта, знаний, навыков (карьерный рост внутри и вне организации).