Файл: Лапир Ф.А. Оборудование и средства автоматизации для производства бетона и железобетона.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 3
Ниже приведена краткая техническая характеристика внброразгрузчнка ДП-6С:
Производительность |
в т/ч |
60—120 |
Частота колебаний рабочего органа в минуту |
1450 |
|
Амплитуда колебаний рабочего органа в мм |
3 |
|
Мощность электродвигателей в кВт |
2x17 |
|
Габаритные размеры |
в мм: |
|
длина |
|
3500 |
ширина |
|
3100 |
высота |
|
3100 |
Масса в т |
|
7,4 |
Т Р А Н С П О Р Т Н О Е О Б О Р У Д О В А Н И Е С К Л А Д А З А П О Л Н И Т Е Л Е Й
Основным видом транспортного оборудования, применяемого для штабелирования и подачи заполнителей в бункера бетоносмесительного цеха, являются ленточные конвейеры общего
Рис. 4. Указатель уровня
назначения. Ленточными конвейерами можно перемещать за
полнители в горизонтальном |
и наклонном положении |
при угле |
|
подъема до 18°. Конвейеры |
могут иметь перегибы в вертикаль |
||
ной плоскости, причем наклонные и |
горизонтальные |
участки |
|
могут располагаться в любой |
последовательности. |
|
|
Конвейер можно загружать в любом месте по его длине при |
|||
помощи стационарных и передвижных |
лотков и воронок. Раз |
||
гружается конвейер также в любом |
месте по его длине (на |
10
горизонтальном участке) с помощью двухбарабаиных и ложковых сбрасывателей.
Заполнители равномерно выдаются на ленточные конвейеры с помощью лоткового виброзатвора-питателя, устанавливаемого на выгрузочном патрубке подштабельной галереи склада.
Для определения уровня материалов на складах заполни телей в штабелях или бункерах применяют различные сигнали заторы и указатели уровня. Аналогичные приборы применяют и как датчики контроля наличия материала на ленте конвейера.
Одним из |
таких приборов |
является указатель уровня С-607А |
(рис. 4), |
представляющий |
собой защитное гнездо, в которое |
вставлен датчик с отклоняемым гибким щупом 4. Гнездо прибо ра представляет собой наклонный корпус / с крышкой. Датчик указателя уровня состоит из пластмассового корпуса, внутри которого помещается микропереключатель 2, плоская пружина 3 и грибовидный конец гибкого щупа.
Под действием сыпучего материала, заполняющего бункер, гибкий щуп прибора отклоняется, при опорожнении бункера щуп выпрямляется. Отклонение щупа в любую сторону от нейтрального положения заставляет срабатывать микропере ключатель, в результате чего соответствующий сигнал подается на пульт управления или же автоматически включает в работу (или выключает) соответствующий механизм. Обрыв транспор терной ленты фиксируется центробежным реле скорости.
О Б О Р У Д О В А Н И Е И С Р Е Д С Т В А А В Т О М А Т И З А Ц И И С К Л А Д О В Ц Е М Е Н Т А
Разгрузчики железнодорожных вагонов цемента. Цемент на заводы по производству сборного железобетона может по ступать: в крытых железнодорожных вагонах (навалом), в же лезнодорожных вагонах — цементовозах и автомобильным транспортом — в автоцементовозах. Разгружаются крытые вагоны пневматическими разгрузчиками всасывающего или вса- сывающе-нагнетательного действия. В комплект пневматиче ского разгрузчика всасывающего действия (рис. 5, а) входят заборное устройство 6, цементоводы 3 и 5, осадительная каме ра 4 с рукавными фильтрами и шнеком для выдачи цемента, вакуум-насос 2 и электрошкаф 1. Заборное устройство, забираю щее цемент из разгружаемого железнодорожного вагона, пред ставляет собой тележку безрамной конструкции, установленную на два ребристых колеса. Колеса приводятся в движение от двух электродвигателей через червячные редукторы. В центральной части тележки смонтирован редуктор привода подгребающих дисков. На поверхности дисков имеются пазы произвольной кон фигурации со скошенными стенками. Для обрушения материала на диски в передней части заборного устройства расположен штыревой обрушитель 7. Над подгребающими дисками располо-
жено всасывающее сопло, соединяющееся в верхней части с поворотным патрубком быстроразъемным соединением, служа щим для присоединения гибкого цементовода. Конструкция узла установки ходового колеса предусматривает возможность свободного его вращения для передвижения заборного устрой ства вручную. Подгребающие диски заборного устройства опираются на самоустанавливающиеся ролики, что увеличивает маневренность устройства и снижает расход электроэнергии по сравнению с ранее применявшимися сферическими пятами. В заборном устройстве имеется зачистное приспособление, улуч шающее загрузку дисков и до минимума (5—10 мм) снижающее слой цемента, остающегося на полу вагона после прохода за борного устройства.
Цементовод состоит из трех-четырех секций (длиной 4 м каждая) резино-тканевых рукавов, диаметр которых равен 152 мм. Общая длина цементовода, как правило, 12 м. Она до статочна для забора цемента из всех частей вагона. Рукава соединены между собой путем насадки на короткие отрезки труб,
где закрепляются хомутами. |
Основное отличие |
рукавов для |
перемещения цементной |
массы — внутренняя |
проволочная |
спираль, на которую уложены тканевые и резиновые прокладки. Эта спираль препятствует отслаиванию резино-тканевых прокла док, что повышает долговечность рукавов.
Осадительная камера предназначена для выдачи в приемное устройство склада поступающего в нее цемента и очистки отсасываемого воздуха. Состоит из камеры фильтров и меха низмов выгрузки и продувки. В камере фильтров, представляю щей собой металлический бункер с коническим днищем, уста новлены съемные рукавные фильтры. Конструкция осадительной камеры позволяет легко контролировать работу фильтров и де монтировать их. Фильтры изготовлены из специальной ткани.
Механизм выгрузки шнекового типа расположен в нижней части осадительной камеры. Уплотнение вала шнека полиостью исключает пыление цемента. Для повышения срока службы шнека его рабочие поверхности наплавляют специальной износо устойчивой порошковой лентой.
В верхней части осадительной камеры расположен механизм продувки, с помощью которого рукавные фильтры очищаются от осаждающихся на их поверхности частиц цемента. Очищаются они путем кратковременного поочередного сообщения полостей осадительной камеры с атмосферой.
Для создания разрежения в системе пневматических разгруз чиков цемента применяют водокольцевые вакуум-насосы РМК соответствующей производительности по воздуху для каждого типоразмера разгрузчика.
Принципиальная схема работы пневморазгрузчика всасываю щего действия показана на рис. 5, б. Самоходное заборное устройство, управляемое с переносного пульта, вводят в желез-
13
нодорожный вагон. |
Цемент |
обрушивается |
рушителями, распо |
|||||||||
ложенными в передней части заборного устройства, |
на |
подгре |
||||||||||
бающие диски 8, которые подают его к всасывающему |
соплу 9. |
|||||||||||
Под действием разрежения, поддерживаемого в системе |
вакуум- |
|||||||||||
насосом |
14, цемент |
засасывается |
по гибкому |
цементоводу |
10 |
|||||||
в корпус |
шнека |
12 осадительной |
камеры, |
откуда |
выдается |
на |
||||||
порным |
шнеком |
13 |
через |
обратный |
клапан |
И |
в |
приемное |
||||
устройство склада. Воздух, отсасываемый из системы, |
поступает |
|||||||||||
в камеру |
17 фильтров, где очищается |
от |
цемента |
с |
помощью |
|||||||
тканевых |
фильтров |
18 и, пройдя |
по воздухопроводу, |
выбрасы |
вается вакуум-насосом 14 в атмосферу через водоотделительный бачок 15.
При работе разгрузчика фильтры постепенно зарастают цементом, вследствие чего увеличивается сопротивление проходу воздуха. Поэтому необходимо периодически чистить фильтры с помощью специального механизма очистки 16 фильтров, кото рый управляется вручную.
Фильтры очищаются от цемента в результате |
встряхивания |
|||
кратковременным обратным потоком атмосферного воздуха. |
||||
Ниже |
приведена |
техническая |
характеристика |
разгрузчиков |
цемента всасывающего действия: |
|
|
||
|
|
|
PB-50 |
РВ - 90 |
Производительность в т/ч |
|
50 |
90 |
|
Дальность |
подачи в м |
|
12 |
12 |
Общая установленная мощность электродвигателей |
|
|||
в кВт |
|
|
45,6 |
63,6 |
Скорость |
передвижения |
заборного |
устройства |
|
в м/мин |
|
|
6,5 |
6,5 |
Цементовод |
|
|
Специальный резино-тка- |
|
|
|
|
невын рукав диаметром |
|
|
|
|
|
152 мм |
Масса заборного устройства в кг |
820 |
820 |
||
Общая масса в кг |
|
3700 |
5025 |
Разгрузчики всасывающего действия подают цемент на сравнительно небольшие расстояния (в пределах 12—16 м) при высоте подачи не более 1,5—2 м. Поэтому, как правило, они работают в комплекте с другими транспортными механизмами (элеваторами и транспортными шнеками, винтовыми пневмоподъемниками и аэрожелобами и т. п.), транспортирующими дальше в складские емкости выгруженный разгрузчиком из же лезнодорожного вагона цемент.
Разгрузчики всасывающе-нагнетательного действия способны подавать цемент на значительно большие расстояния. Это дает возможность при их применении перегружать материалы из железнодорожного вагона непосредственно в складские емкости с помощью одной машины, что значительно упрощает схему работы.
Принцип действия такого разгрузчика заключается в сле дующем. Самоходное заборное устройство вводят в железно-
14