ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет
(наименование института полностью) |
Гуманитарно-педагогический институт |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
37.03.01 Психология |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Психология |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №___
по учебному курсу «Психология труда, инженерная психология и эргономика»
(наименование учебного курса)
Обучающегося | Широбокова Елена Петровна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ПСХбд-1701в | |
| | |
Преподаватель | Божко Дарья Александровна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 1. Психологическая система деятельности
Раздел 1. Трудовая деятельность как предмет изучения психологии труда
Выбранная для анализа профессия ___пожарный__________
Таблица 1
Составляющая деятельности | Возможные варианты или перечень |
Мотив деятельности | Спасение человеческих жизней в чрезвычайной ситуации |
Действия и соответствующие им цели |
|
Условия и операции, соответствующие 1-му действию |
|
Условия и операции, соответствующие 2-му действию |
|
Условия и операции, соответствующие 3-му действию |
|
Практическое задание 2. Применение метода фотографии рабочего дня
Раздел 2. Процессуальные психологические аспекты трудовой деятельности
Маркетолог-1
№ | Задача | Время | Затраты времени |
1 | Приход на работу | 8:00 | |
2 | подготовка к работе | 8:00-8:05 | 5 мин. |
3 | подготовка к совещанию, сбор данных | 8:05-9:00 | 55 мин. |
4 | совещание | 9:00 – 10:30 | 1 ч. 30 мин. |
5 | личные нужды | 10:30 – 10:45 | 15 мин. |
6 | работа с проектами | 10:45 – 12:00 | 1 ч. 15 мин. |
7 | подготовка плана маркетинговых мероприятий к утверждению | 12:00 – 13:00 | 1 ч |
8 | обед | 13:00 – 14:00 | 1 ч |
9 | переговоры с заказчиками | 14:00 – 14:30 | 30 мин. |
10 | личные нужды, пил чай | 14:30 – 14:45 | 15 мин. |
11 | Осуществление работы по заключению договоров поставки | 14:45 – 16:15 | 30 мин. |
12 | внесение данных в программу | 16:15 – 17:00 | 45 мин. |
У сотрудника-1 основная работа занимает 6 часов. На вспомогательные, ориентировочные, контрольные действия уходит 20 минут. Ошибочные и лишние движения – 10 минут. Паузы 1 ч 15 минут. Простои – 15 минут.
Индивидуальный стиль данного сотрудника быстрый, включенный в работу, старается как можно больше выполнить рабочих задач. Он активно участвует в коллективных делах, в работу включается быстро без замедлений. К концу рабочего дня замечаем некоторый спад активности, так как совершает попытки слишком много сделать за один раз.
Рекомендации для маркетолога-1:
-
Хорошая подготовка к работе -
Влиять на фиксацию сроков -
Избегайте действий, вызывающих обратную реакцию -
Отклонять дополнительно возникающие неотложные проблемы -
Избегать незапланированных импульсивных действий -
Своевременно делать паузы / соблюдать размеренный темп -
Небольшие однородные задачи выполнять сериями -
Рационально завершать начатое -
Использовать временные промежутки -
Работать антициклично -
Выкраивать спокойный час -
Контролировать время и планы
Маркетолог-2
№ | Задача | Время | Затраты времени |
1 | Приход на работу | 8:00 | |
2 | подготовка к работе | 8:00-8:10 | 10 мин. |
3 | подготовка к совещанию, сбор данных | 8:10-9:00 | 50 мин. |
4 | совещание | 9:00 – 10:30 | 1 ч. 30 мин. |
5 | личные нужды | 10:30 – 10:40 | 10 мин. |
6 | работа с проектами | 10:40 – 12:00 | 1 ч 20 мин. |
7 | подготовка плана маркетинговых мероприятий к утверждению | 12:00 – 13:00 | 1 ч |
8 | обед | 13:00 – 14:00 | 1 ч |
9 | переговоры с заказчиками | 14:00 – 15:00 | 1 ч |
10 | личные нужды, пил чай | 15:00 – 15:20 | 20 мин. |
11 | Осуществление работы по заключению договоров поставки | 15:20 – 16:20 | 1 ч |
12 | внесение данных в программу | 16:20 – 17:00 | 40 мин. |
У сотрудника-2 основная работа занимает 5 часов. На вспомогательные, ориентировочные, контрольные действия уходит 30 минут. Ошибочные и лишние движения – 10 минут. Паузы 1 ч 20 минут. Простои – 20 минут.
Индивидуальный стиль данного сотрудника размеренный, медленный. Он не сразу включается в работу, ему необходима раскачка. Редко включается в коллективную работу. Однако эффективно справляется с поставленными рабочими задачами. Дезорганизованность, «заваленный» письменный стол, отсутствует четко отлаженная система, поэтому иногда может срывать сроки проектов.
Рекомендации для маркетолога-2:
-
Начинать день с позитивным настроением -
Хорошо позавтракать и без спешки — на работу -
Начинайте работу по возможности в одно и то же время -
Перепроверка плана дня -
Вначале — ключевые задачи -
Приступать без «раскачки» -
Согласовать план дня с секретарем -
Утром заниматься сложными и важными делами -
Завершить несделанное -
Контроль за результатами и самоконтроль -
План на следующий день -
Домой — с хорошим настроением -
Каждый день должен иметь свою кульминацию
Практическое задание 3. Применение схемы профессиограммы по Е.М. Ивановой
Таблица 2
Аналитическая профессиограмма начальника отдела кадров
Операционно-технологическая структура профессии | Психологическая структура деятельности | ||||
Профессиональные функции | Профессиональные задачи | Нормативно-ориентирующие признаки исполнения профессиональных задач | Цели действий | Психологическая характеристика действий | Психические процессы и свойства, обеспечивающие их протекание (профессионально важные качества) |
Прием на работу | Изучить документы поступающего на работу | Нормативы: юридические, медицинские, квалификационные | Оценить | Когнитивные (сопоставление) | Мышление репродуктивное, словесно-логическое, восприятие зрит., память долговременная и оперативная, внимание устойчивое |
Выяснить причины поступления на работу: пожелания поступающего | Интересы, личные профес. планы, общая и специальн. подготовка, информированность о профессиях или профессии, социальное и семейное положение | Познать | Коммуникативные (побуждение к общению) Когнитивные (обобщение) | Общение: речь, мышление словесно-логическое, восприятие (социальное), внимание устойчивое, избирательное, эмпатия, эмоционально-волевая устойчивость Мышление продуктивное, словесно-логическ. Мышление образное (невербальное), память оперативная, образная | |
Выделить конкретный трудовой пост для поступающего на работу | Нормативы: соц.-экономич., соц.-правовые, соц.-психол. и микроклимат. услов. труда, планы комплектования предпр. кадрами; данные поступающего: возраст, пол, здоровье, профес. подготовка | Спрогно-зировать | Когнитивные (обобщение) | Мышление продуктивное, словесно-логическое, образное (невербальное), внимание избирательное, память долговременная, образная, оперативная, эмоционально-волевая устойчивость | |
Познакомить поступающе-го на работу с функциями, правилами, правами и перспективами профессии | Должностные инструкции, условия и оплата труда, перспективные планы развития данной профессии, специальности | Информировать | Коммуникативные (побуждение к действию) | Общение: речь, восприятие (социальное), внимание устойчивое, избирательное, мышление продуктивное, словесно-логическое, наглядно-действенное, эмпатия |
Бланк выполнения задания 3
Таблица 3
Аналитическая профессиограмма
Профессия _______________________________
Операционно-технологическая структура профессии | Психологическая структура деятельности | ||||
Профессиональные функции | Профессиональные задачи | Нормативно-ориентирующие признаки исполнения профессиональных задач | Цели действий | Психологическая характеристика действий | Психические процессы и свойства, обеспечивающие их протекание (профессионально важные качества) |
анализ рынка, изучение сходных продуктов, торговых марок, конкурентов. | Подбор конкурентов (составление списка конкурирующих предприятий, которых считаете ключевыми) | гражданское право, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда. методики анализа рынка; | информировать | когнитивные (сопоставление) | аналитическое мышление; наблюдательность; социально-психологическая интуиция; долговременная память |
| Анализ активности (составление расширенного семантического ядра запросов, используя примерно 20 запросов на каждую категорию) | основы экономики, коммерции, рекламы; | проанализировать | аналитические способности | умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее; высокий уровень понятийного мышления |
| Сегментация (группировка информации по группам и оценка масштаба конкурентного поля). | | | | |
Практическое задание 4. Мотивация трудовой деятельности
Раздел 2. Процессуальные психологические аспекты трудовой деятельности
Таблица 5