ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, где также даны основные понятия, приведены показатели эффективности распределительной логистики.
Вторая глава - анализ распределительной системы ООО «Сиб-флаурэс». Во второй главе дана общая характеристика фирмы, проведен анализ организации. Особое внимание в работе уделено поиску узких мест в распределительной логистике фирмы, выявлены недостатки системы распределения, а затем выдвинуты предложения по улучшению функционирования фирмы.
В третьей главе были предложены рекомендации по повышению эффективности распределительной логистики ООО «Сиб-флаурэс», а также была оценена эффективность предложенных мероприятий.
1 Теоретические основы распределительной логистики торговой фирмы
1.1 Сущность распределительной логистики
Логистика – это управление материальными, а также связанными с ними финансовыми и информационными потоками, направленное на минимизацию затрат. Фактически, логистика – это доставка определенного товара или услуги из одной точки в другую точно в срок и без потери качества доставляемого товара.
Любой необходимый товар связан с огромным количеством фрагментов логистики. Логистика управляет, начиная от множества рудных комбинатов или сельхозугодий, производственных цепочек и до магазинных прилавков, точек выдачи заказов интернет-магазинов или курьера[4,стр.11].
Термин «распределение» имеет широкое применение как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить – это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть.
Распределительная логистика – это комплекс функций, связанных между собой, которые реализуются в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров. [15,стр.34]
Логистика распределения является планированием и контролем над физическим перемещением материалов и готовых изделий от изготовления до потребления. Распределительная логистика связана с движением товара в распределительной области. Распределение одного предприятия находится в тесном контакте с закупкой на другом предприятии.
Перед распределительной логистикой и закупочной логистике ставятся разные задачи и цели.
Главная цель – это доведение товара до потребителя с минимальными издержками. Другие цели распределительной логистики у предприятия:
- организовать постоянную готовность к расширению предложения услуг и товаров;
- обеспечить конкурентоспособность услуг и товаров;
- постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках;
- обеспечивать транспортировку товаров к точке назначения;
- усовершенствовать условия поставки;
- устанавливать устойчивые контакты с потребителями;
- прослеживать за выполнением заказов на поставку;
- создавать новые склады на рынках потребителя;
- обеспечивать экстренные нужды потребителей;
- гарантировать максимальный сервис.
Основные этапы логистики распределения состоят из распределения:
1) заказов между поставщиками при покупке товаров;
2) грузов непосредственно по местам их хранения при поступлении на предприятие;
3) фактических запасов между различными участками производства, материальных потоков в ходе продажи.
Основные отличия логистики распределения от логистики закупок заключаются в том, что: процессы распределения продукции и течение закупок проходят в разных звеньях области обращения[6,стр.28].
В распределительной логистике исполнитель – это предприятие-изготовитель, в закупочной – покупатель.
Главные функции распределительной логистики:
1. Выгодное распределение;
2. Реализация и продажа товаров;
3. Определение спроса потребителей и организация удовлетворения этого спроса;
4. Накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции;
5. Установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказание нужных услуг потребителям;
6. Выбор оптимальных форм товародвижения и организации торговли.
Под физическим распределением понимают транспортировку, хранение, складирование, переработку и т.п. Распределительная логистика, значит деятельность по планированию, воплощению в жизнь и контролю над физическим движением материалов и готовых продуктов от места их возникновения к точкам использования с удовлетворением нужд потребителей и прибылью для себя.
Важнейшим предметом изучения в логистике распределения является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.
Какая упаковка лучше подходит для транспортировки товара, по какому маршруту надо его направить, нужна ли сеть складов, нужны ли посредники - вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
Логистика изучает и выполняет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи и ситуации распределительного характера (то есть делить что-либо между кем-либо) приходится на всех этапах:
1. Распределяются заказы между разными поставщиками при закупке товаров;
2. Распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
3. Распределяются материальные запасы между различными участками производства;
4. Распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.
Значение логистики распределения определяется тем, что усовершенствование работы в сфере распределения товаров не требует таких больших дополнительных капиталовложений, как, например, освоение выпуска нового товара, и при этом предоставляет высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости, уменьшения времени исполнения заказа, соблюдения согласованного графика поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, оказывают влияние на положение поставщика на рынке гораздо мощнее, чем те же средства, вложенные в производственную сферу. То есть высокая конкурентоспособность зависит не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс[12,стр.19].
Понятие логистики распределения легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Логистика определяется как наука о сквозном управлении материальными потоками, которые включают в себя:
- Доведение материального потока до производства;
- Управление процессом прохождения потока внутри производства;
- Управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.
Распределительная логистика изучает последний этап, в тесной взаимосвязи системы с предыдущими этапами. Это означает, что распределительная логистика представляет собой науку о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Принципиальное отличие распределительной логистики от стандартных сбыта и продажи заключается в:
- подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
- системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
- системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
Процесс розничной продажи в логистике, чаще всего, не рассматривается. Продуктивность данного процесса в основном зависит от факторов, которые лежать за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.
Объект изучения в распределительной логистике - материальный поток на этапе передвижения от поставщика к потребителю.
Предмет изучения логистики распределения - совершенствование процесса физического продвижения продукта к потребителю.
Функции распределительной логистики:
- благоприятно распределить;
- выгодно реализовать;
- прибыльно продать.
Логистическая распределительная система обеспечивает эффективную организацию продвижения готовой продукции от производителя к конечным или промежуточным оптовым потребителям и розничным продавцам.
Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой[1,стр.9].
Для доставки товара в нужное время и в нужное место с минимальными затратами необходимо определиться с логистическим каналом (каналом распределения). Логистический канал - это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления.
Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятий.
1.2 Особенности распределительной логистики торгового предприятия
Распределительная логистика – это деятельность, которая заключается в планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и нуждами последнего, а также в передаче, хранении и обработке соответствующей информации.
Вторая глава - анализ распределительной системы ООО «Сиб-флаурэс». Во второй главе дана общая характеристика фирмы, проведен анализ организации. Особое внимание в работе уделено поиску узких мест в распределительной логистике фирмы, выявлены недостатки системы распределения, а затем выдвинуты предложения по улучшению функционирования фирмы.
В третьей главе были предложены рекомендации по повышению эффективности распределительной логистики ООО «Сиб-флаурэс», а также была оценена эффективность предложенных мероприятий.
1 Теоретические основы распределительной логистики торговой фирмы
1.1 Сущность распределительной логистики
Логистика – это управление материальными, а также связанными с ними финансовыми и информационными потоками, направленное на минимизацию затрат. Фактически, логистика – это доставка определенного товара или услуги из одной точки в другую точно в срок и без потери качества доставляемого товара.
Любой необходимый товар связан с огромным количеством фрагментов логистики. Логистика управляет, начиная от множества рудных комбинатов или сельхозугодий, производственных цепочек и до магазинных прилавков, точек выдачи заказов интернет-магазинов или курьера[4,стр.11].
Термин «распределение» имеет широкое применение как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить – это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть.
Распределительная логистика – это комплекс функций, связанных между собой, которые реализуются в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров. [15,стр.34]
Логистика распределения является планированием и контролем над физическим перемещением материалов и готовых изделий от изготовления до потребления. Распределительная логистика связана с движением товара в распределительной области. Распределение одного предприятия находится в тесном контакте с закупкой на другом предприятии.
Перед распределительной логистикой и закупочной логистике ставятся разные задачи и цели.
Главная цель – это доведение товара до потребителя с минимальными издержками. Другие цели распределительной логистики у предприятия:
- организовать постоянную готовность к расширению предложения услуг и товаров;
- обеспечить конкурентоспособность услуг и товаров;
- постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках;
- обеспечивать транспортировку товаров к точке назначения;
- усовершенствовать условия поставки;
- устанавливать устойчивые контакты с потребителями;
- прослеживать за выполнением заказов на поставку;
- создавать новые склады на рынках потребителя;
- обеспечивать экстренные нужды потребителей;
- гарантировать максимальный сервис.
Основные этапы логистики распределения состоят из распределения:
1) заказов между поставщиками при покупке товаров;
2) грузов непосредственно по местам их хранения при поступлении на предприятие;
3) фактических запасов между различными участками производства, материальных потоков в ходе продажи.
Основные отличия логистики распределения от логистики закупок заключаются в том, что: процессы распределения продукции и течение закупок проходят в разных звеньях области обращения[6,стр.28].
В распределительной логистике исполнитель – это предприятие-изготовитель, в закупочной – покупатель.
Главные функции распределительной логистики:
1. Выгодное распределение;
2. Реализация и продажа товаров;
3. Определение спроса потребителей и организация удовлетворения этого спроса;
4. Накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции;
5. Установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказание нужных услуг потребителям;
6. Выбор оптимальных форм товародвижения и организации торговли.
Под физическим распределением понимают транспортировку, хранение, складирование, переработку и т.п. Распределительная логистика, значит деятельность по планированию, воплощению в жизнь и контролю над физическим движением материалов и готовых продуктов от места их возникновения к точкам использования с удовлетворением нужд потребителей и прибылью для себя.
Важнейшим предметом изучения в логистике распределения является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.
Какая упаковка лучше подходит для транспортировки товара, по какому маршруту надо его направить, нужна ли сеть складов, нужны ли посредники - вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
Логистика изучает и выполняет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи и ситуации распределительного характера (то есть делить что-либо между кем-либо) приходится на всех этапах:
1. Распределяются заказы между разными поставщиками при закупке товаров;
2. Распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
3. Распределяются материальные запасы между различными участками производства;
4. Распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.
Значение логистики распределения определяется тем, что усовершенствование работы в сфере распределения товаров не требует таких больших дополнительных капиталовложений, как, например, освоение выпуска нового товара, и при этом предоставляет высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости, уменьшения времени исполнения заказа, соблюдения согласованного графика поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, оказывают влияние на положение поставщика на рынке гораздо мощнее, чем те же средства, вложенные в производственную сферу. То есть высокая конкурентоспособность зависит не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс[12,стр.19].
Понятие логистики распределения легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Логистика определяется как наука о сквозном управлении материальными потоками, которые включают в себя:
- Доведение материального потока до производства;
- Управление процессом прохождения потока внутри производства;
- Управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.
Распределительная логистика изучает последний этап, в тесной взаимосвязи системы с предыдущими этапами. Это означает, что распределительная логистика представляет собой науку о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Принципиальное отличие распределительной логистики от стандартных сбыта и продажи заключается в:
- подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
- системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
- системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
Процесс розничной продажи в логистике, чаще всего, не рассматривается. Продуктивность данного процесса в основном зависит от факторов, которые лежать за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.
Объект изучения в распределительной логистике - материальный поток на этапе передвижения от поставщика к потребителю.
Предмет изучения логистики распределения - совершенствование процесса физического продвижения продукта к потребителю.
Функции распределительной логистики:
- благоприятно распределить;
- выгодно реализовать;
- прибыльно продать.
Логистическая распределительная система обеспечивает эффективную организацию продвижения готовой продукции от производителя к конечным или промежуточным оптовым потребителям и розничным продавцам.
Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой[1,стр.9].
Для доставки товара в нужное время и в нужное место с минимальными затратами необходимо определиться с логистическим каналом (каналом распределения). Логистический канал - это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления.
Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятий.
1.2 Особенности распределительной логистики торгового предприятия
Распределительная логистика – это деятельность, которая заключается в планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и нуждами последнего, а также в передаче, хранении и обработке соответствующей информации.