ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 158
Скачиваний: 1
Рис. 25. Борона дисковая садовая тяжелая БДСТ-2,5:
/ и 3 |
рамы; 2 — рычажный механизм; 4 — стяжная ось; 5 — диск вырезной; |
||||
6 |
сектор; 7 — поворотная тяга; |
8 — тяга |
прицепа; 9 — вал с |
пальцами; |
|
10 |
шланги; 11 — гидроцилиндр; |
12 — втулка подшипниковая; |
13 — чис |
||
тики; 14 — брус соединительный; |
15 — диск загортача; |
16 — кронштейн; |
|||
|
17 — втулка; 18 — болт стопорный; |
19 — втулка |
распорная. |
CN
та
К
Ч
О
н
Культиваторы общего назначения, применяемые в садах
Рыхлители |
КРН-3,5 |
|
! |
|
W |
|
ш |
|
сч |
|
ім |
|
я |
|
* |
<и |
|
л |
|
со |
"Г |
а |
|
та |
Û |
|
с |
|
« |
|
І_ |
|
ТГ< |
|
я |
|
с |
|
« |
с
Н
fc*
Tf
H
ІЙ |
|
й00 |
|
|
со |
ш |
. “? |
Л «Ян |
|
J |
з S |
(j |
Я |
>> «CQ |
|
О.Я^ |
|
r S |
Я Н |
JT о т
1 “ Е
Я *“ •Ѳ-CQ
S O N
ОЛH
I
gcoN
, н ч
СО
я
о.
я
S
я
CU
о
H
я
ö
> т
CU
я
H
я
*
СМ
сО
Я
со
СО
со"
*
о
05
ю
см
см
О
"Я*“
СО ю —<см
оо
пп
см т
о о
t c «
см
со
см
со
я
.. Я я
g Я 5 - g I
Я г-i
ч g
К 4
§ я
й S Я 2 я 2 £ «
g. к
“ л
О Си
* |
|
|
см" |
О О О |
о |
оо о о |
см |
|
я |
о 05 |
со |
со ^ |
|
|
см |
|
|
см |
|
|
І-- |
О О О |
|
со |
|
ю |
|
|||
I |
iTjOlO |
см |
||
СО о |
о |
' |
|
|
I |
—<СО |
|
|
|
см |
|
|
|
|
см |
О О О |
|
о |
|
со |
|
|||
1 |
>— 00 —* |
оо |
||
1 |
т о |
о |
|
N- |
тг |
Tt Я* |
|
|
|
см" |
|
|
|
|
оо |
о о |
ю |
о |
|
см" |
||||
1 |
Q — Ю см |
|||
05 о |
О |
со |
||
о |
— Я* F-. |
|
см"
я
"яГ
Я
я я
я н н я си
s я я —
g- м 3 ш
я
оя CÛ
С рыхлнтельными лапами.
*
Стыки упрочнены косынками и накладками. К каждой раме присоединено по две секции дисков, снабженные подшипниками качения. У передней батареи диски по ставлены режущими кромками вправо по ходу, а у зад ней— влево. На рамах приварены кронштейны для крепления прицепа и балластного ящика, скобы попе речной тяги. На раме передней батареи имеются вилка для присоединения головки крышки гидроцилиндра и приварной кронштейн для шарнирного соединения с ра мой задней батареи. На раме задней батареи имеется кронштейн для присоединения головки штока гидроци линдра. К рамам передней и задней батарей болтами крепятся чистики, унифицированные с чистиками тяже лой бороны БДТ-2,2.
Изменение углов раствора батарей, а также перевод бороны из транспортного положения в рабочее и об ратно осуществляются гидроцилиндром ЦС-75, который соединен шлангами высокого давления с распределите лем гидросистемы трактора. Шланги снабжены запор ным устройством, предохраняющим от потери масла при отсоединении от трактора. Продольный соединительный брус служит для разгрузки гидроцилипдра в рабочем положении путем фиксации угла раствора и для боль шей жесткости рамы батарей. Он шарнирно соединен с рамой передней батареи, проходит под скобами рам пе редней и задней батарей. Для ограничения раскрытия батарей в одно из отверстий бруса вставлен штырь. В транспортном положении штырь переставляют в перед нее отверстие бруса. На раме задней батареи установлен дисковый загортач, который во время работы захваты вает часть разрыхленной почвы и заделывает борозду, оставляемую крайним правым диском этой батареи. Угол атаки диска 15 загортача регулируют путем пово рота стойки последнего во втулке 17 кронштейна 16 рамы. Установленный угол фиксируют стопорным бол том 18. Заглубление загортача регулируют перемеще нием его стойки вверх или вниз во втулке, а боковое его положение меняют радиальным поворотом кронштейна со втулкой и закреплением его в вилке сектора, прива ренного к раме. Диск в зависимости от условий работы можно устанавливать режущими кромками вправо и перемещать почву слева направо или режущими кром ками влево и перемещать почву справа налево.
Балластный ящик служит для помещения балласта (до 300 кг), способствующего лучшему заглублению ди сков на плотной почве. При транспортировке бороны ящики следует освободить от балласта.
Прицеп бороны состоит из сектора 6, поворотной тяги 7 и тяги прицепа 8. В рабочем положении тяги по воротная и прицепа жестко соединены между собой и закреплены на секторе с необходимым углом к линии движения. С возрастанием этого угла увеличивается вынос бороны. С рамой передней батареи прицеп соеди нен шарнирно в вертикальной плоскости. Для крепления шлангов на тяге прицепа имеется стойка.
Прицеп можно превратить в навеску, которой поль зуются для транспортирования бороны на далекие рас стояния или по дорогам с твердым покрытием. С этой целью сектор с поворотной тягой устанавливают вер тикально, а тягой прицепа фиксируют в этом положении, соединяя их с рамой задней батареи. Поворотная тяга имеет вилку для центральной тяги навесного устройства трактора.
Чтобы облегчить навеску бороны и полуавтоматиче ски выполнить это одному трактористу, к орудию прила гается вал 9 с двумя пальцами, который тракторист со единяет с нижними тягами навесного устройства трак тора. На секторе прицепа внизу имеются крючья с замками. При навеске бороны тракторист подает трак тор назад, вводит вал в крючья прицепа и закрепляет его замками. После этого центральную тягу навесного устройства трактора вводят в вилку поворотной тяги и соединяют их штырем.
Борона БДСТ-2,5 агрегатируется с тракторами Т-54В, Т-50В, ДТ-75, Т-74 или ДТ-54А, оборудованными гидрав лической навесной системой. Тяговое сопротивление 1000—2500 кг. Работает на скоростях от 5 до 7 км/ч. Производительность за час чистого времени до 1,5 га. Глубина обработки в зависимости от угла раствора ба тарей и почвенных условий колеблется от 10 до 16 см. Угол раствора батарей меняется от 0° в транспортном положении до 55° при максимальном заглублении. Габа риты бороны: длина 4600 мм, ширина 2700 мм и высота без балластного ящика 700 мм. Агрегат с дисковой бо роной обслуживает тракторист.
Борона дисковая садовая БДС-3,5 предназначена для рыхления почвы на глубину от 8 до 12 см, уничтожения
сорной растительности в междурядьях молодых и плодо носящих садов. Так же, как садовая тяжелая борона БДСТ-2,5, она является двухследной, односторонней. Может работать вслед за трактором и с боковым сме щением до 3,8 м. Такое значительное смещение в соче тании с небольшой высотой в рабочем положении (430 мм без балластных ящиков) позволяет обрабаты вать ею почву вблизи рядов деревьев в плодоносящих садах с мощными кронами. Другим орудием в этих усло виях обрабатывать приствольные полосы без поврежде ния ветвей невозможно. Борона может быть использо вана для обработки полевых участков при движении без бокового смещения, заменяя бороны общего назна чения. Преимущество ее работы заключается в том, что она не оставляет открытые борозды и свальные гребни.
Во время работы борона является прицепным ору дием, копирует рельеф участка и обладает хорошей ма невренностью. На поворотах в конце гонов, а также при транспортировке по мягкому грунту борона перекаты вается на дисках, установленных параллельно направле нию движения. По дорогам с твердым покрытием она транспортируется в навешенном на трехточечную наве ску трактора состоянии, для этого у нее имеется полу автоматическое навесное устройство.
Борона БДС-3,5 (рис. 26) состоит из четырех бата рей дисков: двух передних (5, 10) и двух задних (18, 19), гидравлического цилиндра 2 с набором шлангов высокого давления 3, соединительного бруса 9, балласт ных ящиков 17, прицепа-навески и валика 4.
Передние и задние батареи попарно соединены ме жду собой штырями шарнирно или жестко. При шар нирном соединении каждая батарея независимо от дру гой приспосабливается к микрорельефу междурядий, поворачиваясь друг относительно друга в вертикальной плоскости. Перед переводом бороны для транспорти ровки в навешенном положении шарнирно соединенные батареи следует скрепить жестко.
Передний и задний ряды батарей соединены между собой шарнирно ушками и двуплечим рычагом 1 и мо гут поворачиваться в горизонтальной плоскости, что по зволяет менять углы их растворов.
Каждая батарея дисков состоит из рамы, одной или двух секций плоскосферических дисков и чистиков. Ле вая передняя и левая задняя батареи имеют по две сек-
Рис. 26. Борона дисковая садовая БДС-3,5:
1 — двуплечий рычаг; 2 — гидроцилиндр; 3 — шланги; 4 — валик; 5 и Î0 — передние батареи дискос; 6 — тяга прицепа; 7 — поворотная тяга; 8 — сектор; 9 — соединительный брус; 11 — подшипниковые втулки; 12 — диски рабочие; 13 — шпульки; 14 — чистики; 15 — оси квадратные; 16 — диски закрывочные; 17 — балластные ящики; 18 и 19 — задние батареи дисков.
ции дисков, из них у левых секций по шесть дисков, у правых — по восемь. Правые батареи имеют по одной секции из восьми дисков. У передних батарей все ди ски 12 являются рабочими и имеют диаметр 450 мм. У обеих задних батарей все диски, кроме правого край него, такие же, как у передних. Крайние же диски 16
меньшего диаметра и служат для закрытия борозд поч вой, отбрасываемой передним правым диском. Диски собираются на квадратных осях 15 вперемежку со шпульками 13 и с подшипниковыми втулками 11, стяги ваются гайками, которые стопорятся замковыми шай бами.
Рамы батарей имеют кронштейны для присоединения прицепа, две скобы для соединительного бруса 9, крон штейны и ушки для соединения между собой и крепле ния гидроцилиндра 2. Батареи снабжены чистиками 14 для очистки дисков от прилипшей почвы и сорняков. Сверху на рамах задних батарей расположены крон штейны, к которым крепят балластные ящики 17.
Гидроцилиндр ЦС-75 служит для перевода бороны из транспортного положения в рабочее и обратно путем изменения углов растворов батарей от 0 до 50°. Гидро цилиндр шлангами высокого давления с запорным уст ройством соединен с золотниковым механизмом гидро системы трактора. Бороной управляет тракторист по средством рычага золотника.
Продольный соединительный брус 9 проходит через скобы рам батарей, скрепляет последние в одну жест кую раму и позволяет штырями фиксировать углы ра створов батарей, разгружая гидроцилиндр.
Прицеп бороны состоит из сектора 8, поворотной тяги 7 и тяги прицепа 6. По принципу действия он не отличается от прицепа бороны БДСТ-2,5. Валик 4 с двумя пальцами крепится к раме бороны и служит для полуавтоматической навески орудия на тяги трехточеч ного механизма навески трактора. При навеске бороны вал снимают с рамы и соединяют с нижними тягами на вески трактора.
Рабочий захват бороны изменяется от 3,5 до 2,2 м путем отсоединения правых батарей (передней и зад ней). Борона агрегатируется с тракторами Т-54В, Т-50В, Т-74, ДТ-75 и ДТ-54А. Тяговое сопротивление меняется от 600 до 1500 кг. Борона работает на скоростях от 5 до 7 км/ч. Производительность ее зависит от ширины за хвата и скорости движения. Максимальная производи тельность 2,5 га за час чистого времени.
В зависимости от почвенных условий и угла раствора батарей глубина обработки меняется от 6 до 12 см. Рас стояние между дисками, равное 169 мм, обеспечивает при максимальных углах раствора батарей хорошее под
резание сорной растительности. Габариты бороны в ра бочем положении с полной шириной захвата: длина 5200 мм, ширина 3700 мм и высота (без балластного ящика) 430 мм.
Борону обслуживает тракторист.
В небольших по площади молодых садах, а также при обработке почвы приствольных полос в садах с за нятыми междурядьями применяют борону БДН-1,3.
Кроме садовых борон, в садовых хозяйствах при меняют дисковые бороны и лущильники общего назна
чения, краткая характеристика их дана в |
таблице 22. |
|||||
Фреза садовая ФС-0,9 предназначена для рыхления |
||||||
почвы |
и уничтожения сорной |
растительности в |
рядах |
|||
|
|
|
|
Т а б л и ц а 22 |
||
Техническая характеристика дисковых борон и лущильников |
||||||
общего назначения, |
применяемых |
на обработке почвы в садах |
||||
|
|
Бороны |
дисковые |
Лущильник |
||
Показатель |
дисковый |
|||||
БДН-З |
ВД-4,1 |
ЛД-5 |
||||
|
|
|||||
Агрегатируется с трак- |
Т-54В, Т-50В, |
Т-74, ДТ-75, |
Т-54В, Т-50В, |
|||
торами |
|
Т-38М, «Бе- |
ДТ-54А |
Т-38М, «Бе- |
||
|
|
ларусь» всех |
|
ларусь» всех |
||
|
|
модифика- |
|
модифика- |
||
Способ |
агрегатирова- |
ций |
Прицепной |
ЦИЙ |
|
|
Навесной |
Прицепной |
|||||
НИН |
захвата, м |
3,0 |
4,1 |
5,0 |
||
Ширина |
||||||
Глубина обработки,см |
До 10 |
До 10 |
До |
10 |
||
Рабочая |
скорость, |
8 - 9 |
8 - 9 |
До |
8 |
|
км,ч |
|
|
|
|
|
|
Производительность, |
2,4—2,7 |
3,2-3,6 |
До 4 |
|||
гач |
|
10-25 |
10, 15, 18, 21 |
15-35 |
||
Угол атаки, град. |
||||||
Количество следов |
2 |
2 |
1 |
|||
Число секций (дисков |
3(9)+1.(10) |
4(12) |
3(9)+1(10) |
|||
в секции) |
169 |
|
|
|
||
Расстояние между ди- |
169 |
169 |
||||
сками, |
мм |
|
|
|
|
|
Диаметр |
дисков, мм |
450 |
510 |
450 |
||
Габариты в транспорт- |
|
|
|
|
||
ном положении, мм: |
|
|
|
|
||
длина |
2150 |
4250 |
4300 |
|||
ширина |
3000 |
4100 |
2160 |
|||
высота |
1150 |
850 |
1400 |
|||
Вес, кг |
|
710 |
1270 |
1045 |
||
Обслуживает |
|
Тракторист |
|
|
12 |
13 |
1 — редуктор цилиндрический; 2 — промежуточный |
вал; 3 — редуктор кони |
||||||
ческий; |
4 — карданный вал; 5 — прицеп; 6 — балка |
несущая; |
7 — предохра |
||||
нительный |
клапан; |
8 — золотниковый |
распределитель; 9 и |
18 — гидроци |
|||
линдры; |
10 — рама |
фрезерного барабана; 11 — предохранительная муфта; |
|||||
12 — копир; |
13 — механизм щупа; 14 и 19 — колеса опорные; |
15 — отвод |
|||||
ные тяги; 16 — фрезерный барабан; |
17 — рамки |
механизма |
подъема. |
между деревьями и в приствольных полосах в молодых и плодоносящих садах.
Фреза — полунавесная, агрегатируется с тракторами МТЗ-50, МТЗ-52 и МТЗ-50ПЛ. Ее присоединяют к спе циальной навеске, монтируемой справа сбоку трактора, поэтому заднюю навеску трактора можно использовать для навешивания других машин, работающих одновре менно с фрезой; это увеличивает производительность агрегата.
Фреза (рис. 27) состоит из следующих основных уз лов: редуктора цилиндрического 1, промежуточного вала 2, редуктора конического 3, карданного вала 4, прицепа 5, балки несущей 6, отводных тяг 15, фрезер ного барабана 16 с предохранительной муфтой 11, ко леса переднего самоустанавливающегося 14, колеса зад него 19, механизмов управления.
Редуктор цилиндрический 1 предназначен для пере дачи вращения от ВОМ трактора к приводу фрезы. Цилиндрический редуктор крепится к привалочной пло скости заднего моста трактора и состоит из корпуса,