Файл: Распределительная логистика торговой фирмы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.3 Выявление проблем распределительной логистики предприятия
Быстрая доставка до потребителя или заказчика является одним из значимых конкурентных преимуществ ООО «Сиб-флаурэс». Распределительная деятельность на фирме требует существенных затрат (издержки) на их выполнение. Основная часть логистических затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспортировкой, экспедированием, подготовкой продукции к потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д.

По окончанию систематизации полученной информации и анализа логистических процессов в компании ООО «Сиб-флаурэс» были выявлены основные проблемы в логистической деятельности компании.

Каналы сбыта ограниченны одним торговым залом в городе и интернет магазином, открытым совсем недавно.

Попытки создания гибкого канала сбыта через интернет-магазин и доставку провалились в результате нехватки трудового ресурса на складе. Кладовщики просто не справляются с комплектацией заказов.

В торговом зале невозможно выставить на продажу все возможные товары, из-за его площади. Количество товаров, которое предоставляет Гринвилль, в несколько раз больше, чем представленные в зале.

3 Повышение эффективности распределительной логистики предприятия

3.1 Рекомендации по повышению эффективности распределительной логистики предприятия
Главной рекомендацией для распределительной логистики компании можно назвать, пожалуй, передачу части заказов на комплектацию продавцам зала. Сотрудники смогут быстрее комплектовать заказы из свежесрезанных и горшечных цветов, тем самым снизив нагрузку на комплектовщиков склада

Так же необходимо провести тщательный анализ интернет магазина, возможно провести исследование юзабилити сайта. Так как сейчас продажи через него не особо рентабельны.

Увеличить конверсию сайта можно посредством простой настройки контекстной рекламы в сети, или использования социальных сетей.


Так же необходимо вести входную и отпускную проверку товаров по качеству. Так как в последнее время участились случаи поставок некачественной продукции и порчи товара, или доставки его в ненадлежащем качестве.

Если данные мероприятия не помогут повысить продажи и повысить эффективность распределительной логистики, то возможно стоит рассмотреть расширение каналов сбыта. А именно открытие фирменных точек продаж цветов.

Следует создать собственную франшизу «Гринвилль», открыть несколько торговых точек по городу для увеличения розничной торговли.

На рисунке 9 представлен возможный формат магазина.



Рисунок 9 – уличный магазин по продаже цветов
1. Наиболее эффективно будет выбрать расположение таких точек в местах, где конкурентов меньшинство.

2. Чтобы не тратиться на постоянные поставки в эти магазины со склада, нужно выбрать сегмент цветов, который пользуется наибольшим спросов у розничных клиентов.

3. Чтобы привлечь много клиентов, нужно придумать, чем выгодно можно отличиться от конкурентов. К счастью, обладание цветочным магазином позволяет сформировать множество конкурентных преимуществ, например:

- вести разумную ценовую политики;

- не завышать немыслимо стоимость цветов, но ставить достаточную наценку, чтобы бизнес оставался рентабельным;

- предлагать клиенту хороший ассортимент товара;

- клиентов, замысловатые композиции для оригиналов и т.д;

- проводить акции в праздничные дни: 8 марта, День Святого Валентина, 1 сентября и т.д. (самый пик продаж);

- продумать программу лояльности для постоянных клиентов.

- организовать службу доставки для тех, кто не может лично вручить букет.

Если покупатель, который не знаком с продукцией ни одной из компаний, будет выбирать между компаниями Гринвилль и другими, то с большой вероятностью он выберет Гринвилль, так как ассортимент у этой компании разнообразней, плюс одна из возможных новых точек этого магазина будет ближе, чем нынешняя.


3.2 Оценка эффективности предложенных предприятий
Произведем оценку предлагаемых мероприятий по повышению эффективности распределительной логистики, которые были приведены в третьей главе, в разделе 3.1.

Передача части заявок на комплектацию заказов продавцам – ничего не будет стоит магазину. Так как сотрудники торгового зала уже делают это для тех клиентов, которые находятся в зале. Перераспределение их времени кажется вполне возможной альтернативой.

Настройка контекстной рекламы и затраты на неё около 16 т.р. единоразово, плюс бюджет за переходы. В дальнейшем можно будет использовать Яндекс метрики или гугл. аналитику для оценки эффективности.

Основные расходы при открытии точек для розничной торговли:

1. Аренда

Продажа цветов в формате павильона в переходе или киоска может быть организована в помещении площадью не более 50 кв. м. Стоимость аренды в таком случае колеблется от 20 000 до 100 000 руб. — в зависимости конкретного места. Впрочем, как показывает практика, аренда площади в торговом центре под цветочный бизнес обходится дешевле, чем «первая линия» на первых этажах жилых домов.

2. Интерьер магазина

Ремонт помещения и разработка интерьера обойдется в 50 000- 200 000 руб.

2. Оборудование

Для любого из вышеперечисленных форматов необходимы: кассовый аппарат (9 000 - 15 000 руб.), стойки под цветы, вазоны, полки, пластиковые колбы (на все это уходит минимум 20 000 руб.), световые короба (от 30 000 руб.) или светодиоды. Важно также наличие холодильника для цветов, ведь цветы — скоропортящийся товар, поэтому для их хранения необходимо выдерживать правильную температуру в помещении. Как правило, вместе со всеми работами холодильная камера обойдется в сумму от 120 000 до 200 000 руб. Итого: примерно 210 000 руб.

3. Персонал

В данном вопросе все напрямую зависит от масштаба бизнеса и бизнес-процессов. Так, для небольшого павильона по продаже простейших букетов достаточно одного продавца, который бы обладал элементарными умениями в составлении букетов, и человека, который возьмет на себя функции управления, ведения бухгалтерии и юридической документации.

Впрочем, если ориентироваться на среднюю ценовую категорию, то не будет лишним все-таки нанимать «руки» с базовыми знаниями в области флористики (а стоят такие специалисты в среднем от 15 000 до 30 000 руб. без учета налогов), но и затраты на их постоянное обучение и повышение квалификации.


4. Поставки

Для обеспечения такого магазина продукцией нужно рассчитать их интервалы, чтобы сократить затраты на перевозку и избежать возможности прихода товара в негодность, так как цветы скоропортящийся продукт.

Для перевозок из основного склада Гринвилль в магазины выгоднее использовать свой автопарк. Примерно 500 000 руб.

В итоге, открытие небольшой торговой точки на улице будет стоить компании 800.000-1.000.000р. Окупаемость 1-2 года. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня все большее значение, особенно в условиях кризиса, приобретает удовлетворение нужд и потребностей потребителя. Бизнес становиться ориентированным на клиента.

Максимальному удовлетворению существующего спроса способствует организация распределительной деятельности фирмы на принципах логистики. Однако при сбыте продукции следует использовать не только инструментарий логистики распределения, но и проводить маркетинговый анализ рынка.

Распределительная логистика – это комплекс функций, связанных между собой, которые реализуются в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Для достижения эффективного функционирования каналов распределения маркетинг и логистика распределения должны взаимодействовать, ведь распределение подчиняется целям маркетинга. Несмотря на то, что формально отделы маркетинга и сбыта фактически не связаны, сбытовые службы в полной мере используют все, что им может предоставить маркетинг, а маркетинговые - опираются на сбыт, как на одну из основных своих составляющих.

Конечной целью движения любого материального потока является его потребление, которое может быть производственным - в качестве средств или орудий труда, или непроизводственным - на личное потребление и потребление на предприятиях непроизводственной сферы.

Поставщики и потребители связаны между собой логистическим каналом. После выбора конкретных посредников логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Логистические каналы бывают с прямыми связями (без участия оптово-посреднических фирм) и без прямых связей (с участием посредников) - более предпочтительную.


В данной работе был произведён анализ производственного предприятия ООО «Сиб-флаурэс», были выявлены проблемные места распределительной логистики производственного предприятия, а также были даны рекомендации по их решению.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВААНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Воронков А.Н. Логистика: основы операционной деятельности: учебное посо-бие. – Н/Новгород: ННГАСУ, 2015.

2 Гаджинский, А. М. Логистика. Учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Даш-ков и Ко, 2015. - 432 c.Горев, А. Э. Грузовые перевозки. Учебник / А.Э. Горев. - М.: Academia, 2016.

3 Герасимов Б. И. Основы логистики [Электронный ресурс] : учебное по-собие / Б. И. Ге-расимов, В. В. Жариков, В. Д. Жариков. - 2-e изд. - Москва : Форум : ИНФРА-М, 2015.

4 Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика [Элек-тронный ресурс]: учебник для СПО / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. – Москва: Юрайт, 2017.

5 Канке, А.А. Логистика [Электронный ресурс]: Учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015.

6 Левкин Г. Г. Логистика: теория и практика [Электронный ресурс] : учебник и практикум для СПО / Г. Г. Левкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2017.— (Профессиональное образование).

7 Линдерс М., Джонсон Ф., Флинн А., Фирон Г. Управление закупками и поставками, пер. с англ. Под ред. Ю.А. Щербанина. – 13-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017

8 Мельников, В. П. Логистика [Электронный ресурс]: учебник для СПО / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк. – Москва: Юрайт, 2017. –

9 Неруш Ю. М. Планирование и организация логистического процесса [Электронный ре-сурс] : учебник и практикум для СПО / Ю. М. Неруш, С. А. Панов, А. Ю. Неруш. — Москва: Юрайт, 2017.

10 Скоробогатова Т.Н. Логистика: Учебное пособие: 2–е изд.– Симферо-поль: ООО «ДиАйПи», 2018.

11 Степанов, В.И. Логистика: учебник / В.И. Степанов. – Москва: Про-спект, 2013.

12 Турков А. М. Логистика [Электронный ресурс] : учебник для СПО / Турков А. М., Рыжова И. О. - 2-е изд., стер. – Москва: Академия, 2015.

13 http://logistika-prim.ru

14 https://www.sibflowers.ru

15 https://thisislogistics.blogspot.com

16 https://studwood.ru

17 https://port-u.ru