ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 237
Скачиваний: 4
Подъемные стрелы поднимают в рабочее положение при помощи оснастки. Перед подъемом стрел падающего типа к головке их со
стороны приемного моста крепят |
оттяжку, которую соединяют |
с трактором. Это делается для того, |
чтобы поднимаемая стрела при |
переходе через вертикальное положение не упала па лебедку. При установке стрелы в исходное положение при помощи пень
ковых веревок производят соединение подъемных канатов вышки с подъемными роликами стрелы и слегка натягивают оснастку до выбора слабины. После этого отсоединяют оттяжки стрелы от трак тора, а страховые оттяжки вышки от якорей. Оттяжки верхнего яруса связывают попарно спереди и сзади вышки и соединяют со страховыми тракторами.
Из вертикального положения вышка выводится при помощи под косов винтами башмаков, при этом ослабляется натяжение оснастки. После вывода башмаков в крайнее положение выбивают пальцы из проушин подкосов, и вышка под действием собственного веса начинает опускаться. Если после освобождения подкосов от башма ков вышка под собственным весом не опускается, то эта операция осуществляется при помощи трактора, соединенного с передними страховыми оттяжками. Натяжение страховых оттяжек производится медленно и плавно с одновременным ослаблением оснастки механизма подъема. Вышку опускают также плавно, без резких торможений. При опускании вышки лебедкой с последней соединяют трансмиссию привода.
Опущенную вышку устанавливают на подставки для демонтажа балкона или механизмов расстановки свечей АСП-3. После этого вышку опускают в горизонтальное положение на выкладки и разби рают ее в порядке, обратном сборке.
Оснастка талевой системы вышек. Талевая система буровых вышек состоит из кронблока, талевого блока (крюкоблока), сталь ного талевого каната и механизма для крепления неподвижной ветви талевой системы (каната). При оснастке канат навешивают в определенной последовательности на шкивы талевого блока и крон блока, что исключает перекрещивание ветвей каната и трение их между собой.
Существует несколько типов оснастки талевой системы, из кото рых наиболее рациональным является крестовая оснастка. При такой оснастке оси талевого блока и кронблока располагаются во взаимно перпендикулярных плоскостях, а подвижная ветвь тале вого каната сходит со шкива кронблока, расположенного в плоскости симметрии барабана лебедки. Это позволяет значительно снизить стремление каната к закручиванию талевой системы и обеспечить правильную навивку каната на барабан лебедки.
Перед оснасткой талевой системы проверяют крепление крон блока к подкронблочной раме, а талевый блок укладывают в центре подвышенного основания с таким расчетом, чтобы шкивы его свободно вращались. С кронблока и талевого блока снимают предохранитель ные щиты. Барабан с канатом, которым производится оснастка,
125
устанавливается со стороны приемного моста на специальное осно вание, обеспечивающее свободное вращение барабана для размотки каната. Наружный конец каната заводят в приспособление для кре пления неподвижной ветви, и после этого производят оснастку шки вов согласпо выбранной схеме в зависимости от числа струн в тале вой системе.
Схемы оснастки и последовательность оснащения шкивов при ведены на рис. 48. Ходовая ветвь талевого каната поднимается до кронблока при оснастке с помощью легости. После оснастки всех шкивов конец подвижной ветви каната закрепляют в специальных зажимах на барабане лебедки. Длина свободного конца каната выбирается с таким расчетом, чтобы при опущенном на пол буровой талевом блоке на барабане лебедки оставалось не менее 8—10 витков.
Минимальная длина каната для оснастки талевой системы за висит от высоты вышки и схемы оснастки.
Минимальная длина каната L определяется следующей формулой:
L ~ Н ■ 11Іх в |
Ін в “ M fl “ Г |
іо |
|
|
где Н — высота вышки до оси кронблока, м; п — число |
рабочих |
|||
струн талевой системы; Іх |
в — длина ходовой ветви каната, м; |
|||
I». в — длина неподвижной |
ветви |
каната, м; |
16 — длина |
навитого |
на барабан лебедки каната при опущенном на пол талевом блоке, м;
/т к — длина |
каната на |
шкивах талевого блока и кронблока, м; |
||
Іб = |
(8—10) |
я/), |
где D — диаметр бочки барабана лебедки, м, |
|
|
|
|
|
/1<К = 1,57Ы, |
где |
к — число |
шкивов |
талевого блока и кронблока; d — диаметр |
|
шкивов по канавкам, м. |
|
При 41-метровой вышке и оснастке 4x5 и 5x6 длина каната обычно принимается соответственно 450 и 570 м, а при 53-метровой вышке и оснастке 5x6 и 6x7 — 750 и 850 м.
Крепление неподвижной ветви талевого каната. Канат, поставля емый заводами, обычно длиннее каната, необходимого для оснастки вышек. Поэтому оставшаяся часть каната хранится на заводском барабапе, а неподвижная ветвь каната крепится в специальных приспособлениях, смонтированных на основаниях вышек и позво ляющих производить перепуск каната по мере его износа со стороны ходовой ветви.
Для крепления неподвижной ветви каната используют приспо собления ПМКЗ-38, МПК-1, МКТК-3. Приспособление ПМКЗ-38 (рис. 49) состоит из стального корпуса — барабана 3, шарнирно соединенного с плитой 1, служащей для креплепия приспособления к основанию вышки. Барабан имеет съемную щеку 4 и зажим 2. Для крепления каната с барабана снимают щеку, на него навивают несколько витков каната и устанавливают зажим.
Приспособление МПК-1 представляет собой барабан с эксцентрич ной осью на подшипниках, опоры которой установлены на раме.
126
6
|
неподвижный |
|
|
|
|
коней |
|
|
|
|
(НК) |
хк |
|
|
|
|
|
|
|
■одоВой |
|
|
|
|
коней |
Барабан |
|
|
|
(хк |
|
|
№\ s V J ä |
|
|
лебедки |
V - И |
||
|
|
|||
|
/г |
■\ л |
||
|
г |
5 |
SS IÜrh |
|
I г j « 5 |
a |
5 |
||
5 ___ Барабан |
|
j |
5 "б |
|
|
с-канатом |
|
. . |
|
ПоследоВателоносто |
оснастки: |
ПоследоВателоносто оснастки. |
||
нк-6-a -i-â-s-б-г- г- н-хк |
нк-6-a-i-â-S-â-z- г-ч-В-з-хк |
РазВернутый ролик кронблока
Рис. 48. Схемы оснастки талевой системы.
X —оснастка 4 X 5; I I — оснастка 5 X 6; 177 |
— оснастка С X 7; IV — оснастка 5 X 6 |
для вышек с |
АСП-З. |
Барабан снабжен консолью с зажимным устройством для каната. Консоль с барабаном образует рычаг, на конце консоли установлен датчик усилия, действующего на неподвижную ветвь каната от на грузки на крюке талевой системы. Барабан снабжен вращающейся обоймой, позволяющей производить перепуск каната без сбрасыва ния находящихся на барабане витков.
Приспособления для правильной навивки каната на барабан. В процессе спуско-подъемных операций происходит вибрация ходо вой ветви каната, вызванная изменением скорости движения и напра
|
|
вления |
укладки |
витков |
|||
|
|
каната |
при |
переходе на |
|||
|
|
последующий ряд навивки |
|||||
|
|
на барабан лебедки. Наи |
|||||
|
|
большей величины вибра |
|||||
|
|
ция достигает при подъеме |
|||||
|
|
незагруженного элеватора |
|||||
|
|
в связи с |
незначительным |
||||
|
|
натяжением каната и вы |
|||||
|
|
сокой скоростью его нама |
|||||
|
|
тывания на барабан. |
В ре |
||||
|
|
зультате |
вибрации |
нару |
|||
|
|
шается |
правильность на |
||||
|
|
мотки |
каната |
на |
барабан |
||
|
|
и ухудшаются условия его |
|||||
|
|
эксплуатации. |
устранения |
||||
|
|
В |
целях |
||||
|
|
вибрации |
и |
ее |
вредных |
||
|
|
последствий |
на |
ходовой |
|||
Рис. 49. Приспособление |
11МКЗ для кре |
ветви |
каната |
устанавли |
|||
пления неподвижной ветви |
талевого каната. |
вают |
стабилизатор-успо |
||||
|
|
коитель, |
способствующий |
правильной навивке каната на барабан. Для этого применяется приспособление ПНК-1 (рис. 50), состоящее из стабилизатора 1, надетого на ходовую ветвь каната 7 и удерживаемого на заданной высоте подвесным тросом 6, блоков 3 ж 4 монтажного троса 5, свободный конец которого крепится к нижнему поясу буровой вышки. Длину монтажного троса выбирают с таким расчетом, чтобы можно было обеспечить спуск стабилизатора для осмотра.
Грузовыми тросами 8, перекинутыми через блоки 2, к стабилиза тору крепятся противовесы 9, которые служат для увеличения инер ционной массы стабилизатора и способствуют более плавному пере мещению каната вдоль барабана лебедки при его намотке. Стабили затор состоит из Сварного корпуса 12, кронштейнов 11 для его под вески и противовесов 9. В корпусе во взаимно перпендикулярных к оси каната плоскостях попарно расположены восемь роликов 10, установленных на шарикоподшипниках. На ролики надеты рези новые втулки, которые соприкасаются с талевым канатом.
Монтируют стабилизатор в следующей последовательности.
128
К поясу вышки 14 на высоте 4 м крепят блоки для грузовых тросов и подвесной блок для монтажного троса. Подвесной блок помещают
всредней плоскости барабана лебедки на третьем поясе вышки. На блоки перекидывают грузовые тросы без противовесов и монтаж-
‘ный трос с блоком и подвесным тросом. Со стабилизатора снимают
Рис. 50. Приспособ ление ПНК-1 для на вивки каната па ба рабан лебедки.
два средних ролика, и при помощи легости стабилизатор поднимают выше барабана лебедки, надевают на талевый канат и устанавливают снятые ролики. С кронштейнами стабилизатора соединяют подвесной и грузовые тросы, после чего стабилизатор поднимают на 500— 700 мм выше уровня грузовых блоков и монтажный трос крепят к нижнему поясу вышки. К концам грузовых тросов, пропущенных через отверстия под пол буровой 13, крепят противовесы. Рабочий ход противовесов должен быть больше длины барабана лебедки.
9 П. Г. Денисов |
129 |