специальным приспособлением с неискрящимися латунными режу щими элементами при смазке места разреза тавотом. Для вскрытия, просеивания и сортировки карбида кальция рабочие обеспечиваются респираторами или марлевыми повязками. Недоиспользованный карбид из вскрытого барабана пересыпается в герметически закры ваемую тару.
Кислородные баллоны должны храниться в специально отведен ных для этого местах в клетках в вертикальном положении или на деревянных подставках в горизонтальном положении, исключаю щем их падение. Эти места защищаются от действия высоких темпе ратур и солнечного нагрева. Соприкосновение масел и жиров с бал лонами не допускается, так как в струе кислорода они могут вос пламениться.
Баллоны со сжиженными газами могут храниться совместно только с баллонами, заполненными инертным газом. При сильных
.морозах в случае замерзания баллона и редуктора подогрев их разрешается только внесением баллона в теплое помещение или горячей водой.
К рабочему месту баллоны доставляются на специальных носил ках или тележках; удары и падения баллонов не допускаются.
При использовании горючего в бензорезах и керосинорезах основное внимание обращается на предупреждение испарения горю чего и его воспламенения. Бачки для горючего снабжаются исправ ным насосом и манометром.
Предупреждение поражения током при электросварке дости гается правильной организацией работ, исправностью аппаратуры и оборудования, ограждением и изоляцией токоведущих частей, заземлением частей, которые могут случайно оказаться под напряже нием, и изоляцией сварщика от земли и металла.
Монтаж паровых котлов, паропроводов и их эксплуатация
Для обеспечения бурения в зимнее время на буровых исполь зуются котельные установки с системой паропроводов, монтаж и экс плуатация которых производятся в соответствии с существующими правилами техники безопасности.
При неудовлетворительном монтаже и обслуживании котельных н паровых систем возможны несчастные случаи: ожоги паром, горя чей водой и пламенем, а также механические повреждения взрывной волной.
Взрыв котлов и паровой системы может происходить из-за нару шения правил их эксплуатации в следующих случаях: при чрезмер ном давлении пара вследствие неисправности предохранительных устройств; при понижении уровня воды в котле ниже допустимого; из-за изношенности и ослабления отдельных частей; из-за неисправ ности контрольных и предохранительных приборов.
Безопасность работы котельных достигается соблюдением основ ных правил техники безопасности. Помещения для котлов строят
просторными и высокими, чтобы обслуживающий персонал мог хорошо видеть все контрольные и предохранительные приборы. Если котлы установлены фронтом друг к другу, то расстояние между ними не должно быть менее 4 м. Освещенность у измерительных
приборов не |
должна быть |
меньше 50 лк, |
а в помещении 20 лк. |
Помещение |
для котельной |
оборудуется |
тамбуром и вентиля |
цией. |
|
|
|
Расстояние до котельной от буровой должно быть больше высоты вышки не менее чем на 10 м.
На паровых котлах устанавливают контрольно-измерительные и регулирующие приборы, обеспечивающие надежную и безопасную их эксплуатацию. К ним относятся: предохранительные клапаны, манометры, водоуказательные приборы и надежная запорная арма тура на всех трубопроводах. Предохранительные клапаны авто матически открываются и выпускают пар в атмосферу при повыше нии давления в котле сверх допустимого. Они устанавливаются на котлах, пароперегревателях и экономайзерах. Клапаны регули руются на определенное давление, помещаются в защитные кожухи и пломбируются.
Для контроля давления в котле применяются указывающие или самопишущие манометры. Предельно допустимое давление в котле на шкале манометра отмечается четкой красной чертой. Манометры должны периодически проверяться.
Для наблюдения за уровнем воды в котле используются безопас ные водоуказательные стекла повышенной механической прочности. Применяются также автоматические регуляторы уровня воды. Водо указательные приборы проверяются продувкой.
К наиболее ответственным операциям при эксплуатации котлов относятся растопка, включение в работу, золоудаление, продувка, питание водой и остановка. Неправильное выполнение этих опера ций может быть причиной травм и аварий.
Перед наполнением котла водой и растопкой проверяется исправ ность всех приборов и арматуры. Растопка котла производится только при достаточном количестве воды, при слабом огне, умень шенной тяге, закрытом паровом вентиле и открытом предохранитель ном клапане или вентиле для спуска воздуха. В паропровод котел включается медленно после тщательного прогрева и продувки паро провода. При включении котла в паропровод проверяется исправ ность арматуры, паропроводов и уровень воды.
Настройка электрокотла (аппарата) на заданный режим работы производится регулирующей гайкой на регуляторе подачи воды и давления. Одновременно с этим регулируется предохранительный клапан. Мощность электрокотла по паросъему устанавливается сменными штуцерами различных диаметров на паропроводе.
Трубопроводы от котельной до буровой, а также ко всем произ водственным объектам прокладывают из стальных труб, имеющих паспорта, сертификаты или прошедших испытания, на стойках с соот ветствующей теплоизоляцией. Части трубопроводов соединяются
на фланцах или на сварке. Запорная арматура на трубопро водах должна быть в исправном состоянии.
К обслуживанию котла допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные по спе циальной программе и имеющие удостоверение. Электрокотлы обслу живаются рабочими буровых бригад, обученными по специальной программе и имеющими удостоверения на право обслуживания. Для пуска электрокотла подается напряжение путем включения выключателей нагрузки и вводного автомата линии, питающей котел, а также открывается питающий вентиль. По мере заполнения котла водой в результате перекрытия межэлектродного пространства увеличиваются сила тока и давление в котле. Котел автоматически выходит на заданный режим в течение 25—30 мин.
Для остановки котла закрывается вентиль питательного водо провода, открывается продувочный вентиль и отключается электро линия.
Вслучае прекращения подачи воды при наличии электроэнергии открывается нродувочный кран и спускается вода. После спуска воды кран закрывается. При появлении воды в водопроводе котел автоматически выходит па заданный режим работы.
Вслучае прекращения подачи электроэнергии закрывается вен тиль питающего водопровода, выключается вводной автомат, откры вается продувочный вентиль, выпускается вода, и вентиль закры вается. После подачи электроэнергии выключается вводной автомат, открывается питательный вентиль, и котел начинает работать.
При работе электрокотла в нем выпадают шлам и соли, оседа ющие на дно. Происходит также отложение накипи на стенках кор пуса и электродах, которые при достижении толщины 3—5 мм от слаиваются и оседают па дно в виде крупных кусков. Поэтому через 10—12 дней работы котел останавливается, открывается очистной люк и удаляются шлам и накипь. Ремонт котла производится спе циальной бригадой.
Пружинный предохранительный клапан проверяется не реже одного раза в смену.
Паровые котлы допускаются к работе только после их регистра ции в местных органах котлонадзора и в пределах установленных сроков технического освидетельствования.
Монтаж компрессоров, воздухопроводов и их эксплуатация
Современные буровые установки снабжаются компрессорами и пневматическими системами, служащими для дистанционного управления буровой лебедкой, насосами и другими агрегатами буро вой. В пневмосистему входят воздушные трубопроводы, воздухо сборники, регулирующие и контрольно-измерительные приборы, устройства для осушки и очистки воздуха и пульты управления.
При монтаже и эксплуатации компрессоров и ппевмосистемы необходимо соблюдать соответствующие правила техники безопас
ности, нарушение которых может привести к разрушению отдельных: элементов пневмосистемы и вызвать травматизм или аварии.
Все буровые установки снабжаются двумя компрессорами с меха ническим приводом от силового агрегата или с индивидуальным: электроприводом.
Место монтажа компрессора определяется схемой сооружения: буровой. Под компрессор сооружается прочный фундамент, исклю чающий его вибрацию во время работы.
Всасываемый компрессорами воздух не должен содержать пыль, влагу и взрывоопасные смеси.
Около каждого компрессора на нагнетательной линии, идущей к воздухосборнику, должен устанавливаться в вертикальном поло жении обратный клапан. Применение резинотканевых шлангов на этом участке не разрешается.
На линии от компрессоров до воздухосборника устанавливаюг устройство для осушки воздуха, предохраняющее попадание влаги в пневмосистему, особенно при работе в зимних условиях.
Воздухосборник относится к сосудам, работающим под давлением. Он оборудуется манометром, маслоотделителем, спускным краном
ипредохранительным клапаном, открывающимся при давлении, которое превышает рабочее на 15%. Монтируют воздухосборник по возможности ближе к компрессорам вне привышечного помещения
иукрывают от солнечных лучей и атмосферных осадков.
Для воздушных трубопроводов используют стальные трубы, имеющие паспорта или сертификаты. Соединяют воздушные трубо проводы газовой сваркой или на фланцах. В качестве прокладочного материала для фланцевых соединений используют паранит, асбест или другие материалы, устойчивые к воздействию тепла, влаги и масла.
Воздушные трубопроводы прокладываются с таким расчетом, чтобы они не мешали обслуживающему персоналу, а устанавливае мая арматура должна быть доступна для удобного и безопасного обслуживания и ремонта. В местах возможных повреждений трубо проводы падению защищаются. Не допускается провисание и пере плетение трубопроводов, наличие на них глухих отводов и заглу шенных штуцеров, в которых может скапливаться влага. С кранами управления, клапанами-разрядниками и вертлюжками трубопро воды соединяются при помощи резинотканевых шлангов, которые крепятся специальными обжимными хомутиками.
После монтажа или ремонта пневматическая система буровой установки опрессовывается воздухом. Давление опрессовки должно быть выше рабочего на 25%, а разница между давлением опрессовки и рабочим давлением должна быть не меньше 3 кгс/см2.
Во время эксплуатации манометры, клапаны и все устройства должны содержаться в исправном состоянии и регулярно прове ряться обслуживающим персоналом. Не разрешается эксплуатация пневмосистемы при предельном давлении воздуха, когда избыточ ный воздух сбрасывается через предохранительный клапан. При
наполнении пневмосистемы до рабочего давления должны быть оста новлены компрессоры. Для автоматического отключения компрес соров устанавливаются специальные отключающие устройства.
Монтаж буровых насосов, трубопроводов высокого давления и их эксплуатация
Основная опасность для обслуживающего персонала при работе насосов создается от высокого давления, которое может привести к разрушению отдельных частей насосов, нагнетательной линии, задвижек, предохранительных устройств и компенсаторов. Опасность также вызывают вращающиеся шкивы, клиноременные или цепные передачи.
Соблюдение правил монтажа буровых насосов и трубопроводов высокого давления является одним из основных условий, исключа ющих возможность аварий и травматизма при их эксплуатации и обслуживании.
Буровые насосы монтируют на прочных фундаментах, которые исключают их вибрацию и смещение во время работы. Все враща ющиеся части и передачи ограждаются предохранительными щитами. На каждом буровом насосе монтируется предохранительное устрой ство заводского изготовления, срабатывающее при давлении на 25—30% ниже давления опрессовки нагнетательной линии. Предо хранительные устройства должны устанавливаться с таким расчетом, чтобы они постоянно омывались промывочной жидкостью. Такие устройства могут монтироваться в обвязке насоса до места установки задвижки. Каждое предохранительное устройство оборудуется слив ной трубой, через которую при сработке устройства промывочная жидкость сбрасывается в приемную емкость. Сливная труба делается прямолинейной и прикрепляется к емкости хомутом.
Для обслуживания насоса вокруг него делаются пол и желоба для отвода воды от штоков при их охлаждении во время работы.
Нагнетательные линии изготовляются из труб с соответствующими толщинами стенок, марками стали и имеющих паспорта или серти фикаты.
Трубы между собой соединяются на сварке, а также на фланцевых или быстроразъемных соединениях. Сварка труб или приварка к ним фланцев и элементов быстроразъемных соединений произво дится опытными сварщиками, имеющими соответствующие удосто верения.
При сборке нагнетательных линий на фланцах .между ними уста навливаются стальные уплотнительные кольца.
На нагнетательных линиях буровых насосов манометр устана вливают на специальном устройстве, которое предохраняет его от засорения промывочной жидкостью, гасит все вибрации и колеба ния. Если два или три насоса подключаются к общей нагнетательной линии, то в этом случае допускается установка на линии одного манометра. На выкидных линиях насосов ставят задвижки или