Файл: Психология труда 1 вариант.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Повышение мотивационного потенциала профессии ____маркетолог_______

(указать)

Название мотива или потребности по теоретическим материалам


Суть мотива, его содержание


Перечень конкретных мероприятий, которые вы порекомендуете работодателю


Теория К.Альдерфера


  1. потребности существования


Потребности в пище, отдыхе для восстановления работоспособности, комфортных условиях труда


– своевременная выплата заработной платы – аванс и зарплата в строго определенные дни месяца;

– обеденный перерыв и организация питания сотрудников;

– технологический перерыв на 10 минут каждые 2 часа работы;

– кондиционирование воздуха;


2. потребности связи 


стремление общаться и иметь друзей, семью, коллег, начальников и подчиненных, а также некоторые престижные потребности: стремление к определенному положению в обществе, групповой безопасности;


- создание корпоративной культуры;

- проведение тренингов по тимбилдингу;

- создание благоприятного психологического климата.


3. потребности роста


потребности, которые связаны со стремлением развивать в себе уверенность, самосовершенствоваться, поднимать свой статус.


- конкурсные проекты среди сотрудников, с материальным поощрением;

- вовлечение в творческие проекты.



Теория Ф.Герцберга


1. Гигиенические факторы


связаны с окружением, внутренними потребностями, самовыражением личности – политика компании, безопасность на рабочем месте, производственные условия (освещенность, шум, воздух), статус, зарплата, межличностные отношения в коллективе, степень непосредственного контроля со стороны руководителя, отношения с непосредственным начальником


- современная офисная техника;

- своевременная выплата заработной платы;

- нормированный рабочий график;

- организация питания сотрудников.


2. Мотивационные факторы


связаны непосредственно с характером самой работой – содержание процесса труда (интересная работа, возможность развития, повышения квалификации, творческого и делового роста), высокая степень ответственности, признание успехов и результатов труда, продвижение по службе.


- творческие проекты;

- возможность продвигаться по служебной лестнице;

- курсы повышения квалификации, оплачиваемые организацией;

- система вознаграждения и поощрений.





К.Замфир


Внутренняя мотивация


мотивация, возникающая из потребностей самого человека и связанная непосредственно с процессом и результатом труда, на основе которой он трудится с удовольствием, без какого-либо внешнего давления.


  • работа без излишнего напряжения и стрессов;


  • удобное расположение места работы;


  • чистота, отсутствие шума на рабочем месте;


  • доброжелательные отношения с сослуживцами;


  • хорошие отношения с непосредственным начальником;


  • хорошая информированность о положении дел в организации;


  • гибкий режим и темп работы;


  • значительные дополнительные льготы.


Внешняя положительная мотивация


содержит мотивы, лишь опосредованно связанные с процессом и результатом труда: «материальное стимулирование, продвижение по работе, одобрение со стороны коллег и коллектива, престиж, т.е. те стимулы, ради которых человек считает нужным приложить свои усилия»


  • хорошие возможности для служебного роста;


  • хорошая заработная плата;


  • связь заработной платы с результатами труда;


  • одобрение и признание руководством хорошо выполненной работы;


  • содержание работы, стимулирующее развитие личных способностей;


  • сложная, напряженная и трудная работа;


  • работа, которая позволяет думать самостоятельно;


  • высокая степень ответственности за порученную работу;


  • работа, требующая творческого подхода.


Внешняя отрицательная мотивация 


включает так же мотивы, не связанные непосредственно с процессом и результатом труда, но имеющие негативную эмоциональную окраску избегания: наказания, критику, осуждение, штрафы и т.п.