Файл: Прошков А.Ф. Машины для производства химических волокон. Конструкции, расчет и проектирование учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 293

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Машина КЭ1-250-ЗИ

Эта машина (рис. 83, 84), созданная на базе машины КЭ1-200-И, предназначена для бескольцевого кручения ацетатного и триа­ цетатного волокна толщиной 6,67— 11,1 текс. По технологической схеме машина аналогична базовой модели (см. рис. 82). Число кручений равно 62—700.

Машина состоит из следующих узлов: корпуса, редукторов, коробок скоростей, привода, механизмов натяжения ремней, фрикционных цилиндров, раскладки, а также веретен, поддержи­ вающих роликов, бобинодержателей.

Редуктор (рис. 85) — конический, смонтирован в отдельном корпусе 1. Ведущий вал 2 редуктора, получающий вращение от шкива 3, снабжен двумя радиально-упорными шарикоподшипни­ ками, смонтированными в корпусе 4. Ведомый вал 5 получает вра­ щение от ведущего вала 2 через конические колеса 6 и 7 или 6 и 8 и кулачковую муфту 9. Вал 5 должен вращаться в одном направ­ лении независимо от направления кручения. Следовательно, при изменении направления кручения следует изменять и положение кулачковой муфты 9.

С помощью сменных колес а и b вращение передается валу 10, который соединяется муфтой 11 с ведущим валом II (рис. 86) ко­ робки скоростей.

Коробка скоростей имеет четыре вала, два из которых сплош­ ные (II, V) и два пустотелые (III, IV). Сплошные валы установ­ лены на радиальных подшипниках, а пустотелые — на игольчатых. Валы II и IV имеют шлицы для передвижения блоков зубчатых колес. Коробка позволяет получить 16 скоростей ведомого вала IV с диапазоном, равным примерно двум. Для переключения скоро­ стей служат рукоятки.

На валу V закреплен блок звездочек 24, с помощью которых вращение передается фрикционным цилиндрам.

Валы VI (рис. 86, 87) состоят из отдельных секций и проходят через всю машину от головной рамы до хвостовой. Корпусы сфери­ ческих подшипников крепятся на рамах. Вал каждой секции уста­ новлен на двух сферических подшипниках. Секционные валы со­ единены -крестообразным вкладышем, входящим в торцовые пазы валов. Такая конструкция позволяет заменять секционный вал, не разбирая всю линию. На каждом секционном валу закреп­ лено по восемь стальных хромированных и полированных фрик­ ционных цилиндров (насадок).

От левой линии валов VI (рис. 86) каждого этажа машины через сменные зубчатые колеса е й f вращение передается веду­ щему валу 1 (рис. 88) механизма раскладки.

Мотальный кулачок 9 сообщает возвратно-поступательное дви­ жение нитеводительным штангам с переменной скоростью. Перио­ дическое изменение скорости вращения мотального кулачка, обес-

140


Рис. 83. Крутильная этажная машина КЭ1-250-ЗИ (общий вид)

-7

2

3

Рис. 84. Машина КЭ1-250-ЗИ (попе­ речный разрез):

1—бобинодержатель;

2— цилиндр фрик­ ционный; 3— штанга нитеводительная; 4 —

веретено; 5— ремень; 6 — ролик направля­ ющий

печиваемое рассеивающим механизмом [19], необходимо для лик­ видации ленточной структуры намотки.

Для увеличения срока службы кулачка 9 в местах изменения направления паза установлены стальные каленые вставки 6 (HRC 48—50).

Конструкции механизма раскладки и бобинодержателя опи­ саны ниже.

Рис. 85. Конический редуктор машины КЭ1-250-ЗИ

Все

механизмы каждого этажа машины приводятся от

одного

электродвигателя, установленного вертикально на под­

вижной

плите в хвостовой части машины. Двигатель вместе

с плитой автоматически передвигается натяжным устройством вдоль машины по мере вытягивания ремня.

На валу ротора электродвигателя крепится сменный шкив, который с помощью бесконечного ремня приводит во вращение веретена и ведущий вал конического редуктора.

Кинематический расчет, Угловая скорость веретена 38 равна

(см. рис. 86)

 

®38 = %

= 510-ь925 рад/с,

 

“ 38

из

где

« I — угловая скорость ротора электродвигателя 1\

 

Da — диаметр сменного шкива

а с

учетом толщины

 

ремня 2 (6 =

5 мм);

 

 

 

г} — 0,97 — коэффициент,

учитывающий

проскальзывание

 

ремня;

 

38.

 

 

d38 — диаметр блочка веретена

 

г=Ь 0;30;20 z=ZO;30;bO

г= 37 г - SS z=5S z - 6 0 z-S S z-SO

Рис, 86. Кинематическая схема машины КЭ1-250-ЗИ:

I —VI — валы; 1 — электродвигатель;

2 — ремень

бесконечный; 3 — шкив ведомый;

4, 5, 723, 26—31 — колеса зубчатые; 6 — муфта

кулачковая; 24 — звездочка; 25

цилиндр фрикционный;

32 — палец;

33 — диск с

наклонным пазом; 34 — кулачок;

35 — ролик; 36 — штанга нитеводительная; 37 — нитеводитель; 38 — веретено; а — сменный шкив; Ь, с, е, f — колеса сменные зубчатые; d — звездочка сменная

Окружная скорость фрикционных цилиндров 25

ѵ

^ і Р 2г,Ра'Цгіг ьг8г и 22222і

25

2

2D3z6zcz9z17z23zrf

Средняя угловая скорость мотального кулачка 34

Ф _ Ф

2^28

__

(0iDaZ4ZfcZ3Z16Z24ZeZ28T1Z22

34 ~

25

z[z31

~

Z>3z6zczez17z23zdz/z3i

144


Рис. 87. Фрикционные валы машины КЭ1-250-ЗИ:

1 — вал фрикционных цилиндров; 2 — цилиндр фрикционный; 3 — рама промежуточная; 4 — вкладыш; 5 — корпус подшипника; 6 — кольцо распорное; 7 , 8 — крышки подшипников

Число кручений нити на 1 м

К =

38

D 325ZeTl

62-4-700,

Л(о2Г|/-)2-,

.TD.iBZA26z 4?/;i

где і = соц/toy — передаточное число коробки скоростей.

9

Рис. 88. Механизм раскладки нити машины КЭ1-250-ЗИ:

/, /0 — валы; 2, 3, 4,

/ /

— колеса зубчатые; 5 — диск; б — вставка;

7

— каретка (ползун);

S,

72 — пальцы; S— кулачок цилиндрический;

а

— наклонный паз; б — радиальный паз; в — эксцентричный паз

Машина КЭ1-175-Шл

Машина КЭІ-175-Шл (рис. 89) предназначена для бескольцевого кручения химических нитей и натурального шелка толщиной 1,67—29,4 текс. По сравнению с ранее выпускавшейся машиной КЭ-145-ІПл эта модель имеет увеличенную массу паковки (до 0,700 кг); все основные механизмы значительно усовершенствованы и унифицированы. Модель КЭІ-175-Шл является одной из моди­ фикаций унифицированного ряда крутильных этажных машин,

146

Рис. 89. Машина К.ЭІ-175-Шл (по­ перечный разрез):

1

— веретено;

2

— нитенаправитель;

3 — нитеводитель;

4 — штанга ните-

водительная;

5 — паковка выходная;

6

— цилиндр фрикционный

Рис. 90. Тростильно-крутильная ма шина ТК-2:

1 — паковка; 2 — нитенатяжитель; 3, 5 — прутки; 4, 6, 8 — нитенаправители; 7 — цилиндры; 9 — бегунок; 10 — кольцедер­ жатель; 11 — катушка


Технологическая и кинематическая схемы аналогичны схемам машины КЭ1-250-ЗИ, но в конструктивном исполнении имеются различия: веретена приспособлены для переработки нити с флан­ цевых катушек; механизм раскладки нити позволяет формировать паковки с конусами или без них, что обеспечивается применением спаренных нитеводительных штанг и специальных устройств дер­ жателей нитеводительных глазков.

§ 2. ТРОСТИЛЬНО-КРУТИЛЬНЫЕ МАШИНЫ

Тростильно-крутильные машины предназначены для трощения (соединения) нескольких нитей в одну и кручения трощеной нити.

Машина ТК-2

Машина ТК-2 (рис. 90) предназначена для трощения и кручения как нитей из натурального шелка, так и химических нитей с чис­ лом сложений от 2 до 12. Машина — одноэтажная, двусторонняя, позволяет перерабатывать нить как с неподвижных (невращаю­ щихся) входных паковок (рис. 90 -— справа), так и с вращающихся паковок (рис. 90 — слева).

С невращающейся паковки нить направляется в нитенатя­ житель 2, огибает заправочный пруток 3, проходит через глазок нитенаправителя 4 механизма автоматического останова машины, огибает пруток 5 и соединяется с другими нитями в глазке ните­ направителя 6. Трощеная нить несколькими витками охватывает цилиндры 7 питающего прибора, проходит через нитенаправитель 8, бегунок 9 и наматывается на фланцевую катушку 11. На­ мотка — цилиндрическая, с постоянным размахом (амплитудой) нитеводителя.

Нить с вращающихся паковок 1 сразу направляется на пру­ ток 3. При такой схеме в машине отсутствуют нитенатяжители 2.

Нити из химических волокон, поступающие на бобинах боль­ шой массы, перерабатывают на машинах с неподвижными паков­ ками, так как при вращении бобин велико натяжение нити, а глав­ ное, натяжение соединяемых нитей неодинаковое.

Машина ТК-ЗИ

-Машина ТК-ЗИ мало отличается от машины ТК-2. На машине ТК-ЗИ трощеная нить с цилиндров питающего прибора направ­ ляется на ролик, связанный с механизмом автоматического оста­ нова, который срабатывает при обрыве трощеной нити. Кроме того, на машине установлен дополнительный глазок нитенаправителя.

Катушечная рама (шпулярник) может быть приспособлена для установки куличей с машины ПЦ-250-И7.

Крученая нить наматывается на фланцевые катушки. Форма выходной паковки может быть трех видов: цилиндрическая, буты­ лочная и цилиндрическая с двумя конусами.

Мотальный механизм — двухкулачковый, рычажного типа. Масса выходных паковок значительно больше, чем на машине ТК-2.

148