Файл: Антонов А.А. Пневматические фрикционные муфты в нефтяной промышленности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
№ муфты
Габаритные |
размеры |
|
|
|
|
|
|
|
|
Скорость |
|
|
|
|
100 |
112 |
125 |
140 |
160 |
180 |
200 |
225 |
250 |
D, |
AN |
А |
m |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
передава |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
40 |
60 |
345 |
375 |
171 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
14 |
15 |
6 |
45 |
75 |
420 |
450 |
171 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
25 |
28 |
31 |
34 |
7 |
50 |
90 |
475 |
505 |
173 |
23 |
26 |
29 |
32 |
36 |
41 |
46 |
51 |
57 |
8 |
5Ь |
100 |
575 |
605 |
173 |
39 |
44 |
46 |
53 |
61 |
68 |
75 |
84 |
93 |
9 |
60 |
110 |
685 |
715 |
173 |
59 |
. 66 |
73 |
82 |
95 |
105 |
116 |
130 |
145 |
10 |
70 |
125 |
655 |
685 |
226 |
78 |
87 |
97 |
109 |
124 |
140 |
155 |
172 |
192 |
11 |
80 |
140 |
765 |
795 |
226 |
120 |
135 |
150 |
170 |
195 |
215 |
240 |
270 |
300 |
12 |
90 |
160 |
905 |
935 |
226 |
180 |
205 |
225 |
250 |
285 |
320 |
355 |
400 |
445 |
14 |
100 |
180 |
1120 |
1150 |
237 |
295 |
330 |
365 |
410 |
470 |
525 |
580 |
650 |
720 |
16 |
110 |
200 |
1330 |
1360 |
237 |
435 |
485 |
540 |
605 |
690 |
770 |
850 |
955 |
1055 |
18 |
125 |
220 |
1580 |
1620 |
240 |
658 |
736 |
819 |
916 |
1043 |
1170 |
1288 |
1447 |
1589 |
П р и м е ч а н и я : 1. D , и D2 —диаметры валов шкива и полумуфты. 2. Лjy и Av—на
и обеспечивает создание необходимого усилия для прижатия баш маков с накладками к цилиндрической поверхности шкива. В кре пежной плите 5 имеется отверстие с контрольной пробкой 22 для проверки системы подачи воздуха. Арматура воздухопроводов закрыта кожухом 23. Цилиндрическая обечайка шкива 24 со сту пицей 27 скрепляется болтами 25 и штифтами 26.
Многокамерные муфты изготовляют одиннадцати типоразмеров. Каждый типоразмер выполнен в двух модификациях — обычного исполнения и с вентиляционными каналами в башмаках. Последний тип муфты применяют в случаях длительных скольжений и частых переключений передач. Оба типа муфт выпускают в однорядном, двухрядном и трехрядном исполнении.
К недостаткам этих муфт относится затрудненность извлечения пневматических камер из проемов.
В табл. 15 приведены размеры и величины мощностей, переда ваемых муфтами «Вюльфель». На графиках рис. 48 показаны зави симости предельных крутящих моментов от частоты вращения этих муфт при давлении воздуха 6 кгс/см2 .
К р у т я щ и й м о м е н т м н о г о к а м е р н о й м у ф т ы . Предельный крутящий момент M!ip, передаваемый многокамерной муфтой по условиям трения фрикционных накладок по шкиву с уче том центробежных сил, отжимающих башмаки с накладками от шкива, определяется из уравнения
Мпр=[(рп-р0)ВсІс-1,і2ОсгцтпЧ0-ь] |
yfa-t |
(11.94) |
где рп — внутреннее давление воздуха |
в полости |
резиновой по- |
вращения муфты, |
об/мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
280 |
320 |
360 |
400 |
450 |
500 |
560 |
630 |
710 |
800 |
900 |
1000 |
1120 |
1250 |
1400 |
1600 |
емая мощность в л . с. при давлении |
6 кгс/см* |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
20 |
22 |
25 |
28 |
31 |
34 |
37 |
41 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
69 |
71 |
39 |
43 |
49 |
54 |
60 |
67 |
74 |
82 |
91 |
100 |
110 |
118 |
125 |
131 |
135 |
133 |
64 |
72 |
81 |
90 |
100 |
110 |
120 |
135 |
150 |
160 |
175 |
185 |
195 |
200 |
|
|
104 |
120 |
135 |
145 |
165 |
180 |
200 |
220 |
240 |
255 |
275 |
285 |
295 |
|
|
|
160 |
180 |
200 |
225 |
245 |
270 |
295 |
320 |
350 |
375 |
390 |
400 |
|
|
|
|
215 |
245 |
270 |
300 |
335 |
370 |
405 |
450 |
490 |
540 |
580 |
610 |
|
|
|
|
335 |
375 |
420 |
465 |
515 |
565 |
625 |
685 |
745 |
805 |
855 |
|
|
|
|
|
495 |
560 |
625 |
690 |
760 |
830 |
905 |
990 |
1075 |
|
|
|
|
|
|
|
795 |
900 |
1005 |
1100 |
1215 |
1320 |
1430 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1165 |
1320 |
1460 |
1600 |
1750 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1768 |
2095 |
2175 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ружные диаметры обычной и вентилируемой муфт. з. m-ширина однорядной полумуфты.
душки; р0 — давление, расходуемое на преодоление начального зазора между колодками и шкивом; Вс — внутренняя ширина по лости резиновой подушки; 1С —длина полости подушки; Gc — вес отжимаемой части камеры; г ц т — радиус центра тяжести отжимаемой части камеры; п — частота вращения муфты; z — число камер по окружности муфты; t —• число рядов камер в муфте; и. — коэффициент
трения колодок по шкиву; Dm |
— диаметр шкива муфты. |
м н о г о |
|
К о э ф ф и ц и е н т |
п о л е з н о г о д е й с т в и я |
||
к а м е р н ы х м у ф т . |
Так |
же как и в пневмокамерных |
муфтах, |
в многокамерных башмаки |
с фрикционными накладками имеют |
только радиальную подвижность. Отсутствие путей для окружного смещения башмаков за счет упругих деформаций также лишает многокамерную муфту возможности компенсировать несоосность соединенных ею валов. Поэтому при несоосности валов башмаки многокамерной муфты периодически проскальзывают по цилиндри ческой поверхности шкива.
Коэффициент полезного действия многокамерной муфты при несоосности соединяемых ею валов
(11.95)
В абсолютных цифрах потери энергии на буксование башмаков многокамерной муфты по поверхности шкива одинаковы с потерями в пневмокамерной муфте при одной и той же несоосности валов и одинаковых диаметрах шкивов.
Г л а в а III
М У Ф Т Ы П Н Е В М А Т И Ч Е С К И Е С Д И С К О В Ы М Ф Р И К Ц И О Н Н Ы М У С Т Р О Й С Т В О М
К о н с т р у к ц и я и р а с ч е т д и с к о в ы х пневмокамерных муфт
Дисковые пневмокамерные фрикционные муфты отличаются от муфт с цилиндрической поверхностью трения способностью пере давать значительно большие крутящие моменты при тех же габа ритных размерах. Эта способность является результатом использо вания для передачи момента двух, четырех и более поверхностей трения. Другой особенностью дисковых муфт всех классов является отсутствие влияния центробежных сил на величину передаваемого крутящего момента. Дисковые муфты сравнительно меньше распро странены, чем цилиндрические, и применяются в нефтяной промыш ленности в основном для оперативного включения и выключения привода подъемного механизма буровых установок при бурении скважин глубиной более 5000 м.
К недостаткам дисковых муфт следует отнести увеличенные трудоемкость и стоимость изготовления, большие вес и маховые массы, а также затруднения с отводом тепла.
Муфты делятся на однодисковые, двухдисковые и многодисковые. Количество дисков фрикционной муфты определяется в основном необходимой величиной передаваемого крутящего момента с учетом возможных габаритных размеров. В буровых установках главным образом используют однодисковые и двухдисковые муфты. Много дисковые муфты не применяют, так как при длительной работе в выключенном положении в результате трения между собой диски
нагреваются и муфта преждевременно выходит из |
строя. |
Из дисковых муфт с различными нажимными |
устройствами |
в нефтяной промышленности наиболее распространены пневмока мерные. На рис. 49 показана пневмокамерная двухдисковая фрик ционная муфта.
Основой ее конструкции служит ведомый корпус 3 с диском и ступицей, который насаживается неподвижно на цапфу барабан ного вала лебедки на шпонках или на шлицевом соединении. Один или два ведущих диска 5 с фрикционными накладками 1, располо женные между нажимным диском 7, промежуточным диском 4 и диском корпуса, вместе с ними представляют собой фрикционные пары. Нажимной и промежуточный диски соединены со ступицей
дисками. Наличие достаточных зазоров после выключения муфты совершенно необходимо, так как она должна работать длительное время также и в выключенном состоянии. Чтобы обеспечить быструю замену ведущих дисков с фрикционными накладками при выходе их из строя, в ряде конструкций их выполняют из двух половин.
/ і Рис. 50. Двухдисковая пневмокамерная муфта фир
мы «Вичита» в разрезе.
Эти диски изготовляют из стальных пластин, к которым приклепы вают фрикционные накладки. Кроме того, применяют диски, цели ком изготовленные из прессованного фрикционного материала. Пневматические камеры изготовляют из маслостойкой резины с кор дом из капрона, нейлона или вискозы. Рабочее давление воздуха в камере составляет 6—9 кгс/см2 .
В табл. 16 приведены параметры наиболее распространенных дисковых пневмокамерных стандартных фрикционных муфт фирмы «Вичита» (Англия) [12], показанный на рис. 50. В табл. 17 даны размеры этих муфт.
|
Диаметр |
Максимальная |
Мощность |
Крутящий |
Типоразмер |
момент при |
|||
фрикционных |
частота |
•при |
давлении |
|
муфты |
дисков, |
вращения, |
100 об/мин, |
воздуха |
|
мм |
об/мин |
л. с. |
7 кгс/см 2 , |
|
|
|
|
кгс-м |
ATD-106 |
152 |
1800 |
3,5 |
27 |
ATD-206 |
152 |
1800 |
7 |
54 |
ATD-108 |
203 |
1750 |
6,5 |
48 |
ATD-208 |
203 |
1750 |
13 |
95 |
ATD-111 |
279 |
1400 |
15 |
131 |
ATD-211 |
279 |
1400 |
30 |
215 |
ATD-114 |
356 |
1200 |
25 |
199 |
ATD-214 |
356 |
1200 |
50 |
374 |
ATD-116 |
406 |
1200 |
40 |
288 |
ATD-216 |
406 |
1200 |
80 |
576 |
ATD-118 |
457 |
1000 |
60 |
437 |
ATD-218 |
457 |
1000 |
120 |
897 |
ATD-121 |
533 |
900 |
80 |
594 |
ATD-221 |
533 |
900 |
160 |
1189 |
ATD-124 |
610 |
900 |
90 |
650 |
ATD-224 |
610 |
900 |
180 |
1299 |
ATD-124-H |
610 |
700 |
145 |
1041 |
ATD-224-H |
610 |
700 |
290 |
2 083 |
ATD-127 |
686 |
700 |
160 |
1 169 |
ATD-227 |
686 |
700 |
320 |
2 339 1 |
ATD-130 |
762 |
700 |
180 |
1328 |
AT D-230 |
762 |
700 |
360 |
2 657 |
ATD-130-H |
762 |
600 |
300 |
2 220 |
ATD-230-H |
762 |
600 |
600 |
4 340 |
ATD-136 |
914 |
600 |
475 |
3 444 |
ATD-236 |
914 |
600 |
950 |
6 889 |
ATD-142 |
1067 |
500 |
675 |
4 922 |
ATD-242 |
1067 |
500 |
1360 |
9 845 |
ATD-148 |
1219 |
400 |
1300 |
9 504 |
ATD-248 |
1219 |
400 |
2600 |
19 008 |
Для особо тяжелых тепловых режимов эксплуатации при частых включениях дисковые пневмокамерные муфты могут быть выпол нены с большим числом вентиляционных каналов во всех ее сталь ных дисках. На рис. 51 и 52 показана специальная вентилируемая пневмокамерная дисковая муфта фирмы «Вичита». Размеры этих муфт роказаны в табл. 18. Параметры вентилируемых муфт опре деляют по табл. 16. В шифрах моделей, приведенных в табл. 16, 17 и 18, первая цифра показывает число ведущих дисков, следующие две цифры —наружный диаметр трущихся поверхностей в дюймах.
Когда режим работы настолько тяжел, что даже вентилируемые муфты не удовлетворяют требованиям эксплуатации, то применяют дисковые пневмокамерные муфты с принудительным водяным охла ждением. На рис. 53 показана фотография такой муфты фирмы «Вичита».
|
|
|
|
|
|
|
Размеры муфты, мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
Болты |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
крепления |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Типоразмер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
муфты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я |
S |
|
|
СО |
|
А |
в |
с |
D |
Е |
F |
G |
н |
/ |
J |
к |
L |
м |
N |
р |
т |
S |
S |
||
|
|
к |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
о с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
в ю |
ATD-211 |
339,7 |
314,32 |
304,8 |
279 |
279 |
76,2' |
108 |
76 |
216 |
303 |
298,7 |
138 |
22 |
44,4 |
12,7 |
365 |
73,0 |
12,7 |
Чв" |
8 |
ATD-114 |
412,7 |
384,17 |
372,5 |
356 |
238 |
82,55 |
110 |
114 |
273 |
365 |
367,0 |
130 |
29 |
50,8 |
15,9 |
444 |
47,6 |
15,9 |
Чв" |
6 |
ATD-214 |
412,7 |
384,17 |
372,5 |
356 |
238 |
82,55 |
146 |
114 |
273 |
365 |
367,0 |
165 |
29 |
15,9 |
444 |
82,5 |
19,0 |
Чв" |
6 |
|
ATD-116 |
476,2 |
444,49 |
425,4 |
406 |
263 |
85,72 |
110 |
124 |
317 |
414 |
415,9 |
130 |
29 |
50,8 |
15,9 |
508 |
47,6 |
19,0 |
Чв" |
6 |
ATD-216 |
476,2 |
444,49 |
425,4 |
406 |
263 |
85,72 |
146 |
124 |
317 |
414 |
415,9 |
165 |
29 |
15,9 |
508 |
82,5 |
19,0 |
Чв" |
6 |
|
ATD-118 |
527,0 |
495,29 |
476,2 |
457 |
292 |
88,90 |
121 |
133 |
356 |
492 |
466,7 |
143 |
33 |
54.0 |
15,9 |
559 |
49,2 |
19,0 |
Чв" |
6 |
ATD-218 |
527,0 |
495,29 |
476,2 |
457 |
292 |
88,90 |
159 |
133 |
356 |
492 |
466,7 |
181 |
33 |
15,9 |
559 |
88,9 |
19,0 |
Чв" |
6 |
|
ATD-121 |
603.2 |
571,49 |
552,4 |
533 |
356 |
114,3 |
149 |
178 |
406 |
549 |
542,3 |
164 |
41 |
63,5 |
19,0 |
635 |
63,5 |
25,4 |
Чв" |
6 |
ATD-221 |
603,2 |
571,49 |
552,4 |
533 |
356 |
114,3 |
184 |
178 |
406 |
549 |
542,3 |
213 |
41 |
19,0 |
635 |
111,1 |
25,4 |
Чв" |
6 |
|
ATD-124 |
679,4 |
647,69 |
628,6 |
610 |
406 |
114,3 |
149 |
178 |
483 |
616 |
617,5 |
167 |
41 |
69,8 |
22,2 |
711 |
71,4 |
19,0 |
Чв" |
6 |
ATD-224 |
679,4 |
647,69 |
628,6 |
610 |
406 |
114,3 |
184 |
178 |
483 |
616 |
617,5 |
219 |
41 |
22,2 |
711 |
114,3 |
19,0 |
Чв" |
6 |
|
ATD-124-H 679,4 |
647,69 |
628,6 |
610 |
406 |
114,3 |
149 |
178 |
533 |
686 |
617,5 |
167 |
41 |
69,8 |
22,2 |
711 |
71,4 |
19,0 |
Чв" |
6 |
|
ATD-224-H 679,4 |
647,69 |
628,6 |
610 |
406 |
114,3 |
184 |
178 |
533 |
686 |
617,5 |
219 |
41 |
22,2 |
711 |
114,3 |
19,0 |
Чв" |
6 |
||
ATD-127 |
755,6 |
723,89 |
704,8 |
686 |
495 |
127,0 |
149 |
229 |
533 |
686 |
695,0 |
171 |
41 |
69,8 |
22,2 |
787 |
76,2 |
34,9 |
Чв" |
12 |
ATD-227 |
755,2 |
723,89 |
704,8 |
686 |
495 |
127,0 |
197 |
229 |
533 |
686 |
695,0 |
219 |
41 |
22,2 |
787 |
114,3 |
34,9 |
Чв" |
12 |
|
ATD-130 |
831,8 |
800,09 |
781,0 |
762 |
571 |
152,4 |
178 |
229 |
533 |
768 |
771,2 |
184 |
41 |
95.8 |
31,7 |
864 |
85,7 |
28,6 |
Чв" |
12 |
ATD-230 |
831,8 |
800,09 |
781,0 |
762 |
571 |
152,4 |
216 |
229 |
533 |
768 |
771,2 |
248 |
41 |
31.7 |
864 |
142,9 |
28,6 |
Чв" |
12 |
|
ATD-130-H 831,8 |
800,09 |
781,0 |
762 |
571 |
152,4 |
178 |
229 |
629 |
822 |
771,2 |
197 |
41 |
95,8 |
31,7 |
864 |
85,7 |
28,6 |
Чв" |
12 |
|
ATD-230-H 831,8 |
800,09 |
781,0 |
762 |
571 |
152,4 |
216 |
229 |
629 |
822 |
771,2 |
257 |
41 |
31,7 |
864 |
142,9 |
28,6 |
Чв" |
12 |
||
ATD-136 |
1009,6 |
977,88 |
958,8 |
914 |
711 |
203,2 |
200 |
343 |
775 |
972 |
943,8 |
225 |
49 |
107,9 |
34.9 |
1041 |
88,9 |
38,1 |
Чв" |
12 |
ATD-236 |
1009,6 |
977,88 |
958,8 |
914 |
711 |
203,2 |
260 |
343 |
775 |
972 |
943,8 |
302 |
49 |
34,9 |
1041 |
158,7 |
38,1 |
Чв" |
12 |
|
ATD-142 |
1200,1 |
1143,0 |
1117,6 |
1067 |
1067 |
254,0 |
194 |
533 |
889 |
1121 |
1108,1 |
251 |
51 |
|
34,9 |
1251 |
95,2 |
44,4 |
1" |
12 |
ATD-242 |
1200,1 |
1143,0 |
11176 |
1067 |
1067 |
254.0 |
267 |
533 |
889 |
1121 |
1108,1 |
327 |
51 |
111,1 |
34,9 |
1251 |
165,1 |
44,4 |
1" |
12 |