Файл: Писчиков М.М. Организация и планирование производства в черной металлургии учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
Со '•vj |
Номер клети |
N ** |
О) Cj) ^ |
||
.Рис |
|
|
График .52 |
|
38,6 = |
прокатки |
|
|
заготовки |
|
|
на |
|
|
непрерывном |
|
|
заготовочном |
|
|
стане |
|
|
850/730/530 |
|
|
за |
|
|
10 |
|
|
проходов |
|
|
Пауза между проходами рассчитывается по формуле
тI ==(Гк — Гг-)/ур ,
где LK— расстояние между смежными кле тями, м;
Lt — длина полосы после г-того про хода, м;
Dp — скорость рабочего рольганга, ко торую принимают равной скоро сти прокатки в і-той клети, м/с.
Машинное время по отдельным клетям рассчитывается по той же формуле, что и для нереверсивных станов, при этом ско рость прокатки за данный проход прини мают равной окружной скорости валков без учета опережения.
График прокатки для черновой группы стана приведен на рис. 54.
При прокатке в чистовой группе стана ши рина полосы не меняется, поэтому постоян ство секундных объемов металла можно записать так:
h1D1nl ■ A2Dan2 h3D3n3 — hnPnAnt
где |
» П 2, |
Dз> |
D„ |
—катающий диаметр бочки
рабочих валков соот ветственно первой, вто рой, третьей, п-ной кле тей, м;
l 3> |
ч> ^2’ \— число |
оборотов |
валков |
||||
. Пп |
соответственно |
в |
пер |
||||
|
|
|
|||||
|
|
|
вой, второй,третьей,..., |
||||
Число оборотов |
п-ной клетях в 1 мин. |
||||||
валков |
последней |
клети |
|||||
при прокатке определяют так |
же, как |
и для |
|||||
непрерывного |
заготовочного |
стана, |
заменив |
||||
в формуле площади Ft на |
h{, Fn на |
hn, а |
|||||
скорость |
V, |
на D,n; . |
При этом |
|
|
||
1 |
I ІТІЛ У |
I |
( Ш Я У |
|
* |
|
|
|
|
|
h . D . n . |
|
|
|
|
|
|
|
1 1 fm |
|
|
|
|
|
П п = |
Ч |
hnPn |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определив число оборотов валков в по следней клети при прокатке данного профилеразмера, можно рассчитать число оборо тов валков в любой клети непрерывного
ЕЕЭ-В
О |
стана2000 |
|
РІ |
широкополосного |
|
4-э |
непрерывного |
|
45 |
оборудования |
|
-ѳ—в®- |
||
|
||
|
р а с п о л о ж е н и я |
|
|
Схема |
|
|
53. |
|
|
Рис. |
255
широкополосного стана, исходя из условия постоянства секунд ных объемов металла:
hiDini = hnDniin.
При прокатке в последней клети со скоростью выше 10 м/с работа чистовой группы и моталок должна быть согласована. Полоса вы дается из чистовой группы со скоростью 10 м/с. Далее, после захвата конца полосы моталкой производится разгон стана до заданной ско-
0
Счі |
|
\ л і 5 \ |
_ |
|
|
°сГ |
Щ |
|
|
||
|
|
10,97 |
^ |
'ч\ |
|
|
г |
х\ |
|
||
g ч |
|
15,101 |
|
|
|
§ |
J |
|
|
\ і ? 5 |
\ |
|
|
|
|||
5 ч |
|
|
|
1260 |
|
|
|
|
|
|
|
^ NT |
|
|
|
|
|
си |
|
|
|
|
|
аз |
ц |
|
|
|
\7,95 \ |
а: |
|
|
|
||
сэ |
|
|
|
12,40 |
|
е |
|
|
|
||
to |
|
|
|
|
|
Со |
|
|
|
|
|
СХ. N*5
со4
Со
5
В р е м я , с
Рис. 54. График прокатки полосы в черновой группе непрерывного широкополосного стана 2000
рости в последней клети. В конце прокатки снова производится тор можение стана до скорости 10 м/с.
Общая длина полосы, которая прокатывается на заправочной скорости узапр, равна
L\ — Lu ~V Le + LK,
где LM— расстояние от последней клети до моталок, м;
Ьб — длина полосы, наматываемой на барабан моталки nD6n (D6 — 0,7 м; п = 5 витков);
LK— конец полосы (20 м), катаемый на заправочной скорости, м. Для прокатки этой длины требуется время
ті = Li/u3asip.
256
Время |
разгона |
т 2 от заправочной скорости до |
установившейся |
||
нуст определяют по формуле |
|
|
|
||
|
|
|
^уст |
^запр |
|
где а = 1 |
м/с2 — ускорение |
при разгоне двигателей. |
|||
Длина |
полосы, |
прокатываемой |
при ускорении |
двигателей: |
|
|
|
j |
узапр -f" ^уст |
|
|
|
|
^2 = |
2 |
^2' |
|
Рис. 55. График прокатки полосы в чистовой группе непрерывного широко полосного стана 2000
Время торможения т4 от установившейся скорости до заправочной
|
|
T.j = |
(fyCT |
^запр)/^> |
|
где Ь = 2 м/с2 — замедление |
при торможении двигателей. |
||||
Длина |
полосы, |
прокатываемой |
при |
торможении двигателей: |
|
|
|
j |
^запр “f" у уст |
Т4 . |
|
|
|
г-4 = |
|
2 |
|
Длина |
полосы, |
прокатываемой |
при |
установившейся скорости: |
|
откуда^ |
|
L3 = L — (С 4 |
+ L 2 |
+ ^.4)1 |
|
|
|
|
|
|
Тз
УуСт
Следовательно,
T = Tl + т 2 + т3 + т4.
V2 9 З а к а з 194 |
257 |
Вспомогательное время прокатки в чистовой группе стана опре деляют из соотношения расстояния между двумя смежными клетями и заправочной скорости в предыдущей клети. Для определения ча стичного такта прокатки в чистовой группе стана 2000 учитывают, что в ней прокатывается две полосы, одна из которых входит в клеть
№9, а предыдущая выходит из клети № 11:
Г— Т,- - j- Tg -f- Т і о
График прокатки полосы в чистовой группе стана 2000 приведен на рис. 55. Так прокатки на стане определяют максимальным зна чением частичных тактов прокатки полосы в черновой и чистовой группах.
§ 5. Производительность прокатных станов, нагревательных средств и вспомогательного оборудования
Часовая производительность прокатных станов
Часовая производительность прокатного стана может быть опре делена по всаду:
Р3600Q ^
и по годному:
3600Q К- ос,
где Q — масса исходного слитка (заготовки), т;
г— такт прокатки, с;
К— коэффициент использования фактического времени работы стана;
а — коэффициент выхода годного по стану.
Коэффициент К характеризует потери времени, которые носят непериодический характер — различные мелкие задержки, нереги стрируемые как простои стана (при этом двигатели не останавли вают) и не учитываемые при определении величины ритма прокатки. Скрытые потери подразделяют на потери времени непосредственно в процессе прокатки одной заготовки и задержки между прокаткой смежных заготовок. Скрытые простои при прокатке на одном стане различных профилей определяют в зависимости от степени освоения профиля, соотношения пропускной способности отдельных участков цеха, четкости и организованности их работы, оптимальных пара метров прокатки, условий захвата, налаженности арматуры и т. д. Разность между фактическим и расчетным тактами прокатки и опре деляет величину скрытых потерь.
Для автоматизированных непрерывных и полунепрерывных ста нов коэффициент использования фактического времени работы стана может быть принят 0,95, для блюмингов (слябингов) 0,90, а для одно линейных станов и станов ступенчатого типа 0,85.
258