Файл: Распределительная логистика торговой фирмы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При традиционной организации управления на предприятии выделяются специальные подразделения, занимающиеся конкретным видом логистической деятельности, например, снабжением, перевозками, складированием, сбытом и др. Логистическое управление в этом случае становится фрагментированным, что порождает множество проблем. У каждого подразделения на предприятии существуют собственные цели, объективно обусловленные спецификой и приоритетами его конкретной деятельности. Например, отдел снабжения ищет надежных поставщиков, транспортный отдел стремится к полной загрузке транспортных средств, отдел сбыта, заинтересован в быстром реагировании на спрос, производство заинтересовано в бесперебойной работе, отдел складирования старается снизить запасы и т.д.

Все эти цели сами по себе, несомненно, важны для эффективного функционирования каждого подразделения в отдельности, но по объективным причинам они, как правило, конфликтуют между собой.

В контексте данной работы анализ распределительной деятельности можно рассматривать как анализ продаж.

Понятие эффективность продаж, иначе говоря, рентабельность продаж или ROS является прямым индикатором операционной эффективности компании. Данный показатель отражает долю прибыли в вырученной от отдельной продажи сумме, а значит – способность фирмы генерировать доход от основного вида деятельности.

С практической точки зрения наибольшее значение имеет сравнительный анализ показателей эффективности по отдельным периодам. Это простой, но действенный инструмент изучения тенденций внутреннего развития компании, вызывающий интерес не только у менеджмента и текущих владельцев предприятия, но и у потенциальных инвесторов и кредиторов.

Несмотря на разницу в объемах реализации и номенклатуру реализуемой продукции большинство торговых предприятий руководствуются несколькими базовыми показателями, сгруппированными в следующие категории:

– Объем продаж. Отмечается количество совершенных покупок или заключенных сделок, оборот за текущий период, соотношение посещаемости торговой точки с фактической реализацией.

– Операционные показатели. Отражают наличие складских запасов по той или иной товарной группе, качество хранимой продукции.

– Сфера обслуживания. Оценка качества работы обслуживающего клиентов, в том числе учитывающая жалобы от покупателей.

– Обучение персонала.


– Переменные расходы. Показатели торговых издержек, которые поддаются оптимизации.

Анализ продажи продукции позволяет более глубоко понять наметившиеся тенденции спада или роста продаж. Кроме этого, анализ продаж позволяет выявить перспективные и бесперспективные виды продукции (товаров), а также выявить такие товары, для продвижения на рынок которых следует приложить определенные усилия. Проведение такого анализа позволяет формировать более конкретные и целенаправленные управленческие решения в части продажи продукции.

Объем проданной продукции включает стоимость проданной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объем продаж определяется отпускной ценой, включая НДС.

При анализе объема продаж продукции используются следующие показатели:

– абсолютные: натуральные; стоимостные.

– относительные: проценты; коэффициенты; сотые доли и другие.

Анализ продаж продукции осуществляется в несколько этапов: первое, с чего начинают анализ объемов продаж продукции, это изучение ее, расчет базисных и цепных темпов роста и прироста. В ходе этого этапа анализа проводится оценка динамики продаж продукции в целом по предприятию, а также оценка структуры продаж и структурной динамики.

Данное исследование проводится в целом по предприятию, и по отдельным группам товаров.

Основными показателями, которые характеризуют масштабы сбытовой деятельности считаются валовый и чистый товарооборот, который измеряется в стоимостных и натуральных единицах`

Валовый товарооборот (Тв)- представляет собой сумму всех продаж от производителя к потребителю.

Чистый товарооборот (Тч) представляет собой товарооборот, который освобожден от повторного счета и равен стоимости конечной продажи товара.

Показатели организации товародвижения распределительной системы[16.стр 13].

Товародвижение заключается в сочетании экономических и физических процессов перехода товара из сферы производства в сферу обращения.

Коэффициент звенности характеризует усредненное количество уровней в распределительной системе организации и определяется по формуле:
Кзв = Тв / Тч (1)
Наиболее результативная работа распределительных каналов обеспечивается равномерностью и ритмичностью их работы.

Не менее важный элемент- это ритмичность поставки. Это соблюдение размеров и сроков поставки. Тут понадобится коэффициент ритмичности, который определяется по формуле:

(2)
где Пф - объем фактически поставленного товара;

Пд - объем поставок в соответствии с договорами.

Чем ближе этот коэффициент к 0, тем ритмичнее поставка.

Равномерность поставки показывает, равными ли частями поставляется продукция в разные периоды времени. Рассчитывается с помощью коэффициента вариации, по формуле:
* 100; (3)
где - i-е значение спроса по оцениваемой позиции;

- среднее за период значение спроса по оцениваемой позиции;

n - число периодов

Непроданный товар является запасом- это не выгодно ни предприятию, ни покупателям, так как в запасах замораживаются деньги , следовательно стоимость хранения включается в конечную цену продукта.

Товарооборачиваемость – это оборот товаров. Главный показатель- объем запасов, счет которого ведется либо в денежных единицах, либо в количественных.

Оценивается как правило средний товарный запас за месяц, квартал, год.

Средний запас за месяц (Зсм) рассчитывается по формуле:
З см =(З нм + Зкм )/2 (4)
где Знм - запас на первое число месяца;

Зкм - запас на последнее число месяца.

Средний запас за квартал (Зск) рассчитывается по формуле:
Зск=(Зсм1+Зсм2+Зсм3)/3 (5)
где Зсм1,, Зсм2, Зсм3 - среднее значение запаса за каждый месяц квартала.

Запасоемкость – это отношение среднего запаса к товарообороту. Снижение этого показателя оказывает положительное влияние на снижение затрат на сбытовую деятельность..

Обеспеченность товарооборота товарным запасом - отражает количество дней торговли, на которое хватает товарного запаса и определяется по формуле:
Тобi=Зкi/mi (6)
где Зк i - конечный товарный запас i-го товара;

mi - однодневный товарный расход i-го товара).

Скорость обращения (коэффициент оборачиваемости - Коб) характеризует количество оборотов запасов товарной массы за период (месяц, квартал, год) и определяется по формуле:
Коб = Т / Зс (7)
где Т - товарооборот за период;

Зс - средний запас за период.

Каждый оборот товарных запасов завершается продажей товара и приносит компании дополнительную прибыль, поэтому увеличение скорости оборачиваемости оценивается положительно. Время обращения (время одного оборота- Тоб) характеризует количество дней, в течение которых товар находится в форме запаса с момента поступления товара в сферу обращения до его продажи и определяется по формуле:

Тоб = Зс х Тпер/Т (8)
где Тпер. - продолжительность анализируемого периода (месяц, квартал, год) в днях.

Эффективность оборота (Эф) показывает прибыль, получаемую с одного оборота, и рассчитывается по формуле:
Эф=П/Коб, (9)
где П - прибыль, получаемая за период;

Коб - количество оборотов за период.

Ускорение всех логистических процессов, связанных с выполнением заказа (время передачи заявки, комплектования, оформления документов, доставки) также оказывает положительное влияние на ускорение товарооборта и повышение эффективности работы всех участников товародвижения.



2 Анализ распределительной логистики предприятия ООО «Сиб-флаурэс»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Сиб-флаурэс»
Компания ООО «Сиб-флаурэс», она же Гринвилль – название регионального флористического центра, создана в августе 2000 года, в 2008 году она открыла самый большой за Уралом Распределительный центр цветов. ООО «Сиб-флаурэс» предлагает профессионалам и любителям цветов центр самообслуживания площадью 3000 кв. м., работающий в формате «Кэш энд Кэрри», а также складской терминал отвечающий специальным требованиям для хранения и обработки цветов площадью 2000 кв. м. для обслуживания оптовых и мелкооптовых клиентов с доставкой «от двери до двери» и возможностью само-вывоза.

На рисунке 1 представлен фасад флористического центра.


Рисунок 1 – Здание ООО "Сиб-флаурэс"
Сегодня компания гарантирует огромный ассортимент, более 20000 видов срезанных цветов и растений из Нидерландов, Эквадора, Колумбии, Израиля, Италии, Кении, Эфиопии, Бельгии, Германии, Дании и России, а также широкий выбор флористических товаров и аксессуаров для декора от ведущих мировых производителей. На рисунке 2 представлен логотип компании.


Рисунок 2 – логотип компании ООО «Сиб-флаурэс»
На данный момент компания имеет около 427 видов срезанных цветов, 468 комнатных растений, 3470 флористических товаров, 1290 горшков, 457 средств для ухода за растениями, 522 растения открытого грунта, 96 луковичных растений.

Клиенты ООО "Сиб-флаурэс" — профессионалы и любители флористического бизнеса: региональные дистрибьюторы, международные, федеральные и локальные торговые сети, цветочные салоны, флористические школы, организации, занимающиеся ландшафтным дизайном и организацией праздников, садовые центры, корпоративные клиенты, являющиеся мелкооптовыми покупателями.

Каждую неделю клиенты компании получают более 1 миллиона цветов. Цветы, в зависимости от требований по качеству и особенности логистики, доставляются специализированными грузовыми самолетами Боинг 747-400F, а также траковыми компаниями, имеющими большой международный опыт перевозки цветов.