Файл: Лапир Ф.А. Оборудование и средства автоматизации для производства бетона и железобетона.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

воздуха

и открывается

магистральный

затвор.

Одновременно

с открытием магистрального

затвора

начинает

подаваться

воздух

во внутренние

полости

камеры

насоса

и

выгружаться

цемент в магистраль. При разгрузке масса камеры

уменьшается

п пружины передней

подвески

поднимают ее вверх до нажатия

на два трехходовых

клапана. При этом

в заданной последова­

тельности закрывается магистральный затвор, открывается клапан сброса воздуха. Воздух переключается на продув маги­ страли, открывается колокольный затвор и заслонка силосной банки, и камера вновь загружается цементом.

Для остановки насоса клапаном, включающим насос в работу, воздух отключается от системы управления и вторым

клапаном сбрасывается из пневмосистемы.

 

 

 

 

Ниже

приведена

краткая

техническая

 

характеристика

насоса:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производительность

в т/ч

 

 

 

 

30—40

 

Наибольшая приведенная длина подачи в м . .

 

300

 

Наибольшая высота подачи в м

 

 

 

 

25

 

 

Расход воздуха в м3 /мнн

 

 

 

 

 

16

 

 

Рабочее давление в кгс/см2

 

 

 

 

 

6

 

 

Диаметр трубопровода

магистрали

в мм . . . .

100, 125 и 150

Полезный объем камеры в м 3

 

 

 

 

 

1.4

 

 

Мощность

привода

передвижения

насоса

в кВт

 

0,4

 

Скорость

передвижения

насоса в м/мнн . . . .

 

15

 

Габаритные

размеры

в мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

длина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4250

 

 

 

ширина

 

 

 

 

 

 

 

 

1010

 

 

 

высота

 

 

 

 

 

 

 

 

2000

 

 

Масса

в кг

 

 

 

 

 

 

 

 

1764

 

 

Пневматические винтовые и камерные насосы рассчитаны на

транспортирование

цемента по трубам на значительные

расстоя­

ния (200 м и более).

Поэтому

использование

пневмонасосов

в технологической линии машин для перегрузки

цемента из же­

лезнодорожных

вагонов

в силосы

складов,

когда

расстояние

транспортирования

невелико,

экономически нецелесообразно.

Для

перемещения

цемента

на высоту 25—30 м и на расстоя­

ние до 30 м по горизонтали применяют пневматические

подъем­

ники. По своей конструктивной схеме они в основном

аналогичны

винтовым насосам. Отличаются они

следующим.

 

 

 

1. Пневмоподъемники

рассчитаны

на работу

при

меньшем

рабочем

давлении

в смесительной

камере

и,

следовательно,

имеют меньшую установочную мощность электродвигателя, меньшие габариты и массу.

2. При перемещении цемента в вертикальном трубопроводе исключается возможность выпадения частиц материала из пото­ ка воздуха. Это позволяет снизить удельный расход сжатого воздуха до 7—9 м3 /т против 20—40 м3 /т у винтовых пневмона­ сосов с горизонтальными участками цементоводов. В результате облегчается отделение цемента от воздуха и очистка воздуха в конце цементовода.

20


3. Бесфорсуночный ввод сжатого воздуха в смесительную камеру через микропористую перегородку в 2—3 раза снижает потери давления на ввод сжатого воздуха и, следовательно, уменьшает давление подводимого сжатого воздуха.

Пневмоподъемиик работает следующим образом (рис. 9). Поступающий в приемную камеру цемент выдается напорным шнеком 2 с приводом от электродвигателя / через обратный клапан 4 в смесительную камеру 3, куда через аэроднище с микропористой перегородкой 5 поступает сжатый воздух. В смесительной камере цемент насыщается сжа­ тым воздухом и под дей­ ствием перепада давле­ ний перемещается по вер­ тикальному цементоводу, заканчивающемуся на конце бункером-гасите­ лем 6. Здесь основная часть цемента отделяется от воздуха п направляет­ ся в силос. Запыленный воздух из бункера-гасите­ ля направляется по тру­ бопроводу в тот же силос, и, очищаясь в фильтро­ вальных установках, вы­ брасывается в атмосферу.

Отличительной

OCO-

Рпс. 9. Принципиальная схема работы пнев-

бенностью пневматичес-

матического винтового подъемника

ких винтовых подъемни­

 

ков является высокая концентрация цемента в воздушном пото­ ке (150—250 кг цемента в 1 м3 воздуха), что в значительной степени облегчает очистку сжатого воздуха в конце технологи­ ческой линии.

В табл. 1 приведена техническая характеристика пневмати­ ческих подъемников цемента.

Для транспортирования цемента по горизонтали применяют либо винтовые конвейеры-шнеки, либо аэрожелоба.

Аэрожелоб (рис. 10) представляет собой трубопровод прямоугольного сечения, составленный из двух коробов — верх­ него 1 и нижнего 2, между которыми помещается воздухопро­ ницаемая пористая перегородка 3— керамическая или тканевая (из бельтинга или асбестовой ткани). В нижний канал, служа­ щий воздухопроводом, через переходный патрубок (диффузор) нагнетается воздух вентилятором 5, а в верхний канал, являю­ щийся транспортным лотком, через верхний загрузочный патрубок 6 подается цемент. Насыщенный проходящим через пористую перегородку воздухом цемент становится текучим и

21


Таблица 1

Техническая характеристика пневматических подъемников цемента

Показатели ППВ-2 0 ППВ - 36 ППВ - 60 П П В - 1 0 0

Производительность в т/ч

 

20

36

60

100

Подача

по вертикали

в м

 

35

35

35

35

Рабочее

давление в кгс/см2 . . . .

1,2

1,2

1,2

1,2

Расход

сжатого воздуха

в м3 /мин

3,5

5,6

8,0

12,0

Внутренний

диаметр

цемеитовода

 

 

 

 

в мм

 

 

 

 

100

130

130

150

Установленная мощность

в кВт . .

13

17

22

40

Габаритные

размеры

в мм:

2000

2150

2150

2600

 

 

 

 

 

ширина

 

 

 

710

710

710

750

высота

 

• . . . .

820

935

935

1250

Масса в кг

 

 

 

510

670

670

1350

перемещается со значительной скоростью по транспортному лотку аэрожелоба, установленного с уклоном (для цемента 4—5%). Достоинствами аэрожелоба являются простота кон­ струкции, отсутствие движущихся изнашиваемых деталей,

небольшой удельный расход электроэнергии, большая произво­

дительность перемещения материала при небольших

габаритных

размерах аэрожелобов. Изолированность

перемещаемого мате­

риала

от окружающей

среды исключает потери при транспор­

тировании

и создает

наиболее благоприятные

санитарно-

гигиенические условия работы.

 

 

 

 

На

автоматизированных

прирельсовых

складах

цемента

применяют

аэрожелоба

шириной 250 и 400 мм. Производитель­

ность этих

аэрожелобов

соответственно

составляет

80

и 200 т/ч

при уклоне

аэрожелоба

4%

и высоте потока

аэрированного це-

22


мента

100 мм. Она меняется в зависимости

от уклона аэрожело­

ба и

высоты потока.

Последняя

колеблется

в

пределах

30—100 мм. При увеличении уклона

аэрожелоба

производитель­

ность

его повышается

примерно на

10%

на каждый

процент

уклона. Воздух в аэрожелоб подается от центробежного венти­

лятора

высокого давления. Засасываемый

вентилятором

воздух

должен

пропускаться

через

фильтр

для

улавливания

пыли,

чтобы

предохранить

пористую

перегородку

 

от

загрязнения.

На всасывающем

патрубке

вентилятора

установлен

дроссель­

ный клапан для регулирования объема воздуха.

 

 

 

 

 

Цемент можно загружать в аэрожелоб в любом месте по всей

его длине. Разгружают цемент в промежуточных

точках

через

боковые отводы при помощи специальных заслонок

или

 

пере­

кидных

клапанов,

а

в конечной

точке

аэрожелоба — через

специальные жесткие или эластичные вставки.

В верхнем

коро­

бе 1 имеются окна, закрытые матерчатыми

фильтрами

4

для

очистки воздуха перед выбросом его в атмосферу.

 

 

 

 

Склады цемента. Для заводов по производству

железобетон­

ных изделий и заводов товарного бетона

применяют

передвиж­

ные, инвентарные и стационарные прирельсовые

или

притрассо-

вые склады цемента. Передвижные склады цемента

предназна­

чены

для

передвижных

 

бетоносмесительных

 

установок

небольшой

производительности,

работающих

на

объектах

до­

рожного и сельского строительства. Передвижной склад вмести­ мостью 25 т состоит из цистерны и компрессорного агрегата. Загружают цемент в цистерну и разгружают из нее компрессор­ ным агрегатом. Внутри цистерны цемент аэролотками передви­ гается к загрузочному устройству.

Ниже приведена краткая техническая характеристика:

Внутренний диаметр цистерны в мм

1800

Полезный ее объем в м 3

21

Вместимость цистерны (по цементу) в т

25

Габаритные размеры (с подкатной тележкой) в м:

 

длина

10,1

ширина

2,7

высота

3,8

Масса цистерны (с подкатной тележкой) в т

8,2

Габаритные размеры компрессорного агрегата в м:

 

длина

3.1

ширина

1,7

высота

2,3

Масса компрессорного агрегата в т

1.9

Автоматизированный инвентарный склад цемента С-755 (рис. 11) состоит из бункера, камерного насоса верхней выгруз­ ки, рамы, системы питания сжатым воздухом и пульта управле­ ния. Склад предназначен для приема цемента от автоцементо­ возов с пневмовыгрузкой, кратковременного его хранения и выдачи в расходный бункер бетоносмесительной установки.

23