Файл: Прошков А.Ф. Машины для производства химических волокон. Конструкции, расчет и проектирование учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 279

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

путь нити в осадительной ванне увеличен до 360 мм; нижний транспортирующий диск расположен непосредственно

над осадительным раствором, что облегчает заправку нити и позволяет осуществить более высокую вытяжку без повреждения волокна за счет улучшения условий вытягивания;

Рис. 43. Технологическая схема машины ПЦ-250-И7:

1 — вискозопровод; 2 — стойка насосная; 3 — насос дозирующий; 4 — трубка

соедини­

тельная; 5 — стойка фильтр-пальца; 6 — фильтр-палец;

7 — труба сливная;

8 — чер­

вяк; 9 — диск нижний транспортирующий; 10 — пруток;

11 —■диск верхний транспор­

тирующий; 12 — нитеводитель; 13 — кружка; 14 — электроверетено; 15 — корпус ванны

для

осадительного раствора; 16 — свеча; 17 — растворопровод; 18 — головка фильер­

ная;

19 —• корпус грязевой ванны

масса кулича увеличена до 0,700—0,750 кг (это позволяет умень­ шить число съемов и повысить коэффициент полезного времени машины);

улучшена система капсуляции; машина оборудована двухрежимной вентиляцией, что суще­

ственно улучшило санитарно-гигиенические условия труда; ма­ шина оснащена устройствами и механизмами, автоматизирующими технологический процесс (устройство для изменения вытяжки ни­ тей и механизм сигнализации окончания наработки кулича).

93

Машина ПЦ-250-И7 состоит из следующих основных узлов и механизмов: остова машины, насосного моста, ванны для осади­ тельного раствора, заправочного щита, транспортирующих дис­ ков, электроверетен, механизмов раскладки нити, главной пере­ дачи, систем капсуляции, вентиляции и электрооборудования.

Насосный мост (рис. 44) состоит из вискозопровода 1, насос­ ных стоек 2, дозирующих насосов 3 и приводного вала 4.

Вискозопровод 1, выполненный в виде нескольких труб из коррозионностойкой стали, проходит вдоль всей машины. На обоих

Рис. 44. Схема насосного моста машины ПЦ-250-И7:

1 — вискозопровод; 2 — стойка насосная; 3 — насос дозирующий; 4 — вал при­

водной; 5 — хомут; 6 — трубка

соединительная;

7 — кран; 8 — ниппель шаро­

вой; 9 — ниппель зажимной;

10 — контргайка;

11 — колесо зубчатое

концах вискозопровода установлены краны для подвода и слива раствора полимера.

На вискозопроводе 1 крепятся насосные стойки 2, которые служат для установки дозирующих насосов, а также для соеди­ нения внутреннего пространства вискозопровода со всасывающей камерой насосов и нагнетательной камеры насоса с фильтрпальцем.

Вал дозирующего насоса 3 получает вращение от приводного вала 4, причем во время съема наработанных куличей частота вращения приводного вала уменьшается в 3 раза с помощью ко­ робки скоростей.

Ванна для осадительного раствора (рис. 45) представляет со­ бой сварную конструкцию из листового винипласта, установлен­ ную на деревянном настиле 5. По дну ванны проложен винипластовый трубопровод 4, по которому подается осадительный раствор для химической обработки струек вискозы. К этой трубе прива­ рены вертикально свечи 3, по которым осадительный раствор по­ падает в ванну 1. Свечи закрыты съемными перфорированными

94


гильзами 13, которые не позволяют раствору разбрызгиваться. Осадительный раствор сливается через отверстия трубы 8.

Заправочный (задний) щит 12 (см. рис. 42) отделяет формовоч­ ную часть машины от механизмов привода верхних транспорти­ рующих дисков и раскладки нити. Щит изготовлен из листового винипласта. Валы верхних транспортирующих дисков проходят через заправочный щит. На щите расположены поддисковые не­ подвижные прутки и направляющие крючки для нити: Для пре­ дохранения валов транспортирующих дисков от попадания на них осадительного раствора к щиту приварены защитные винипласто-

вые воронки.

 

 

 

 

 

диски

 

 

 

 

 

 

Транспортирующие

 

 

 

 

 

 

 

(рис. 46, 47) служат для транс­

 

 

 

 

 

 

портирования

 

и

вытягивания

ю

 

 

 

 

 

нити.

Диски

 

изготовлены

из

 

 

 

 

 

стекла и имеют

рифленую

по­

 

 

 

 

 

 

верхность. Оси нижних дисков

 

 

 

 

 

 

установлены под углом 2я/15 рад

 

 

 

 

 

 

к горизонтали,

а

оси верхних

 

 

 

 

 

 

дисков — под углом

2л/45 рад.

 

 

 

 

 

 

Электроверетено

(рис.

48)

 

 

 

 

 

 

служит для кручения и наматы­

 

 

 

 

 

 

вания

нити.

Электроверетено

 

 

 

 

 

 

(ЭВ-ЗМ) состоит из электродви­

 

 

 

 

 

 

гателя/, кружки 2 с крышкой 9

 

 

 

 

 

 

и резинового

кольца

 

8.

Угло­

 

 

 

 

 

 

вая скорость вала электровере­

 

 

 

 

 

 

тена равна 940 рад/с.

имеются

Рис. 45.

Ванна для осадительного рас­

В стенке

кружки

твора машины ПЦ-250-И7:

 

 

радиальные отверстия

для

от­

1 — корпус ванны для осадительного рас­

вода

осадительного

раствора,

твора; 2 — пробка;

3 — свеча;

4 — тру­

бопровод осадительного раствора;

5 — на­

попавшего в

кружку

вместе с

стил деревянный; 6 — головка

фильерная;

нитью.

 

 

 

 

 

 

 

7 — трубка

соединительная;

8 — труба

 

 

разбрызгива­

сливная;

9 — корпус грязевой

ванны;

Во избежание

10 — стойка фильтр-пальца;

11 -фильтр-

ния

этого

раствора

кружка

палец; 12 — червяк;

13 — гильза

 

 

 

 

 

 

располагается

внутри

кожуха

 

 

 

 

 

 

10, из которого раствор отводится в коллектор отсоса 13.

Механизм раскладки служит для распределения нити по

высоте кружки электроцентрифуги.

передачу

движения от

Головная

передача

обеспечивает

двигателя насосному

валу,

нижним и

верхним

транспортирую­

щим

дискам

и

механизмам

раскладки.

Головная

передача

состоит из зубчатых передач,

редукторов и цепных вариато­

ров,

соединенных между собой мембранными муфтами.

Все узлы

и механизмы головной

передачи

смонтированы на вертикальной

раме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологический и кинематический расчеты« Кинематический расчет машины и отдельных механизмов проводят по заранее со-

95


Сдавленной кинематической схеме (рис. 49), причем методика кине­ матического расчета одинакова для всех машин.

Для привода насосного вала и транспортирующих дисков при­ менен двухскоростной электродвигатель А02-42-8/4 (мощность N —

Вид А

Рис. 46. Нижний транспортирующий диск:

I — диск; 2 — колпак; 3 — контргайка;

4 — крышка; 5 — колесо ведущее зубчатое;

6,

9 — валы; 7 — коробка; 8 — колесо

ведомое

зубчатое; 10

— корпус подшипников;

II

— кронштейн; 12 — державка; 13 — пруток;

а — впадина;

б — отверстие

= 3,9/2,3 кВт), а для привода механизма раскладки — электро­ двигатель А02-32-6 (N = 2,2 кВт).

Угловая скорость в рад/с верхних транспортирующих дисков 18 (диаметр 190 мм)

™ г 2г 4г а г в г 8г 10 ; г Н 2 10 ___ о" оо Za ;

Zb вар>

9 6

Рис. 48. Электроверетено с ко­ жухом и коллектором отсоса:

1 — электродвигатель;

2 — круж-

ка;

3 — труба;

4 — ниппель;

5

нитеводитель;

6 — труба секцион­

ная;

7 — крышка

гнезда;

8

кольцо

резиновое;

9 — крышка

кружки;

10 — кожух;

11 — кол­

пак;

12 — диафрагма;

 

13— коллек­

тор

отсоса; 14 — труба

отсоса

 

4 А. Ф. Прошков

97


Рис.

49. Кинематическая схема машиныТІЦ-250-И7:

 

І —Х Х —валы; 1,

35—электродвигатели; 2—5, 6—11, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 22—26, 29,

31, зз, 36—46, 51,

55—62 — колеса

зубчатые;

12,

13 — диски конические; 18,

27 —

диски

транспортирующие; 21 — тахометр;

28,

30,

32, 50 — червяки; 34 — рейка;

4 7 ' 52 — кулачки

цилиндрические;

48,

49 — пальцы;

53 — штанга нитеводительная;

54 — нитеводитель;

а, Ь, с, d, е, f,

і,

ft, l,

m,

p,

г — колеса сменные зубчатые;

о —

кулачок сменный плоский

 

 

 

 

 

 

 

98

а окружная

скорость в м/с этих

дисков при

= 150 рад/с

 

 

 

1 8

Di

 

Za_

 

 

 

^18

 

= 2,396івар Zb ’

 

здесь

івар — передаточное число цепного вариатора.

В

начале

наработки

съема

г'вар = 0,587, а

 

 

 

 

 

=

1,406^..

 

Угловая в рад/с и окружная в м/с скорости нижних транспор­

тирующих дисков 27 (диаметр

170

мм):

 

 

 

(027 — (Öj ZiZiZgZ2iZeZ2b

14,15 ZgZe .

 

 

 

Z:iZ-DZbZ2iZfZ2lt

ZbZf

 

 

'27

Ö)

 

_ 1,203 ZgZe

 

 

 

2 7

“ 2

 

ZbZf

 

где ze и Zf — числа зубьев

сменных зубчатых

колес, служащих

 

 

для ступенчатого изменения вытяжки нити между

 

 

нижними

и верхними дисками.

 

Зная окружные скорости нижних ѵІЩи верхних ѵвл транспор­ тирующих дисков, определим относительное удлинение нити в' %

1

__ увд — унд

100;

Д д

-----------------------------------

 

‘Лд

Хд устанавливают сменными колесами и цепным вариатором. В дальнейшем для упрощения расчетов кратность вытягива­

ния'между дисками будем определять по формуле

 

К = ^ - = 1.17 7L ’"вар-

 

^27

Ze

Угловая скорость в рад/с приводного зубчатого колеса 61

дозирующего насоса

 

 

ш

= со,

з 5 6 М а . .

111

z 3z bz bzdz MzbB

z bz d

Сменное зубчатое колесо d предназначено для регулирования подачи насоса в зависимости от содержания а-целлюлозы в рас­

творе полимера,

причем

zd ' меняется от 95 до 105 с интервалом

в единицу.

 

 

При zd = 100

найдем

номинальную скорость насоса

®ѵш = 0,0356

Зная подачу насоса за один оборот ведущего колеса, легко определить толщину нити (в текс)

т _ 95,2(оѴПІадр

Гі8*вл*ус^ск

4*

99