Файл: Денисов П.Г. Сооружение буровых учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 216

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все эти эмали применяют для окраски поверхностей в условиях плюсовой температуры.

Для окраски в зимнее время существуют специальные перхлорвиниловые эмалевые краски марки ПХВ. Эти эмали готовят на основе перхлорвиниловой смолы, разведенной в органических растворите­ лях с добавкой алкидных смол и пигментов. До рабочей вязкости эмаль разбавляют растворителем Р-4, который поставляется вместе

•с красками. Этими красками покрывают наружные металлические и деревянные поверхности.

Перхлорвиниловые эмали выпускаются И цветов и наносятся на поверхность распылителями. Время отвердения не более 1 часа. Эмаль алюминиевого цвета марки ПХВ-70 выпускается в виде двух полуфабрикатов: основа эмали и алюминиевая пудра.

'Технология окраски и применяемая аппаратура

Оборудование обычно красят в летнее время и в сухую погоду. Повторно покрывать краской целесообразно в процессе сооружения буровой, когда оборудование не работает и имеется свободный доступ ко всем частям механизмов.

Перед окраской необходимо поверхности тщательно очистить от грязи, ржавчины и просушить, проолифить, частично подмазать грунтовкой и зашлифовать эти места и после этого два раза покрыть краской. Если старая краска имеет большое количество трещин и отстает от поверхности, то она также счищается, а если она прочно держится на поверхности, то она служит основанием для следующего слоя краски.

Загрязненные поверхности очищают теплой водой с мылом, а поверхности, загрязненные нефтепродуктами, очищают керосином или уайт-спиритом. Краску очищают механически или химически с применением растворителей. Для механической очистки поверх­ ностей от краски, окалины и ржавчины применяют различные меха­ нические щетки или пескоструйные аппараты. После этого поверх­ ности необходимо проолифить. В олифу добавляют небольшое коли­ чество пигмента — охры или сурика, которым определяют равномер­ ность покрытия олифой. Наносят олифу топким слоем кистями или пистолетами-краскораспылителями.

Для исправления небольших выбоин и дефектов как на металли­ ческих, так и на деревянных поверхностях эти места частично под­ мазывают шпаклевкой марки ЛЩ. При высыхании шпаклевку зачи­ щают и покрывают краской.

Небольшие поверхности (трубопроводов малого диаметра, ре­ шетки вышки) красят вручную кистями или валиками, а большие поверхности (емкости, насосы) — из пистолетов-краскораспылите­ лей типа 0-45 , 0-765 и др.; для окраски сравнительно небольших поверхностей (металлоконструкции, вышки, основания) исполь­ зуют пистолеты-краскораспылители меньшей производительности типа 0-37А и С-560. Сжатый воздух в пистолеты-распылители по­ ступает от передвижных компрессоров.

22 п. Г. Денисов

337


Тип

0-45

0-765

0-37А С-560

Пистолеты-распылители

 

 

­

Производи­ тельность, ч/!м

г: —

Емкостьбач л,ка

£ к

 

с

 

 

«#.

 

 

—5

 

 

с я.

 

 

Ü X

 

 

 

!

400

26

0,5

50-600

25

0,5

18

2,4

0,15

45

2,3

0,8

 

 

 

Т а б л и ц а

42

 

Компрессоры

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Вес,

Тип

Производидельность, ч*/м

Мощность электродви­ кВт,гателя

Вес,

кг

кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

0,63

0 -1 6 Б

28-30

3,0

140

1,0

О—38Б 28 -30

4,0

185

0,35

0 —768

3

0,27

22

0,7

С-511

2,4

0,15

15

Характеристика пистолетов-распылителей и компрессоров при­ ведена в табл. 42.

Пистолет-распылитель необходимо отрегулировать так, чтобы из него выходила равномерно насыщенная веерообразная струя.

При окраске головка его должна находиться на расстоянии 20— 30 см от окрашиваемой поверхности, а струя краски должна падать на поверхность под прямым углом.

В процессе окраски пистолет-распылитель передвигают равно­ мерно, и слой краски наносят полосами с перекрытием предыдущей полосы на 4—5 см.

Любые красочные составы наносятся тонким слоем за 2—3 про­ хода, так как при нанесении толстого слоя образуются потеки, и при высыхании поверхность краски портится.

Контрольные вопросы к главе XIV

1.Каково назначение окраски оборудования?

2.В какие цвета окрашивают движущиеся части механизмов, металлокон­

струкции и неподвижные части механизмов?

3.Какие марки красок применяют для окраски металлических и деревян­ ных поверхностей в условиях плюсовых и минусовых температур?

4.В чем заключается подготовка поверхностей для окраски?

5. Какой инструмент и механизмы применяют для окраски?


Г Л А В А X V

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ТРУДА, ЭКОНОМИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ СООРУЖЕНИЯ БУРОВЫХ

СТРУКТУРА ВЫШКОМОНТАЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИИ II ЦЕХОВ

Сооружением буровых в различных нефтяных районах зани­ маются вышкомонтажные конторы, вышкомонтажные цехи или непо­ средственно бригады, ведущие бурение скважин (универсальные ■бригады).

Вышкомонтажные конторы, входящие в состав объединений, являются самостоятельными специализированными производствен­ ными предприятиями и обслуживают несколько управлений буровых работ (УБР). Такие конторы создают при больших объемах вышко­ монтажных работ в УБР и незначительном территориальном раз­ общении.

Вышкомонтажные цехи, как правило, создаются при каждом УБР, которые территориально разобщены между собой и вы­ полняют небольшой объем работ. Такие цехи являются самостоя­ тельными производственными звеньями УБР.

В составе вышкомонтажных контор имеются функциональные отделы при аппарате управления, службы главного механика и глав­ ного энергетика, подсобно-заготовительный цех и производственные цехи или участки. К функциональным отделам относятся: отдел организации труда и зарплаты, плановый отдел, бухгалтерия и об­ щий, или административно-хозяйственный, отдел.

В службу главного энергетика входит электроцех, занимающийся ремонтом энергетического оборудования, и бригада электромонте­ ров, выполняющая проводку и ремонт энергетических коммуникаций.

К службе главного механика относится механическая мастер­ ская, занимающаяся ремонтом оборудования и изготовлением метизов для сооружаемых буровых, кузница и бригада или звено по изгото­ влению металлоконструкций. Сюда же могут входить звено по ре­ монту тяжеловозов, звено по внедрению новой техники п др. В под­ собно-заготовительный цех входит бригада, обслуживающая пило­ раму, столярный цех, занимающийся изготовлением деревянных деталей для сооружаемых буровых, такелажная бригада, занима­ ющаяся транспортировкой грузов на буровые, и склад для хранения различных материалов и оборудования.

Сооружением буровых занимаются вышкомонтажные цехи или участки, которые базируются в районах вышкомонтажных работ. В вышкомонтажной конторе может быть различное количество выш­ комонтажных цехов в зависимости от объема и разобщенности вышко­ монтажных работ. В состав вышкомонтажных цехов может также входить различное количество вышкомонтажных бригад. Непосред­ ственно вышкомонтажными бригадами руководят прорабы.

2 2 *

:«<>



Руководство вышкомонтажных контор осуществляют директор и главный инженер.

Типовая организационная структура вышкомонтажной конторы показана на рис. 183.

Вышкомонтажные цехи при УБР обычно состоят из 2—3 вышко­ монтажных бригад, такелажной бригады, звена по изготовлению металлоконструкций, звена плотников, звена пилорамы и других вспомогательных звеньев. В состав цеха также включаются инженер по нормированию и один-два механика. Руководят цехом начальник и старший инженер или заместитель начальника цеха.

Рис. 183. Схема организационной структуры вышкомонтажной конторы.

Транспортными средствами вышкомонтажные цехи обеспечи­ ваются из автотранспортных контор, входящих в состав УБР

иНГДУ.

Внекоторых нефтяных районах сооружением буровых занимаются универсальные бригады. За такими бригадами закрепляют одну буровую установку с электроприводом, и они выполняют все работы, входящие в цикл строительства скважины: сооружение буровой, бурение и испытание скважины. Во время бурения часть рабочих бригады выполняет подготовительные работы на новой точке: пла­ нировку площадки, устройство фундаментов, якорей для оттяжек вышки, линий электропередач. Одновременно с испытанием скважины другая часть бригады демонтирует насосную, циркуляционную систему, средства приготовления и очистки раствора и другое обору­ дование, которое не используется при испытании, и транспортирует

его на новое место. После испытания скважины перевозят остальное

340

оборудование: вышку, лебедку и привод (вышечно-агрегатный блок) и монтируют на подготовленных фундаментах. При таком методе организации работ демонтаж и транспортировка не используемого при испытании оборудования и подготовительные работы закан­ чиваются обычно к моменту транспортировки вышечно-агрегатноге блока после испытания скважины. Во время монтажа оборудования вышкомонтажной бригадой буровая бригада перевозит инструмент, культбудку, производит профилактический ремонт оборудования

иподготовительные работы к бурению.

Врезультате такой организации сооружения буровых сокра­ щается время подготовительных работ к бурению и время ремонт­ ных работ, увеличивается коэффициент оборачиваемости буровых установок.

Состав и функции вышкомонтажных бригад

Вышкомонтажные бригады являются основными звеньями вышко­ монтажных контор или цехов. В их функции входит выполнение всех работ, связанных с сооружением буровых: демонтаж оборудования на пробуренной скважине, транспортировка вышек и блоков обору­ дования и монтаж их на новой точке. Различные подготовительные работы по сооружению буровых должны выполняться специальными бригадами или звеньями. К таким работам относятся: доставка на сооружаемые буровые материалов, деталей и недостающего оборудо­ вания; прокладка трубопроводов, линий связи и электропередач вне рабочей площадки вышкомонтажной бригады; изготовление блочных оснований, распиливание леса, изготовление деревянных деталей и др. Наиболее распространенными являются комплексные вышкомонтажные бригады, которые выполняют все работы, входя­ щие в цикл сооружения буровой: демонтаж — транспортировка — монтаж.

В зависимости от способа сооружения буровых или от их трудо­ емкости состав комплексных вышкомонтажных бригад может быть различным.

Численный и квалификационный состав комплексных вышко­ монтажных бригад установлен Государственным комитетом Совета Министров СССР по труду и заработной плате и приводится в табл. 43.

При сооружении буровых с дизельным приводом вышкомонтаж­ ники-электромонтеры заменяются вышкомонтажниками-слесарями.

В комплексных вышкомонтажных бригадах обычно организуются звенья, которые специализируются на выполнении отдельных ра­ бот — слесарных, сварочных, плотничных и др. Вместе с этим в та­ ких бригадах рабочие, как правило, владеют двумя-тремя профес­ сиями, что характерно для комплексной организации труда.

В некоторых районах существуют комплексно-звеньевые вышко­ монтажные бригады, численность которых доводится до 30 человек. Такие бригады состоят из самостоятельных специализированных звеньев: по демонтажу оборудования, по подготовке и транспорти-

341