Файл: Распределительная логистика торговой фирмы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На данный момент Гринвилль является лидером в своем сегменте. Во многом это Определено тем фактором, что компания уделяет большое внимание трем важнейшим составляющим их работы:

1. Цена;

2. Сервис;

3. Качество.

На рисунке 2 представлен рейтинг флористических центров в Новосибирске.


Рисунок 3 - Рейтинг флористических центров в Новосибирске
Однако, по данным epicris.ru компания Сиб флауерс не вошлаТоп-7 лучших доставок цветов в Новосибирске.

Хотя у предприятии есть возможно доставлять свои цветы клиентам.
В компании используется линейная структура предприятия. Самая простая структура из всех существующих. Характеризуется наличием определенной цепи инстанций. Решения спускаются сверху вниз. Этот вид структуры подходит для маленьких организаций вроде небольших бухгалтерских фирм и адвокатских контор. Линейная структура позволяет легко принимать решения[17.стр 42].

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 4.


Рисунок 4 - Организационная структура ООО «Сиб-флаурэс»
Отдел снабжения – осуществляет закуп товаров от поставщиков со всего мира. Работа ведётся напрямую с производителями. При этом достигается самое лучшее соотношение цена-качество.

В рамках отдела сбыта существует сотрудник, отвечающий за работу с оптовыми клиентами; основная функция – это организация оптовых продаж. Постоянное консультирование и прямой контакт с клиентами по всей ассортиментной линейке. Гибкость подхода к ценообразованию и условиям работы с каждым клиентом.

Организация, имеет собственные автомобили, осуществляет доставку товаров через водителей–экспедиторов. При этом с каждым водителем-экспедитором заключается договор о материальной ответственности. Издержки на транспортировку включают все составляющие затрат на элементарные логистические операции, из которых она состоит, причем подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки.

Логистическая система организации представлена снабжением складированием и распределением. Распределительная логистика развита в меньшей степени, поскольку фирма работаем на условиях самовывоза. Больше развиты закупочная и складская деятельность.


Функции закупок для нужд деятельности выполняет отдел снабжения.

Центральным звеном отдела является должность начальника отдела снабжения.

Начальник отдела подготавливает и оформляет документы по осуществлению закупок, организует хранение данных, необходимых для обеспечения работы отдела и подготовки периодических докладов для высшего руководства. Также начальник отдела снабжения занимается анализом запасов товаров в складском хозяйстве.

Логистическая система предприятия обеспечивает необходимый набор услуг при максимально возможном уменьшении ассоциированных расходов, обусловленных выполнением логистических операций. Из-за этого логистическая политика разрабатывается с учетом двух факторов – желаемого уровня логистического сервиса и минимальной величины логистических расходов на его достижение, а цель логистического менеджмента состоит в установлении баланса между этими двумя составляющими, выгодного как потребителю, так и генератору материального потока.
2.2 Анализ эффективности распределительной логистики предприятия
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик - потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

Эффективность логистической системы – это показатель (или система показателей), который характеризует уровень качества функционирования логистической системы при заданном уровне общих логистических расходов

Среди современных подходов к оценке совокупной эффективности всех операций, направленных на удовлетворение потребителей, все больший интерес вызывает концепция совершенного заказа. Совершенный заказ – это самый высокий критерий качества логистических операций, поскольку «совершенный заказ» выступает мерилом общей эффективности всей интегрированной деятельности фирмы, а не отдельных функций. Этот показатель характеризует, насколько равномерно и бесперебойно происходит выполнение заказа на всех этапах, т.е. насколько налажен весь многоэтапный процесс управления заказом и не возникают ли в нем сбои.


Совершенный заказ – это организация работы, которая отвечает следующим нормативам:

1) полная доставка всех изделий по всем заказанным товарным позициям;

2) доставка в необходимый срок с допустимым отклонением ±1 день;

3) полное и аккуратное ведение документации по заказам;

4) идеальное соблюдение согласованных условий поставок (качественная установка, правильная комплектация, готовность к использованию и отсутствие повреждений).

Сегодня наилучшие логистические организации демонстрируют уровень совершенного заказа в 55-60% всех своих операций, тогда как большинству других не удается достичь и 20%.

Удовлетворение потребителя оценивается его восприятием сроков выполнения заказа (длительности функционального цикла), элементов совершенного выполнения заказа и способности фирмы реагировать на состояние заказа и выдвигаемые запросы (претензии). Важными показателями удовлетворения потребителей являются:

– доставка к назначенному сроку – доля заказов, выполненных к назначенному сроку или раньше;

– расходы гарантийного обслуживания – уровень средних фактических расходов на гарантийное обслуживание в доходе;

– время реакции на претензии потребителей и их удовлетворения: время реакции на претензии – средний срок между поступлением заявки от клиента и его контактом с соответствующим представителем компании; время удовлетворения претензий – средний срок до полного удовлетворения требований клиента.

Ключевыми показателями времени выполнения заказов являются:

– длительность производственного цикла от заказа на поставку ресурсов до выпуска готового продукта – кумулятивный срок внешних и внутренних поставок, необходимых для создания готового к отправке продукта, если при поступлении от потребителя заказа на этот продукт отсутствовал наличный запас и не был размещен заказ на поставку производственных компонентов;

– время реакции цепи поставок – теоретическое время, необходимое для выявления и фиксации важных изменений рыночного спроса, внесения соответствующих корректировок в оперативные планы и увеличения производства продукции на 20%;

На сайте отзывов flamp.ru у компании 477 отзывов, общая оценка рейтинга 4.3. Динамика изменения рейтинга компании на сайте представлена на рисунке 5.



Рисунок 5 – Динамика изменения рейтинга компании на flamp.ru
На основании данных графика можно сделать вывод о том, что в последнее время уровень удовлетворённости клиентов товарами и услугами организации снизился.

Исследуя отзывы, я обнаружил, что основными причинами недовольства клиентов оказывались как раз в неисполнении компанией нормативов совершённого заказа.

На рисунке 6 представлены основные каналы сбыта продукции ООО «Сиб-флаурэс»



Рисунок 6 – Каналы сбыта ООО «Сиб-флаурэс»
Как видно из рисунка у компании есть интернет магазин, который был открыт в связи с карантином и снижением спроса на продукцию компании. Данный интернет магазин должен был пользовался большим спросом у покупателей, так как это экономит их время, ведь не всем удобно ездить в сам флористический центр, однако, в последнее время, объём продаж через интернет магазин крайне несущественен.

Возможной причиной данного явления можно назвать скорость сборки заказа на складе, особенно если дело касается не цветов из зала и холодильника, а флористических товаров. В среднем на комплектацию одного заказа, один комплектовщик тратит 2 часа. На складе работает 2 комплектовщика на 8 часовом рабочем дне, исходя из этого за день склад может скомплектовать около 4-6 заказов, что совсем не выгодно при большом количестве заказов через интернет магазин.

На сайте https://www.sibflowers.ru, где и находится интернет-магазин представлен весь каталог продукции, что намного удобнее, так как там можно выбрать товар, которого нет сейчас в наличии у компании и заказать его доставку. Однако не у всех товарных позиций есть изображение.

Для оптовиков на сайте есть отдельный раздел, где прописаны основные направления компании, перечислены их стандарты:

  1. Поставки товара в центр осуществляются авиатранспортом, что позволяет в кратчайшие сроки доставлять свежие и качественные цветы.

  2. Гринвилль гарантирует соблюдение технологий транспортировки, обработки и хранения продукции, что обеспечивает продление цикла жизни цветов и растений.

  3. Высокое качество, широкий ассортимент, гибкая система скидок, еженедельные акции и индивидуальный подход.

В интернет магазине можно найти всю интересующую информацию, а также в режиме онлайн можно проконсультироваться с менеджерами этой компании.


С каждым сезоном маркетологи определяют самые популярные товары и делают на них акцент в интернет магазине.

Для анализа эффективности деятельности организации рассмотрим отчет о финансовых результатах компании за 2016-2018 годы. Данные для анализа представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Отчет о финансовых результатах компании за 2016-2018 годы (тыс. руб)

Показатель

За год 2018

За год 2017

За год 2016

Выручка

765421

694727

712317

Себестоимость продаж

592051

573855

600058

Валовая прибыль (убыток)

73370

120872

112259


По данным таблицы видно, что в целом у организации стабильная выручка и себестоимость продаж, однако валовая прибыль по сравнению с 2016 годом снизилась почти на 35%.

На рисунке 7 представлено сравнение показателей эффективности деятельности организации с отраслевыми.


Рисунок 7 – сравнение показателей эффективности деятельности организации с отраслевыми (46.22 "Торговля оптовая цветами и растениями", 92 организации с выручкой 120 - 800 млн. руб.)
Очевиден тот факт, что у компании есть определённые трудности, с которыми может справится эффективная распределительная логистика..

Рассмотрим выполнение палана по реализации продцукции в 2019 году. Данные для анализа представленны на рисунке 8.


Рисунок 8 – Анализ выполнения плана по реализации продукции в 2019г.
На рисунке 8 видно, что фактический объём продаж в 2019 году больше планового на 35,92%. Однако, не был выполнен план реализации растений открытого грунта на 3,75%. Но за счёт реализации флористических товаров и срезанных цветов, общий план реализации был перевыполнен.

В 2019 году ООО «Сиб-флаурэс» перевыполнила план, соответственно увеличила свою прибыль.

В ООО «Сиб-флаурэс» распределительную логистику сложно оценивать как удачную. Несмотря на то, что единственный склад предприятия находится в одном здании с торговым залом, что точно налажены перевозки с постоянными поставщиками из зарубежных стран, один из главных критериев эффективности распределительной логистики «удовлетворённость клиентов» остаётся на невысоком уровне.