Файл: Бизнеспланом развития кфх по выращиванию крс, разработанным компанией "ПитерКонсалт".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бизнес-план КФХ по выращиванию КРС и производству мяса и мясопродуктов

Этот пример готового бизнес-плана выполнен не нашей компанией. Чужие готовые бизнес-планы не могут быть успешно использованы ни для открытия реального бизнеса, ни для получения инвестиций. Если вам нужно составить реальный бизнес-план производства мяса, рекомендуем ознакомиться с

  • разделом"Как заказать бизнес-план?",

  • видеозаписями плэйлиста "Бизнес-планирование"на нашем канале Youtube,

  • бизнес-планом развития КФХ по выращиванию КРС, разработанным компанией "Питер-Консалт".

Оглавление бизнес-плана КФХ по выращиванию КРС на мясо:

 1.       Резюме. 3

1.1.Общая информация. 3

1.2.Сведения о предприятии. 3

1.3.Адрес КФХ. 3

1.4.Цель бизнес-плана. 3

1.5.Основные параметры производства мяса в КФХ КРС мясных пород в расчете на 170 голов маточного поголовья. 6

1.6.Основные виды выпускаемой продукции. 6

1.7.Форма и степень участия государства. 6

1.8.Потребность в инвестициях КФХ с КРС на мясо. 7

2.Стратегия реализации бизнес-плана. 8

3.Инвестиционный план. 31

4.Маркетинговый анализ. 41

4.1.Потребительские предпочтения. 41

4.2.Анализ рынка говядины в России в 2004-2008 годах, использованный в бизнес-плане КФХ. 43

4.2.1.Предложение мяса КРС. 44

4.2.2.Промышленная переработка. 45

4.2.3.Объем потребления. 46

4.2.4.Импорт говядины мороженной в Россию по странам мира. 47

4.2.5.Импорт говяжьих субпродуктов в Россию по странам мира. 48

4.3.Потребители продукции. 48

4.4.Ценообразование на мясо КРС. 49

5.Производственный бизнес-план КФХ. 49

5.1.Формирование и воспроизводство стада КРС. 49

5.2.Выращивание телят. 51

5.3.Нагул скота. 53

5.4.Откорм мясного скота. 55

5.5.Предубойное содержание скота. 57

5.6.Убой КРС на мясо. 58

6.План по персоналу КФХ. 63

7. Финансовый  бизнес-план. 64

7.1.Банк, система учета. 64

7.2.Налоги. 64

7.3.Номенклатура и цены на мясо КРС. 64

7.4.Потребность в инвестициях на реализацию бизнес-плана КФХ. 64

7.5.Источники, форма и условия финансирования. 65

7.6.Расчет прибылей-убытков (руб.) 70

7.7.Расчет денежных потоков. 74


7.8.Прогнозный баланс ( руб.) 79

7.9.Финансовые показатели бизнес-плана. 84

8.Оценка рисков КФХ с КРС на мясо. 88

9.Анализ чувствительности. 90

1.     Резюме

1.1.         Общая информация

Инициатор проекта - КФХ по выращиванию КРС  на мясо представляет настоящий бизнес-план с целью привлечения инвестиционных средств, для организации товарной фермы на 500 голов  стада крупного рогатого скота породы герефорд.

1.2.         Сведения о предприятии

В соответствии с Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в единый реестр индивидуальных предпринимателей 7 августа 2009 года инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Биробиджану Еврейской автономной области внесена запись о регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является ХХХ.  Регистрационный номер (ОГРНИП ) 309790121900015.

Территориальным отделением Росстата по ЕАО, на основании полученных от Инспекции ФНС по г. Биробиджану ЕАО сведений о государственной регистрации главы КФХ ХХХ, установлено идентификация кодами общероссийских классификаторов: ОКПО - 0133959503; ОКАТО - 99401000000; ОКТМО - 99701000; ОКОГУ - 4905; ОКФС - 16; ОКОПФ - 95.

Коды ОКВЭД, заявленные главой КФХ при государственной регистрации: 01.2 - животноводство; 01.12.1 - овощеводство; 01.11.2 - выращивание картофеля; 51.2 - оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными; 51.3 - оптовая торговля пищевыми продуктами; 52.2 - розничная торговля пищевыми продуктами; 52.12 - прочая розничная торговля; 15.81 - производство хлеба и мучных кондитерских изделий.     ИНН - 790100446250.

1.3.         Адрес

Почтовый адрес - ХХХ.

1.4.         Цель бизнес-плана КФХ

Выход на рынок мяса КРС с предложением высококачественного продукта «мраморное мясо». 

Среди предпринимателей и потенциальных инвесторов существует мнение о том, что производство мяса говядины и вообще сельское хозяйство является делом малоприбыльным, неблагодарным, с длительными сроками окупаемости вложенных в бизнес инвестиций. Существует также мнение о том, что быстрые и легкие деньги можно заработать в промышленности. Но время "дикого" капитализма постепенно уходит в прошлое, а желание заработать деньги остается. Даже при поверхностном анализе и сравнении бизнес-планов для промышленности и КФХ с КРС на
мясо видно невооруженным глазом, что сельское хозяйство требует меньшего инвестирования денежных и материальных средств "на старте" бизнеса, сроки окупаемости вложенных средств соизмеримы со сроками окупаемости в промышленности. При разумной и правильной организации  бизнеса в сельском хозяйстве можно получать уровни рентабельности гораздо выше, чем в промышленности, устойчивый спрос на продукцию сельского хозяйства гарантирует ее сбыт. На самом деле процесс производства говядины оказывается делом весьма прибыльным. При сложившемся в стране дефиците высококачественной говядины и высокой рыночной стоимости мяса на процессе производства говядины можно заработать значительные средства в достаточно короткие сроки.

В настоящее время разработаны технологии производства высококачественной говядины, адаптированные под современные условия. Адаптация в данном контексте означает только то, что специалисты находят решения для использования под новую технологию уже имеющиеся в распоряжении предпринимателей объекты,  технологическое оборудование производят обучение кадров. За счет такой адаптации предприниматель экономит значительные денежные средства на "старте" своего бизнеса. Финансовая привлекательность и гибкость предлагаемых технологий позволяет рационально использовать имеющиеся угодья, денежные средства и количество имеющихся в распоряжении КФХ работников. Данный бизнес-план выращивания КРС на мчсо будет по своей эффективности примерно одинаков для поголовья 100, 500, 1000 голов коров, с той лишь разницей, что уровни рентабельности для этих трех вариантов будут несколько отличаться друг от друга. Все это позволяет привлечь в этот сектор сельского хозяйства малый и средний бизнес, который в Европе и США занимает примерно 80% объема производства в сельском хозяйстве.
      Целесообразность реализации бизнес-плана КФХ обусловлена дефицитом мяса КРС и особенно мяса с высокими вкусовыми качествами, то есть получаемого от специальных мясных пород. Можно сказать, что в России практически отсутствует  внятная доктрина производства мяса крупного рогатого скота.

В последние годы за рубежом существенно увеличился удельный вес животных мясных пород в общей структуре поголовья крупного рогатого скота. Так например, доля таких пород в Австралии составляет до 80% от общего поголовья
, в США до 78%, Канаде 67%, в Странах западной Европы до 30%. В этих странах до 50% потребляемого мяса составляет говядина, полученная от специализированных мясных пород. В России доля таких пород равна  примерно 1% и практически не влияет на общие показатели по стране и на общую себестоимость и реализационную стоимость мяса говядины. По сути дела говядина в России является как бы вторичным продуктом молочного скотоводства. Вкусовые качества такого мяса резко уступают мясу специализированных мясных пород крупного рогатого скота.
       Мясное скотоводство можно рассматривать как ресурсосберегающую отрасль животноводства. Оно позволяет значительно (в 3-5 раз) сократить затраты на капитальные вложения и корма по сравнению со свиноводством и птицеводством и получить при этом дешевую экологически чистую говядину с отличными вкусовыми качествами и тяжелое кожевенное сырье.
        Как показано в бизнес-плане КФХ мясной КРС наиболее эффективно преобразует в мясо грубые и сочные корма, рационально использует естественные кормовые угодья - пастбища, лиманы, сенокосы. Доля таких кормов в годовом рационе при откорме составляет до 60%, а их себестоимость  чрезвычайно низкая, что никак не может не отразиться на конечной себестоимости производимого мяса. Оптимальная живая масса бычков на откорме в возрасте 18 месяцев достигает 450 кг и более, а убойный выход мяса на костях составляет 60-65%, что соответственно на 20-25% и 7-10% выше, чем у крупного рогатого скота молочных и мясомолочных коров. Наличие в области достаточного количества природных кормовых угодий создает благоприятные условия для развития этой экономически привлекательной отрасли. При достаточно четкой организации труда, внедрении прогрессивных систем воспроизводства стада и технологий выращивания мясное скотоводство может и должно успешно развиваться. Низкая стоимость получаемого мяса позволяет этой отрасли  быть конкурентоспособной не только на внутреннем, но и на внешнем рынке и иметь довольно высокую привлекательность для инвесторов.

Для реализации бизнес-плана КФХ разработана модель выращивания КРС на мясо на  средних и малых фермах крупного рогатого скота мясных пород. Эта модель включают в себя:

- трехтуровый поточный технологический цикл производства говядины:

- выращивание, доращивание, откорм;

- убой животных, первичная переработка и хранение мяса в охлажденном состоянии на месте убоя.

Содержание молодняка и взрослого поголовья может производиться  в типовых помещениях и на вновь построенных площадках легкого типа (неотапливаемые легкие конструкции). Количество одновременно выращиваемых животных зависит от финансовых возможностей предпринимателя, местных условий, наличия сельхозугодий и может колебаться от 100 до 1000 и более голов.


1.5.         Основные параметры бизнес-плана производства высококачественной говядины в КФХ КРС мясных пород в расчете на 170 голов маточного поголовья.

Предварительный анализ предлагаемых схем выращивания и технологий на практике показал их высокую экономическую эффективность. С точки зрения бизнеса этот сектор животноводства является достаточно привлекательным и позволяет произвести быстрый оборот денежных средств и извлечение достаточно высокой прибыли, что видно даже при беглом анализе данных, представленных в таблице.

№№

Показатели

Ед. изм.

Содержание с максимальным использованием пастбищ

1

Поголовье всего 

гол.

500

2

Доля коров в стаде 

%%

34

3

Выход приплода 

%%

94

4

Произведено говядины в убойном весе (мясо на костях) 

т

50

5

Продолжительность технологического цикла производства говядины 

мес.

26-27

6

Выручка от реализации всей продукции 

тыс. руб

20182,0

1.6.         Основные виды выпускаемой продукции

Список продуктов/услуг

 

 

 

Наименование

Ед. изм.

Нач. продаж

 

 

 

Говядина

 

 

Субпродукты

 

 

Кожсырье

 

 

Навоз

 

 

Услуги по забою