Файл: Прошков А.Ф. Машины для производства химических волокон. Конструкции, расчет и проектирование учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 294

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Машина ТК-228-С

Машина ТК-228-С (рис. 91) предназначена для трощения и кру­ чения нити толщиной 400— 1667 текс в два и четыре сложения.

Нить 1 (рис. 92), сматываясь с входной паковки 2 и проходя через глазок нитенаправителя 3, поступает в натяжное устрой-

Рис. 91. Машина ТК-228-С (поперечный разрез):

Рис. 92. Технологиче­

1 — шпулярник; 2 — устройство натяжное; 3 — механизм

ская схема машины

питающий; 4 — веретено; 5 — привод веретена тесемоч­

ТК-228-С

ный; 6 — катушка; 7 — бобина коническая

 

ство 4, а затем в контрольный крючок 5. Нити, вышедшие из крюч­ ков 5, соединяются в нитенаправителе 6 и поступают как единое целое в питающий прибор 7, охватывая питающие цилиндры 3— 5-ю витками с шагом 4—6 мм. Затем трощеная нить проходит через глазок нитенаправителя 8, скручивается и наматывается на коль­ цевое веретено 9.

Шпулярник 1 (см. рис. 91) выполняется в двух вариантах: первый — для установки входных паковок с этой же машины или

14 9


конических бобин 7 с перемоточных машин и второй — для уста­ новки катушек 6 с машины ТК-180-И.

Масса выходной паковки достигает 3 кг. Угловая скорость ве­ ретен колеблется от 150 до 300 рад/с. Привод веретен — тесемоч­ ный. Скорость выпуска нити 0,06— 1,00 м/с.

Машина ТК-180-И

Машина ТК-180-И (рис. 93) предназначена для трощения и одно­ временного кручения синтетических нитей толщиной 29,4— 186,9 текс, применяемых для производства технических тканей и

сетей. Технологическая схема

подобна

схеме

машин ТК-228-С

и ТК-ЗИ.

(один

ремень

на все веретена).

Привод веретен — ременный

Мотальный механизм обеспечивает формирование бутылочной формы выходной паковки. Скорость выпуска нити до 0,85 м/с; число сложений 2—4; число кручений 60—610; угловая скорость веретен 250—500 рад/с. Входные паковки применяют с крутильно­ вытяжных или бобинажно-перемоточных машин.

Машина КО-228-ИМ

Машина КО-228-ИМ (рис. 94) — двусторонняя, секционная, пред­ назначена для трощения и кручения химических нитей техниче­ ского назначения толщиной 200—434 текс в два сложения. Ма­ шина имеет две зоны кручения, оборудованных веретенами двух типов: бескольцевыми для первого кручения и кольце-крутиль- ными — для второго кручения. Машина отличается от базовой КО-228-И только массой выходных паковок (4 кг).

Веретена первого кручения расположены в верхней части ма­ шины под углом я /15 (12°) к горизонтальной плоскости, а веретена второго кручения установлены вертикально в нижней части ма­ шины. Угловая скорость бескольцевых веретен 300—500 рад/с, кольцевых — 280—400 рад/с. Число кручений на 1 м на бесколь­ цевых веретенах составляет 380—500, на кольцевых — 350—500.

Входная паковка 1 с кордной нитью установлена на шпинделе бескольцевого веретена 2. Нить при сходе с паковки заправляется в глазок рогульки 3, скручивается, а затем подается фрикцион­ ным цилиндром 5 во вторую зону кручения. При выходе из питаю­ щего прибора, состоящего из цилиндра 5 и грузового валика 4, две нити отращиваются в одну, которая затем скручивается на кольцекрутильном веретене 6 и наматывается бегунком 7 на ка­ тушку 8.

Привод веретен — тесемочный, причем одна тесьма приводит во вращение восемь бескольцевых веретен и два кольцевых. Питаю­ щий прибор состоит из двух цилиндров 5 и грузового валика 4. Мотальный механизм снабжен плоским кулачком. Кольцевые планки поднимаются с помощью реек.

150


Рис. 93. Машина ТК-180-И (поперечный разрез):

1 — нитенатяжитель; 2 — шпулярник; 3 — механизм автоматического останова рабочего места; 4 — механизм питающий; 5 — веретено; б— педаль пуска ра­ бочего места

§ 3. КРУТЙ ЛЬН О -ВЬІТЯ Ж Н ЬІЕ МАШИНЫ

Крутильно-вытяжные машины отличаются от обычных крутиль­ ных машин наличием вытяжных механизмов, предназначенных для вытягивания нити, которая поступает в крутильное устройство. Нить на машине вытягивается как в холодном, так и в нагретом состоянии. Для разогревания нити на машинах предусмотрены специальные нагревательные устройства (термокамеры, утюги, диски). При высокой кратности вытягивания применяют машины с двухзонным вытяжным полем.

Любая крутильно-вытяжная машина имеет катушечную раму, питающий механизм (механизм подачи нити), вытяжной и кру- тильно-наматывающий механизм, механизм раскладки нити.

Машина КВЗ-250-М

Машина КВЗ-250-К (рис. 95—98) предназначена для вытягивания и кручения кордных нитей толщиной 93,5 и 187 текс.

Нить (рис. 97), сматываясь с бобины 1, проходит через глазок нитенаправителя 2, огибает два керамических тормозных ролика 3 и заправляется несколькими витками на грузовой 5 и разделитель­ ный 4 ролики. С помощью фрикционного цилиндра 6 нить подается на вытяжные диски 8 и 12. Диск 8 и ролик 9, так же как и диск 12 со своим роликом, предназначены для накопления и транспорти­ рования нити для создания определенного натяжения ее в зоне вытягивания. С той же целью применяют пальцы 7 и 10.

Для уменьшения усилия вытягивания нить в зоне вытягива­ ния нагревается утюгом 11. Вытянутая нить, пройдя через глазок нитенаправителя 13, скручивается веретеном и наматывается на катушку 15. Нитеводитель 14, закрепленный на кольцедержателе 16, получает возвратно-поступательное движение от моталь­ ного механизма с гидродвигателем.

Окружная скорость нижнего вытяжного диска 12 достигает 5 м/с при угловой скорости веретена 500 рад/с. Общая высота на­ мотки 320 мм. Масса паковки 3 кг. Максимальный диаметр на­ мотки достигает 160 мм.

На машине применяют шпулярник трех видов: стационарный (рис. 95) для установки бобин; с подъемными рамками (см. рис. 96, слева) для установки бобин большой массы; с подвижными сто­ лами (см. рис. 96, справа) для установки контейнеров.

На машине установлены кольцевые веретена тяжелого типа с насадками. Шпиндель веретена имеет роликовую и скользящую опоры.

Питающий механизм (см. рис. 97) состоит из фрикционного цилиндра 6, грузового валика 5 и разделительного ролика 4. Вал цилиндров 6 -— секционный. Каждая секция имеет две шари­ коподшипниковые опоры. Секции вала соединяются между собой мембранными муфтами. В местах соприкосновения нити с фрик-

153


ционным цилиндром последний снабжен хромированными Думбами диаметром 75 мм. Грузовой валик (диаметром 95 мм) имеет резиновое покрытие и посажен на однорядный шарикоподшипник,

который позволяет валику плотно прилегать к тумбе фрикцион­ ного цилиндра. Давление валика на тумбу регулируется плоской пружиной.

Разделительные ролики 4 закреплены на водилке, совер­ шающей возвратно-поступательное движение вдоль осей грузовых

154

 

91

 

VII!

Число

з у б ь е в

смённь/х кдлес''

 

2=98

 

колесо

 

г

 

90

 

 

ь

39-60

через 2 зуба

 

2=87'

4 4 4

VII

С

62-86

-------------

 

39

 

d

66-/35 через 1 зуб

 

441

 

е

36-/05

 

 

1=67'

 

----------------

 

 

/

60-/28 --------------------

 

38

 

 

 

 

9

76-/99

9

1=98'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

39

 

 

 

 

 

 

1=76

 

 

 

 

 

.

33

 

 

 

 

 

 

1=60

 

 

 

 

 

.

32

 

 

 

 

 

 

2=60

 

 

 

 

 

.

28

 

 

 

 

 

 

1=76

 

 

 

 

 

26 г

1=90

d-LI 20

'1=60

19 ^К SXl ' 1=63

Рис. 98. Кинематическая

схема машины

КВЗ-250-К:

 

1 — вал веретен; I I и I I I — вал нижних правых и левых вытяжных дисков; I V и V -

вал верхних левых и правых вытяжных дисков;

V I и V I I I

— вал верхних правых и ле-

вых цилиндров механизма

питания; V I I — вал

привода

нитенаправительной водилки,

1 — электродвигатель; 2, 6, 7 — шкивы; 3—5,

/ / —/7, 19 23, 2530, 32 36,

колеса зубчатые; 5 — диск

привода веретен;

9

— тесьма;

10 — веретено; 18,24, л ,

37 диски вытяжные; а — шкив сменный,

b,

с,

d, е, f,

g

колеса сменные зубчатые


валиков. Это движение необходимо для предотвращения прореза­ ния нитью резинового покрытия грузового валика.

Вытяжные диски 8 и 12 — стальные, с хромированной поверх­ ностью. Диск 12 имеет матированный поясок шириной 20 мм, обес­ печивающий хороший сход нити. Ролики 9 имеют хромированную матовую поверхность.

Верхний диск снабжен электрическим нагревателем. Темпера­ тура нагревания регулируется в пределах 353—403 К.

 

Рис. 99. Мотальный механизм

ма­

 

шины КВЗ-250-К:

 

 

 

 

/ — гидродвигатель; 2,

13,

15 — ко­

 

леса зубчатые;

3 — палец; 4,

8 —зуб­

 

чатые рейки; 5,

20 — кулачки;

6

кольцевая; 10

тормоз; 7, 14 — валы;

9 — планка

— блок; 11 — груз; 12 — кольцедержатель;

16— копир;

17 — собачка;

18 — колесо храповое; 19 — серьга

 

 

 

Вытягивание нити происходит в двух зонах: между фрикцион­ ным цилиндром 6 и вытяжным диском 8 (кратность вытягивания 1—4) и между дисками 8 к 12 (кратность 1—6).

Температура поверхности нагревателя 11 423—493 К.

При останове машины все нити автоматически отводятся от нагревателей 11,

Кольцевая планка 9 (рис. 99) прикреплена к зубчатым рей­ кам 8, установленным в каждой секции и перемещающимся по направляющим роликам зубчатыми колесами 13. Последние за­ креплены на валах 7 и 14. Эти валы проходят вдоль всей машины и получают реверсивное вращение от гидродвигателя 1.

Валы 7 ж14 кинематически связаны между собой. Вращение валов преобразуется в равномерное возвратно-поступательное дви­ жение кольцевых планок при помощи реечного зацепления. Подъем­ ные валы — секционного типа. Секции соединены продольносвертными муфтами.

157