Файл: Прошков А.Ф. Машины для производства химических волокон. Конструкции, расчет и проектирование учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 287
Скачиваний: 3
торой обеспечивается независимое регулирование скорости ка ждого насоса.
Обдувочная шахта предназначена для создания стабильного режима охлаждения струек в зоне формования нити. Струи кон-
Рис. 79. Кинематические схемы некоторых механиз мов машины ПП-1000-ИР:
/ — электродвигатель А 02-92-8; 2, 3 — синхронные гене раторы ЕСС-83-6М; 4 — электродвигатель А 02-32-6/4; 5 — червяк; 6 — 15, 18— 22 — колеса зубчатые; 16 — насос дозирующий; 17 — электродвигатель А 02-21-4; 23 — шнек; 24 — муфта скольжения
диционированного воздуха движутся перпендикулярно пучку волокон.
Сопроводительная шахта служит для дополнительного охла ждения волокна и защиты его от повреждений. Шахта состоит из двух частей. Верхняя часть конической формы (термокамера) с воздушным охлаждением имеет конусную насадку, образующую щель с термокамерой на выходной части. Нижняя часть (формо вочная шахта) снабжена водяным охлаждением (температура воды до 281 К). Конусная насадка термокамеры входит в шахту с за-
134
зором. Изменяя величину зазора, мощно регулировать поток воздуха в термокамере и обдувочной шахте.
Отсосный узел, состоящий из камеры отсоса и вентилятора, слу жит для отсоса низкомолекулярных соединений из подфильерного пространства.
Верхние и нижние замасливающие диски несколько углуб лены в эмульсионный замасливающий раствор, которым при вра
щении дисков смачивается |
их поверхность. Нить, соприкасаясь |
с замасливающими дисками, |
смачивается эмульсией. Замаслива |
ние необходимо для уменьшения трения-сцепления нити с ните проводящей гарнитурой, уменьшения электризации нити, прида ния ей пластичности. Каждый ряд замасливающих дисков имеет свой электродвигатель и многоступенчатую коробку скоростей.
Транспортирующие диски приводятся от индивидуальных электродвигателей.
Бобины вращаются фрикционными цилиндрами.
На каждом рабочем месте установлены два бобинодержателя для обеспечения непрерывной безотходной намотки. Нить за правляют вручную.
Механизм раскладки нити состоит из винтового барабана, штанги и нитеводителя и предназначен для раскладки нити вдоль оси вращающейся бобины.
Агрегат ША-24-Л
Агрегат ША-24-Л (суточная производительность 24 т) предназна чен для вытягивания, гофрирования, термофиксации, резки
иупаковки полиэфирного штапельного волокна (лавсан) в мяг кую тару или укладки волокна жгутами в картонные коробки. Формовочные машины типа ПП, работающие в комплексе с агре гатом, рассчитаны на прием волокна в контейнеры.
Агрегат состоит из двух линий машин и механизмов правого
илевого исполнения. Зона обслуживания находится между ли ниями (внутреннее обслуживание).
Схема технологического процесса получения штапельного волокна приведена на рис. 80 (на этом же рисунке показано аппаратурное оформление линий агрегата).
Волокна из контейнеров 1 заправляются в нитепроводники, закрепленные на траверсе 2, затем поступают на гребенку 3 и образуют две ленты (по одной на каждую линию) заданного сум марного развеса (200 г/м). Лента (жгут), проходя через промыв ную ванну 4, отмывается от замасливателя, заправляется на на тяжное устройство 5, отжимается валами 6 и поступает в вытяж
ную машину, |
состоящую из четырех семивальцевых станов 7, |
||
9, |
11, |
14. |
цилиндров стана 7 обогреваются горячей водой, |
в |
Рубашки |
||
результате |
чего волокна получают предварительный нагрев. |
||
В |
камере 8 |
волокна нагреваются острым насыщенным паром. |
135
|
Цилиндры станов 9 и 11 |
||||||||
|
обогреваются насыщенным |
||||||||
|
водяным паром с темпера |
||||||||
|
турой до 473 К- |
В камере |
|||||||
|
10 |
волокна |
|
нагреваются |
|||||
|
одним из трех способов: в |
||||||||
|
воздушной |
среде |
между |
||||||
|
двумя |
|
нагревательными |
||||||
|
плитами; острым паром; |
||||||||
|
контактом с |
|
нагреватель |
||||||
|
ной пластиной.В камере 13 |
||||||||
|
волокна |
нагреваются |
за |
||||||
|
счет контакта |
с |
нагрева |
||||||
|
тельной пластиной |
12 или |
|||||||
|
паром. |
Здесь |
происходит |
||||||
|
стабилизация вытяжки во |
||||||||
|
локна. На вытяжном ста |
||||||||
|
не 14 волокна |
интенсивно |
|||||||
|
охлаждаются |
|
|
холодной |
|||||
|
водой, подаваемой в ру |
||||||||
|
башки цилиндров, |
и деио |
|||||||
|
низированной водой, вы |
||||||||
|
текающей через |
сопла 15. |
|||||||
|
При |
выходе |
|
из |
стана |
14 |
|||
|
волокна |
отжимаются |
от |
||||||
ey |
влаги и поступают |
в Bail |
|||||||
ну 16 для нанесения анти- |
|||||||||
^ |
статического |
|
|
раствора. |
|||||
< |
Затем |
жгут |
|
отжимается |
|||||
Э |
валами 17 и направляется |
||||||||
« |
в камеру |
18 |
для |
вторич- |
|||||
2 |
ного нанесения антистати- |
||||||||
£■ |
ческого раствора с по- |
||||||||
I |
мощью форсунок. |
|
|
||||||
Ролик /9 суживает жгут, |
|||||||||
S |
который, пройдя компен- |
||||||||
в, |
сирующее |
устройство |
20, |
||||||
« |
поступает |
в |
|
запарочную |
|||||
Q камеру 21, затем — в гоф- |
|||||||||
| |
рировочную машину 22 и |
||||||||
§ далее — на |
|
ленточный |
*транспортер 23. Компен-
ьсирующее устройство обес-
öпечивает постоянное натя-
А |
* |
жение жгута перед |
гоф- |
^ |
рировочной машиной. |
|
|
* |
24 |
||
|
|
Жгутоукладчики |
укладывают ленты (жгуты)
на транспортере 25 аппарата фиксации 26. В шести камерах аппарата гофрированный жгут обогревается воздухом температу рой 323—473 К.
Если на агрегате получают резаное штапельное волокно, то жгут из аппарата фиксации выбирается тянульными валами 32 резальной машины, режется, а штапель отсасывается вентилято ром 33 в циклон 34, откуда подается в упаковочный пресс 35. Го товая кипа взвешивается на весах 36.
Если на агрегате получают нерезаный жгут, то он из аппарата фиксации подается на ленточный транспортер 21, а затем жгутоукладчиком 28 укладывается в картонные ящики 29, прессуется прессом 30 и взвешивается на весах 31.
Рабочая скорость жгута на выходе из вытяжной машины 1— 1,25 м/с. Длина резаного штапеля 28—280 мм. Кратность вытяги вания жгута между отдельными станами регулируют с помощью сменных колес. Кратность вытягивания между станами 7 и 9 равна 2—5,97, между станами 9 и II— 1—2,98, между станами 11
и 14—0,795— 1,2.
ГЛАВА III
КРУТИЛЬНЫЕ МАШИНЫ
для ХИМИЧЕСКИХ волокон
Если в сформованных химических нитях элементарные волокна располагаются параллельно, то они очень слабо связаны, легко спутываются, повреждаются и даже рвутся. Переработка в изде лия некрученой нити, состоящей из нескольких десятков или сотен элементарных волокон, крайне затруднительна.
Для усиления связей между элементарными волокнами одной нити ее подвергают кручению. Кроме того, кручению подвергают мононить и трощеную нить. В общем случае процесс кручения предназначен для:
усиления связей между элементарными волокнами и нитями; повышения прочности нити на разрыв; увеличения плотности и компактности нити;
придания крученым нитям .определенного внешнего вида; придания нитям определенных свойств.
Сущность процесса кручения состоит в следующем. К свобод ному концу нити прикладывается крутящий момент, который скручивает нить вокруг ее геометрической оси. При повороте про дольного сечения нити, в котором приложен крутящий момент, на угол 2я, нить получает одно кручение.
В зависимости от числа кручений на 1 м длины крученые нити делят на три вида: нити низкой крутки (до 230 кручений), нити
137
средней крутки (230—800) и нити высокой крутки (свыше 800 кру чений).
На некоторых крутильных машинах нить перед кручением вытягивается в холодном или горячем виде. Такие машины назы вают крутильно-вытяжными.
Текстильные фабрики и комбинаты химических волокон осна щены большим парком крутильных машин, выпущенных отече ственными и зарубежными фирмами.
С появлением новых видов химических волокон и новых тех нологических схем их производства появляются и новые кон струкции крутильных машин. Нет необходимости рассматривать в данной главе все имеющиеся типы крутильных машин, так как некоторые из них сняты с производства, другие находятся в стадии освоения, третьи отличаются от других моделей только габарит ными размерами.
В настоящее время разработан новый типаж крутильных ма шин для химических волокон, который предусматривает создание ряда крутильных машин на единой базе, увеличение массы па ковок, постепенную замену оборудования более совершенным.
Для кручения вискозных и термопластических кордных нитей вместо кольцевых крутильных машин первого и второго кручения применяют однопроцессные крутильные машины. Крутильные этажные машины создают на единой конструкторской базе. Для кручения полиамидных и полиэфирных кордных нитей совершен ствуют существующие и создают новые крутильные машины.
§ 1. КРУТИЛЬНЫЕ МАШИНЫ |
|
БЕЗ ВЫТЯЖНЫХ УСТРОЙСТВ |
X |
Машины без вытяжных устройств предназначены тѳДько для кру чений нитей. До сих пор для кручения химических нитей исполь зуют машины: К-136-И, К-128-ИЗ, КЭІ-175-Шл, КЭ-200-И, КЭ1-200-И; КЭ-250-1; КЭ1-175-ДК и др.
Для экономии производственных площадей и увеличения удельного съема продукции с единицы площади, занятой машиной, в настоящее время применяют в основном многоэтажные кру тильные машины. Наибольшее распространение получили двух этажные крутильные машины.
Машина КЭ1-200-И
Машина КЭ1-200-И (рис. 81) является базовой моделью унифи цированного ряда крутильных этажных машин. Машина — двух этажная, секционная, предназначена для кручения филаментных синтетических нитей толщиной 2,22—29,4 текс. Крученая нить наматывается на перфорированные бобины, на которых в дальней шем промывается и запаривается. Число кручений на метр при угловой скорости веретена 1150— 1675 рад/с составляет 700— 1010.
138
Каждый этаж машины является самостоятельной частью с ин
дивидуальным |
приводом. |
|
|
|
|
|
|
|
Кручение нити на машине осуществляется по бескольцевому |
||||||||
методу (рис. 82). Входная паковка 2, |
установленная на шпинделе |
|||||||
|
Рис. 81. Машина КЭ1-200-И (поперечный |
|||||||
|
разрез): |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 — бобинодержатель; |
2 — цилиндр |
фрикци |
|||||
|
онный; |
3 — штанга |
нитеводительная; |
4 — |
||||
|
веретено; 5 — ремень; |
6 — ролик |
напра |
|||||
|
вляющий |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 82. Технологическая схема машины |
|||||||
If |
КЭ1-200-И: |
|
|
|
|
|
|
|
1 — веретено; |
2 — паковка |
входная; |
3 — |
|||||
|
нить; |
4 — нитенаправитель; |
5 — пруток; |
|||||
|
6 — нитеводитель; 7 — цилиндр фрикцион |
|||||||
|
ный; 8 — тело |
намотки; |
9 — ремень |
|
|
U
1V
<1-о- Jl.iT
веретена 1, получает вращение от бесконечного ремня 9. Нить 3, сматываясь с паковки 2, скручивается и наматывается на бобину 8. Форма намотки — цилиндр со скошенными краями. Масса нити на входной и выходной паковках 0,350 кг.
139