Файл: Лапир Ф.А. Оборудование и средства автоматизации для производства бетона и железобетона.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 3
воздуха |
и открывается |
магистральный |
затвор. |
Одновременно |
|||
с открытием магистрального |
затвора |
начинает |
подаваться |
||||
воздух |
во внутренние |
полости |
камеры |
насоса |
и |
выгружаться |
|
цемент в магистраль. При разгрузке масса камеры |
уменьшается |
||||||
п пружины передней |
подвески |
поднимают ее вверх до нажатия |
|||||
на два трехходовых |
клапана. При этом |
в заданной последова |
тельности закрывается магистральный затвор, открывается клапан сброса воздуха. Воздух переключается на продув маги страли, открывается колокольный затвор и заслонка силосной банки, и камера вновь загружается цементом.
Для остановки насоса клапаном, включающим насос в работу, воздух отключается от системы управления и вторым
клапаном сбрасывается из пневмосистемы. |
|
|
|
|
|||||||||||
Ниже |
приведена |
краткая |
техническая |
|
характеристика |
||||||||||
насоса: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производительность |
в т/ч |
|
|
|
|
30—40 |
|
||||||||
Наибольшая приведенная длина подачи в м . . |
|
300 |
|
||||||||||||
Наибольшая высота подачи в м |
|
|
|
|
25 |
|
|
||||||||
Расход воздуха в м3 /мнн |
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|||||||
Рабочее давление в кгс/см2 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|||||||
Диаметр трубопровода |
магистрали |
в мм . . . . |
100, 125 и 150 |
||||||||||||
Полезный объем камеры в м 3 |
|
|
|
|
|
1.4 |
|
|
|||||||
Мощность |
привода |
передвижения |
насоса |
в кВт |
|
0,4 |
|
||||||||
Скорость |
передвижения |
насоса в м/мнн . . . . |
|
15 |
|
||||||||||
Габаритные |
размеры |
в мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
длина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4250 |
|
|
||
|
ширина |
|
|
|
|
|
|
|
|
1010 |
|
|
|||
|
высота |
|
|
|
|
|
|
|
|
2000 |
|
|
|||
Масса |
в кг |
|
|
|
|
|
|
|
|
1764 |
|
|
|||
Пневматические винтовые и камерные насосы рассчитаны на |
|||||||||||||||
транспортирование |
цемента по трубам на значительные |
расстоя |
|||||||||||||
ния (200 м и более). |
Поэтому |
использование |
пневмонасосов |
||||||||||||
в технологической линии машин для перегрузки |
цемента из же |
||||||||||||||
лезнодорожных |
вагонов |
в силосы |
складов, |
когда |
расстояние |
||||||||||
транспортирования |
невелико, |
экономически нецелесообразно. |
|||||||||||||
Для |
перемещения |
цемента |
на высоту 25—30 м и на расстоя |
||||||||||||
ние до 30 м по горизонтали применяют пневматические |
подъем |
||||||||||||||
ники. По своей конструктивной схеме они в основном |
аналогичны |
||||||||||||||
винтовым насосам. Отличаются они |
следующим. |
|
|
|
|||||||||||
1. Пневмоподъемники |
рассчитаны |
на работу |
при |
меньшем |
|||||||||||
рабочем |
давлении |
в смесительной |
камере |
и, |
следовательно, |
имеют меньшую установочную мощность электродвигателя, меньшие габариты и массу.
2. При перемещении цемента в вертикальном трубопроводе исключается возможность выпадения частиц материала из пото ка воздуха. Это позволяет снизить удельный расход сжатого воздуха до 7—9 м3 /т против 20—40 м3 /т у винтовых пневмона сосов с горизонтальными участками цементоводов. В результате облегчается отделение цемента от воздуха и очистка воздуха в конце цементовода.
20
3. Бесфорсуночный ввод сжатого воздуха в смесительную камеру через микропористую перегородку в 2—3 раза снижает потери давления на ввод сжатого воздуха и, следовательно, уменьшает давление подводимого сжатого воздуха.
Пневмоподъемиик работает следующим образом (рис. 9). Поступающий в приемную камеру цемент выдается напорным шнеком 2 с приводом от электродвигателя / через обратный клапан 4 в смесительную камеру 3, куда через аэроднище с микропористой перегородкой 5 поступает сжатый воздух. В смесительной камере цемент насыщается сжа тым воздухом и под дей ствием перепада давле ний перемещается по вер тикальному цементоводу, заканчивающемуся на конце бункером-гасите лем 6. Здесь основная часть цемента отделяется от воздуха п направляет ся в силос. Запыленный воздух из бункера-гасите ля направляется по тру бопроводу в тот же силос, и, очищаясь в фильтро вальных установках, вы брасывается в атмосферу.
Отличительной |
OCO- |
Рпс. 9. Принципиальная схема работы пнев- |
бенностью пневматичес- |
матического винтового подъемника |
|
ких винтовых подъемни |
|
ков является высокая концентрация цемента в воздушном пото ке (150—250 кг цемента в 1 м3 воздуха), что в значительной степени облегчает очистку сжатого воздуха в конце технологи ческой линии.
В табл. 1 приведена техническая характеристика пневмати ческих подъемников цемента.
Для транспортирования цемента по горизонтали применяют либо винтовые конвейеры-шнеки, либо аэрожелоба.
Аэрожелоб (рис. 10) представляет собой трубопровод прямоугольного сечения, составленный из двух коробов — верх него 1 и нижнего 2, между которыми помещается воздухопро ницаемая пористая перегородка 3— керамическая или тканевая (из бельтинга или асбестовой ткани). В нижний канал, служа щий воздухопроводом, через переходный патрубок (диффузор) нагнетается воздух вентилятором 5, а в верхний канал, являю щийся транспортным лотком, через верхний загрузочный патрубок 6 подается цемент. Насыщенный проходящим через пористую перегородку воздухом цемент становится текучим и
21
Таблица 1
Техническая характеристика пневматических подъемников цемента
Показатели ППВ-2 0 ППВ - 36 ППВ - 60 П П В - 1 0 0
Производительность в т/ч |
|
20 |
36 |
60 |
100 |
|||
Подача |
по вертикали |
в м |
|
35 |
35 |
35 |
35 |
|
Рабочее |
давление в кгс/см2 . . . . |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
|||
Расход |
сжатого воздуха |
в м3 /мин |
3,5 |
5,6 |
8,0 |
12,0 |
||
Внутренний |
диаметр |
цемеитовода |
|
|
|
|
||
в мм |
|
|
|
|
100 |
130 |
130 |
150 |
Установленная мощность |
в кВт . . |
13 |
17 |
22 |
40 |
|||
Габаритные |
размеры |
в мм: |
2000 |
2150 |
2150 |
2600 |
||
|
|
|
|
|
||||
ширина |
|
|
|
710 |
710 |
710 |
750 |
|
высота |
|
• . . . . |
820 |
935 |
935 |
1250 |
||
Масса в кг |
|
|
|
510 |
670 |
670 |
1350 |
перемещается со значительной скоростью по транспортному лотку аэрожелоба, установленного с уклоном (для цемента 4—5%). Достоинствами аэрожелоба являются простота кон струкции, отсутствие движущихся изнашиваемых деталей,
небольшой удельный расход электроэнергии, большая произво
дительность перемещения материала при небольших |
габаритных |
|||||||
размерах аэрожелобов. Изолированность |
перемещаемого мате |
|||||||
риала |
от окружающей |
среды исключает потери при транспор |
||||||
тировании |
и создает |
наиболее благоприятные |
санитарно- |
|||||
гигиенические условия работы. |
|
|
|
|
||||
На |
автоматизированных |
прирельсовых |
складах |
цемента |
||||
применяют |
аэрожелоба |
шириной 250 и 400 мм. Производитель |
||||||
ность этих |
аэрожелобов |
соответственно |
составляет |
80 |
и 200 т/ч |
|||
при уклоне |
аэрожелоба |
4% |
и высоте потока |
аэрированного це- |
22
мента |
100 мм. Она меняется в зависимости |
от уклона аэрожело |
||||
ба и |
высоты потока. |
Последняя |
колеблется |
в |
пределах |
|
30—100 мм. При увеличении уклона |
аэрожелоба |
производитель |
||||
ность |
его повышается |
примерно на |
10% |
на каждый |
процент |
уклона. Воздух в аэрожелоб подается от центробежного венти
лятора |
высокого давления. Засасываемый |
вентилятором |
воздух |
|||||||||||
должен |
пропускаться |
через |
фильтр |
для |
улавливания |
пыли, |
||||||||
чтобы |
предохранить |
пористую |
перегородку |
|
от |
загрязнения. |
||||||||
На всасывающем |
патрубке |
вентилятора |
установлен |
дроссель |
||||||||||
ный клапан для регулирования объема воздуха. |
|
|
|
|
|
|||||||||
Цемент можно загружать в аэрожелоб в любом месте по всей |
||||||||||||||
его длине. Разгружают цемент в промежуточных |
точках |
через |
||||||||||||
боковые отводы при помощи специальных заслонок |
или |
|
пере |
|||||||||||
кидных |
клапанов, |
а |
в конечной |
точке |
аэрожелоба — через |
|||||||||
специальные жесткие или эластичные вставки. |
В верхнем |
коро |
||||||||||||
бе 1 имеются окна, закрытые матерчатыми |
фильтрами |
4 |
для |
|||||||||||
очистки воздуха перед выбросом его в атмосферу. |
|
|
|
|
||||||||||
Склады цемента. Для заводов по производству |
железобетон |
|||||||||||||
ных изделий и заводов товарного бетона |
применяют |
передвиж |
||||||||||||
ные, инвентарные и стационарные прирельсовые |
или |
притрассо- |
||||||||||||
вые склады цемента. Передвижные склады цемента |
предназна |
|||||||||||||
чены |
для |
передвижных |
|
бетоносмесительных |
|
установок |
||||||||
небольшой |
производительности, |
работающих |
на |
объектах |
до |
рожного и сельского строительства. Передвижной склад вмести мостью 25 т состоит из цистерны и компрессорного агрегата. Загружают цемент в цистерну и разгружают из нее компрессор ным агрегатом. Внутри цистерны цемент аэролотками передви гается к загрузочному устройству.
Ниже приведена краткая техническая характеристика:
Внутренний диаметр цистерны в мм |
1800 |
Полезный ее объем в м 3 |
21 |
Вместимость цистерны (по цементу) в т |
25 |
Габаритные размеры (с подкатной тележкой) в м: |
|
длина |
10,1 |
ширина |
2,7 |
высота |
3,8 |
Масса цистерны (с подкатной тележкой) в т |
8,2 |
Габаритные размеры компрессорного агрегата в м: |
|
длина |
3.1 |
ширина |
1,7 |
высота |
2,3 |
Масса компрессорного агрегата в т |
1.9 |
Автоматизированный инвентарный склад цемента С-755 (рис. 11) состоит из бункера, камерного насоса верхней выгруз ки, рамы, системы питания сжатым воздухом и пульта управле ния. Склад предназначен для приема цемента от автоцементо возов с пневмовыгрузкой, кратковременного его хранения и выдачи в расходный бункер бетоносмесительной установки.
23