Двигатель имеет два коленчатых вала — нижний и верхний. Кри вошипы валов расположены относительно друг друга под углом 36°. Коленчатые валы отлиты из специального сверхпрочного хромоникелемолибденового чугуна. Верхний коленчатый вал вращается в проти воположном направлении по отношению к нижнему; по фазе распре деления кривошип верхнего вала смещен назад на 12°, поэтому рабо чий ход каждого верхнего поршня начинается на 12° позже рабочего хода нижнего поршня. В связи с этим нижний вал передает около 70% мощности, а верхний — лишь 30%.
Коренные шейки каждого коленчатого вала опираются на 12 ко ренных подшипников, которые установлены на опорных гнездах, приваренных на поперечные перегородки блока. Шейки валов (как коренные, так и шатунные) внутри пустотелые, наружные поверх ности их отшлифованы и полированы. Масло из коренных шеек в ша тунные поступает по масляным трубкам, вставленным в сверления шейки вала.
Связь нижнего и верхнего коленчатых валов осуществляется через две пары конических шестерен и два вертикальных вала, соединенных между собой муфтой.
В каждом цилиндре двигателя |
в противоположных направлениях |
(от его середины) движутся по два |
поршня, соединенных шатунами. |
При наибольшем сближении поршней между ними и гильзой образу ется камера сгорания.
Поршень состоит из наружного стакана и внутренней вставки, которые закреплены между собой четырьмя шпильками. Наружные стаканы отлиты из специального чугуна, внутренние вставки изготов ляются из серого чугуна. В полость, находящуюся между днищем поршня и внутренней вставкой, поступает масло для охлаждения поршня.
Поршневой палец из легированной стали пустотелый, плавающего типа. Наружная поверхность пальца цементирована и отполирована. Масло для охлаждения поршня и для смазки поршневого пальца под водится через сверление в стержне шатуна. В канавках поршня смон тированы 4 компрессионных и 3 маслосъемных кольца. Компрессион ные кольца изготовляются из чугуна, имеют бронзовые пояски, которые обеспечивают лучшую приработку их к зеркалу. Шатуны стальные, штампованные; верхние шатуны на 100 мм короче нижних.
Топливо подается топливоподкачивающим насосом, работающим от отдельного электродвигателя, топливным фильтрам и далее насосом высокого давления к форсунке. На каждом цилиндре смонтированы 2 закрытые форсунки и 2 одноплунжерных топливных насоса высокого давления золотникового типа. Форсунки и топливные насосы устанав ливаются с двух сторон цилиндра, расположение форсунок горизон тальное. Плунжеры топливных насосов приводятся в движение от 2 составных распределительных (кулачковых) валов, которые располо жены по продольной оси блока с двух сторон цилиндров. На каждом распределительном валу имеется 10 кулачков для привода топливных насосов.