Файл: Программа стимулирования торговых представителей ооо агроторг Пятерочка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 378

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При реализации данной политики сбыта в ООО «Агроторг» целесообразно реализовывать следующие принципы:

1) Принцип «понимания потребителя», основанный на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес невозможен, если фирма ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребителя и его потребностей.

2) Принцип «борьбы за потребителя (клиента)». Этот принцип реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество товара, реклама, сервис, цена и т.д.). Суть этого принципа - борьба за потребителя, а не сбыт товаров. Товары и услуги в данном случае - это лишь средство для достижения цели, а не сама цель.

3) Принцип «максимального приспособления» производства к требованиям рынка. Данный принцип состоит в том, что вся деятельность фирмы основывается на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Он ставит производство товаров и оказание услуг в функциональную зависимость от запросов рынка и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю.

В комплекс мероприятий ООО «Агроторг» по сбыту должны войти следующие процедуры:

-изучение потребителей товаров (услуг) фирмы и их поведения на рынке;

-оценка выпускаемых товаров и предлагаемых услуг, перспектив их развития;

-исследование используемых форм и каналов сбыта;

-оценка используемых фирмой методов ценообразования;

-исследование мероприятий по продвижению товаров (услуг) на рынок;

-изучение конкурентов;

-выбор «ниши» (наиболее благоприятного сегмента) рынка.

Делая выводы, отметим, что создание надежной эффективной сбытовой политики необходимо для рыночного взаимодействия компании.

Эффективная система товародвижения позволяет в комплексе выполнять контрактные условия за счет гибкого использования логистических форм и методов управления товарным потоком, наличия рыночной инфраструктуры, результативных коммуникаций. В качестве мероприятия по совершенствованию сбытовой политики организации нами предлагается открытие должности маркетолога.

Изучение рассмотренных вариантов показало, что преимущественным будет подбор маркетолога из числа торговых представителей ООО «Агроторг», так как здесь имеются свои преимущества.

Также нами были определены предлагаемые при реализации сбытовой политики в ООО «Агроторг» обязанности маркетолога необходимые для эффективной реализации сбытовой политики.

В своей работе по стимулированию продаж ООО «Агроторг» редко использует меры стимулирующего воздействия на торговых представителей, которые могли способствовать совершенствованию управления сбытом предприятия. Исходя из этого, нами была предложена к реализации программа стимулирования торговых представителей ООО «Агроторг» разработанная на один календарный год. В качестве стимулов предприятие будет использовать премии в виде денежных выплат. Участвовать в проведении торговых конкурсов будет предложено всем желающим торговым представителям магазина.


О проведении конкурса торговые представители будут оповещены заранее. По окончании конкурса планируется определение, эффективности реализации программы стимулирования продаж.

В качестве показателя эффективности будет рассматриваться рост объема реализации соответствующего товара, который был обеспечен за время осуществления программы.



Заключение

Сбытовая деятельность является одним из наиболее важных аспектов деятельности любой компании, поскольку именно эффективно налаженные механизмы сбытовой деятельности позволят получить максимальную прибыль.

Торгово-сбытовая деятельность современных предприятий, представляет собой сложный, многогранный процесс, ориентированный на потребности клиентов.

Основными видами сбыта являются прямой и косвенный метод реализации товаров и услуг. На выбор, которых существенное влияние оказывает торгово-сбытовая политика организации, специфика товаров и продукции материальные возможности организации.

В условиях кризиса основными направлениями совершенствования сбытовой деятельности компаний будут являться: совершенствование ассортиментной политики, каналов распределения, системы коммуникаций и управления сбытовым персоналом.

Адаптация сбытовой деятельности под сложившиеся условия позволит отечественным предприятиям сохранить свои позиции на рынке. Более того, кризисные проявления во внешней среде дают возможность найти новые способы реализации продукции, выявить новых потребителей и разработать систему антикризисных мероприятий по сбыту продукции, которая позволит в будущем более оперативно реагировать на подобные изменения.

Лидируют в объемах полученной за 2019 год выручке магазина «Пятерочка» три товарные группы: мясные полуфабрикаты, вкусовые товары и плодовоовощная продукция.

Анализ мероприятий ориентированных на сбыт и реализацию товаров в ООО Агроторг «Пятерочка», позволяет нам сделать вывод о том, что все перечисленные мероприятия ориентированы на формирование лояльности потенциальных клиентов организации.

Это индивидуальное консультирование клиентов и покупателей, организация и проведение акций, применение бонусных и накопительных карт, проведение дегустаций и снятия проб, внешний вид сотрудника, стиль и имидж торговой организации.

Управление сбытовой политикой - составная часть системы управления предприятием. Она направлена на достижение согласованности внутренних реальных возможностей (материальный и интеллектуальный потенциал) с требованиями внешней среды (конкуренция, государственное регулирование, экономические и социально-культурные факторы) для получения желаемого результата.


План товарооборота ООО Агроторг «Пятерочка» перевыполнен на 7% или на 13 млн. руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 23 млн. руб., что составляет 13,85%. Рост товарооборота в динамике произошел в основном за счет повышения продажных цен на товары.

Указанное было обеспечено в первую очередь большими объемами продаж и соответствующей наценкой на товар, составляющей в среднем 22,83% по данным продаж за 2019 г.

Создание надежной эффективной сбытовой политики необходимо для рыночного взаимодействия компании.

Эффективная система товародвижения позволяет в комплексе выполнять контрактные условия за счет гибкого использования логистических форм и методов управления товарным потоком, наличия рыночной инфраструктуры, результативных коммуникаций. В качестве мероприятия по совершенствованию сбытовой политики организации нами предлагается открытие должности маркетолога.

Изучение рассмотренных вариантов показало, что преимущественным будет подбор маркетолога из числа торговых представителей ООО «Агроторг», так как здесь имеются свои преимущества.

Также нами были определены предлагаемые при реализации сбытовой политики в ООО «Агроторг» обязанности маркетолога необходимые для эффективной реализации сбытовой политики.

В своей работе по стимулированию продаж ООО «Агроторг» редко использует меры стимулирующего воздействия на торговых представителей, которые могли способствовать совершенствованию управления сбытом предприятия. Исходя из этого, нами была предложена к реализации программа стимулирования торговых представителей ООО «Агроторг» разработанная на один календарный год. В качестве стимулов предприятие будет использовать премии в виде денежных выплат. Участвовать в проведении торговых конкурсов будет предложено всем желающим торговым представителям магазина.

О проведении конкурса торговые представители будут оповещены заранее. По окончании конкурса планируется определение, эффективности реализации программы стимулирования продаж.

В качестве показателя эффективности будет рассматриваться рост объема реализации соответствующего товара, который был обеспечен за время осуществления программы.



Список использованной литературы

1. Аистова, Т. В. Товарооборот / Т.В. Аистова. – Москва: Изд-во Линка - Пресс, 2016. – 127 с.

2.Абдуллин, Ш. Р. Производство и реализация / Ш.Р. Абдуллин. – Казань: Изд-во Заря, 2015. – 178 с.

3. Букин, П. С. Сбытовая политика организации / П. С. Букин. – Москва: Изд-во Книга, 2016. – 94 с.

4. Востриков, Г.Р. Торговля продовольственными товарами / Г.Р. Востриков. – Москва: Изд-во Астра, 2016.-214 с.

5. Гарина, И.Ю. Продукты питания / И.Ю. Гарина. – Пермь: Изд- во Рассвет, 2017. – 187 с.

6. Гурьянов, И.Д. Расчеты с покупателями / И.Д. Гурьянов. – Москва: Изд – во Институт общегуманитарных исследований, 2016. – 122 с.

7. Донсков, В. Г. Ассортимент современной продукции / В.Г. Дансков. – Санкт – Петербург: Изд-во СПб., 2015. – 211 с.

8. Дружинин, С. Подготовка товаров к продаже / С. Дружинин // Экономический журнал. - 2016. - № 11. – С. 47.

9. Емельянова, А.П. Должность торгового представителя в компании / А.П. Емельянова. – Москва: Изд-во Русь, 2017. – 115 с.

10. Жарехин, С.Д. Торговля продуктами питания / С.Д. Жарехин. – Москва: Изд-во Минск, 2018. – 135 с.

11. Зотикова, М.М. Контролер – кассир / М.М. Зотикова. – Ростов-на-Дону: Изд-во Рассвет, 2019. – 144 с.

12. Истомина, В.А. Технология производства продукции / В.А. Истомина. – Москва: Изд-во Кнорус, 2019. – 111 с.

13. Коробова, А.И. Кисломолочные продукты питания / А.И. Коробова. – Москва: Изд-во Глобус, 2018. – 188 с.

14. Котенков, С.А. Магазины розничной торговли / С.А. Котенков. – Москва: Изд-во Заря, 2017. – 214 с.

15. Ладыгин, Л. Менеджмент и мерчендайзинг / Л. Ладыгин // Вопросы реализации товаров. – 2016. - № 10. – С. 9.

16. Леванов, Т.А. Реализация товаров / Т.А. Леванов. – Казань: Изд-во Знание, 2017. – 122 с.

17. Маликова, В.В. Профессия продавец / В.В. Маликова. – Москва: Изд-во Книга, 2018. – 86 с.

18.Махалов, С.А. Товароведение / С.А. Махалов. – Пенза: Изд-во Заря, 2019. – 54 с.

19.Мигачева, С.Ю. Ассортимент продукции / С.Ю. Мигачева. – Самара: Изд-во Восход, 2017. -67 с.

20. Носова, В. Торговая политика / В. Носова // Элементы продаж. – 2018. - №1. – С. 56.

21. Огурцов, М.А. Продвижение продукции на рынок / М.А. Огурцов. – Москва: Изд – во Восход, 2019. – 111с.

22. Просвиркина, П.О. Формирование ассортимента продукции / П.О. Просвиркина. – Казань: Изд-во Знание, 2019. – 120 с.

23.Сорокин, С.С. Методы реализации продукции / С.С. Сорокин. – Новгород: Изд-во Заря, 2017. – 154 с.

24. Тимофеева, Е.Е. Потребитель / Е.Е. Тимофеева. – Москва: Изд-во Школа-Пресс, 2018. – 133 с.

25. Фролов, А. М. Экономика / А. М. Фролов. – Москва: Изд-во Крона, 2019. - 225 с.