Файл: Механизация работ в садоводстве..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 158

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 25. Борона дисковая садовая тяжелая БДСТ-2,5:

/ и 3

рамы; 2 — рычажный механизм; 4 — стяжная ось; 5 — диск вырезной;

6

сектор; 7 — поворотная тяга;

8 — тяга

прицепа; 9 — вал с

пальцами;

10

шланги; 11 — гидроцилиндр;

12 — втулка подшипниковая;

13 — чис­

тики; 14 — брус соединительный;

15 — диск загортача;

16 — кронштейн;

 

17 — втулка; 18 — болт стопорный;

19 — втулка

распорная.

CN

та

К

Ч

О

н

Культиваторы общего назначения, применяемые в садах

Рыхлители

КРН-3,5

 

!

 

W

 

ш

 

сч

 

ім

 

я

 

*

 

л

 

со

а

та

Û

 

с

 

«

 

І_

 

ТГ<

 

я

 

с

 

«

с

Н

fc*

Tf

H

ІЙ

й00

 

со

ш

. “?

Л «Ян

J

з S

(j

Я

>> «CQ

О.Я^

r S

Я Н

JT о т

1 “ Е

Я *“ •Ѳ-CQ

S O N

ОЛH

I

gcoN

, н ч

СО

я

о.

я

S

я

CU

о

H

я

ö

> т

CU

я

H

я

*

СМ

сО

Я

со

СО

со"

*

о

05

ю

см

см

О

"Я*“

СО ю —<см

оо

пп

см т

о о

t c «

см

со

см

со

я

.. Я я

g Я 5 - g I

Я г-i

ч g

К 4

§ я

й S Я 2 я 2 £ «

g. к

“ л

О Си

*

 

 

см"

О О О

о

оо о о

см

я

о 05

со

со ^

 

см

 

 

см

 

 

І--

О О О

 

со

ю

 

I

iTjOlO

см

СО о

о

'

 

I

—<СО

 

 

см

 

 

 

 

см

О О О

 

о

со

 

1

>— 00 —*

оо

1

т о

о

 

N-

тг

Tt Я*

 

 

 

см"

 

 

 

 

оо

о о

ю

о

см"

1

Q — Ю см

05 о

О

со

о

— Я* F-.

 

см"

я

"яГ

Я

я я

я н н я си

s я я —

g- м 3 ш

я

оя

С рыхлнтельными лапами.

*


Стыки упрочнены косынками и накладками. К каждой раме присоединено по две секции дисков, снабженные подшипниками качения. У передней батареи диски по­ ставлены режущими кромками вправо по ходу, а у зад­ ней— влево. На рамах приварены кронштейны для крепления прицепа и балластного ящика, скобы попе­ речной тяги. На раме передней батареи имеются вилка для присоединения головки крышки гидроцилиндра и приварной кронштейн для шарнирного соединения с ра­ мой задней батареи. На раме задней батареи имеется кронштейн для присоединения головки штока гидроци­ линдра. К рамам передней и задней батарей болтами крепятся чистики, унифицированные с чистиками тяже­ лой бороны БДТ-2,2.

Изменение углов раствора батарей, а также перевод бороны из транспортного положения в рабочее и об­ ратно осуществляются гидроцилиндром ЦС-75, который соединен шлангами высокого давления с распределите­ лем гидросистемы трактора. Шланги снабжены запор­ ным устройством, предохраняющим от потери масла при отсоединении от трактора. Продольный соединительный брус служит для разгрузки гидроцилипдра в рабочем положении путем фиксации угла раствора и для боль­ шей жесткости рамы батарей. Он шарнирно соединен с рамой передней батареи, проходит под скобами рам пе­ редней и задней батарей. Для ограничения раскрытия батарей в одно из отверстий бруса вставлен штырь. В транспортном положении штырь переставляют в перед­ нее отверстие бруса. На раме задней батареи установлен дисковый загортач, который во время работы захваты­ вает часть разрыхленной почвы и заделывает борозду, оставляемую крайним правым диском этой батареи. Угол атаки диска 15 загортача регулируют путем пово­ рота стойки последнего во втулке 17 кронштейна 16 рамы. Установленный угол фиксируют стопорным бол­ том 18. Заглубление загортача регулируют перемеще­ нием его стойки вверх или вниз во втулке, а боковое его положение меняют радиальным поворотом кронштейна со втулкой и закреплением его в вилке сектора, прива­ ренного к раме. Диск в зависимости от условий работы можно устанавливать режущими кромками вправо и перемещать почву слева направо или режущими кром­ ками влево и перемещать почву справа налево.

Балластный ящик служит для помещения балласта (до 300 кг), способствующего лучшему заглублению ди­ сков на плотной почве. При транспортировке бороны ящики следует освободить от балласта.

Прицеп бороны состоит из сектора 6, поворотной тяги 7 и тяги прицепа 8. В рабочем положении тяги по­ воротная и прицепа жестко соединены между собой и закреплены на секторе с необходимым углом к линии движения. С возрастанием этого угла увеличивается вынос бороны. С рамой передней батареи прицеп соеди­ нен шарнирно в вертикальной плоскости. Для крепления шлангов на тяге прицепа имеется стойка.

Прицеп можно превратить в навеску, которой поль­ зуются для транспортирования бороны на далекие рас­ стояния или по дорогам с твердым покрытием. С этой целью сектор с поворотной тягой устанавливают вер­ тикально, а тягой прицепа фиксируют в этом положении, соединяя их с рамой задней батареи. Поворотная тяга имеет вилку для центральной тяги навесного устройства трактора.

Чтобы облегчить навеску бороны и полуавтоматиче­ ски выполнить это одному трактористу, к орудию прила­ гается вал 9 с двумя пальцами, который тракторист со­ единяет с нижними тягами навесного устройства трак­ тора. На секторе прицепа внизу имеются крючья с замками. При навеске бороны тракторист подает трак­ тор назад, вводит вал в крючья прицепа и закрепляет его замками. После этого центральную тягу навесного устройства трактора вводят в вилку поворотной тяги и соединяют их штырем.

Борона БДСТ-2,5 агрегатируется с тракторами Т-54В, Т-50В, ДТ-75, Т-74 или ДТ-54А, оборудованными гидрав­ лической навесной системой. Тяговое сопротивление 1000—2500 кг. Работает на скоростях от 5 до 7 км/ч. Производительность за час чистого времени до 1,5 га. Глубина обработки в зависимости от угла раствора ба­ тарей и почвенных условий колеблется от 10 до 16 см. Угол раствора батарей меняется от 0° в транспортном положении до 55° при максимальном заглублении. Габа­ риты бороны: длина 4600 мм, ширина 2700 мм и высота без балластного ящика 700 мм. Агрегат с дисковой бо­ роной обслуживает тракторист.

Борона дисковая садовая БДС-3,5 предназначена для рыхления почвы на глубину от 8 до 12 см, уничтожения


сорной растительности в междурядьях молодых и плодо­ носящих садов. Так же, как садовая тяжелая борона БДСТ-2,5, она является двухследной, односторонней. Может работать вслед за трактором и с боковым сме­ щением до 3,8 м. Такое значительное смещение в соче­ тании с небольшой высотой в рабочем положении (430 мм без балластных ящиков) позволяет обрабаты­ вать ею почву вблизи рядов деревьев в плодоносящих садах с мощными кронами. Другим орудием в этих усло­ виях обрабатывать приствольные полосы без поврежде­ ния ветвей невозможно. Борона может быть использо­ вана для обработки полевых участков при движении без бокового смещения, заменяя бороны общего назна­ чения. Преимущество ее работы заключается в том, что она не оставляет открытые борозды и свальные гребни.

Во время работы борона является прицепным ору­ дием, копирует рельеф участка и обладает хорошей ма­ невренностью. На поворотах в конце гонов, а также при транспортировке по мягкому грунту борона перекаты­ вается на дисках, установленных параллельно направле­ нию движения. По дорогам с твердым покрытием она транспортируется в навешенном на трехточечную наве­ ску трактора состоянии, для этого у нее имеется полу­ автоматическое навесное устройство.

Борона БДС-3,5 (рис. 26) состоит из четырех бата­ рей дисков: двух передних (5, 10) и двух задних (18, 19), гидравлического цилиндра 2 с набором шлангов высокого давления 3, соединительного бруса 9, балласт­ ных ящиков 17, прицепа-навески и валика 4.

Передние и задние батареи попарно соединены ме­ жду собой штырями шарнирно или жестко. При шар­ нирном соединении каждая батарея независимо от дру­ гой приспосабливается к микрорельефу междурядий, поворачиваясь друг относительно друга в вертикальной плоскости. Перед переводом бороны для транспорти­ ровки в навешенном положении шарнирно соединенные батареи следует скрепить жестко.

Передний и задний ряды батарей соединены между собой шарнирно ушками и двуплечим рычагом 1 и мо­ гут поворачиваться в горизонтальной плоскости, что по­ зволяет менять углы их растворов.

Каждая батарея дисков состоит из рамы, одной или двух секций плоскосферических дисков и чистиков. Ле­ вая передняя и левая задняя батареи имеют по две сек-

Рис. 26. Борона дисковая садовая БДС-3,5:

1 — двуплечий рычаг; 2 — гидроцилиндр; 3 — шланги; 4 — валик; 5 и Î0 — передние батареи дискос; 6 — тяга прицепа; 7 — поворотная тяга; 8 — сектор; 9 — соединительный брус; 11 — подшипниковые втулки; 12 — диски рабочие; 13 — шпульки; 14 — чистики; 15 — оси квадратные; 16 — диски закрывочные; 17 — балластные ящики; 18 и 19 — задние батареи дисков.

ции дисков, из них у левых секций по шесть дисков, у правых — по восемь. Правые батареи имеют по одной секции из восьми дисков. У передних батарей все ди­ ски 12 являются рабочими и имеют диаметр 450 мм. У обеих задних батарей все диски, кроме правого край­ него, такие же, как у передних. Крайние же диски 16


меньшего диаметра и служат для закрытия борозд поч­ вой, отбрасываемой передним правым диском. Диски собираются на квадратных осях 15 вперемежку со шпульками 13 и с подшипниковыми втулками 11, стяги­ ваются гайками, которые стопорятся замковыми шай­ бами.

Рамы батарей имеют кронштейны для присоединения прицепа, две скобы для соединительного бруса 9, крон­ штейны и ушки для соединения между собой и крепле­ ния гидроцилиндра 2. Батареи снабжены чистиками 14 для очистки дисков от прилипшей почвы и сорняков. Сверху на рамах задних батарей расположены крон­ штейны, к которым крепят балластные ящики 17.

Гидроцилиндр ЦС-75 служит для перевода бороны из транспортного положения в рабочее и обратно путем изменения углов растворов батарей от 0 до 50°. Гидро­ цилиндр шлангами высокого давления с запорным уст­ ройством соединен с золотниковым механизмом гидро­ системы трактора. Бороной управляет тракторист по­ средством рычага золотника.

Продольный соединительный брус 9 проходит через скобы рам батарей, скрепляет последние в одну жест­ кую раму и позволяет штырями фиксировать углы ра­ створов батарей, разгружая гидроцилиндр.

Прицеп бороны состоит из сектора 8, поворотной тяги 7 и тяги прицепа 6. По принципу действия он не отличается от прицепа бороны БДСТ-2,5. Валик 4 с двумя пальцами крепится к раме бороны и служит для полуавтоматической навески орудия на тяги трехточеч­ ного механизма навески трактора. При навеске бороны вал снимают с рамы и соединяют с нижними тягами на­ вески трактора.

Рабочий захват бороны изменяется от 3,5 до 2,2 м путем отсоединения правых батарей (передней и зад­ ней). Борона агрегатируется с тракторами Т-54В, Т-50В, Т-74, ДТ-75 и ДТ-54А. Тяговое сопротивление меняется от 600 до 1500 кг. Борона работает на скоростях от 5 до 7 км/ч. Производительность ее зависит от ширины за­ хвата и скорости движения. Максимальная производи­ тельность 2,5 га за час чистого времени.

В зависимости от почвенных условий и угла раствора батарей глубина обработки меняется от 6 до 12 см. Рас­ стояние между дисками, равное 169 мм, обеспечивает при максимальных углах раствора батарей хорошее под­

резание сорной растительности. Габариты бороны в ра­ бочем положении с полной шириной захвата: длина 5200 мм, ширина 3700 мм и высота (без балластного ящика) 430 мм.

Борону обслуживает тракторист.

В небольших по площади молодых садах, а также при обработке почвы приствольных полос в садах с за­ нятыми междурядьями применяют борону БДН-1,3.

Кроме садовых борон, в садовых хозяйствах при­ меняют дисковые бороны и лущильники общего назна­

чения, краткая характеристика их дана в

таблице 22.

Фреза садовая ФС-0,9 предназначена для рыхления

почвы

и уничтожения сорной

растительности в

рядах

 

 

 

 

Т а б л и ц а 22

Техническая характеристика дисковых борон и лущильников

общего назначения,

применяемых

на обработке почвы в садах

 

 

Бороны

дисковые

Лущильник

Показатель

дисковый

БДН-З

ВД-4,1

ЛД-5

 

 

Агрегатируется с трак-

Т-54В, Т-50В,

Т-74, ДТ-75,

Т-54В, Т-50В,

торами

 

Т-38М, «Бе-

ДТ-54А

Т-38М, «Бе-

 

 

ларусь» всех

 

ларусь» всех

 

 

модифика-

 

модифика-

Способ

агрегатирова-

ций

Прицепной

ЦИЙ

 

Навесной

Прицепной

НИН

захвата, м

3,0

4,1

5,0

Ширина

Глубина обработки,см

До 10

До 10

До

10

Рабочая

скорость,

8 - 9

8 - 9

До

8

км,ч

 

 

 

 

 

Производительность,

2,4—2,7

3,2-3,6

До 4

гач

 

10-25

10, 15, 18, 21

15-35

Угол атаки, град.

Количество следов

2

2

1

Число секций (дисков

3(9)+1.(10)

4(12)

3(9)+1(10)

в секции)

169

 

 

 

Расстояние между ди-

169

169

сками,

мм

 

 

 

 

Диаметр

дисков, мм

450

510

450

Габариты в транспорт-

 

 

 

 

ном положении, мм:

 

 

 

 

длина

2150

4250

4300

ширина

3000

4100

2160

высота

1150

850

1400

Вес, кг

 

710

1270

1045

Обслуживает

 

Тракторист

 

 


12

13

1 — редуктор цилиндрический; 2 — промежуточный

вал; 3 — редуктор кони­

ческий;

4 — карданный вал; 5 — прицеп; 6 — балка

несущая;

7 — предохра­

нительный

клапан;

8 — золотниковый

распределитель; 9 и

18 — гидроци­

линдры;

10 — рама

фрезерного барабана; 11 — предохранительная муфта;

12 — копир;

13 — механизм щупа; 14 и 19 — колеса опорные;

15 — отвод­

ные тяги; 16 — фрезерный барабан;

17 — рамки

механизма

подъема.

между деревьями и в приствольных полосах в молодых и плодоносящих садах.

Фреза — полунавесная, агрегатируется с тракторами МТЗ-50, МТЗ-52 и МТЗ-50ПЛ. Ее присоединяют к спе­ циальной навеске, монтируемой справа сбоку трактора, поэтому заднюю навеску трактора можно использовать для навешивания других машин, работающих одновре­ менно с фрезой; это увеличивает производительность агрегата.

Фреза (рис. 27) состоит из следующих основных уз­ лов: редуктора цилиндрического 1, промежуточного вала 2, редуктора конического 3, карданного вала 4, прицепа 5, балки несущей 6, отводных тяг 15, фрезер­ ного барабана 16 с предохранительной муфтой 11, ко­ леса переднего самоустанавливающегося 14, колеса зад­ него 19, механизмов управления.

Редуктор цилиндрический 1 предназначен для пере­ дачи вращения от ВОМ трактора к приводу фрезы. Цилиндрический редуктор крепится к привалочной пло­ скости заднего моста трактора и состоит из корпуса,