Файл: Реконструкция глубоких шахт..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 207

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Размер

клети, м

 

Грузо­

 

 

 

 

Число

Тип вагонетки

Тип клети

 

 

подъем­

 

 

этажей

длина

ширина

ность, т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для

одноканатного

подъема

С глухим

кузовом

и ло­

4,5

1,54

1

13

ВГ-4У

вителями МПТ

 

 

 

 

 

ВГ-4У

 

 

 

4,5

1,54

2

13

 

 

 

4,5

1,50

2

13

ВГ-4У

 

 

 

4,5

1,46

2

14

2ХВГ-4М

 

 

 

4,5

1,54

2

14

ВГ-4У

 

 

 

3,7

1,44

2

7

ВГ-4М

 

 

 

3,7

1,44

1

7

ВГ-4М

С глухим

кузовом

и лови­

3,7

1,44

1

7

ВГ-4М

(ВГ-2)

телями

Шахтостроя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С глухим кузовом и лови­

3,5

1,34

2

14

2ХВГ-4М

телями МПТ

 

 

 

 

 

 

 

3,2

1,44

2

3,5

ВО-5

 

 

3,2

1,44

1

3,5

ВО-5

 

 

3,1

1,34

2

3,5

ВО-5

 

 

3,0

1,34

2

6,2

ВРС-1,6

 

 

3,1

1,37

1

7,0

ВГ-2,2

С глухим

кузовом и ло­

3,2

1,48

2

7,0

ВГ-4М

вителями

Шахтостроя

 

 

 

 

 

 

 

3,2

1,48

1

3,5

ВО-5

 

 

3,0

1,34

2

3,5

ВО-5

 

 

3,0

1,31

1

 

 

2,8

1,32

1

3,5

ВО-5

 

 

2,75

1,1

1

 

ВИ

 

Т а б л и ц а 34

Тип проводников

Место устансвли (шахты)

Рельсовые

«Комсомольская» № 2

Металлические

№ 1 им. Артема

 

коробчатые

 

 

 

Металлические

В-4

 

 

коробчатые

 

 

 

Рельсовые

«Октябрьская»,

«Сакса-

 

гань» и

«Центральная»

 

рудника

им. Дзержинс­

 

кого

 

 

»Им. Фрунзе

»«Южная» рудник им.

Ильича и им. XX Партсъезда

«Новая» рудника им. Ильича, «Вспомогатель­ ная» рудника им. В. И. Ленина, «Южная» и «Северная» рудник им. Фрунзе

Деревянные

То же

»

»

Деревянные

»

»

»

»

»

»

«Слепая-Капитальнаа» рудника им. В. И. Ле -

Им.

50-летия

газеты-

«Правда»,

«Централь­

ная»

рудника

им. ;ХХ

Партсъезда

 

 

«Северная» им. Валявко

«Слепая-Вспомогательная» рудника им. Дзержинс­ кого, «Слепая», № 7 рудника им. Кирова, «Комсомольская» № 1

«Червоная» рудника им. В. И. Ленина, «Побе­ да» рудника им. Дзер­ жинского

«Вспомогательная» рудни­ ка им. Кирова

«Слепая» № 8 и № 9 рудника им. Кирова

«Северная-Вентиляцион­ ная» рудника им. Ки­ рова

«Восточная-Вентиляцион­ ная» рудника им. Ильи­ ча, «Слепая» № 3 и № 4 рудника им. Киро­ ва

«Центральная» рудника Ингулец

№ 10 рудника Ингулец

«Южная» рудника им. Коминтерна, «Северная» рудника им. В. И. Ле­ нина

«Большевик»


 

 

Размер

клети, м

 

Тип клети

длина

ширина

 

 

 

 

1,75

1,28

С

подвижным кузовом

6,5

1,63

 

 

5,6

1,63

С

глухим кузовом

4,5

1,51

 

 

 

 

Продолжение табл.

34

Число

Грузо­

Тип вагонетки

Тип проводников

Место установки

(шахты)

этажей

подъем­

 

ность, т

 

 

 

 

 

 

 

1

ВО-3

 

Им.

Шильмана

рудника

 

 

 

 

им. XX

Партсъезда

Для многоканатного

подъема

 

 

 

 

 

 

2

13

ВГ-4У

Металлические

Им.

В.

И.

Ленина,

 

 

 

коробчатые

«Гвардейская»

 

 

2

13

ВГ-4У

То же

«Гигант-Глубокая»,

«Ро­

 

 

 

 

дина»

 

 

 

2

13

ВГ-4У

Рельсовые

«Новая - Южн ая - Вентиля -

 

 

 

 

ционная»

рудника

им.

 

 

 

 

К.

Либкнехта,

«Флан­

 

 

 

 

говая»

рудника

им.

 

 

 

 

В. И. Ленина

 

 

 

3,7

1,44

1

7

ВГ-4М

То же

«Северная»

рудника

им.

 

 

 

 

 

 

 

Коминтерна,

«Север­

 

 

 

 

 

 

 

ная-Вентиляционная»

 

 

 

 

 

 

 

 

рудников им. К. Либк-

 

 

 

 

 

 

 

нехтаиим.

Р. Люксем­

 

 

 

 

 

 

 

бург,

 

«Глееватская-

 

 

 

 

 

 

 

Вспомогательная»

руд­

 

 

 

 

 

 

 

ника им. Фрунзе

 

 

 

3,5

1,34

1

7

2 х В Г - 4 М

Металлические

«Новая»

рудника

им.

Р .

 

 

 

 

 

 

коробчатые

Люксембург

 

 

 

С подвижным кузовом

3,7

1,44

1

7

ВГ-4М

Рельсовые

«Слепая»

3

рудников

 

 

 

 

 

 

 

им. К.

Либкнехта

и

им..

Р. Люксембург


вании и выкатывании вагонеток в кузов и транспортировании раз­ личных грузов. Поэтому целесообразно заменять не всю клеть, а только изношенный кузов. Следует отметить, что клети длиной 5,6 м имеют разборный кузов. Это позволяет временно демонти­ ровать верхний пояс клети со стойками и использовать только нижний пояс для транспортирования по стволу трансформаторов, крупногабаритных деталей и узлов дробилок.

§ 2. скипы

Ввиду быстрого понижения горных работ на шахтах Криворож­ ского бассейна в конце 50-х годов сложились обстоятельства, при которых производительность скиповых подъемов, оборудованных, как правило, опрокидными скипами, достигла предельной вели­ чины. Разработка нижележащих горизонтов и заданная произво­ дительность шахт не соответство­ вали производительности подъем­ ных установок. Некоторое увели­ чение производительности скипо­ вых подъемов на действующих шахтах достигалось путем заме­ ны опрокидных скипами с донной разгрузкой за счет значительно­ го сокращения пути скипа в раз­ грузочных кривых (рис. 66).

Впервые на шахте «Южная» рудоуправления им. XX Партсъезда был установлен скип с подвижным кузовом и донной разгрузкой при помощи сектор­ ного затвора. В процессе эксплу­ атации выявлены недостатки ски­ па с разгрузкой через секторный затвор, поэтому институтом

Рис. 66. Схема разгрузки скипа:

/ — опрокидного; 2 — с донной разгрузкой

Кривбасспроект для шахты «Большевик» были сконструированы скипы с донной разгрузкой и отклоняющимся кузовом. Этот скип выгодно отличался от опрокидных тем, что увеличение высоты кузова не оказывало заметного влияния на его устойчивость, а от­ сутствие сужений в кузове благоприятствовало его разгрузке.

Наибольшее внимание при конструировании этих скипов было уделено прочности затвора. Увеличены углы наклона плоскостей кузова и днища, по которым движется руда во время разгрузки. Шарнирное крепление кузова к раме, а также ролики, поддержи­ вающие днище, выполнены на подшипниках качения. Задняя стенка кузова, которая воспринимает удары при загрузке скипа и днища, футерована марганцовистыми плитами. В последнее время для футеровки задней стенки кузова начали применять резину.

159

Уробень за­ грузочного

окна

А-А

Рис. 67. Скип с донной раз­ грузкой и отклоняющимся кузовом грузоподъемностью

15 тс

Щель между задним листом кузова и днищем перекрывается сменными ли­ стами, что уменьшает просыпание ру­ ды в ствол при разгрузке скипа. Кро­ ме того, для уменьшения залипания руды в углах днища применяют футе­ ровку, выгнутую по радиусу (рис.67). Грузоподъемность этих скипов состав­ ляет 15—25 т.

В табл. 35 приведен перечень ски­ пов, применяющихся в криворожских шахтах.

В настоящее время в Криворож­ ском бассейне построены и строятся ряд мощных шахт, оборудованных машинами, которые обеспечивают подъем сосудов грузоподъемностью 25—50 т со скоростью 12—16 м/с с глубины 1200—1500 м.

Большой концевой вес сосудов, а также повышенные скорости их дви­ жения выдвинули новые требования к конструкциям • направляющих уст­ ройств.

Необходимо обеспечивать плавное движение подъемных сосудов, чего достигают применением упругих си­ стем для компенсации неровностей и других дефектов армировки ствола.

Длительный опыт эксплуатации подъемных установок в Кривбассе показал, что жесткие направляющие лапы и деревянные проводники обес­ печивали нормальную работу сосудов грузоподъемностью до 20 т при ско­ рости их движения 6—8 м/с.

Поэтому на новых шахтах для улучшения условий движения подъем­ ных сосудов по стволу шахты в качест­ ве направляющих устройств подъем­ ных сосудов были применены ролико­ вые направляющие. Стволы этих шахт армировались металлическими короб­ чатыми проводниками.

Роликовые направляющие могут устанавливаться только при двухсто­ роннем расположении проводников. Если для направления движения со-

160


 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 35

 

 

Размер

кузова

 

 

 

 

Тип скипа

Грузо­

в плане, мм

Масса

Коэффи­

 

 

подъем­

 

 

скипа,

циент

Тип проводников

Место установки (шахты)

 

ность , т

ширина

глубина

т

тары

 

 

 

 

 

 

 

 

С секторным

затво­

25

 

Для

одноканатного

1118

2060

16,08

0,8

ром

 

 

 

 

 

 

С отклоняющимся

25

1508

1768

14,22

0,56

кузовом

 

25

1550

1740

14,1

0,56

 

 

 

 

22

1586

1754

13,27

0,6

 

 

20

1340

1640

11,92

0,59

 

 

20

1340

1640

12

0,6

 

 

20

1330

1540

12,29

0,61

 

 

20

ИЗО

1500

12,29

0,61

 

 

15

1120

1140

9,5

0,63

 

 

14

1080

1298

9,32

0,66

 

 

10

1340

1640

6,51

0,74

 

 

7,5

1112

1132

5,82

0,77

Опрокидной

скип

15

1226

1526

6,2

0,42

 

 

10

1236

1526

5,42

0,54

 

 

7,5

1314

1496

4,89

0,65

подъема

 

 

 

 

 

 

Рельсовые

Им.

Фрунзе

 

 

 

Металлические

1 им. Артема

 

 

коробчатые

 

 

 

 

 

 

То же

В-4 рудника им. Дзержинского

Рельсовые

«Октябрьская»

и

«Саксагань»

Деревянные

Им.

50-летия

газеты

«Правда»,.

 

«Северная»

рудника

им. Кирова,.

 

«Центральная»

рудника им. X X

Рельсовые

Партсъезда

 

 

 

«Южная»

рудника им. XX Парт­

Металлические

съезда

 

 

 

 

«Объединенная» Первомайского руд­

коробчатые

ника

 

 

 

 

То же

«Победа»

 

 

 

 

Деревянные

«Большевик»

 

 

 

То же

«Центральная»

рудника

Ингулец

Металлические

«Новая» рудника им . 'Р . Люксем­

коробчатые

бург

 

 

 

 

Деревянные

«Северная» им. Валявко

То же

Им. Орджоникидзе

 

»

Им.

Коминтерна

 

 

Рельсовые

«Южная»

рудника

им. Ильича

С клапанным затво­

50

 

Для

многоканатного

подъема

 

 

1900

2350

47,5

0,95

Металлические

«Гигант-Глубокая»,

«Заря» и «Роди­

ром

25

1740

1880

22,3

0,89

коробчатые

на»

 

С секторным затвором

То же

Им. В. И. Ленина,

«Гвардейская»


суда используется два проводника, он имеет четыре комплекта из трех роликоопор, а если четыре проводника — восемь комплектов из двух роликоопор.

На одном конце рычага, шарнирно закрепленного к опорной плите, крепят ось ролика, а на другом регулировочный винт, опи­ рающийся на амортизатор. Такие роликовые направляющие (рис. 68) с массивными шинами 260X112 (ГОСТ 5883—65) успеш-

Рис. 68. Роликовые направляющие

но прошли промышленные испытания на скипах грузоподъем­ ностью 25 т шахты им. В. И. Ленина и рекомендованы для уста­

новки

на подъемных сосудах шахт горнодобывающей промышлен­

ности

при скорости их движения до 12 м/с и концевой

массы до

50 т (без учета массы хвостовых канатов).

 

Шины и подшипники этих роликовых направляющих

обеспечи­

вали

пробег 44 000—68 000 км. Хорошо зарекомендовали себя в

работе амортизаторы, состоящие из винтовой пружины и резино­ вого буфера. В течение года вышли из строя 3 пружины из 24. Износ проводников на шахте им. В. И. Ленина за пять лет работы сосудов, оборудованных роликовыми направляющими устройства­ ми, практически не наблюдается, за исключением участков в раз­ грузочных кривых, которые были заменены после четырехлетней эксплуатации.

162