ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 241
Скачиваний: 4
насоса монтируют на одном уровне с лебедкой, и высота располо жения привода не позволяет установить насос ниже спаренного насоса с приводом ремнями длиной 10 000 мм. Для монтажа насоса йа низком фундаменте применяют ремни большей длины или между насосом и приводом устанавливают промежуточную трансмиссию.
В большинстве случаев насосы к фундаментам вследствие их большого веса не крепят. Для бурения глубоких скважин в связи
свозникновением больших давлений в насосах и вибраций насосы
кфундаментам необходимо крепить анкерными болтами.
После монтажа насосов и натяжения ремней устанавливают предохранительные щиты на трансмиссии и монтируют обвязку нагне тательных и всасывающих трубопроводов.
Монтаж нагнетательных трубопроводов насосов
Нагнетательные трубопроводы служат для подачи бурового раствора в скважину при бурении или для промывок.
fJ-,
Рис. 53. |
Схема нагнета |
1 |
а |
|
тельных |
трубопроводов |
|
|
|
|
буровых насосов. |
|
|
|
а — индивидуальный для |
|
|
||
каждого насоса; б — общий |
|
|
||
для |
всех |
насосов. 1 — сто |
|
|
як; |
2 — емкость;,? — насос; |
|
|
4 — пусковые задвижки.
Нагнетательный трубопровод состоит из вертикальной и гори зонтальной частей. Вертикальная часть называется стояком. Стояки монтируют на наружной грани буровых вышек. Между стояком и элементами вышек устанавливают деревянные прокладки. В верх ней части к стояку присоединяют буровой шланг, который вторым концом соединяется с вертлюгом. В нижней части к стояку прива ривают один или два патрубка с фланцами для соединения с гори зонтальной частью. Изготавливают стояки из труб диаметром 141— 168 мм и толщиной стенки 8—11 мм в зависимости от рабочего давле ния в трубопроводе. На высоте 1,5—2 м от пола буровой к стояку
137
приваривают патрубок, на который устанавливают манометр. Выше пола буровой на стояке устанавливают задвижку высокого давления.
Горизонтальная часть тру
|
бопровода сооружается пря |
||||||
|
молинейной или с минималь |
||||||
|
ным числом изгибов в двух |
||||||
|
вариантах: |
насос со стояком |
|||||
|
каждый |
||||||
|
соединяют отдельным трубо |
||||||
|
проводом (рис. |
53, |
а); |
|
|||
|
от |
стояка прокладывают |
|||||
|
общий трубопровод, к кото |
||||||
а |
рому |
подключают |
каждый |
||||
насос (рис. |
53, |
б). |
|
|
|||
|
Первый вариант характе |
||||||
|
рен для |
буровых установок |
|||||
|
с электроприводом, а вто |
||||||
|
рой—с дизельньш приводом. |
||||||
|
Горизонтальная |
часть |
|||||
|
трубопровода |
сооружается |
|||||
|
с уклоном |
в |
сторону насо |
||||
|
сов для |
слива |
раствора |
са |
|||
|
мотеком при остановках в ра |
||||||
|
боте в зимнее время. Трубо |
||||||
|
провод |
крепят |
хомутами |
к |
|||
|
основаниям |
|
оборудования |
||||
Рис. 54. Быстроразъешше соединения. |
или к специальным стойкам, |
||||||
установленным |
на |
бетонный: |
|||||
а — плоское соединение; б — сферическое сое |
фундамент. |
Для нагнетатель |
|||||
динение. |
|||||||
|
ных |
трубопроводов |
исполь |
зуют толстостенные трубы диаметром 141—146 мм из малоуглеро дистой стали марки Ст.20. Трубы соединяют сваркой, при помощи фланцев и быстроразъем ных соединений.
С целью ускорения мон тажа нагнетательный тру бопровод монтируют на быстроразъемных соедине ниях следующих конструк ций: плоские с несмещаемой осью трубопровода и сферические со смещае мой осью в пределах до 15°.
Плоское соединение (рис. 54, а) состоит из двух патрубков 1 и 4, которые
приваривают к трубам. Патрубки имеют фланцы с конической по верхностью, между фланцами устанавливают прокладку 2. Соеди
138
няют фланцы шарнирным хомутом 3. Сферическое соединение (рис. 54, б) состоит также из двух патрубков 1 ж 4. Один из патрубков имеет шарообразную поверхность, а второй — фланец с внутренней сферической и наружной конической поверхностями. На патрубок с шарообразной поверхностью устанавливают кольцопрокладку 2. Соединяют патрубки также шарнирным хомутом 3.
I
Рис. 56. Пусковая задвижка Ерма- |
Рис. 57. Дроссельно-запорное устрой- |
кова—Щеголева. |
ство ДЗУ-250. |
Шарнирный хомут (рис. 55) состоит из двух половин 4 и 5, к ко |
|
торым приварены серьги 1 ж3. |
Соединяются обе половины осью 2 |
и болтом с гайкой 6 ж7. |
|
Элементы быстроразъемных соединений к секциям нагнетатель ного трубопровода приваривают в теплых цехах. При монтаже бу ровой трубопровод должен собираться из готовых секций.
На нагнетательных линиях около каждого насоса после компен саторов устанавливают отсекающую задвижку высокого давления или обратный клапан с целью возможности работы одним насосом в случае ремонта второго. Кроме того, около насоса устанавливают пусковую задвижку, которая устраняет гидравлический удар и вы равнивает давление в нагнетательной линии. Перед пуском насоса пусковую задвижку открывают и в дальнейшем при начале буре ния постепенно перекрывают, направляя жидкость в скважину.
139
Нагнетательный патрубок пусковой задвижки соединяют с приемной емк< стыо. При монтаже общего для всех насосов трубопровода в конце его устанавливают одну пусковую задвижку, которая обеспечивает возможность пуска любого насоса.
Пусковые задвижки могут быть с ручным или дистанционным приводом: электрическим, пневматическим, гидравлическим. В боль шинстве случаев в качестве пусковой задвижки используют задвижку Ермакова—Щеголева (рис. 56), которая обеспечивает герметичность трубопровода при давлении до 200 кгс/см2. Она состоит из корпуса 1, уплотнительного кольца 2, фонаря 3, шара 4, гайки 5, седла 6, шпинделя 7, крышки 8, сальниковой набивки 9 и рукоятки 10. Задвижка открывается завинчиванием шпинделя, который отжимает шар от седла, и раствор из трубопровода направляется в рабочую емкость. При отвинчивании шпинделя шар под давлением раствора прижимается к седлу и закрывает задвижку.
В качестве пусковой задвижки используют дроссельно-запорное устройство ДЗУ-250 с дистанционным пневмоуправлением. ДЗУ-250 (рис. 57) состоит из корпуса 1, пневмоцилиндра 2 с поршнем 3 и за порного клапана 4 с пробкой-дросселем. Привод осуществляется сжатым воздухом от пневмосистемы буровой при помощи крана, установленного на пульте бурильщика. Скорость закрытия запор ного клапана регулируется штуцером, установленным в пневмо линии, подводящей сжатый воздух к верхней полости цилиндра. Устройство устанавливают на нагнетательной л и н и и буровых насо сов. К нижнему отводу корпуса присоединяют трубу и выводят ее в приемную емкость.
На нагнетательном трубопроводе могут устанавливаться отводы для наполнения раствором различных по назначению запасных емко стей. В этом случае около каждого отвода устанавливают задвижку высокого давления. Для работы в зимних условиях горизонтальная часть нагнетательного трубопровода обычно прокладывается вместе с паровой линией и обматывается термоизоляцией (кошмой, стекло ватой и др.). При бурении скважин в осложненных геологических условиях обычно монтируют вспомогательный буровой насос. Нагне тательный трубопровод этого насоса соединяют с механизмами при готовления и утяжеления бурового раствора и при помощи его производят перекачку раствора в рабочие и запасные емкости. На нагнетательном трубопроводе устанавливают компенсаторы и пре дохранительные клапаны. После окончания монтажа нагнетатель ные трубопроводы подвергаются гидравлическому испытанию на да вление, превышающее рабочее на 509-6. На испытание трубопровода составляется акт.
Устройство и монтаж компенсаторов
Компенсаторы служат для смягчения гидравлических толчков при пульсирующей работе поршневых насосов, выравнивая их подачи и уменьшения вибрации нагнетательных трубопроводов.
140
Существуют два типа компенсаторов: с непосредственным кон тактом раствора и воздуха и с разделением раствора и воздуха эластичной диафрагмой или резиновой камерой.
К первому типу относятся воздушные колпаки, уста новленные непосредствен но на насосах, или ком пенсаторы, выполненные из бесшовных труб — труб ные компенсаторы.
Компенсаторы второго типа называются пневма тическими, так как в ра бочую полость компенса тора предварительно за качивают азот или воздух под давлениемдо 50кгс/см2.
Трубные компенсаторы Рис. 58. Пневматические компенсаторы ПК-2.
монтируют в вертикальном положении вблизи насосов на бетонном фундаменте. Такие компен
саторы трудоемкие в монтаже. Кроме того, промывочная жидкость, проходя через компенсаторы, поглощает часть воздуха, что приводит
|
к уменьшению объема воздуха |
||||
|
в компенсаторах и снижению их |
||||
|
эксплуатационных |
качеств. |
|||
|
Современные |
буровые |
на |
||
|
сосы |
комплектуются пневмати |
|||
|
ческими компенсаторами, в свя |
||||
|
зи с чем трубные компенсаторы |
||||
|
почти не применяются. |
|
|||
|
Существуют следующие кон |
||||
|
струкции пневматических |
ком |
|||
|
пенсаторов: горизонтальные од |
||||
|
нокамерные ПК-2 (рис. 58), |
||||
|
вертикальные трехкамерные или |
||||
|
четырехкамерные (блок воздуш |
||||
|
ных колпаков) и шаровые с диа |
||||
|
фрагмой ВК-5Б. |
распростране |
|||
|
Наибольшее |
||||
|
ние |
получили |
вертикальные |
||
|
трехкамерные и шаровые с диа |
||||
|
фрагмой. |
диафрагменный |
|||
|
Шаровой |
||||
|
компенсатор (рис. 59) состоит |
||||
|
из корпуса 4, крышки 7 и зажа |
||||
Рис. 59. Компенсатор диафрагменный |
той между корпусом и крышкой |
||||
ВК-5Б. |
диафрагмы 8. |
К |
диафрагме |
141