Файл: Практическая работа 1 Тема Кейс 3 Выполнил(а) Зейдлец Марина Олеговна (Ф. И. О. студента).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования

«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Зачетная работа

5 семестра

Дисциплина: Административное право

Практическая работа №1

Тема: Кейс № 3

Выполнил(а):

Зейдлец Марина Олеговна

(Ф.И.О. студента)

Юриспруденция гр. ЮН-1820

(направление, группа)

Проверил(а):

_____________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

_____________________________

(дата)
Омск 2022 г.

Кейс 3. Ситуация № 1 Законом Московской области № 14 от 28 июня 1995 года «Об основах малого предпринимательства в г. Москве» установлено, что субъектами малого предпринимательства признаются коммерческие организации, среднесписочная численность работающих в которых составляет: в промышленности и строительстве до 200 человек; в отраслях непроизводственной сферы – до 60 человек; в туризме – до 10 человек. Соответствуют ли данные установления федеральному законодательству? Есть ли здесь противоречие или нет? Полномочны ли субъекты принимать законы о малом предпринимательстве. Приведите примеры со ссылкой на законодательство. Какие вопросы в сфере малого предпринимательства отнесены к ведению федеральных органов исполнительной власти, а какие к ведению субъектов РФ. Приведите примеры со ссылкой на законодательство.
Решение:

В соответствии с Федеральным законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-43 под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

• в промышленности, в строительстве, на транспорте – 100 человек;

• в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек;

• в оптовой торговле – 50 человек;

• в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;

• в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.


Данные установления противоречат федеральному законодательству в части определения субъектов малого предпринимательства и числа лиц.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся:

1) участие в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

2) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

3) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

4) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

5) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

7) поддержка муниципальных программ (подпрограмм) и так далее.

В соответствии со ст.9 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства относятся:

1) формирование и осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

2) определение принципов, приоритетных направлений, форм и видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации

4) определение основных финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы на основе прогнозов социально-экономического
развития Российской Федерации;

5) создание координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при федеральных органах исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции;

6) формирование единой информационной системы в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

7) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета;

8) содействие деятельности общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств федерального бюджета;

10) поддержка государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и так далее.

Ситуация № 2 Частный предприниматель Умаров, согласовав все вопросы и получив разрешение в комитете по землеустройству администрации округа, начал разработку карьера вблизи учреждения для использования глины в производстве кирпича. Во время производства работ был поврежден магистральный водопровод оросительно-обводнительной мелиоративной системы. Государственный инспектор по контролю за использованием и охраной водных объектов Петрова вынесла постановление о назначении в отношении Умарова наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей. Дайте анализ ситуации и решите вопрос о правомерности принятия решения Петровой.

Решение:

В соответствии со ст.7.7 КоАП РФ повреждение объектов и систем водоснабжения, водоотведения, гидротехнических сооружений, устройств и установок водохозяйственного и водоохранного назначения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В данном случае Умаров является частный предпринимателем - физическим лицом (статья 11 "Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)…индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), максимальный штраф для физических лиц по статье 7.7 КоАП РФ 1500 рублей.


Поэтому можно сказать о том, что государственный инспектор по контролю за использованием и охраной водных объектов Петрова вынесла постановление о назначении в отношении Умарова наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей неправомерно.
Ситуация № 3 При проверке жилого дома по улице Королева мастер установила, что проживающая в нем на первом этаже гражданка Носова без согласования с администрацией ПЖРЭУ-4 выкопала под лоджией своей квартиры погреб для хранения картофеля и других овощей. Рассмотрев материалы дела, судья принял решение оштрафовать Носову в размере 10 000 рублей. Правомерно ли решение мирового судьи?
Решение:

Решение мирового судьи оштрафовать Носову в размере 10 000 рублей неправомерно, так как согласно ст.7.21 КоАП РФ порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Также самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Объектом посягательства при совершении данных правонарушений являются общественные отношения, возникающие в связи с установлением порядка пользования гражданами жилыми помещениями, правил эксплуатации жилых помещений и оборудования. Правонарушениями, влекущими ответственность по данной статье, затрагиваются жилищные права граждан, наносится ущерб жилищному хозяйству, создаются неудобства совместно проживающим лицам.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения ведутся на основе требований гл. 4 ЖК РФ. В соответствии с Кодексом переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка же влечет за собой изменение его конфигурации, также требующее внесения изменения в технический паспорт.
Ситуация № 4 Во время проверки заявления участковый инспектор полиции установил, что гражданин Козлов самовольно занял участок земли, принадлежащий Зырянову, для строительства хозяйственного блока. Участковым уполномоченным полиции в отношении Козлова был составлен протокол об административном правонарушении, который вместе с материалами проверки заявления были переданы в судье. За данное правонарушение в отношении Зырянова было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Дайте анализ ситуации и решите вопрос о правомерности принятия решения участкового уполномоченного и судьи.


Решение:

В российском законодательстве предусмотрено всего 5 критериев, без которых невозможно оформить право собственности на земельный надел:

  • пользование участком в течении последних 15 лет, период начинает отсчет с начала использования земли;

  • пользование наделом было непрерывным, это означает, что участок не выходил из использования в течении последних 15 лет и не передавался третьим лицам;

  • пользование осуществлялось как непосредственным собственником, иными словами, земля была использована по целевому назначению;

  • был факт открытого пользования, в частности имеются свидетели, которые способны подтвердить данный факт;

  • пользование было исключительно на добровольной основе.

Важно: право собственности устанавливается исключительно через судебный орган.

Если условия полностью соблюдены, необходимо обратиться к квалифицированному юристу для верного составления искового заявления.

Согласно ст.7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В данной ситуации действия участкового уполномоченного правомерны в части величины штрафа.