Файл: Антонов А.А. Пневматические фрикционные муфты в нефтяной промышленности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

Размеры муфт, мм

 

 

 

 

 

 

 

Болты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

крепления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типоразмер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

CJ

муфт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

0)

 

 

 

 

Е

 

 

Я

 

J

 

L

м

N

 

 

 

о>

А

в

с

D

F

G

і

к

Р

R

S

га

!T

 

 

 

 

 

 

S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

a

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а.

r,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к я

ATD-108

244,5

225,37

215,9

203

49,21

70

49

168

241

209,5

102

22

иль

11,1

264

34,9

12.7

ATD-208

244,5

225,37

215,9

203

49,21

105

49

168

241

209,5

137

22

11,1

264

69,8

12,7

ATD-111

339,7

314,32

304,8

279

76,20

76

76

216

303

298,7

105

22

57,15

12,7

365

38,1

12,7

ATD-211

339,7

314,32

304,8

279

76,20

121

76

216

303

298,7

149

22

12.7

365

85,7

12,7

ATD-114

412,7

384,17

372,5

356

76,20

125

114

273

365

367,0

141

38

63,50

15,9

444

60,3

25,4

ATD-214

412,7

385,17

372,5

356

76,20

171

114

273

365

367,0

190

38

15,9

444

104,8

25,4

ATD-116

476,2

444,49

425,4

406

85,72

124

124

317

414

415,9

146

38

63,50

15,9

508

60,3

25,4

ATD-216

476,2

444,49

425,4

406

85,72

124

124

317

414

415,9

194

38

15,9

508

104,8

25,4

ATD-118

527,0

495,29

476,2

457

88,90

133

133

356

492

466,7

167

41

63,50

15.9

559

63,5

31,7

ATD-218

527,0

495,29

476,2

457

88,90

200

133

356

492

466,7

216

41

15,9

559

111,1

31,7

• ATD-121

603,2

571,49

552,4

533

114,30

152

178

406

549

542,3

168

41

69,85

19,0

635

63,5

25,4

ATD-221

603,2

571,49

552,4

533

114,30

203

178

406

549

542,3

219

41

19.0

635

117,5

25,4

ATD-124

679,4

647,69

628,6

610

114,30

162

178

483

616

617,5

178

41

79,37

22,2

711

71,4

25,4

ATD-224

679,4

647,69

628,6

610

114,30

219

178

483

616

617,5

232

41

22,2

711

127,0

31,7

ATD-124-H

679,4

647,69

628,6

610

114,30

162

178

533

686

617,5

178

41

79,37

22,2

711

71,4

25,4

ATD-224-H

679,4

647,69

628,6

610

114,30

219

178

533

686

617,5

232

41

22,2

711

127,0

31,7

ATD-127

755,6

723,89

704,8

686

127,00

165

229

533

686

695,7

189

44

82,55

22,2

787

76,2

34,9

ATD-227

755,6

723,89

704,8

686

127,00

222

229

533

686

695,7

244

44

22,2

787

139,7

34,9

ATD-130

831,8

800,09

781,0

762

152,40

183

229

533

768

771,2

200

56

114,30

31,7

864

101,6

47,6

ATD-230

831,8

800,09

781,0

762

152,40

265

229

533

768

771,2

295

56

31,7

864

181,0

47,6

ATD-130-H

831,8

800,09

781,0

762

152,40

183

229

629

822

771,2

210

56

114,30

31,7

864

101,6

47,6

ATD-230-H

831,8

800,09

781,0

762

•152,40

265

229

629

822

771,2

295

56

31,7

864

181,0

47,6

ATD-136

1009,6

977,88

958,8

914

190,50

219

343

775

972

943,8

241

51

120,65

34,9

1041

95,2

38.1

ATD-236

1009,6

977,88

958,8

914

190,50

305

343

775

972

943,8

327

51

34,9

1041

181,0

38,1

ATD-142

1200,1

1143,00 1117,6

1067

203,20

194

535

889

1121

1108,1

251

51

111,12

34,9

1251

95,2

82,5

ATD-242

1200,1

1143,00 1117,6

1067

203,20

267

535

889

1121

1108,1

324

51

34,9

1251

165,1

82,5

V . *

6

V . "

6

4s"

8

4s"

8

4s"

6

4s"

6

4s"

6

4s"

6

5 / 8

"

6

5 / 8

"

6

4s"

6

5 / 8

"

6

5 / 8

"

6

5 / 8

"

6

5 / 8

"

6

4s"

6

4s

 

12

5 Is"

12

4s"

12

4s"

12

4s"

12

4s"

12

4s"

16

4s

 

16

1"

12

1"

12

 



Из формул ( I I I . l ) , (III . 5) и (III . 6) имеем

или приближенно с точностью до 3%

Я С Р = : ^ - .

(Ш . 8)

Из формул (III . 2) и (III . 8) момент трения муфты с несколькими парами трения

Мпр = ^ 0 - Ц ^ .

(ІИ.9)

Суммарное осевое усилие, создаваемое пневмокамерой

Qo =

f

(Рп -

Ро)

l(D - Hf

-{d~

Hf\

 

-

 

 

- C n p z n p ( A + 6 ) ,

 

 

 

(ШЛО)

где рП внутреннее

давление в

полости

пнев-

мокамеры;

 

р0

= 0,2 -н 0,3

кгс/см2 —давление,

расходуемое

на деформацию

камеры

при

исклю­

чении зазора между дисками;

D,

Н,

d

размеры

пневматической камеры дисковой муфты (рис. 54);

С п р жесткость отжимной пружины; z n p

число

пружин;

А — предварительный

натяг

пружин;

Рис. 54. Схема се-

б — суммарный

зазор между дисками муфты

в

выключенном

состоянии.

 

яения камеры дис­

На

рис. 54

показано сечение камеры вклю­

ковой муфты.

 

ченной

муфты.

 

 

Опорная площадь камеры для определения осевого усилия

Q0

подсчитана, исходя из того, что давление в ней доведено до рабочего

рп.

Из формул (III . 9) и (ШЛО) находим расчетную

величину

пре­

дельного

момента

трения

дисковой пневмокамерной муфты

 

МПР = {j-

(Рп - Ро)

[(D - Hf

- (d - f Я)*] - С п р 2 п р (А +

б)}

.

 

 

 

 

(НІЛІ)

При определении жесткости и размеров пружин осевых пневмокамерных муфт необходимо исходить из условия, что для полного исключения зазоров между дисками при включении муфты ее пру­ жины должны быть сжаты под действием избыточного давления воздуха в пневмокамере, равного 0,30—0,35 кгс/см2 .

Удельное давление на трущиеся поверхности осевых пневмокамерных фрикционных муфт не зависит от числа трущихся пар.


Величину

удельного

давления можно

определить

из

уравнений

( I I I . 6 ) и

(ШЛО)

 

 

 

 

 

[(D~H)2-(d

+ h ) 2 ] ( P n - p 0

) - C n p z n p ( b +

6)

 

 

<? =

Щ П ^ Ї ,

5

( Ш - 1 2 )

Суммарный зазор между трущимися поверхностями двухдиско­ вых пневмокамерных фрикционных муфт, применяемых для буро­ вых установок, в зависимости от типоразмера муфты и степени из­ носа-фрикционных накладок колеблется от 8 до 14 мм.

Для определения конфигурации камеры в выключенном состоя­

нии необходимо

ширину Н уменьшить на величину

рабочего

хода

6", а размеры В,

D

и

d — рассчитать, исходя

из

неизменности ве­

личины

периметра

ее

сечения независимо от

изменений давления.

Р а с ч е т п н е в м а т и ч е с к о й к а м е р ы

д и с к о в о й

м у ф т ы

н а

п р о ч н о с т ь . Конфигурация

свободной

части

каркаса камеры дисковой муфты обусловливается равновесием его нитей под действием внутреннего давления воздуха. Величина усилия от давления воздуха N'p, приходящаяся на одну нить сечения в точке

А(см. рис. 54)

; у

" ( Д - Я ) Д ( Р П - Р О )

( Ш

1 3 )

 

р

2 cos p A v A

'

'

где D и Н — размеры камеры по рис. 54;

6 а — угол, образован­

ный нитью с меридианом тора в точке A; va

— расчетное число

ни­

тей в корде каркаса камеры

дисковой муфты

 

 

Г д _

n D c o s Рс"н .

(III.14)

Вс — угол между нитью и меридианом в наружном сечении; пн число слоев корда; tc—шаг нитей корда на окружности D.

Учитывая, что каркас корда дисковой муфты воспринимает только усилия от давления воздуха, угол наклона нитей должен быть в пределах 30—40°. Для каркаса рекомендуется ткань кордная вискозная по ГОСТ 7266.1—69.

М у ф т ы д и с к о в ы е диафрагменные и поршневые

Дисковые диафрагменные фрикционные муфты применяют для оперативного включения подъемного механизма установок при бурении нефтяных и газовых скважин. Наибольшее распространение они получили на буровых установках румынского производства. Конструкция их фрикционного механизма аналогична механизмам пневмокамерных муфт. Основное отличие заключается в использо­ вании кольцевой или дисковой резиновой диафрагмы в пневмати­ ческом нажимном устройстве вместо пневматической камерьи Изго­ товление такой диафрагмы значительно проще, чем пневматических камер.


На рис. 55 показана дисковая диафрагменная муфта румынского производства. Конструкция ее фрикционного механизма аналогична конструкциям других дисковых муфт. Пневматическое нажимное

устройство

состоит

из резиновой

диафрагмы

1,

фланца

муфты

2

 

 

 

и промежуточного

 

пустотелого

 

 

 

диска 3.

К

фланцу,

прикреп­

 

 

 

ленному болтами к ступице ве­

 

 

 

домого корпуса

4,

плотно

при­

 

 

 

жаты утолщенные края

резино­

 

 

 

вой диафрагмы

1.

 

Уплотнение

 

 

 

в месте их

соединения

дости­

 

 

 

гается

посредством

 

фасонных

 

 

 

колец 5 и болтов

6 и 7.

Проме­

 

 

 

жуточный

пустотелый

диск

3

 

 

 

болтами скреплен с

 

нажимным

 

 

 

диском 8.

Между

ними

проло­

 

 

 

жена

теплоизоляционная

про­

 

 

 

кладка

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Между

нажимным диском 8

 

 

 

и опорным 14 помещены диски с

 

 

 

фрикционными накладками

15.

 

 

 

Пневматическая камера муф­

 

 

 

ты 10

образована

диафрагмой

 

 

 

и фланцем. При поступлении в

 

 

 

нее воздуха

и

доведении

его

 

 

 

давления примерно до 0,3 кгс/см2

 

 

 

нажимной

диск,

перемещаясь

 

 

 

в сторону

трущихся

поверх­

 

 

 

ностей и сжимая

пружины

11,

 

 

 

полностью

 

исключает

 

зазор

 

 

 

между

дисками. При

дальней­

 

 

 

шем повышении давления про­

 

 

 

исходят сцепление муфты и пе­

 

 

 

редача

крутящего

момента

от

 

 

 

ее наружного корпуса 12 валу

Рис. 55.

Дисковая

диафрагменная

м а ш и н ы .

Д л я

вентиляции

С

 

 

'

целью охлаждения муфта

имеет

 

 

 

специальные

каналы

13.

 

 

На рис. 56 приведена торцовая диафрагменная муфта. В этой муфте большая площадь пневматической камеры позволяет создать значительное осевое усилие для сцепления фрикционных элементов.

К числу недостатков диафрагменных муфт следует отнести низ­ кую долговечность диафрагм.

Дисковые поршневые фрикционные муфты применяли на неко­ торых буровых установках для оперативного включения передач, на­ пример на установке «Унит Риг» (США). Конструкция фрикционного механизма поршневой муфты мало отличается от конструкции таких же механизмов дисковых муфт других типов.Основное отличие состоит