Файл: Писчиков М.М. Организация и планирование производства в черной металлургии учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Со '•vj

Номер клети

N **

О) Cj) ^

.Рис

 

 

График .52

 

38,6 =

прокатки

 

 

заготовки

 

 

на

 

 

непрерывном

 

 

заготовочном

 

 

стане

 

 

850/730/530

 

 

за

 

 

10

 

 

проходов

 

 


Пауза между проходами рассчитывается по формуле

тI ==(Гк — Гг-)/ур ,

где LK— расстояние между смежными кле­ тями, м;

Lt — длина полосы после г-того про­ хода, м;

Dp — скорость рабочего рольганга, ко­ торую принимают равной скоро­ сти прокатки в і-той клети, м/с.

Машинное время по отдельным клетям рассчитывается по той же формуле, что и для нереверсивных станов, при этом ско­ рость прокатки за данный проход прини­ мают равной окружной скорости валков без учета опережения.

График прокатки для черновой группы стана приведен на рис. 54.

При прокатке в чистовой группе стана ши­ рина полосы не меняется, поэтому постоян­ ство секундных объемов металла можно записать так:

h1D1nl A2Dan2 h3D3n3 hnPnAnt

где

» П 2,

Dз>

D„

катающий диаметр бочки

рабочих валков соот­ ветственно первой, вто­ рой, третьей, п-ной кле­ тей, м;

l 3>

ч> ^2’ \— число

оборотов

валков

. Пп

соответственно

в

пер­

 

 

 

 

 

 

вой, второй,третьей,...,

Число оборотов

п-ной клетях в 1 мин.

валков

последней

клети

при прокатке определяют так

же, как

и для

непрерывного

заготовочного

стана,

заменив

в формуле площади Ft на

h{, Fn на

hn, а

скорость

V,

на D,n; .

При этом

 

 

1

I ІТІЛ У

I

( Ш Я У

 

*

 

 

 

 

 

h . D . n .

 

 

 

 

 

 

 

1 1 fm

 

 

 

 

 

П п =

Ч

hnPn

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определив число оборотов валков в по­ следней клети при прокатке данного профилеразмера, можно рассчитать число оборо­ тов валков в любой клети непрерывного

ЕЕЭ-В

О

стана2000

РІ

широкополосного

4-э

непрерывного

45

оборудования

-ѳ—в®-

 

 

р а с п о л о ж е н и я

 

Схема

 

53.

 

Рис.

255


широкополосного стана, исходя из условия постоянства секунд­ ных объемов металла:

hiDini = hnDniin.

При прокатке в последней клети со скоростью выше 10 м/с работа чистовой группы и моталок должна быть согласована. Полоса вы­ дается из чистовой группы со скоростью 10 м/с. Далее, после захвата конца полосы моталкой производится разгон стана до заданной ско-

0

Счі

 

\ л і 5 \

_

 

 

°сГ

Щ

 

 

 

 

10,97

^

'ч\

 

 

г

х\

 

g ч

 

15,101

 

 

§

J

 

 

\ і ? 5

\

 

 

 

5 ч

 

 

 

1260

 

 

 

 

 

 

^ NT

 

 

 

 

 

си

 

 

 

 

 

аз

ц

 

 

 

\7,95 \

а:

 

 

 

сэ

 

 

 

12,40

е

 

 

 

to

 

 

 

 

 

Со

 

 

 

 

 

СХ. N*5

со4

Со

5

В р е м я , с

Рис. 54. График прокатки полосы в черновой группе непрерывного широкополосного стана 2000

рости в последней клети. В конце прокатки снова производится тор­ можение стана до скорости 10 м/с.

Общая длина полосы, которая прокатывается на заправочной скорости узапр, равна

L\ Lu ~V Le + LK,

где LM— расстояние от последней клети до моталок, м;

Ьб — длина полосы, наматываемой на барабан моталки nD6n (D6 — 0,7 м; п = 5 витков);

LK— конец полосы (20 м), катаемый на заправочной скорости, м. Для прокатки этой длины требуется время

ті = Li/u3asip.

256


Время

разгона

т 2 от заправочной скорости до

установившейся

нуст определяют по формуле

 

 

 

 

 

 

^уст

^запр

 

где а = 1

м/с2 — ускорение

при разгоне двигателей.

Длина

полосы,

прокатываемой

при ускорении

двигателей:

 

 

j

узапр -f" ^уст

 

 

 

^2 =

2

^2'

 

Рис. 55. График прокатки полосы в чистовой группе непрерывного широко­ полосного стана 2000

Время торможения т4 от установившейся скорости до заправочной

 

 

T.j =

(fyCT

^запр)/^>

где Ь = 2 м/с2 — замедление

при торможении двигателей.

Длина

полосы,

прокатываемой

при

торможении двигателей:

 

 

j

^запр “f" у уст

Т4 .

 

 

г-4 =

 

2

Длина

полосы,

прокатываемой

при

установившейся скорости:

откуда^

 

L3 = L — (С 4

+ L 2

+ ^.4)1

 

 

 

 

 

Тз

УуСт

Следовательно,

T = Tl + т 2 + т3 + т4.

V2 9 З а к а з 194

257


Вспомогательное время прокатки в чистовой группе стана опре­ деляют из соотношения расстояния между двумя смежными клетями и заправочной скорости в предыдущей клети. Для определения ча­ стичного такта прокатки в чистовой группе стана 2000 учитывают, что в ней прокатывается две полосы, одна из которых входит в клеть

9, а предыдущая выходит из клети № 11:

Г— Т,- - j- Tg -f- Т і о

График прокатки полосы в чистовой группе стана 2000 приведен на рис. 55. Так прокатки на стане определяют максимальным зна­ чением частичных тактов прокатки полосы в черновой и чистовой группах.

§ 5. Производительность прокатных станов, нагревательных средств и вспомогательного оборудования

Часовая производительность прокатных станов

Часовая производительность прокатного стана может быть опре­ делена по всаду:

Р3600Q ^

и по годному:

3600Q К- ос,

где Q — масса исходного слитка (заготовки), т;

г— такт прокатки, с;

К— коэффициент использования фактического времени работы стана;

а — коэффициент выхода годного по стану.

Коэффициент К характеризует потери времени, которые носят непериодический характер — различные мелкие задержки, нереги­ стрируемые как простои стана (при этом двигатели не останавли­ вают) и не учитываемые при определении величины ритма прокатки. Скрытые потери подразделяют на потери времени непосредственно в процессе прокатки одной заготовки и задержки между прокаткой смежных заготовок. Скрытые простои при прокатке на одном стане различных профилей определяют в зависимости от степени освоения профиля, соотношения пропускной способности отдельных участков цеха, четкости и организованности их работы, оптимальных пара­ метров прокатки, условий захвата, налаженности арматуры и т. д. Разность между фактическим и расчетным тактами прокатки и опре­ деляет величину скрытых потерь.

Для автоматизированных непрерывных и полунепрерывных ста­ нов коэффициент использования фактического времени работы стана может быть принят 0,95, для блюмингов (слябингов) 0,90, а для одно­ линейных станов и станов ступенчатого типа 0,85.

258