Файл: Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 209

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модуль упругости динамический (кратковременный) 30, 62, 79, 88, 242, 243, 245, 249, 264, 205

— допустимый 205—207, 211

— дорожной одежды общий (эквивалентный) 5, 8, 9, 10, 11, 26, 27,90, 160, 162, 165—167, 193—195, 201, 202, 209,

 

215,

219,

220,

256,

257,

270,

272,

275,

294,

301, 303,

306,

309,

315

— — материалов 58, 87, 150, 152,

154,

155, 162, 165-167,

177,

179,

219,

220, 225--232, 275,

283,

291

— • - - нижележащих слоев 193, 200,

218,

221,

223,

303,

307,

308

 

— нормативный

 

 

(требуемый)

192—194,

206,

211,

215,

221,

224,

225, 228, 230, 241, 242,

249, 269,

275,

294,

306,

309

 

 

 

 

 

— средневзвешенный

160,

165,

166

 

 

 

 

 

 

 

Нагружение кратковременное 235, 240, 247

статическое 240, 247

штампом 54, 58, 66, 69, 83, 147, 148, 154, 155, 242, 252

Нагрузка

 

кратковременная

7,

48,

63,

 

69,

237,

 

238,

262

 

 

 

 

многократная

(повторяющаяся)

7,

15,

48,

49—52,

55,

56,

63,

64,

66,

69,

 

70,

159,

172,

206,

234

 

 

на колесо 240, 254

осесимметричная 117

расчетная

170, 194, 206, 225,

228,

230,

240

 

статическая 7, 28, 172, 240

циклическая 57

Надежность

метода расчета

180

Накопление

деформаций

67, 68

Н а п р я ж е н и я

безразмерные

109

вертикальные 83, 84, 108, 131, 132, 295

главные 1 Г5

горизонтальные 85, 104

•— допускаемые

23

 

касательные

78,

115

нормативные

78,

ПО, 131, 134

по глубине основания от контак­

та с цементобетонным

покрытием 172

растягивающие при изгибе 6, 8, 38, 47, 64, 106, 107, 108, 124—126, 162, 163, 167, 179, 199, 217, 218, 221, 226—232, 247, 249

сдвига активные 118, 121, 158, 161, 162, 174

максимальные

активные

117,

119,

121,

122,

158,

160,

161,

172,

173,

175

 

 

 

 

 

— от

собственного

веса

121,

165,

166,

174

 

 

 

 

Напряжения

сдвигающие

 

5,

8,

56,

57,

156,

158,

165-166

 

 

 

 

 

Напряженно-деформированное

сос­

тояние

75,

76,

85,

88,

103,

105,

107,

108,

134,

279,

 

314

 

 

 

 

 

Обеспечение

надежности

работы

до­

рожной одежды 10

 

 

 

 

 

Обработка

статистическая

194,

242,

263

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обследование

 

эксплуатируемых

до­

рог

178, 179

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основания из материалов,

 

укреплен­

ных

вяжущими

13(1,

150,

171,

172,

176

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перемещения

 

вертикальные

108,

ПО,

295

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Период

года

неблагоприятный

 

(рас­

четный)

10,

190,

191,

205,

207,

256

Плиты

полубесконечные

173

 

 

шарнирно

 

сочлененные 171

 

Плотность требуемая

147

 

 

 

 

Полупространство

 

двухслойное

90,

91,

117,

171

 

 

 

 

 

 

однородное

 

97,

104,

 

170,

171

слоистое 89, 104, 131, 178

упругое 104

Поляриметр координатно-синхрон- ный 131 Прогиб допустимый 198, 253, 269

критический 178

нормативный 193; 194, 196, 197,

215

полный 112

предельный 190, 198, 199

упругий (деформация упругая) 9, 10, 42, 43, 111, 189, 190, 193, 195, 205, 244, 252, 254, 269

Прогибомер Л а к р у а 20, 21, 42

рычажный 12, 255 Прочность длительная 54, 55

на изгиб 65, 123, 124, 143, 161, 162, 165—167, 218, 221, 226—232, 247, 249, 250

на растяжение при расколе 151,

152

Пульсаторы 22, 63

Работоспособность дорожных одежд 181 Равновесие предельное при сдви­

ге 47, 74, 123, 138, 141, 142, 179 Радиус кривизны 44 Расчет послойный 204

Сдвиги пластические 198 Сдвигоустойчивость 9 Скорость изменения относительной вертикальной деформации 243

нагружения образцов 151

приложения нагрузки 53, 65

325


Смещение вертикальное 271, 273 Смещения пластические 70, 74 Сопоставление конденсаций одежд 183, 233 Сопротивление растяжению при

изгибе (прочность на растяжение при изгибе, допустимое растягивающее напряжение) 65, 123, 124, 143, 151,

162,

163,

165,

167,

218,

221,

226—

232,

247,

248—250

 

 

 

 

— сдвигу 9, 10, 52, 149, 156, 158,

165—167

'

 

 

 

 

 

Составляющие

напряжения

92, 95,

103—105,

107,

117

 

 

 

 

- перемещения 92, 95, 103, 105

Состояние

плоское

напряженное

131,

132

 

 

 

 

 

 

проезжей

части

178

 

 

 

Стадия малых

пластических

 

дефор­

маций 52, 71, 124

— обратимых деформаций 71, 73, 75, 76 •— упруго-пластическая 54, 68, 69,

75, 76, 124, 129 Степень деформирования поверх­ ности покрытия 192

Структура дискретная 131, 132, 134, 135, 142 Схема расчетная для свободного при­

мыкания

плит

173

 

 

— — шарнирного

примыкания

плит

173

 

 

 

 

Сцепление

115, 117,

142, 143,

172,

174,

177

 

 

 

 

с верхним

слоем

основания

125

Температура расчетная 146

стеклования 65 Тензор напряжений 131 Теория Мора 115

наибольших касательных на­ пряжений 115

упругости 77, 78, 89, 90, 142, 169, 295, 301 Толщина дорожной одежды приве­ денная 16, 17, 35

расчетная (эквивалентная) 218

слоев минимальная 224

Угол внутреннего трения 115, 142,

143,

177*

 

 

 

 

Угол

 

между частичного

трения

137

Удельный

вес минеральной

части

147

 

 

 

 

 

 

Удлинения

относительные

129,

130,

196,

197

 

 

 

Уравнение

движения

дифференци­

альное

235

 

 

 

Усилия

(нагрузки) вертикальные

6,

49

 

 

 

 

 

 

— горизонтальные 6, 49

динамические 259, 260

Условия объемного напряженного состояния I Ifi

•—- граничные 173

на контакте 89

предельного равновесия 116,

117 Установка динамического нагру­

жения 12, 241, 242, 243, 253, 257, 258, 260

Функция Бесселя

301

 

 

- -

толщины 301

 

 

 

Характеристика

упругая

170,

176,

177

 

 

 

 

 

 

Частота

вынужденных

колебаний

236,

238

 

 

 

 

собственных

 

колебаний

236,

238

 

 

 

 

 

 

Число

расчетных

автомобилей

42

— CBR 29, 32, 33, 35—39, 42, 45,

233

 

 

 

 

 

 

Шкала

оценок

эксплуатационного

состояния дороги

71

 

 

Эпюры

влажности

279, 280

 

контактных

давлений

169,

170

распределения напряжений 111

— перемещений 111

Явление усталости 7, 218 Ядро упрочненное 119


 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

Предисловие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Ч А С Т Ь

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современное

состояние

расчета

 

 

 

 

 

нежестких дорожных

одежд

 

 

 

 

Г л а в а

1.

Факторы,

определяющие

 

прочность

и

устойчивость

 

 

дорожной

одежды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Г л а в а

2.

Основные

направления

исследований

в области

конст­

 

 

руирования расчета

дорожных

одежд

 

 

 

10

Список

литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45

 

 

 

 

 

Ч

А

С

Т

Ь I I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет и конструирование дорожных одежд,

 

 

 

работающих в стадии обратимых деформаций

 

 

Г л а в а

3.

Закономерности

 

деформирования

грунтов,

материалов

 

 

и дорожных одежд под действием повторяющихся

на­

 

 

грузок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47

Г л а в а

4.

Расчетные схемы и критерии предельного состояния

до­

 

 

рожных

одежд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70

Г л а в а

5.

Напряженно-деформированное

 

состояние

дорожных

 

 

одежд,

работающих

 

в

стадии

обратимых

деформаций 77

Г л а в а

6.

Предельное

состояние

дорожных

одежд

с

капитальны­

 

 

ми покрытиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

115

Г л а в а

7.

Расчетные

характеристики

грунтов

и

материалов

143

Г л а в а

8.

Последовательность

проектирования

и

пример

расче­

 

 

та

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

157

Г л а в а

9.

Предельное состояние

оснований

 

дорожных

одежд

 

 

с цементобетонными

 

покрытиями

 

 

 

 

 

167

Г л а в а

10.

Сопоставление

результатов

расчета

с

поведением

 

 

дорожных

одежд

в эксплуатации

 

 

 

 

 

178

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

184

 

 

 

 

Ч

А

С

Т

Ь

I I I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет и конструирование

нежестких

дорожных одежд

 

 

по нормативному

упругому

прогибу

 

 

 

Г л а в а

11.

Принцип

расчета

по

величине

нормативного упруго­

 

 

го прогиба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

189

Г л а в а

12.

Статистическая зависимость требуемой

упругой дефор­

 

 

мации

(требуемого

модуля

упругости) от размеров

 

 

движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

205

327


Г л а в а

13.

Детали

метода расчета и конструирования дорожных

 

 

одежд но нормативному

упругому

прогибу

. . . .215

Г л а в а

14.

Особенности расчета дорожных одежд с учетом

крат­

 

 

ковременного действия нагрузки

 

 

234

Г л а в а

15. Полевые испытания дорожных одежд

 

252

Список

литературы

 

 

 

 

 

265

 

 

 

Ч А С т ь IV

 

 

 

Расчет

дорожных одежд с различным чередованием

 

 

модулей упругости

по глубине

 

 

Г л а в а

16. Расчет и

конструирование

нежестких

дорожных

одежд

 

 

в случае

закономерного уменьшения

модуля

упругости

 

 

по глубине для

условий

недостаточного увлажнения 268

Г л а в а

17.

Проектирование

дорожных одежд с различными

изме­

 

 

нениями модуля упругости по глубине

 

294

Список

литературы

 

 

 

 

 

316

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

317

Предметный

указатель

 

 

 

 

 

323

Николай

Николаевич

Иванов,

Яков

Абрамович

Калужский,

Марк

Борисович

Корсунский,

Александр

Михайлович

 

Кривисский,

Владимир

Михайлович

Сиденки,

Владимир

Иванович

Барздо,

Юрий

Михайлович

Якоблев,

Петр Иванович

Теляев,

 

Михаил

Алексеевич

Железников,

Борис

Самойлович

Радовский

 

 

 

 

К О Н С Т Р У И Р О В А Н И Е И Р А С Ч Е Т Н Е Ж Е С Т К И Х

 

 

 

 

 

 

 

Д О Р О Ж Н Ы Х О Д Е Ж Д

 

 

 

 

 

 

 

 

Редактор

/О. М.

Яковлев

 

 

 

 

 

 

 

 

Техн. редактор

Т.

А.

Гусева

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректор

С. Н.

Пафомова

 

 

 

Сдано

в набор I/I 1973 г.

 

 

 

 

 

 

Подписано в печать 16/XI 1973 г.

Бумага

60X90'/i6 тип. № 2.

 

 

Печ. л. 20,5

 

Уч.-изд. л. 24,25

Тираж

6 000 экз.

T-17654.

Изд. № 1-4-1/15 № 4298.

Заказ типографии

№ 149. Цена

I р. 69 к.

 

 

 

Изд-во «ТРАНСПОРТ». Москва,

Б-174, Басманный туп., 6а

 

 

 

 

при

Московская типография № 4 Союзполиграфпрома

 

 

 

 

Государственном

комитете

Совета Министров

СССР

 

 

 

 

по делам издательств,

полиграфии и книжной торговли.

 

 

 

 

 

 

Москва, И-41, Б. Лереяславская, 46.