Файл: Лапир Ф.А. Оборудование и средства автоматизации для производства бетона и железобетона.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ниже приведена краткая техническая характеристика внброразгрузчнка ДП-6С:

Производительность

в т/ч

60—120

Частота колебаний рабочего органа в минуту

1450

Амплитуда колебаний рабочего органа в мм

3

Мощность электродвигателей в кВт

2x17

Габаритные размеры

в мм:

 

длина

 

3500

ширина

 

3100

высота

 

3100

Масса в т

 

7,4

Т Р А Н С П О Р Т Н О Е О Б О Р У Д О В А Н И Е С К Л А Д А З А П О Л Н И Т Е Л Е Й

Основным видом транспортного оборудования, применяемого для штабелирования и подачи заполнителей в бункера бетоносмесительного цеха, являются ленточные конвейеры общего

Рис. 4. Указатель уровня

назначения. Ленточными конвейерами можно перемещать за­

полнители в горизонтальном

и наклонном положении

при угле

подъема до 18°. Конвейеры

могут иметь перегибы в вертикаль­

ной плоскости, причем наклонные и

горизонтальные

участки

могут располагаться в любой

последовательности.

 

Конвейер можно загружать в любом месте по его длине при

помощи стационарных и передвижных

лотков и воронок. Раз­

гружается конвейер также в любом

месте по его длине (на

10


горизонтальном участке) с помощью двухбарабаиных и ложковых сбрасывателей.

Заполнители равномерно выдаются на ленточные конвейеры с помощью лоткового виброзатвора-питателя, устанавливаемого на выгрузочном патрубке подштабельной галереи склада.

Для определения уровня материалов на складах заполни­ телей в штабелях или бункерах применяют различные сигнали­ заторы и указатели уровня. Аналогичные приборы применяют и как датчики контроля наличия материала на ленте конвейера.

Одним из

таких приборов

является указатель уровня С-607А

(рис. 4),

представляющий

собой защитное гнездо, в которое

вставлен датчик с отклоняемым гибким щупом 4. Гнездо прибо­ ра представляет собой наклонный корпус / с крышкой. Датчик указателя уровня состоит из пластмассового корпуса, внутри которого помещается микропереключатель 2, плоская пружина 3 и грибовидный конец гибкого щупа.

Под действием сыпучего материала, заполняющего бункер, гибкий щуп прибора отклоняется, при опорожнении бункера щуп выпрямляется. Отклонение щупа в любую сторону от нейтрального положения заставляет срабатывать микропере­ ключатель, в результате чего соответствующий сигнал подается на пульт управления или же автоматически включает в работу (или выключает) соответствующий механизм. Обрыв транспор­ терной ленты фиксируется центробежным реле скорости.

О Б О Р У Д О В А Н И Е И С Р Е Д С Т В А А В Т О М А Т И З А Ц И И С К Л А Д О В Ц Е М Е Н Т А

Разгрузчики железнодорожных вагонов цемента. Цемент на заводы по производству сборного железобетона может по­ ступать: в крытых железнодорожных вагонах (навалом), в же­ лезнодорожных вагонах — цементовозах и автомобильным транспортом — в автоцементовозах. Разгружаются крытые вагоны пневматическими разгрузчиками всасывающего или вса- сывающе-нагнетательного действия. В комплект пневматиче­ ского разгрузчика всасывающего действия (рис. 5, а) входят заборное устройство 6, цементоводы 3 и 5, осадительная каме­ ра 4 с рукавными фильтрами и шнеком для выдачи цемента, вакуум-насос 2 и электрошкаф 1. Заборное устройство, забираю­ щее цемент из разгружаемого железнодорожного вагона, пред­ ставляет собой тележку безрамной конструкции, установленную на два ребристых колеса. Колеса приводятся в движение от двух электродвигателей через червячные редукторы. В центральной части тележки смонтирован редуктор привода подгребающих дисков. На поверхности дисков имеются пазы произвольной кон­ фигурации со скошенными стенками. Для обрушения материала на диски в передней части заборного устройства расположен штыревой обрушитель 7. Над подгребающими дисками располо-


жено всасывающее сопло, соединяющееся в верхней части с поворотным патрубком быстроразъемным соединением, служа­ щим для присоединения гибкого цементовода. Конструкция узла установки ходового колеса предусматривает возможность свободного его вращения для передвижения заборного устрой­ ства вручную. Подгребающие диски заборного устройства опираются на самоустанавливающиеся ролики, что увеличивает маневренность устройства и снижает расход электроэнергии по сравнению с ранее применявшимися сферическими пятами. В заборном устройстве имеется зачистное приспособление, улуч­ шающее загрузку дисков и до минимума (5—10 мм) снижающее слой цемента, остающегося на полу вагона после прохода за­ борного устройства.

Цементовод состоит из трех-четырех секций (длиной 4 м каждая) резино-тканевых рукавов, диаметр которых равен 152 мм. Общая длина цементовода, как правило, 12 м. Она до­ статочна для забора цемента из всех частей вагона. Рукава соединены между собой путем насадки на короткие отрезки труб,

где закрепляются хомутами.

Основное отличие

рукавов для

перемещения цементной

массы — внутренняя

проволочная

спираль, на которую уложены тканевые и резиновые прокладки. Эта спираль препятствует отслаиванию резино-тканевых прокла­ док, что повышает долговечность рукавов.

Осадительная камера предназначена для выдачи в приемное устройство склада поступающего в нее цемента и очистки отсасываемого воздуха. Состоит из камеры фильтров и меха­ низмов выгрузки и продувки. В камере фильтров, представляю­ щей собой металлический бункер с коническим днищем, уста­ новлены съемные рукавные фильтры. Конструкция осадительной камеры позволяет легко контролировать работу фильтров и де­ монтировать их. Фильтры изготовлены из специальной ткани.

Механизм выгрузки шнекового типа расположен в нижней части осадительной камеры. Уплотнение вала шнека полиостью исключает пыление цемента. Для повышения срока службы шнека его рабочие поверхности наплавляют специальной износо­ устойчивой порошковой лентой.

В верхней части осадительной камеры расположен механизм продувки, с помощью которого рукавные фильтры очищаются от осаждающихся на их поверхности частиц цемента. Очищаются они путем кратковременного поочередного сообщения полостей осадительной камеры с атмосферой.

Для создания разрежения в системе пневматических разгруз­ чиков цемента применяют водокольцевые вакуум-насосы РМК соответствующей производительности по воздуху для каждого типоразмера разгрузчика.

Принципиальная схема работы пневморазгрузчика всасываю­ щего действия показана на рис. 5, б. Самоходное заборное устройство, управляемое с переносного пульта, вводят в желез-

13


нодорожный вагон.

Цемент

обрушивается

рушителями, распо­

ложенными в передней части заборного устройства,

на

подгре­

бающие диски 8, которые подают его к всасывающему

соплу 9.

Под действием разрежения, поддерживаемого в системе

вакуум-

насосом

14, цемент

засасывается

по гибкому

цементоводу

10

в корпус

шнека

12 осадительной

камеры,

откуда

выдается

на­

порным

шнеком

13

через

обратный

клапан

И

в

приемное

устройство склада. Воздух, отсасываемый из системы,

поступает

в камеру

17 фильтров, где очищается

от

цемента

с

помощью

тканевых

фильтров

18 и, пройдя

по воздухопроводу,

выбрасы­

вается вакуум-насосом 14 в атмосферу через водоотделительный бачок 15.

При работе разгрузчика фильтры постепенно зарастают цементом, вследствие чего увеличивается сопротивление проходу воздуха. Поэтому необходимо периодически чистить фильтры с помощью специального механизма очистки 16 фильтров, кото­ рый управляется вручную.

Фильтры очищаются от цемента в результате

встряхивания

кратковременным обратным потоком атмосферного воздуха.

Ниже

приведена

техническая

характеристика

разгрузчиков

цемента всасывающего действия:

 

 

 

 

 

PB-50

РВ - 90

Производительность в т/ч

 

50

90

Дальность

подачи в м

 

12

12

Общая установленная мощность электродвигателей

 

в кВт

 

 

45,6

63,6

Скорость

передвижения

заборного

устройства

 

в м/мин

 

 

6,5

6,5

Цементовод

 

 

Специальный резино-тка-

 

 

 

невын рукав диаметром

 

 

 

 

152 мм

Масса заборного устройства в кг

820

820

Общая масса в кг

 

3700

5025

Разгрузчики всасывающего действия подают цемент на сравнительно небольшие расстояния (в пределах 12—16 м) при высоте подачи не более 1,5—2 м. Поэтому, как правило, они работают в комплекте с другими транспортными механизмами (элеваторами и транспортными шнеками, винтовыми пневмоподъемниками и аэрожелобами и т. п.), транспортирующими дальше в складские емкости выгруженный разгрузчиком из же­ лезнодорожного вагона цемент.

Разгрузчики всасывающе-нагнетательного действия способны подавать цемент на значительно большие расстояния. Это дает возможность при их применении перегружать материалы из железнодорожного вагона непосредственно в складские емкости с помощью одной машины, что значительно упрощает схему работы.

Принцип действия такого разгрузчика заключается в сле­ дующем. Самоходное заборное устройство вводят в железно-

14