Глава 3-5
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К И Д В И Г А Т Е Л Е Й ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
§3-19. Режимы работы двигателей
Впаспорте стационарных, судовых, тракторных и тепловозных двигателей обычно указаны номинальная мощность и номинальное
число оборотов двигателя. Номинальной мощностью Nnou называется мощность, гарантируемая заводом-изготовителем для постоянных эксп луатационных условий работы двигателя. Номинальным числом обо ротов ?гн о м называется число оборотов коленчатого вала, при котором развивается эта мощность.
Наибольшую мощность, которую может развивать двигатель, на зывают максимальной мощностью Nmax. В паспорте автомобильных двигателей иногда указывают максимальную мощность и соответст
венно число оборотов я т а х , |
при котором развивается максимальная |
мощность. |
сгорания могут работать с различными п. |
Двигатели внутреннего |
При этом число оборотов может изменяться в определенных для каж дого двигателя пределах.
Наименьшее число оборотов, при котором двигатель при полной подаче топлива и воздуха может устойчиво работать, развивая соот ветствующий крутящий момент в течение не менее 10 мин, называют минимальным числом оборотов.
Двигатели |
в эксплуатации обычно не могут работать при |
п< (1/3-И/5) |
п н о м . |
Наименьшее число оборотов, при котором двигатель может устой чиво работать без нагрузки в течение не менее 10 мин, называют мини мальным числом оборотов холостого хода.
Минимальное устойчивое число оборотов дизеля зависит от: 1) кон струкции и состояния топливоподающей системы; люфты в сочлене ниях рычагов и тяг управления топливным насосом, величины зазоров в плунжерных парах топливного насоса и их различия по секциям, неодинаковые площади сечения отверстий распылителей и усилие за тяжки пружин форсунок, различная длина нагнетательных трубопро водов к форсункам сильно влияют на устойчивость работы при малых оборотах; 2) совокупности всех условий, определяющих воспламене ние и сгорание топлива в цилиндре двигателя; сюда входит влияние степени сжатия, температуры самовоспламенения и других показателей качества топлива; 3) конструкции камеры сгорания, что существенно влияет на качество смесеобразования; 4) угла опережения впрыска
иот качества распыливания топлива при малых оборотах.
Суменьшением числа оборотов несколько ухудшается распыливание топлива вследствие снижения давления перед форсункой; кроме того, вследствие утечки газов через неплотности между поршнем, порш невыми кольцами и цилиндром снижаются температура и давление конца сжатия, что увеличивает период задержки воспламенения.