ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
38 времени, студенты должны встречаться с преподавателем и online на различных тренингах и вебинарах.
Понятие «вебинар» представляет собой семинар, тренинг, лекцию или презентацию, которые были организованны с помощью технологии Web-каст. Такая технология обучения больше всего подходит для синхронного обучения. Это обусловлено тем, что на вебинарах ученики могут не только получать или отправлять информацию в режиме реального времени, но и осуществлять различные анкетирования, разного рода дискуссии, brainstorming’и (метод мозгового штурма). Для того чтобы организовать встречу может потребоваться вебинарная комната.
Вебинарная комната – это такая Интернет – страница, на которой проходят вебинары, совещания или конференции.
Также хотелось бы отметить, что наряду с вебинаром существует и автовебинар.
Автовебинар – это технология, позволяющая как частично, так и полноценно автомати- зировать развитие проведения занятий. Это позволяет осуществлять лекцию без непосред- ственного участия учителя. Но, как бы там ни было, такой формат занятия не может являться решением всех образуемых проблем.
Большое «НО» автовебинаров состоит в том, что он всего-навсего является «имитато- ром» «живого» вебинара. За счёт этого, многие его участники, поняв это, могут почувствовать себя обманутыми. Поэтому, лично я советую отдавать своё предпочтение записи вебинара или вебинару по требованию.
Всё вышеперечисленное являются самыми актуальными видами дистанционного обу- чения. Таким образом ученики и преподаватели смогут и протестировать все возможности некоторых площадок, и сравнить из между собой. Но здесь нужно учитывать один нюанс – не каждая площадка может предложить вам протестировать все функции бесплатно.
Список литературы:
1. И.В. Катосонов, О.М. Гущина – Применение дистанционных образовательных технологий для подготовки и аттестации слушателей – 2017г.
2. И.И. Боброва
– Информационные технологии в реализации дистанционных образовательных программ в гуманитарном вузе – 2015г.
3. М.Е. Вайндорф-Сысоева – Методика дистанционного обучения. Учебное пособие для вузов –2017г.

Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
39
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОНЛАЙН ПЛАТФОРМЫ
Кариева Жанна Габоровна
студент,
кафедра магистратура,
Донской Государственный Технический Университет,
РФ, г. Ростов-на-Дону
E-mail: janna.karieva2000@mail.ru
ONLINE EDUCATIONAL PLATFORMS
Zhanna Karieva
Student,
Department of Master's Degree,
Don State Technical University,
Russia, Rostov-on-Don
АННОТАЦИЯ
Данная статья посвящена рассмотрению нескольких известных и малоизвестных онлайн платформ для образования.
ABSTRACT
This article is devoted to the consideration of several well-known and little-known online platforms for education.
Ключевые слова: образовательная платформа, прямая трансляция, конференция.
Keywords: educational platform, live broadcast, conference.
Всемирная паутина Интернет ежедневно обновляется, и появляется неограниченное множество новых программных продуктов. В этой статье мы познакомимся с несколькими платформами для проведения онлайн – встреч и видеоконференций.
Прямые трансляции в YouTubeLive. Он популярен за счет простоты доступа к нему и различных полезных функций (например, разделы статистики и чаты).
Следующая платформа в нашем списке –Zoom. Эта платформа стала одним из совре- менных лидеров в сфере конференцсвязей. Данная площадка подойдет для проведения online – встреч, групповых чатов, а также видеоконференций.
WebEx. Это одна из самых востребованных во всём мире площадок для поддержания видео связи. Она подходит как для организации огромных масштабных online – конференций, так и для проведения небольших тренингов или совещаний в пределах различных компаний.
Webinar.ru. Позволяет проводить конференции любого масштаба, но только до 10 тысяч человек. Но всё это зависит от цели планирования самого мероприятия.
ClickMeeting. Данную площадку можно установить как на Android, так и на iOS, что позволяет проводить конференции на мобильных устройствах.
Proficonf. Бесплатную версию можно использовать для проведения небольших конфе- ренций длительностью до 45 минут и с количеством участников до 25 человек. Платная версия позволяет принимать участников в количестве до 250 человек.
TrueConf. Данная площадка является лидирующей в Восточной Европе на рынке ви- деоконференцсвязей. Программное обеспечение TrueConf имеет совместимость с наиболее популярными сервисами ZoomMeetings и CiscoWebex.
GoToMeeting. Его фишкой является то, что здесь может быть неограниченное количество проводимых мероприятий, но по фиксированному тарифу.


Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
40
Whereby. Сервис, предназначенный для проведения небольших видео – встреч. В плат- ной версии данная платформа поддерживает до 50 участников, запись мероприятия и его за- грузку. Большим плюсом является то, что здесь не требуется регистрация.
MicrosoftTeams. Он включает в себя заметки, чат, календарь и встречи. Данный сервис входит в пакет Office 365.
Skype. Является самой очевидной платформой для онлайн – коммуникаций внутри не- большой компании. Бесплатная версия поддерживает видео – чаты с участием до 50 человек.
Slack. Это является корпоративным мессенджером с некоторыми каналами для деловых и личных переписок. Данная платформа может интегрировать с множеством других посто- ронних сервисов, в том числе GoogleDrive, GoogleHangouts, Twitter, Dropbox, Trello и так далее.
Discord. Это также мессенджер, в котором можно использовать чат для переписки или для отправки голосовых сообщений (как удобно пользователю).
Glip. Этот сервис был создан как инструмент, предназначенный для управления ко- мандными задачами. Данная площадка может совмещать в себе чаты, расписания, календари.
Само по себе интерактивное обучение очень полезно не только для обучающихся, но и для преподавателей. Это обусловлено тем, что оно позволяет педагогу пользоваться наиболее гибкими методами обучения.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Список литературы:
1. И.В. Катосонов, О.М. Гущина – Применение дистанционных образовательных технологий для подготовки и аттестации слушателей – 2017г.
2. Г.Е. Сенкевич – Компьютер для людей с ограниченными возможностями – 2014г.
3. Глухов А.П., Бычкова М.Н., Гужова И.В., Окушова Г.А., Стаховская Ю.М. Культура сетевых коммуникаций и цифровая грамотность / науч. ред. А.П. Глухов. – Томск :
Издательский Дом Томского государственного университета, 2019.

Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
41
СОЗДАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОНЛАЙН ЗАНЯТИЙ
Кариева Жанна Габоровна
студент,
кафедра магистратура,
Донской Государственный Технический Университет,
РФ, г. Ростов-на-Дону
E-mail: janna.karieva2000@mail.ru
CREATING AND DESIGNING ONLINE CLASSES
Zhanna Karieva
Student,
Department of Master's Degree,
Don State Technical University,
Russia, Rostov-on-Don
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассматриваются методы создания и проектирования онлайн занятий.
Также было проведено анкетирование студентов, которые обучаются по моделям смешанного и online обучения.
ABSTRACT
This article discusses the methods of creating and designing online classes. There was also a survey of students who study using mixed and online learning models.
Ключевые слова: Цикл Дэвида Колба, рефлексия, модель, анкетирование, online–
обучение.
Keywords: David Kolb's cycle, reflection, model, questionnaire, online training.
Цикл Дэвида Колба в тренингах. Цикл Дэвида Колба – это классическая методика, ко- торые мы обычно использовали в «живых тренингах». Она идеально подходит для обучения мягким навыкам (softskills). Дэвид Колб – академический теоретик образования. Он утвер- ждает, что все люди учатся по циклу, который состоит из 4 фаз. Перечислим их:
Проблематизация и получение какого-либо конкретного опыта.
В процессе курса обучения ученику дают определённую, специально подготовленную тестовую задачу, которую, по идее, он решить не сможет. Тогда ученик начинает задумы- ваться: «Как так? Почему у меня не получается решить такую лёгкую задачу? Надо что-то с этим делать!». В этот момент обучающийся формулирует проблему и, автоматически, уже переходит на следующую стадию цикла.
Второй этап – рефлексия. На этом этапе наш обучающийся начинает анализировать, почему у него не получилось то или иное действие, и что вообще дальше с этим делать. В конечном результате он приходит к тому, что начинает разрабатывать какую-то модель, ко- торая поможет решить возникшую проблему.
Третья фаза обучения – модель. На этом этапе объясняется, почему что-то пошло не так, что произошло, почему у ученика не получается решить проблему. Эта фаза, впоследствии, даёт некую рекомендацию на будущее, если подобная история случится повторно, что ему тогда с этим делать. На этой стадии преподаватель может дать некоторые инструменты для решения проблему в качестве подсказки, или же он даёт лекционный теоретический материал.
Далее идет ступень 4 – пробуем разработанную модель на практике. Это последний этап.
Здесь цикл уже замыкается, потому что именно на практике мы можем прийти к получению нового опыта, который был корнем проблемы. Именно практика даёт нам целостное понимание решения подобных задач.


Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
42
Теперь мы можем сделать такой мини вывод: цикл – это определенный опыт, рефлексия, модель и практика.
Цикл Дэвида Колба проявил себя не только в традиционном образовании, но и отлично зарекомендовался в online–обучении. Данный цикл применялся в самых разных форматах обучения, в основном это были online– семинары, которые могли длиться от двадцати минут до 8 часов. Практика использования этого метода показала, что сам цикл полностью можно пройти за 1 занятие, которое длится от двадцати минут и до полутора часа. Поэтому, за 1 день таких циклов можно проводить 4 и даже больше.
Также было проведено анкетирование студентов, которые обучаются по моделям сме- шанного и online обучения. По результатам анкетирования для смешанного образования можно сделать следующие выводы: в учебном процессе лидируют дискуссии – 75%, на втором месте учебное проектирование – 40%, кейс-технологии заняли 3 место – всего лишь 20%.
По ответам студентов, которые обучаются полностью онлайн, я вывела следующие ре- зультаты: проведение дискуссий – 60%, учебное проектирование – 20%, а кейс-технологии всего 5%.
Чаще всего студенты пользуются социальными сетями WhatsApp и ВКонтакте. Но наиболее популярной оказалась сеть ВК.
По результатам анкетирования было выявлено, что только 14% обучающихся смешан- ного образования готовы принять участие в групповом проекте, а онлайн обучения – только
5%. Кроме того, большая часть студентов предпочла выбрать небольшой объем работы, но конкретно обозначенную тему.
Список литературы:
1. Е.А. Якубовская – Особенности дистанционного обучения основам векторной графики в дополнительном профессиональном образовании – 2020г.
2. И.В. Катосонов, О.М. Гущина – Применение дистанционных образовательных технологий для подготовки и аттестации слушателей – 2017г.
3. Олег Мерецков – Применение ИКТ в вузе – 2019г.

Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
43
МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Кариева Жанна Габоровна
студент,
кафедра магистратура,
Донской Государственный Технический Университет,
РФ, г. Ростов-на-Дону
E-mail: janna.karieva2000@mail.ru
MOTIVATION OF STUDENTS' ACTIVITIES
Zhanna Karieva
Student,
Department of Master's Degree,
Don State Technical University,
Russia, Rostov-on-Don
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассматриваются методы, используемые преподавателями для мотива- ции обучающихся.
ABSTRACT
This article discusses the methods used by teachers to motivate students.
Ключевые слова: мотивация, контроль знаний, дистанционное образование.
Keywords: motivation, knowledge control, distance education.
Люди, которые хотят быть образованными и развиваться, должны достичь этого соб- ственными усилиями, деятельностью и напряжением. Правильная мотивация вызывает у обучающихся некие внутренние противоречия, открывает сильные динамические тенденции, которые побуждают к деятельности студентов.
Самым действенным и эффективным, среди всех мотивов учебной деятельности явля- ется познавательный интерес. Первым этапом познавательного интереса представляется лю- бопытство. После этого у обучающихся появляется любознательность, а затем увлеченность.
Занятие должно содержать в себе несколько методов (частично-поисковые, эвристические
(с проблемным изложением материала), исследовательские (возможность самостоятельно решать новые для студентов задачи, искать решения уже существующих задач, доказательств теорем и т.д.)). Процесс мышления порождают проблемные ситуации противоречия.
Еще одним важным элементом дистанционного занятия является домашнее задание. Он может выполнять сразу несколько функций: закрепление полученных знаний, навыков и умений, их обобщение, систематизация и применение знаний на практике, закладывание фундамента для следующего занятия и для самостоятельной проработки нового материала, подготовки к экзаменам и многое другое. При подготовке материалов для домашнего задания важно помнить, что у каждого обучающегося может быть разный уровень подготовки, поэтому к каждому из них нужно найти индивидуальный подход.
На каждом занятии важно проводить оценку и контроль знаний. Как показывает прак- тика, зарубежный и отечественный опыт применения дистанционного обучения говорит о том, что за каждый изученный учебный элемент должна быть жесткая отчетность.
В конце каждого занятия желательно проводить рефлексию. Она представляет собой общий анализ всего занятия, его негативные и положительные стороны, проблемы, которые возникли в процессе занятия и способы решения этих проблем. На выполненную работу может быть сделана устная или письменная рецензия.


Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
44
Некоторые преподаватели могу размещать свои занятия на различных Web-сайтах. При подготовке учебных материалов для размещения обязательно нужно учитывать некоторые требования. Это такие, как:
Необходимо придерживаться принципа единства. Сама страница в Интернете по длине должна быть не более трёх экранов, так как все пользователи могут иметь на своих мониторах разное разрешение, но, в основном, это 800*600 пикселей. Фон страниц желательно делать белым, а буквы – черными (чтобы они четко выделались на фоне). Рекомендуется ис- пользовать стандартные шрифты – Times, Arial. Все гиперссылки должны быть одного цвета.
Текст должен хорошо восприниматься как на глаз, так и на слух. Рекомендуется использова- ние цвета в курсе, наиболее эффективно выделять отдельные куски текста цветом и отдельные ячейки таблицы или всю таблицу цветом (фон ячейки или фон таблицы). Каждый графический файл должен сопровождаться подписью. Каждая страница может иметь слева вертикальное поле, которое можно использовать для размещения различных подзаголовков, комментариев, графических изображений. Необходимо предусмотреть два режима обучения: online
(синхронная) или offline (асинхронная), так как существуют ограничения по времени работы за компьютером.
Список литературы:
1. Сборник статей – Виртуальная реальность современного образования: идеи, результаты, оценки – 2019г.
2. Яблочкина И.В. Реализация компетентностного подхода в преподавании истории в университете // Современная система образования: опыт прошлого – взгляд в будущее.
Новосибирск, 2015.
3. Мантуленко, В.В. Роль педагога в условиях использования электронных медиа в учебно- воспитательном процессе / В.В.Мантуленко- Самара: Самарский научный центр РАН,
2006.

Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
45
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Кариева Жанна Габоровна
студент,
кафедра магистратура,
Донской Государственный Технический Университет,
РФ, г. Ростов-на-Дону
E-mail: janna.karieva2000@mail.ru
THE HISTORY OF THE FORMATION OF THE PROJECT METHOD
Zhanna Karieva
Student,
Department of Master's Degree,
Don State Technical University,
Russia, Rostov-on-Don
АННОТАЦИЯ
В данной статье описывается история становления метода проектов, а также проектный подход к процессу обучения.
ABSTRACT
This article describes the history of the formation of the project method, as well as the project approach to the learning process.
Ключевые слова: проект,образование,метод проектов,проектный подход.
Keywords: project, education, project method, project approach.
Метод проектов – идея, практика, технология, нить, связывающая опыт и проблемы пе- дагогов первой трети ХХ века, и исследованиями, и практикой сегодняшнего времени.
Проектный подход к процессу обучения имеет далекие исторические корни. Хоть и наблюдались первые упоминания о проектном обучении еще в Римской высшей школе ис- кусств (XVII в.), распространение и становление его, как педагогической идеей и формой учебной деятельности приходится на конец 19 начало 20 вв.
На разных этапах своего развития данный метод претерпевал изменения.
По праву, основоположником проектного подхода в обучении принято считать амери- канского философа и педагога, профессора Мичиганского, Колумбийского и Чикагского университетов Джона Дьюи. Под его руководством были организованы известные экспери- ментальные школы-лаборатории при Чикагском университете (1896-1904). Новым подходам и методам (проектным технологиям) он посвятил немало трудов. Одними из более известных являются:
 «The School and Society» (Школа и общество) 1899г.;
 «Democracy and Education» (Демократия и образование) 1916г.
В 1911 году узаконили такое понятие как «проект». А уже в 1919 году метод проектов получило государственное признание, в связи с выпуском Центральным школьным ведом- ством США, печати «Проектный метод в деле образования».
Данный подход, очень долго критиковался учеными и педагогами того времени.
Использовать на практике проектный способ учения занялся последователь учений
Джона Дьюи, профессор Э.Коллингс. Базой для проведения эксперимента послужила одна сельская школа штата Миссури. Согласно данной методике, ученики сами создавали проект, над которым им хотелось работать. Основывался этот метод на рассмотрение врожденных, естественных побуждениях обучающихся. Образование в этой школе акцентировала свое