Файл: Содержание Введение Обоснование проекта.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Открывание и закрывание ворот в профилактории также сопровождается звуковой сигнализацией.

На каждом посту в смотровой канаве имеется пульт для аварийной остановки конвейера.

В системе управления конвейером применена автоблокировка, срабатывающая в случае попадания посторонних предметов под цепь.

Перед поступлением на поточную линию автомобиль подвергается наружной мойке и внешнему осмотру.

Каждые два часа на поточную линию поступает один автомобиль. Такт постов линии составляет 2 часа.

При заезде автомобиля на первый пост загорается световая сигнализация у поста.

На первом посту линии производится, слив отработанных масел (по сортам для передачи на регенерацию). Пост оборудован выдвижными маслоприемными воронками, позволяющими сливать масло из всех агрегатов автомобиля. Из воронок масло поступает в емкости маслоперекачивающей станции, расположенной под полом справа от конвейера. Оттуда масло перекачивается в цистерны склада.

Снятие и замену колес производят при необходимости; запасные покрышки хранятся на стеллаже около поста. Для снятия покрышек используют электрокар грузоподъемностью 2 тонны, оборудованный колесосъемником.

Заправку автомобиля маслами и водой, накачку шин, смазку консистентными смазками производят централизованно на посту поточной линии. Этот же пост оборудован выпрямительной установкой для электрозапуска автомобильных двигателей, от внешнего источника тока.

После производства технического осмотра автомобиль принимает дежурный мастер ОТК.

Водителей к техническому обслуживанию автомобилей не привлекают, их участие ограничивается работами по снятию и установке агрегатов.

Поточная линия обслуживается бригадой слесарей. В течение одной рабочей смены бригада производит техническое обслуживание четырех автомобилей, т. е., за сутки на линии обслуживаются 12 автомобилей.

В непосредственной близости от поточной линии размещаются вспомогательные производственные отделения, обслуживающие поточную линию: дефектовочно-комплектовочное, электроремонтное, аккумуляторное, топливной аппаратуры, склад запасных частей.

Помещение профилактория оснащено необходимыми подъемно-транспортными средствами.

На поточной линии имеется передвижная насосная станция для привода различных гидравлических приспособлений (например, приспособления для выпрессовки шкворней поворотных кулаков), Посты № 1 и 5 оборудованы пневмогайковертами для снятия и постановки колес автомобилей.


На посту №2 применяется передвижное приспособление для снятия и постановки передних и задних подвесок автомобилей.

Пост № 3 снабжен передвижным гидравлическим приспособлением для снятия и установки реактивной вилки подвески заднего моста. Для снятия и постановки ступиц передних и задних колес на постах № 3 и 4 используется аккумуляторный погрузчик со специальным приспособлением. На подъемно-транспортных работах используются кран-балка грузоподъемностью 3 тонны, а также электропогрузчики ЭП-201 грузоподъемностью 2 тонны. Для работ по креплению колес, водила, колесных, редукторов и других винтовых соединений применяют пневматические гайковерты ИП-3106 с моментом затяжки от 80 до 150 даН-м (деканьютон-метр). Для откручивания и закручивания болтов крепления поддона картера гидромеханической передачи, и других соединений с моментом затяжки до 20 даН-м служат пневмогайковерты ИП-3103.

На этой поточной линии осуществляется так называемое «совмещенное» техническое обслуживание № 1 и 2, при котором полный объем работ по ТО-2 разбит на пять частей и производится в течение пяти заездов автомобиля на TО-1, но не более, чем в период пробега автомобиля 7,5—-10 тыс. км; При этом как ТО-1, так и ТО-2 производятся только в межсменное время.

В соответствии с числом плановых заездов на ТО-2 в автохозяйствах организуется несколько зон (в данном случае их пять), специализированных по агрегатчм и системам автомобиля. Работы по трудоемкости равномерно распределяются по всем постам каждой зоны. Число бригад соответствует числу специализированных зон, рабочие специализированы по группам агрегатов и систем автомобиля.

В этих условиях применяется агрегатно-узловой метод ремонта: ремонт автомобиля производится путем замены изношенных узлов и агрегатов на исправные, поступающие из оборотного фонда. Благодаря этому методу автомобиль находится в ремонте только то время, которое необходимо для демонтажа и монтажа узлов и их регулировки на машине. Это сокращает простои, позволяет специализировать рабочих-ремонтников, улучшить использование производственных площадей, повысить качество ремонта.

Важнейшим условием для ремонта агрегатно-узловым методом является создание и сохранение оборотного фонда узлов и агрегатов, который комплектуется из новых и восстановленных узлов. Экономическая эффективность этого метода технического обслуживания автомобилей заключается в повышении технической готовности автомобилей за счет лучшего использования межсменного времени. Внедрение этого метода на ОАО «Соликамскбумпром» в Автолесовозном цехе взамен технического обслуживания на универсальных постах вдвое увеличило пропускную способность профилактория, сократилось до минимума участие водителей в ТО и ремонте, значительно увеличилось время работы автомобилей на линии. Кроме того, за счет специализации исполнителей работ и внедрения средств механизации повысилась производительность труда и улучшилось качество технического обслуживания и ремонта автомобилей.


Итак, применение поточного метода технического обслуживания автомобилей обеспечивает: ритмичность технологического процесса, механизацию и автоматизацию работ, максимальное использование оборудования, специализацию рабочих по видам работ и высокое качество выполняемых работ, высокую производительность труда, повышение культуры производства, сокращение потребности в оборудовании и производственных площадях.

Поточный метод наиболее приемлем для обслуживания автомобилей одной марки или одного типа, для обслуживании ЕО или ТО-1, при достаточном для полной загрузки поточной линии числе обслуживаемых автомобилей.

Метод совмещенного технического обслуживания целесообразно применять в крупных автохозяйствах, имеющих 100 и более автомобилей БелАЗ.

В небольших хозяйствах при недостаточном штате ремонтных рабочих, что не позволяет организовать работу всех зон в 2 - 3 смены, техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей целесообразно проводить на универсальных или специализированных постах. Предварительно автомобиль должен быть тщательно вымыт и вычищен. Техническое обслуживание должно проводиться в условиях, исключающих попадание пыли и грязи внутрь узлов и агрегатов.
2.3 Расчёт поточной линии ежедневного технического обслуживания (ЕО) непрерывного действия
Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.

Если на линии обслуживания предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются в ручную, то такт линии (в минутах) рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающей возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля.

В этом случае такт линии ежедневного технического обследования:
ЕО л = (La + a)/uк,
где La – расстояние между автомобилями на постах линии, м; а – габаритная длина автомобиля, м; uк – скорость перемещения автомобилей, м/мин.

Пропускная способность (авт/ч) линии ЕО:
NEO л = 60/ЕО л,
Число рабочих РЕО, занятых на постах ручной обработки зоны ЕО, определяется так:
РЕО = 60m
EO tEO /ЕО л,
где - mEO – число линий ЕО; tEO – трудоёмкость работ ЕО, выполняемых в ручную, чел-ч.

Для потока непрерывного действия число линий:
mEO = ЕО л /REO л,
КамАЗ-5320, ЗиЛ-133Г2

REO ср = (60*7*1,5)/(87+72,5) = 3,9 мин.;

EO л = (9,0+2)/3 = 3,7 мин; Длина Зил-133Г2-9,0 м

NEO л = 60/3,7 = 16 авт/час;

mEO = 3,7/3,9 = 0,95=1 линия;

tEO ср =(0,27*87+0,26*72,5)/159,5 = 0,265 чел-ч;

РЕО = (60*0,265*1,0)/3,7 = 4,2 4 чел.

Таким образом, принимает одну линию ежедневного технического обследования, на которой будут обслуживаться автомобили КамАЗ-5320 и ЗиЛ-133Г2.

3. Безопасность и экологичность

В ОАО «Соликамскбумпром» установлены единые требования к организации работ в области охраны труда и промышленной безопасности, которые основываются на передовом опыте отечественных и зарубежных предприятий.

В области охраны труда и промышленной безопасности в ОАО «Соликамскбумпром» жизнь и здоровье работников предприятия являются приоритетом по отношению к результатам производственной деятельности. На предприятии строго соблюдаются нормы техники безопасности, работники полностью обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. По условиям труда аттестовано 100% рабочих мест.

По сравнению с предыдущим годом снизились следующие показатели производственного травматизма:

– показатель нетрудоспособности травматизма – на 42%;

– количество дней нетрудоспособности пострадавших – на 44%;

– показатель тяжести травматизма – на 55%.

ОАО «Соликамскбумпром» – предприятие с мировым именем, которое обеспечивает современный уровень промышленной безопасности, при котором риск возникновения промышленных аварий, случаев травматизма и профессиональных заболеваний минимален и соответствует сложившемуся на сегодняшнем этапе научно-технического прогресса уровню развития техники, технологии и состоянию общественных отношений.

В июне прошлого года центром сертификации работ по охране труда проведен инспекционный аудит сертификационных работ по охране труда. Сертификат безопасности ОАО «Соликамскбумпром», полученный в сентябре 2012 года, получил подтверждение в 2013 году.

Природоохранная деятельность на предприятии осуществляется в соответствии с принятой в 2004 г. «Политикой ОАО “Соликамскбумпром» в области качества и охраны окружающей среды”, требованиями природоохранного законодательства и международного стандарта ISO 14001: 2004.


Акционерное общество реализует «Программу охраны окружающей среды и рационального природопользования ОАО «Соликамскбумпром» на 2011 - 2015 г.г.», составляющую неотъемлемую часть многолетней Программы технического перевооружения предприятия. Реализация запланированных в ней мероприятий позволяет, наряду с дальнейшим внедрением высокоэффективного ресурсосберегающего оборудования, выйти на еще более высокий уровень очистки сточных вод и пылегазовых выбросов, усовершенствовать и повысить эффективность экологического контроля.

Мероприятия по охране окружающей среды, проводимые акционерным обществом, научно обоснованы и направлены на энерго- и ресурсосбережение, сокращение загрязняющих стоков и выбросов в атмосферу, повышение эффективности работы очистных сооружений, увеличение степени утилизации древесных отходов, улучшение экологического контроля.

За предыдущие годы (с 2006 г.) среди мероприятий, позволивших значительно снизить воздействие предприятия на окружающую среду, были следующие:

- монтаж оборудования технологической схемы выделения потока буммашины № 1 по оборотной воде (реализация контракта с фирмой “Metso Paper”) с установкой дискового фильтра и емкости очищенной воды. Это позволило более полно использовать оборотную воду и сократить расход свежей речной воды;

- модернизация первой технологической линии производства термомеханической массы. В результате замещения целлюлозы термомеханической массой в композиции газетной бумаги был сокращен сброс органических веществ в водоем;

- монтаж оборудования по обезвоживанию осадка на очистных сооружениях (шнек-пресса № 2 фирмы «Andritz»), позволивший повысить степень утилизации первичного осадка путем сжигания на теплоэнергетической установке «Wellons» в 2 раза;

- замена вакуумных насосов бумагоделательных машин № 1 и № 2 на вакуумные нагнетатели, что позволило сократить потребление свежей воды;

- монтаж оборудования системы автоматизированного контроля и управления станции биологической очистки сточных вод на 2-х участках: иловой насосной станции № 2 и складе аммиачной воды.

В результате, был стабилизирован процесс и качество очистки сточных вод очистных сооружений.