ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
46 внимание не на поглощение ребенком тех или иных знаний, как делается это в обычных школах, а повышение качества жизни детей.
В Декларации о единой трудовой школе 1918 года в программе Государственного ученного совета (ГУСа) были отражены идеи проектно-исследовательского обучения. Реали- зовывались они как в чисто-воспитательной практике, так и в обучении. На 20-е годы про- шлого столетия, началось внедрение новых технологий: Дальтон-плана и методов проекта.
Мы наблюдаем, что расцвет педагогики-проектирования в России пришелся на начало
20 века.
Список литературы:
1. Байбородова Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.В. Байбородова,
Л.Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013.
2. Громыко Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования В.В. Давыдова //
Изв. Рос. акад. образования.- 2000.
3. Зуев, А.М. Проектная деятельность в образовательном процессе // Основы безопасности жизни. – 2014.

Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
47
ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ И СУЩНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ
Кариева Жанна Габоровна
студент,
кафедра магистратура,
Донской Государственный Технический Университет,
РФ, г. Ростов-на-Дону
E-mail: janna.karieva2000@mail.ru
CONCEPTS, PRINCIPLES AND ESSENCE OF STUDENTS' PROJECT ACTIVITY
Zhanna Karieva
Student,
Department of Master's Degree,
Don State Technical University,
Russia, Rostov-on-Don
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассматриваются понятия проектной деятельности и её сущность, а также её основы.
ABSTRACT
This article discusses the concepts of project activity and its essence, as well as its basics.
Ключевые слова: метод проектов,образовательное пространство, учебный проект.
Keywords: project method, educational space, educational project.
Метод проектов – есть форма организации урока (занятия). В ходе планирования и вы- полнения практических упражнений(заданий), которые поэтапно усложняются, обучающиеся получают, приобретают умения, знания и способности
В образовательном пространстве, как и в целом обществе, с традиционной точки зрения, взгляд на процесс обучения сложился таким образом, главной задачей учителей и пре- подавателей выступает передача научных, теоретических знаний обучающимся.
Что понимается под методом проектов? Иной подход обучения, с несколько другими задачами и целями обучения основано применение метода проектов. При использовании ме- тода проектов, обучающимся предлагаются практические задачи и ситуации. В большинстве случаем данные ситуации представлены в форме упражнений, проектов исследований и т.п.
Суть этих заданий заключается в том, что обучающиеся, в процессе решения и работы над данными ситуациями, имеют возможность не только пополнять свои знания, но развивать способности.
Чтобы развивать способности, участникам предоставляется возможность самостоя- тельности, активизации в проектировании. Умение проводить анализ, исследование, прини- мать решения, размышлять осуществлять задуманные решения. Для решения практических задач, считается, что обучающиеся используют ранее уже полученные знания, умения и од- новременно участники обучения осваивают и добывают новые при разработке проекта.
Основой в методе проекта выступает активное обучение обучающихся в процессе дея- тельности над проектами. Задача педагогов при проектном обучении, заключается не в том, чтобы заложить в умы своих подопечных готовые, которые лежат на поверхности знания, а привить интерес к добыче, поиску информации. Повысить мотивацию изучения данной дис- циплины, создание условий для возможности активной работы обучающихся, в этом заклю- чается роль учителя.


Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
48
Говорить о том, что педагог при проектном методе обучения не вкладывает в обучаю- щихся обработанные, изученные научные факты, будет не совсем корректно. Такую функцию педагога не исключает полностью метод проектов. Данная функция служит как вспомо- гательная, как инструмент для успешного обучения, но никак не главная цель образования.
Педагог старается научить обучающегося следующему:
 обучить к возможным рискам;
 выбору и принятию решений;
 способствовать развитию вкуса к исследовательской работе.
Для осуществления выше указанного, применяется метод проектов.
Как метод обучения, метод проектов может использоваться при изучении любой дис- циплины на занятиях и во внеучебной работе. Также проектное обучение может стать заменой самой системы ученого процесса.
Чаще всего, в контексте с обучением, образованием мы имеем дело с учебным проектом.
Хотя последние несколько лет, в системе профессионального образования имеют место быть инновационные проекты.
Что понимается под «учебным проектом»? Под учебным проектом, подразумевают ор- ганизационную форму работы. В отличие от обычного занятия и учебного мероприятия, учебный проект ориентирован на изучение и закрепление законченной темы или раздела.
Входит в стандартный учебный курс, как и лабораторная, коллоквиум и т.д.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Список литературы:
1. Игнатьева,
Г.А. Проектные формы учебной деятельности обучающихся общеобразовательной школы // Психология обучения. – 2013.
2. Попова, Е. Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий // Управление школой (ПС). – 2013.
3. Крючков Ю.А. Теория и методы социального проектирования. – М., 1992.

Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
49
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК НОВАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Кариева Жанна Габоровна
студент,
кафедра магистратура,
Донской Государственный Технический Университет,
РФ, г. Ростов-на-Дону
E-mail: janna.karieva2000@mail.ru
PROJECT ACTIVITY – AS A NEW FORM OF EDUCATION
FOR SCHOOLCHILDREN AND STUDENTS
Zhanna Karieva
Student,
Department of Master's Degree,
Don State Technical University,
Russia, Rostov-on-Don
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассматривается актуальность проектной деятельности и её роль в ди- станционном обучении.
ABSTRACT
This article discusses the relevance of project activity and its role in distance learning.
Ключевые слова: проектная деятельность,дистанционное обучение, групповая и ин- дивидуальная работа.
Keywords: project activities, distance learning, group and individual work.
Проектная деятельность, актуальна на всех этапах обучения. В особенности для сту- дентов, как старших, так и младших курсов, потому как, с ее помощью идет формирование и развитие тех навыков, которые необходимы как для выполнения различных учебных задач.
Для многих обучающихся остро стоит проблема адаптации к новой форме обучения. А именно, это проблема актуальна при дистанционном обучении. Под дистанционным обуче- нием мы понимаем самостоятельную форму обучения, которое означает непосредственное взаимодействие преподавателя и обучающихся между собой, независимо от расстояния. Реа- лизуется такая форма обучения с помощью различных средств информационно- телекоммуникационных технологий. Обучаемые самостоятельно выполняют предлагаемые им задания, которые проверяются преподавателем либо при личной встрече с обучаемыми, что напоминает заочное обучение, либо преподаватель контролирует работу студентов с по- мощью современных технологий (электронной почты, LMS, Skype и др.).
Главными особенностями дистанционного обучения, выступают опосредованный ха- рактер телекоммуникационного общения «преподаватель – студент», а также большая само- стоятельная работа обучающихся. Можно сказать, что студенты предоставлены самим себе, и ослабевает роль преподавателя в таком обучении. Для эффективной организации учебного процесса в online-обучении необходимо детально и тщательно распланировать занятия, вы- брать более подходящие методики и технологи обучения. Задача педагога, провести учебное занятие таким образом, чтобы учебный материал был представлен в удобной форме для сту- дентов. Также необходимо предусмотреть высокоэффективную обратную связь. Особому вниманию подлежит вопрос повышения мотивации обучающихся, контроль за их работой, результатом их деятельности.


Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
50
Для успешной и продуктивной организации самостоятельной групповой или индивиду- альной работы предлагается применять инновационные педагогические технологии, соответ- ствующие специфике данного формата обучения. Эти технологии должны стимулировать обучающихся, способствовать раскрытию внутреннего потенциала каждого студента и па- раллельно способствовать формированию у них социальных значимых качеств личности.
Наиболее успешными в этом плане принято считать обучение в сотрудничестве. Для активной познавательной работы каждого обучающегося в сети, подходящими являются: проблемные, исследовательские, проектные методы обучения. Проектная деятельность, позволяет студентам творчески применять полученные знания. Дистанционное обучение, организуемое посредством компьютерных технологий, предусматривает активное взаимодействие как с преподавателем, так и с другими студентами, сотрудничества в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности.
Таким образом, проектная деятельность студентов, в современном образовательном учреждении отлично сочетается с новой формой обучения. При онлайн обучении, проектная деятельность позволяет охватить всех обучающихся, развивает коммуникативные и инфор- мационные навыки студентов. Для эффективности и повышения качества образования, необ- ходимо соблюсти ряд правил. Важно внедрять проектное обучение постепенно. Проектная деятельность не должна идти в ущерб приобретению обучающимися теоретических знаний.
Список литературы:
1. Байбородова, Л.В., Харисова И.Г., Чернявская А.П. Проектная деятельность школьников //
Управление современной школой. Завуч. – 2014.
2. лухарева, О.Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2014.
3. Зиняков, В.Н. Опыт организации проектной деятельности в профильном обучении //
Школа и производство. – 2013.

Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
51
ПРОЕКТ «ЦИФРОВОЙ УНИВЕРСИТЕТ ДГТУ»
Кариева Жанна Габоровна
студент,
кафедра магистратура,
Донской Государственный Технический Университет,
РФ, г. Ростов-на-Дону
E-mail: janna.karieva2000@mail.ru
DSTU DIGITAL UNIVERSITY PROJECT
Zhanna Karieva
Student,
Department of Master's Degree,
Don State Technical University,
Russia, Rostov-on-Don
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассматривается разработка проекта «Цифровой университет ДГТУ».
ABSTRACT
This article discusses the development of the DSTU Digital University project.
Ключевые слова: цифровизация, проект, цифровой университет, онлайн-обучение.
Keywords: digitalization, project, digital university, online learning.
В системе образования Российской Федерации, как и во всем мире идет преобразование.
Исключением не стал и опорный многопрофильный Донской государственный технический университет. 2019 год для Донского университета ознаменовался вступлением Вуза на путь цифровизации образовательного процесса. Срок реализации проекта «Цифровой уни- верситет» пока не имеет конечную дату завершения ввиду постоянного изменения цифрового мира
Что представляет собой проект «Цифровой университет»? Ни для кого не является сек- ретом, что 21 век, век больших данных, информации и технологий. Становления ДГТУ на путь цифровизации предусматривает развитие университета как инновационного, научно- образовательного, многопрофильного комплекса. Широкое применения получают в таком комплексе компьютерное обучении, большие данные, персонификация индивидуализация образовательной деятельности. В течении нескольких последних лет, Донской государствен- ный технический университет внедряет элементы цифровизации в различные структуры.
Разработка проекта «Цифровой университет ДГТУ» является крупномасштабным, ско- рее даже полномасштабной моделью перехода всего учебного заведения на уровень цифро- вого вуза. Для успешной реализации этого замысла следует внести изменения:
 отстроить цифровую инфраструктуру
 наладить цифровое управление и обучение.
 внедрять новые методики и технологии обучения.
В новой модели университета, идет модернизация главного составляющего, как и в жизни любого учебного заведения – образовательного процесса. Для решения данной задачи предусматривается внедрения
 обновленных, инновационных образовательных технологий
 способов и видов обучения.
 повышение эффективности научно-инновационной деятельности,


Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
52
 подготовку специалистов и проведение научных исследований, отвечающих потреб- ностям цифровой экономики.
Такие изменения отвечают запросам современного общества. Учеба, в любых учебных заведениях, в которых активно и в полной мере осваиваются современные подходы в органи- зации учебно-познавательной деятельности, привлекает абитуриентов и обучающихся.
Как всем известно, очень популярно онлайн-обучение и онлайн-образование. Особенно это образование заметно стало популярным в последние два года, как оказалось даже необ- ходимым. Для успешного проведения онлайн обучения, ДГТУ выступает благоприятной площадкой. Для такого обучения Донской государственный технический университет имеет: хорошо подготовленных преподавателей; развитую инфраструктуру; современные лаборатории.
Предполагается, что цифровой университет будет давать возможность выстроить свою индивидуальную образовательную траекторию самостоятельно студенту.
Индивидуальная образовательная траектория будет выбираться обучающимися исходя из своих собственных интересов, талантов наклонностей. Студенты сами формируют тот ба- гаж знаний, с которым они будут начинать свою профессиональную деятельность после окончания учебного заведения.
Список литературы:
1. Алиева Э.Ф., Алексеева А.С., Ванданова Э.Л., Карташова Е.В., Резапкина Г.В. Цифровая переподготовка: обучение руководителей образовательных организаций
//
Образовательная политика. 2020.
2. Буцык С.В. «Цифровое» поколение в образовательной системе российского региона: проблемы и пути решения // Открытое образование. 2019.
3. Гэйбл Э. Цифровая трансформация школьного образования. Международный опыт, тренды, глобальные рекомендации [Текст] / пер. с англ.; под науч. ред. П.А. Сергоманова;
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. – М.: НИУ ВШЭ, 2019.

Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
53
ПРОЕКТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Кариева Жанна Габоровна
студент,
кафедра магистратура,
Донской Государственный Технический Университет,
РФ, г. Ростов-на-Дону
E-mail: janna.karieva2000@mail.ru
PROJECTS IN THE EDUCATIONAL SPACE
Zhanna Karieva
Student,
Department of Master's Degree,
Don State Technical University,
Russia, Rostov-on-Don
АННОТАЦИЯ
В данной статье говорится о том, что такое проект и как используется метод проектов в образовательном пространстве.
ABSTRACT
This article talks about what a project is and how the project method is used in the educational space.
Ключевые слова: проект, аспекты, метод проектов, образовательное пространство.
Keywords: project, aspects, project method, educational space.
Проект (projectus) в переводе с латинского языка «брошенный вперед». Комплекс дей- ствий, специально организованный педагогом. Данный комплекс, направлен на самостоятельное выполнение обучающимися, результатом данных действий выступает продукт. Понятие проект можно рассматривать в различных аспектах, с различных точек зрения. Оно много- аспектное и многозначное:
 как самостоятельная организованная деятельность (выбор персональной траектории решения проблемы, самообразование);
 как воспроизведение интересов участников;
 как принцип оригинальности, наличие множеств вариантов путей решения, поиск альтернатив (творческая лаборатория);
 как командная работа (в роли исполнителя, организатора, эксперта и т.д.);
 как свободный выбор тематики проекта, области, траектории деятельности;
 как формирование ценностных смыслов, социальной значимости, гражданской ак- тивности, социального общения;
 как включение всех субъектов в поисковую, исследовательскую деятельность;
 как систематическое отслеживание результатов работы, презентации;
 как фиксированное время, контроль и рефлексия.
По Е.С. Полат, метод проектов – это способ достижения дидактической цели через де- тальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Метод проектов – есть форма организации урока (занятия). В ходе планирования и вы- полнения практических упражнений(заданий), которые поэтапно усложняются, обучающиеся