ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 259
Скачиваний: 2
полость трансформатора давления 5 соединена с полостью всасываю щей линии насоса 4. Напорная линия насоса соединяется с нижней полостью цилиндра трансформатора 5. Следовательно, при устано вившейся электрической нагрузке турбины в импульсной 8 и напор ной линиях устанавливаются постоянные давления. При этом золот ник трансформатора 5 является неподвижным, так как разность между
Рис. 1-43. Схема гидродинамического |
регулирования конденсационной т у р |
бины |
К Т З |
давлениями нагнетания и всасывания уравновешивается цилиндри ческой пружиной трансформатора 5. К нижним частям золотников 6 и сервомотора 7 масло поступает из импульсной линии 8 через дрос сельную диафрагму 10. Нагрузка турбины изменяется от изменения давления в импульсной линии 5. Например, при уменьшении электри
ческой нагрузки число оборотов турбины растет и |
давление масла |
в импульсной линии повышается. Отсечные золотники |
трансформатора |
давления 5 и главного сервомотора 6 поднимаются вверх. Верхнее ок но главного сервомотора 7 соединяется с нижней камерой отсечного золотника 6, и масло идет в систему маслопроводов на всасывающую линию насоса-регулятора 4. Клапаны закрываются (показано стрел кой вверху главного сервомотора), и снова восстанавливается рабочее число оборотов турбины.
Все органы регулирования выполнены в одном блоке, который уста навливается на крышке упорного подшипника. Схема регулирования
89
КТЗ полностью себя оправдала и широко применяется заводом на практике.
Бесшарнирный регулятор скорости JTM3. На переднем конце вала
1 турбины |
закреплен |
в |
осевом направлении |
регулятор |
скорости |
2 |
|||||||||
|
, |
|
|
(рис. |
1-44). Между |
соплом 6 |
|||||||||
|
|
|
|
и |
пластинкой |
5 |
устанавли |
||||||||
|
|
|
|
вается |
|
определенный |
зазор |
||||||||
|
|
|
|
а. Положение пластинки 5 и |
|||||||||||
|
|
|
|
зазора |
|
а |
определяется |
чис |
|||||||
|
|
|
|
лом |
оборотов |
ротора. |
Из |
||||||||
|
|
|
|
менение |
нагрузки |
турбины |
|||||||||
|
|
|
|
сопровождается |
изменениями |
||||||||||
|
|
|
|
числа оборотов и зазора а. |
|||||||||||
|
|
|
|
Например, |
нагрузка |
турбины |
|||||||||
|
|
|
|
уменьшается, |
число |
ее обо |
|||||||||
|
|
|
|
ротов |
растет, |
центробежная |
|||||||||
|
|
|
|
сила |
грузов |
4 |
увеличивает |
||||||||
|
|
|
|
ся, |
|
растягивается |
ленточная |
||||||||
|
|
|
|
пружина |
3 |
|
регулятора |
ско |
|||||||
|
|
|
|
рости |
2 |
и |
|
возрастает |
зазор |
||||||
|
|
|
|
а, |
что |
приводит |
к |
увеличе |
|||||||
|
|
|
|
нию слива |
|
масла |
из сопла |
6 |
|||||||
|
|
|
|
и понижению его давления |
в |
||||||||||
|
|
|
|
камере |
б. |
|
Под |
давлением |
|||||||
|
|
|
|
масла |
в |
полости |
в |
смещает |
|||||||
|
|
|
|
ся поршень 7 заодно зо |
|||||||||||
|
|
|
|
лотником |
|
вверх, |
|
что |
вы |
||||||
|
|
|
|
зывает |
соответствующие из |
||||||||||
|
|
|
|
менения |
в |
|
системе |
регули |
|||||||
|
|
|
|
рования |
и |
|
прикрытие |
регу |
|||||||
|
|
|
|
лирующих |
|
клапанов. |
Пор |
||||||||
|
|
|
|
шень |
7 |
будет |
смещаться |
до |
|||||||
|
|
|
|
тех |
пор, |
пока |
не |
восстано |
|||||||
|
|
|
|
вятся |
величина |
слива масла |
|||||||||
|
|
|
|
из |
сопла 6, |
первоначальный |
|||||||||
|
|
|
|
зазор а, давление |
масла в по |
||||||||||
Рис . 1-44. |
Бесшарнирный |
регулятор |
лости |
б |
и |
|
соответствующий |
||||||||
скорости типа |
Л М З |
им |
|
новый |
|
режим |
работы |
||||||||
|
|
|
|
турбины. Рабочий |
ход |
плас |
тины 5 при коэффициенте неравномерности регулирования 4% составляет примерно 2 мм.
Основным преимуществом конструкции регулятора скорости ЛМЗ
является отсутствие трения скольжения, что повышает |
надежность |
его работы и снижает коэффициент нечувствительности |
практически |
до нуля. Все современные турбины, выпущенные за последние годы заводом, оснащены бесшарнирными регуляторами скорости, полно стью себя оправдавшими в работе.
Приспособление для изменения числа оборотов турбины (син хронизатор). Анализ принципиальных схем регулирования показы-
90
вает, что изменение нагрузки турбины приводит к изменению числа оборотов. Таким образом, для изолированно работающего турбоге нератора число оборотов его зависит от нагрузки, т. е. каждой наг рузке турбины соответ ствует вполне опреде ленное число оборотов.
Пределы изменения чис ла оборотов в этом слу чае зависят от степени неравномерности регу лятора (обычно при ра боте на электрический генератор неравномер ность не превышает 6% от номинального рабо чего числа оборотов турбины п0).
|
Если |
|
турбогенера |
|
|||||
тор |
работает |
на |
элект |
|
|||||
росеть |
параллельно |
с |
|
||||||
другими |
турбогенерато |
|
|||||||
рами, |
то |
его |
число |
|
|||||
оборотов |
|
определяется |
|
||||||
частотой |
сети. |
В |
этом |
|
|||||
случае |
турбина |
должна |
|
||||||
работать с |
номинальным |
|
|||||||
(рабочим) |
|
числом |
обо |
|
|||||
ротов |
во |
всем |
диапазо |
|
|||||
не |
изменений |
нагрузки. |
|
||||||
Это осуществляется |
спе |
|
|||||||
циальным |
|
приспособле |
|
||||||
нием |
для |
изменения |
|
||||||
числа |
оборотов — син |
|
|||||||
хронизатором. |
|
|
|
|
|
||||
|
Конструкции |
|
прис |
|
|||||
пособлений для |
измене |
|
|||||||
ния числа оборотов весь |
|
||||||||
ма |
разнообразны. |
|
На |
|
|||||
рис. 1-45 |
|
представлены |
|
||||||
основные |
|
схемы |
этих |
|
|||||
приспособлений. |
В схе |
|
|||||||
ме на |
рис. |
1-45, |
а в до |
|
|||||
полнение |
|
к |
принципи |
Рис. 1-45. Схемы приспособлений для регу- |
|||||
альной |
|
схеме |
регули |
||||||
рования |
предусмотрена |
лирования числа оборотов |
|||||||
пружина |
2 |
с |
махович |
|
|||||
ком |
3 для изменения |
ее |
натяга, которая и выполняет функции син |
||||||
хронизатора. Из |
этой схемы следует, что грузы центробежного регуля |
тора при изменении числа оборотов турбины воздействуют на пружины
91
1 и 2. Например, при повышении числа оборотов грузы центробеж ного регулятора одновременно сжимают пружину / и растягивают пру жину 2, перемещая муфту Е вверх. Первоначальное натяжение пру жины 2 может в некоторых пределах произвольно изменяться враще нием маховичка 3, в который на резьбе входит винт, связанный с пру жиной 2. Изменяя предварительное натяжение пружины 2, будем изменять натяжение пружины 1 и положение муфты Е. Например, увеличивая натяжение пружины 2, будем ослаблять натяг пружины 1 и опускать муфту Е вниз, что при установившемся новом положении золотника сервомотора изменит открытие регулирующего клапана и мощность при практически неизменном числе оборотов турбины. Та ким образом, изменяя натяжение пружины 2, можно изменять поло жение муфты Е и соответственно мощность турбины.
Из схемы на рис. 1-45, б следует, что гильза Б золотника может перемещаться при помощи маховичка 4, связанного с гильзой хвосто виком с резьбой. При произвольном перемещении гильзы вверх или вниз среднее положение поршня А золотника будет достигаться при различных положениях муфты центробежного регулятора. Каждому положению гильзы Б при среднем положении золотника А соответ ствуют вполне определенное положение муфты Е и открытие регу лирующего клапана. Таким образом, воздействуя на перемещение гильзы Б, можно изменить степень открытия регулирующего клапана и расход пара в турбину.
Из схемы на рис. 1-45, в видно, что точка качания А рычага может перемещаться вращением маховичка Б. Перемещение точки качания рычага позволяет вывести золотник сервомотора из среднего поло жения и изменить как степень открытия регулирующего клапана, так и расход пара через турбину. Изменение расхода пара позволяет изме нить мощность турбины.
Из схемы рис. 1-42 видно, что регулирование числа оборотов и нагрузки турбины осуществляется перемещением буксы 7, что дает возможность уменьшать или увеличивать слив масла через трубку 6 и изменять давление масла под поршнем 10. В соответствии с изме нением давления масла под поршнем 10 сервомотора регулирующий клапан 12 будет открываться или прикрываться, увеличивая или уменьшая расход пара через турбину.
§ 1-25. Статическая характеристика регулирования
При фиксированном положении синхронизатора каждому значе нию числа оборотов соответствуют вполне определенное положение муфты регулятора и мощность на зажимах генератора. Замеряя мощ ность турбины и число оборотов, можно получить зависимость изме
нения |
мощности |
N3 |
от числа оборотов |
п — статическую характерис |
|
тику |
регулирования |
турбины. |
|
|
|
На |
рис. 1-46, |
а дано изменение N3 |
от п при фиксированном поло |
||
жении |
синхронизатора. Кривая |
аЬ показывает изменение Na в функ |
|||
ции от п при повышении нагрузки от холостого хода до N™ах. Степенью |
|||||
неравномерности |
регулирования |
называется отношение |
92
100% = 8, |
(1-157) |
где «!— число оборотов турбины при холостом ходе; п2— число обо ротов турбины при номинальной нагрузке; ( п 4 + п2 )/2 — среднее чис ло оборотов турбины при определенном фиксированном положении синхронизатора.
Если за среднее число оборотов принять номинальное п0, то (1-157) примет вид
8 = |
100 о/0. |
(1-158) |
От характера кривой изменения N3 от п зависит работа регули |
||
рования турбины. Чтобы |
обеспечить нормальную работу |
турбины, |
т. е. плавное изменение N3 |
от п, степень неравномерности |
должна |
находиться в пределах 4 4 - 6% . |
|
Если определить изменение мощности в зависимости от числа обо ротов турбины при ее уменьшении от Л/ т | х до холостого хода, то полу
чим несколько отличную |
зависимость |
|
|
|||||||||
N3 от п. На рис. |
1-46, а эта |
зависи |
n.oS/мин |
|
||||||||
мость представлена кривой aibi. |
Раз |
|
||||||||||
ность между числом оборотов, взятым |
|
|
||||||||||
по кривой афи |
|
и |
числом |
оборотов, |
|
|
||||||
взятым по |
кривой |
аЪ для |
одной и |
|
|
|||||||
той же мощности N3, обозначают 2Дп |
|
|
||||||||||
и называют |
самопроизвольным изме |
|
|
|||||||||
нением |
числа |
|
оборотов. |
Значение |
|
|
||||||
2Дп = |
+ An — (•—An) |
|
представляет |
S) |
|
|||||||
собой такое изменение |
числа |
оборо |
|
|||||||||
п,о 5/мин |
|
|||||||||||
тов, при котором |
регулятор находит |
|
|
|||||||||
ся в состоянии |
равновесия |
/ — / и не |
|
|
||||||||
может |
преодолеть |
сопротивления |
в |
|
|
|||||||
сочленениях |
|
самого |
регулятора, |
в |
|
|
||||||
сочленениях, |
связывающих |
муфту |
|
|
||||||||
регулятора |
с золотником, и в |
самом |
|
|
||||||||
золотнике. Положительный |
знак при |
|
|
|||||||||
An означает |
повышение |
числа обо |
|
|
||||||||
ротов турбины |
от |
установившегося |
|
М3,кЪт |
||||||||
среднего значения, |
необходимое для |
|
||||||||||
преодоления |
указанных |
|
сопротивле |
Рис. 1-46. Статическая ха |
||||||||
ний, чтобы |
вывести регулятор из сос |
рактеристика регулирования |
||||||||||
тояния |
равновесия; отрицательный—• |
турбины |
||||||||||
понижение числа |
|
оборотов |
от |
уста |
|
|
||||||
новившегося |
|
среднего |
|
значения, |
|
необходимое для |
преодоления |
|||||
вредных сопротивлений и вывода регулятора из состояния |
равновесия. |
Численное значение 2Дп зависит от степени нечувствительности регу лирования. Отношение 2Д«/п0 , выраженное в процентах, носит наз вание степени нечувствительности системы регулирования:
(2Ып0) 100%. (1-159)
93