Файл: Прошков А.Ф. Машины для производства химических волокон. Конструкции, расчет и проектирование учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 294
Скачиваний: 3
Машина ТК-228-С
Машина ТК-228-С (рис. 91) предназначена для трощения и кру чения нити толщиной 400— 1667 текс в два и четыре сложения.
Нить 1 (рис. 92), сматываясь с входной паковки 2 и проходя через глазок нитенаправителя 3, поступает в натяжное устрой-
Рис. 91. Машина ТК-228-С (поперечный разрез): |
Рис. 92. Технологиче |
1 — шпулярник; 2 — устройство натяжное; 3 — механизм |
ская схема машины |
питающий; 4 — веретено; 5 — привод веретена тесемоч |
ТК-228-С |
ный; 6 — катушка; 7 — бобина коническая |
|
ство 4, а затем в контрольный крючок 5. Нити, вышедшие из крюч ков 5, соединяются в нитенаправителе 6 и поступают как единое целое в питающий прибор 7, охватывая питающие цилиндры 3— 5-ю витками с шагом 4—6 мм. Затем трощеная нить проходит через глазок нитенаправителя 8, скручивается и наматывается на коль цевое веретено 9.
Шпулярник 1 (см. рис. 91) выполняется в двух вариантах: первый — для установки входных паковок с этой же машины или
14 9
конических бобин 7 с перемоточных машин и второй — для уста новки катушек 6 с машины ТК-180-И.
Масса выходной паковки достигает 3 кг. Угловая скорость ве ретен колеблется от 150 до 300 рад/с. Привод веретен — тесемоч ный. Скорость выпуска нити 0,06— 1,00 м/с.
Машина ТК-180-И
Машина ТК-180-И (рис. 93) предназначена для трощения и одно временного кручения синтетических нитей толщиной 29,4— 186,9 текс, применяемых для производства технических тканей и
сетей. Технологическая схема |
подобна |
схеме |
машин ТК-228-С |
и ТК-ЗИ. |
(один |
ремень |
на все веретена). |
Привод веретен — ременный |
Мотальный механизм обеспечивает формирование бутылочной формы выходной паковки. Скорость выпуска нити до 0,85 м/с; число сложений 2—4; число кручений 60—610; угловая скорость веретен 250—500 рад/с. Входные паковки применяют с крутильно вытяжных или бобинажно-перемоточных машин.
Машина КО-228-ИМ
Машина КО-228-ИМ (рис. 94) — двусторонняя, секционная, пред назначена для трощения и кручения химических нитей техниче ского назначения толщиной 200—434 текс в два сложения. Ма шина имеет две зоны кручения, оборудованных веретенами двух типов: бескольцевыми для первого кручения и кольце-крутиль- ными — для второго кручения. Машина отличается от базовой КО-228-И только массой выходных паковок (4 кг).
Веретена первого кручения расположены в верхней части ма шины под углом я /15 (12°) к горизонтальной плоскости, а веретена второго кручения установлены вертикально в нижней части ма шины. Угловая скорость бескольцевых веретен 300—500 рад/с, кольцевых — 280—400 рад/с. Число кручений на 1 м на бесколь цевых веретенах составляет 380—500, на кольцевых — 350—500.
Входная паковка 1 с кордной нитью установлена на шпинделе бескольцевого веретена 2. Нить при сходе с паковки заправляется в глазок рогульки 3, скручивается, а затем подается фрикцион ным цилиндром 5 во вторую зону кручения. При выходе из питаю щего прибора, состоящего из цилиндра 5 и грузового валика 4, две нити отращиваются в одну, которая затем скручивается на кольцекрутильном веретене 6 и наматывается бегунком 7 на ка тушку 8.
Привод веретен — тесемочный, причем одна тесьма приводит во вращение восемь бескольцевых веретен и два кольцевых. Питаю щий прибор состоит из двух цилиндров 5 и грузового валика 4. Мотальный механизм снабжен плоским кулачком. Кольцевые планки поднимаются с помощью реек.
150
Рис. 93. Машина ТК-180-И (поперечный разрез):
1 — нитенатяжитель; 2 — шпулярник; 3 — механизм автоматического останова рабочего места; 4 — механизм питающий; 5 — веретено; б— педаль пуска ра бочего места
§ 3. КРУТЙ ЛЬН О -ВЬІТЯ Ж Н ЬІЕ МАШИНЫ
Крутильно-вытяжные машины отличаются от обычных крутиль ных машин наличием вытяжных механизмов, предназначенных для вытягивания нити, которая поступает в крутильное устройство. Нить на машине вытягивается как в холодном, так и в нагретом состоянии. Для разогревания нити на машинах предусмотрены специальные нагревательные устройства (термокамеры, утюги, диски). При высокой кратности вытягивания применяют машины с двухзонным вытяжным полем.
Любая крутильно-вытяжная машина имеет катушечную раму, питающий механизм (механизм подачи нити), вытяжной и кру- тильно-наматывающий механизм, механизм раскладки нити.
Машина КВЗ-250-М
Машина КВЗ-250-К (рис. 95—98) предназначена для вытягивания и кручения кордных нитей толщиной 93,5 и 187 текс.
Нить (рис. 97), сматываясь с бобины 1, проходит через глазок нитенаправителя 2, огибает два керамических тормозных ролика 3 и заправляется несколькими витками на грузовой 5 и разделитель ный 4 ролики. С помощью фрикционного цилиндра 6 нить подается на вытяжные диски 8 и 12. Диск 8 и ролик 9, так же как и диск 12 со своим роликом, предназначены для накопления и транспорти рования нити для создания определенного натяжения ее в зоне вытягивания. С той же целью применяют пальцы 7 и 10.
Для уменьшения усилия вытягивания нить в зоне вытягива ния нагревается утюгом 11. Вытянутая нить, пройдя через глазок нитенаправителя 13, скручивается веретеном и наматывается на катушку 15. Нитеводитель 14, закрепленный на кольцедержателе 16, получает возвратно-поступательное движение от моталь ного механизма с гидродвигателем.
Окружная скорость нижнего вытяжного диска 12 достигает 5 м/с при угловой скорости веретена 500 рад/с. Общая высота на мотки 320 мм. Масса паковки 3 кг. Максимальный диаметр на мотки достигает 160 мм.
На машине применяют шпулярник трех видов: стационарный (рис. 95) для установки бобин; с подъемными рамками (см. рис. 96, слева) для установки бобин большой массы; с подвижными сто лами (см. рис. 96, справа) для установки контейнеров.
На машине установлены кольцевые веретена тяжелого типа с насадками. Шпиндель веретена имеет роликовую и скользящую опоры.
Питающий механизм (см. рис. 97) состоит из фрикционного цилиндра 6, грузового валика 5 и разделительного ролика 4. Вал цилиндров 6 -— секционный. Каждая секция имеет две шари коподшипниковые опоры. Секции вала соединяются между собой мембранными муфтами. В местах соприкосновения нити с фрик-
153
ционным цилиндром последний снабжен хромированными Думбами диаметром 75 мм. Грузовой валик (диаметром 95 мм) имеет резиновое покрытие и посажен на однорядный шарикоподшипник,
который позволяет валику плотно прилегать к тумбе фрикцион ного цилиндра. Давление валика на тумбу регулируется плоской пружиной.
Разделительные ролики 4 закреплены на водилке, совер шающей возвратно-поступательное движение вдоль осей грузовых
154
|
91 |
|
VII! |
Число |
з у б ь е в |
смённь/х кдлес'' |
|
2=98 |
|
колесо |
|
г |
|
|
90 |
|
|
ь |
39-60 |
через 2 зуба |
|
2=87' |
4 4 4 |
VII |
С |
62-86 |
------------- |
|
39 |
|
d |
66-/35 через 1 зуб |
||
|
441 |
|
е |
36-/05 |
|
|
|
1=67' |
|
---------------- |
|||
|
|
/ |
60-/28 -------------------- |
|||
|
38 |
|
||||
|
|
|
9 |
76-/99 |
— |
|
9 |
1=98' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
39 |
|
|
|
|
|
|
1=76 |
|
|
|
|
|
. |
33 |
|
|
|
|
|
|
1=60 |
|
|
|
|
|
. |
32 |
|
|
|
|
|
|
2=60 |
|
|
|
|
|
. |
28 |
|
|
|
|
|
|
1=76 |
|
|
|
|
|
„ 26 г
1=90
d-LI 20
'1=60
19 ^К SXl ' 1=63
Рис. 98. Кинематическая |
схема машины |
КВЗ-250-К: |
|
|||
1 — вал веретен; I I и I I I — вал нижних правых и левых вытяжных дисков; I V и V - |
||||||
вал верхних левых и правых вытяжных дисков; |
V I и V I I I |
— вал верхних правых и ле- |
||||
вых цилиндров механизма |
питания; V I I — вал |
привода |
нитенаправительной водилки, |
|||
1 — электродвигатель; 2, 6, 7 — шкивы; 3—5, |
/ / —/7, 19 — 23, 25—30, 32 36,■ |
|||||
колеса зубчатые; 5 — диск |
привода веретен; |
9 |
— тесьма; |
10 — веретено; 18,24, л , |
||
37 — диски вытяжные; а — шкив сменный, |
b, |
с, |
d, е, f, |
g |
— колеса сменные зубчатые |
валиков. Это движение необходимо для предотвращения прореза ния нитью резинового покрытия грузового валика.
Вытяжные диски 8 и 12 — стальные, с хромированной поверх ностью. Диск 12 имеет матированный поясок шириной 20 мм, обес печивающий хороший сход нити. Ролики 9 имеют хромированную матовую поверхность.
Верхний диск снабжен электрическим нагревателем. Темпера тура нагревания регулируется в пределах 353—403 К.
|
Рис. 99. Мотальный механизм |
ма |
|||
|
шины КВЗ-250-К: |
|
|
|
|
|
/ — гидродвигатель; 2, |
13, |
15 — ко |
||
|
леса зубчатые; |
3 — палец; 4, |
8 —зуб |
||
|
чатые рейки; 5, |
20 — кулачки; |
6 — |
||
кольцевая; 10 |
тормоз; 7, 14 — валы; |
9 — планка |
|||
— блок; 11 — груз; 12 — кольцедержатель; |
16— копир; |
||||
17 — собачка; |
18 — колесо храповое; 19 — серьга |
|
|
|
Вытягивание нити происходит в двух зонах: между фрикцион ным цилиндром 6 и вытяжным диском 8 (кратность вытягивания 1—4) и между дисками 8 к 12 (кратность 1—6).
Температура поверхности нагревателя 11 423—493 К.
При останове машины все нити автоматически отводятся от нагревателей 11,
Кольцевая планка 9 (рис. 99) прикреплена к зубчатым рей кам 8, установленным в каждой секции и перемещающимся по направляющим роликам зубчатыми колесами 13. Последние за креплены на валах 7 и 14. Эти валы проходят вдоль всей машины и получают реверсивное вращение от гидродвигателя 1.
Валы 7 ж14 кинематически связаны между собой. Вращение валов преобразуется в равномерное возвратно-поступательное дви жение кольцевых планок при помощи реечного зацепления. Подъем ные валы — секционного типа. Секции соединены продольносвертными муфтами.
157