должен обеспечить постоянную скорость движения этого волокна. Если этот диск имеет значительное биение или неравномерное вращение, то получают волокно неодинаковой толщины по длине. Кроме того, с увеличением скорости формования соответственно увеличивается и частота вращения диска, в результате чего его рабочая скорость может быть равна или превышать основную кри тическую скорость. При формовании химических волокон такое явление крайне нежелательно, так как при пуске в момент пере хода скорости через критическую резко возрастают амплитуда колебания системы (вал с диском) и расход энергии на вращение,
а главное, увеличивается |
неравномерность волокон по тол |
щине. |
|
В общем случае к транспортирующим и вытяжным дискам |
предъявляются следующие |
требования: |
материал дисков должен обладать высокой антикоррозионной стойкостью по отношению к применяемым на данных машинах химическим реагентам, достаточной прочностью и износостой костью;
диски должны иметь чистую и гладкую поверхность без острых буртиков и краев;
диски должны не иметь биений и овальности, точно центри роваться и прочно крепиться на приводном валу.
С точки зрения получения наиболее равномерной толщины волокон по длине выгодно по возможности применять диски максимального диаметра.
Для создания необходимого натяжения и устранения про скальзывания нити ею многократно огибают транспортирующие или вытяжные диски. Следовательно, длина диска определяется числом и шагом витков нити.
При проектировании необходимо не только определить основ ные размеры диска, правильно выбрать материал, принять обосно ванные пределы биения и дебаланса, но и правильно расположить эти диски на машине.
Существуют три схемы установки транспортирующих дисков на машине:
оси дисков перпендикулярны продольной оси машины; оси дисков параллельны продольной оси машины;
оси дисков расположены под углом к продольной оси ма шины.
При формовании волокон из растворов полимера со скоростью более 1 м/с приемлема только первая схема установки дисков, при которой устраняется возможность попадания брызг отделоч ных растворов на обслуживающий персонал. Кроме того, при такой схеме расположения осей значительно улучшаются условия смазки подшипников и приводных механизмов. Валы дисков каж дой секции машины располагают в одной герметически закрытой коробке. Значительно облегчается при этом и антикоррозионная защита машины.