Файл: Прошков А.Ф. Машины для производства химических волокон. Конструкции, расчет и проектирование учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 279
Скачиваний: 3
путь нити в осадительной ванне увеличен до 360 мм; нижний транспортирующий диск расположен непосредственно
над осадительным раствором, что облегчает заправку нити и позволяет осуществить более высокую вытяжку без повреждения волокна за счет улучшения условий вытягивания;
Рис. 43. Технологическая схема машины ПЦ-250-И7:
1 — вискозопровод; 2 — стойка насосная; 3 — насос дозирующий; 4 — трубка |
соедини |
|
тельная; 5 — стойка фильтр-пальца; 6 — фильтр-палец; |
7 — труба сливная; |
8 — чер |
вяк; 9 — диск нижний транспортирующий; 10 — пруток; |
11 —■диск верхний транспор |
тирующий; 12 — нитеводитель; 13 — кружка; 14 — электроверетено; 15 — корпус ванны
для |
осадительного раствора; 16 — свеча; 17 — растворопровод; 18 — головка фильер |
ная; |
19 —• корпус грязевой ванны |
масса кулича увеличена до 0,700—0,750 кг (это позволяет умень шить число съемов и повысить коэффициент полезного времени машины);
улучшена система капсуляции; машина оборудована двухрежимной вентиляцией, что суще
ственно улучшило санитарно-гигиенические условия труда; ма шина оснащена устройствами и механизмами, автоматизирующими технологический процесс (устройство для изменения вытяжки ни тей и механизм сигнализации окончания наработки кулича).
93
Машина ПЦ-250-И7 состоит из следующих основных узлов и механизмов: остова машины, насосного моста, ванны для осади тельного раствора, заправочного щита, транспортирующих дис ков, электроверетен, механизмов раскладки нити, главной пере дачи, систем капсуляции, вентиляции и электрооборудования.
Насосный мост (рис. 44) состоит из вискозопровода 1, насос ных стоек 2, дозирующих насосов 3 и приводного вала 4.
Вискозопровод 1, выполненный в виде нескольких труб из коррозионностойкой стали, проходит вдоль всей машины. На обоих
Рис. 44. Схема насосного моста машины ПЦ-250-И7:
1 — вискозопровод; 2 — стойка насосная; 3 — насос дозирующий; 4 — вал при
водной; 5 — хомут; 6 — трубка |
соединительная; |
7 — кран; 8 — ниппель шаро |
вой; 9 — ниппель зажимной; |
10 — контргайка; |
11 — колесо зубчатое |
концах вискозопровода установлены краны для подвода и слива раствора полимера.
На вискозопроводе 1 крепятся насосные стойки 2, которые служат для установки дозирующих насосов, а также для соеди нения внутреннего пространства вискозопровода со всасывающей камерой насосов и нагнетательной камеры насоса с фильтрпальцем.
Вал дозирующего насоса 3 получает вращение от приводного вала 4, причем во время съема наработанных куличей частота вращения приводного вала уменьшается в 3 раза с помощью ко робки скоростей.
Ванна для осадительного раствора (рис. 45) представляет со бой сварную конструкцию из листового винипласта, установлен ную на деревянном настиле 5. По дну ванны проложен винипластовый трубопровод 4, по которому подается осадительный раствор для химической обработки струек вискозы. К этой трубе прива рены вертикально свечи 3, по которым осадительный раствор по падает в ванну 1. Свечи закрыты съемными перфорированными
94
гильзами 13, которые не позволяют раствору разбрызгиваться. Осадительный раствор сливается через отверстия трубы 8.
Заправочный (задний) щит 12 (см. рис. 42) отделяет формовоч ную часть машины от механизмов привода верхних транспорти рующих дисков и раскладки нити. Щит изготовлен из листового винипласта. Валы верхних транспортирующих дисков проходят через заправочный щит. На щите расположены поддисковые не подвижные прутки и направляющие крючки для нити: Для пре дохранения валов транспортирующих дисков от попадания на них осадительного раствора к щиту приварены защитные винипласто-
вые воронки. |
|
|
|
|
|
диски |
|
|
|
|
|
|
||
Транспортирующие |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
(рис. 46, 47) служат для транс |
|
|
|
|
|
|
||||||||
портирования |
|
и |
вытягивания |
ю |
|
|
|
|
|
|||||
нити. |
Диски |
|
изготовлены |
из |
|
|
|
|
|
|||||
стекла и имеют |
рифленую |
по |
|
|
|
|
|
|
||||||
верхность. Оси нижних дисков |
|
|
|
|
|
|
||||||||
установлены под углом 2я/15 рад |
|
|
|
|
|
|
||||||||
к горизонтали, |
а |
оси верхних |
|
|
|
|
|
|
||||||
дисков — под углом |
2л/45 рад. |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Электроверетено |
(рис. |
48) |
|
|
|
|
|
|
||||||
служит для кручения и наматы |
|
|
|
|
|
|
||||||||
вания |
нити. |
Электроверетено |
|
|
|
|
|
|
||||||
(ЭВ-ЗМ) состоит из электродви |
|
|
|
|
|
|
||||||||
гателя/, кружки 2 с крышкой 9 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
и резинового |
кольца |
|
8. |
Угло |
|
|
|
|
|
|
||||
вая скорость вала электровере |
|
|
|
|
|
|
||||||||
тена равна 940 рад/с. |
имеются |
Рис. 45. |
Ванна для осадительного рас |
|||||||||||
В стенке |
кружки |
твора машины ПЦ-250-И7: |
|
|
||||||||||
радиальные отверстия |
для |
от |
1 — корпус ванны для осадительного рас |
|||||||||||
вода |
осадительного |
раствора, |
твора; 2 — пробка; |
3 — свеча; |
4 — тру |
|||||||||
бопровод осадительного раствора; |
5 — на |
|||||||||||||
попавшего в |
кружку |
вместе с |
стил деревянный; 6 — головка |
фильерная; |
||||||||||
нитью. |
|
|
|
|
|
|
|
7 — трубка |
соединительная; |
8 — труба |
||||
|
|
разбрызгива |
сливная; |
9 — корпус грязевой |
ванны; |
|||||||||
Во избежание |
10 — стойка фильтр-пальца; |
11 -фильтр- |
||||||||||||
ния |
этого |
раствора |
кружка |
палец; 12 — червяк; |
13 — гильза |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||
располагается |
внутри |
кожуха |
|
|
|
|
|
|
||||||
10, из которого раствор отводится в коллектор отсоса 13. |
||||||||||||||
Механизм раскладки служит для распределения нити по |
||||||||||||||
высоте кружки электроцентрифуги. |
передачу |
движения от |
||||||||||||
Головная |
передача |
обеспечивает |
||||||||||||
двигателя насосному |
валу, |
нижним и |
верхним |
транспортирую |
||||||||||
щим |
дискам |
и |
механизмам |
раскладки. |
Головная |
передача |
||||||||
состоит из зубчатых передач, |
редукторов и цепных вариато |
|||||||||||||
ров, |
соединенных между собой мембранными муфтами. |
Все узлы |
||||||||||||
и механизмы головной |
передачи |
смонтированы на вертикальной |
||||||||||||
раме. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технологический и кинематический расчеты« Кинематический расчет машины и отдельных механизмов проводят по заранее со-
95
Сдавленной кинематической схеме (рис. 49), причем методика кине матического расчета одинакова для всех машин.
Для привода насосного вала и транспортирующих дисков при менен двухскоростной электродвигатель А02-42-8/4 (мощность N —
Вид А
Рис. 46. Нижний транспортирующий диск:
I — диск; 2 — колпак; 3 — контргайка; |
4 — крышка; 5 — колесо ведущее зубчатое; |
|||
6, |
9 — валы; 7 — коробка; 8 — колесо |
ведомое |
зубчатое; 10 |
— корпус подшипников; |
II |
— кронштейн; 12 — державка; 13 — пруток; |
а — впадина; |
б — отверстие |
= 3,9/2,3 кВт), а для привода механизма раскладки — электро двигатель А02-32-6 (N = 2,2 кВт).
Угловая скорость в рад/с верхних транспортирующих дисков 18 (диаметр 190 мм)
™ г 2г 4г а г в г 8г 10 ; г Н 2 10 ___ о" оо Za ;
Zb вар>
9 6
Рис. 48. Электроверетено с ко жухом и коллектором отсоса:
1 — электродвигатель; |
2 — круж- |
|||||
ка; |
3 — труба; |
4 — ниппель; |
5 — |
|||
нитеводитель; |
6 — труба секцион |
|||||
ная; |
7 — крышка |
гнезда; |
8 — |
|||
кольцо |
резиновое; |
9 — крышка |
||||
кружки; |
10 — кожух; |
11 — кол |
||||
пак; |
12 — диафрагма; |
|
13— коллек |
|||
тор |
отсоса; 14 — труба |
отсоса |
|
4 А. Ф. Прошков |
97 |
Рис. |
49. Кинематическая схема машиныТІЦ-250-И7: |
|
|||||||
І —Х Х —валы; 1, |
35—электродвигатели; 2—5, 6—11, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 22—26, 29, |
||||||||
31, зз, 36—46, 51, |
55—62 — колеса |
зубчатые; |
12, |
13 — диски конические; 18, |
27 — |
||||
диски |
транспортирующие; 21 — тахометр; |
28, |
30, |
32, 50 — червяки; 34 — рейка; |
|||||
4 7 ' 52 — кулачки |
цилиндрические; |
48, |
49 — пальцы; |
53 — штанга нитеводительная; |
|||||
54 — нитеводитель; |
а, Ь, с, d, е, f, |
і, |
ft, l, |
m, |
p, |
г — колеса сменные зубчатые; |
о — |
||
кулачок сменный плоский |
|
|
|
|
|
|
|
98
а окружная |
скорость в м/с этих |
дисков при |
= 150 рад/с |
||||
|
|
|
(О1 8 |
Di |
|
Za_ |
|
|
|
^18 |
|
= 2,396івар Zb ’ |
|
||
здесь |
івар — передаточное число цепного вариатора. |
||||||
В |
начале |
наработки |
съема |
г'вар = 0,587, а |
|
||
|
|
|
|
= |
1,406^.. |
|
|
Угловая в рад/с и окружная в м/с скорости нижних транспор |
|||||||
тирующих дисков 27 (диаметр |
170 |
мм): |
|
||||
|
|
(027 — (Öj ZiZiZgZ2iZeZ2b |
14,15 ZgZe . |
||||
|
|
|
Z:iZ-DZbZ2iZfZ2lt |
ZbZf |
’ |
||
|
|
'27 |
Ö) |
|
_ 1,203 ZgZe |
|
|
|
|
2 7 |
“ 2 |
|
ZbZf |
|
|
где ze и Zf — числа зубьев |
сменных зубчатых |
колес, служащих |
|||||
|
|
для ступенчатого изменения вытяжки нити между |
|||||
|
|
нижними |
и верхними дисками. |
|
Зная окружные скорости нижних ѵІЩи верхних ѵвл транспор тирующих дисков, определим относительное удлинение нити в' %
1 |
__ увд — унд |
100; |
|
Д д |
----------------------------------- |
||
|
‘Лд
Хд устанавливают сменными колесами и цепным вариатором. В дальнейшем для упрощения расчетов кратность вытягива
ния'между дисками будем определять по формуле
|
К = ^ - = 1.17 7L ’"вар- |
|
|
^27 |
Ze |
Угловая скорость в рад/с приводного зубчатого колеса 61 |
||
дозирующего насоса |
|
|
ш |
= со, |
— з 5 6 М а . . |
111 |
z 3z bz bzdz MzbB |
z bz d |
Сменное зубчатое колесо d предназначено для регулирования подачи насоса в зависимости от содержания а-целлюлозы в рас
творе полимера, |
причем |
zd ' меняется от 95 до 105 с интервалом |
в единицу. |
|
|
При zd = 100 |
найдем |
номинальную скорость насоса |
®ѵш = 0,0356
*О
Зная подачу насоса за один оборот ведущего колеса, легко определить толщину нити (в текс)
т _ 95,2(оѴПІадр
Гі8*вл*ус^ск
4* |
99 |