Файл: Антонов А.А. Пневматические фрикционные муфты в нефтяной промышленности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
Величины нагрузок для расчета сечения Аг при монтажном экс центриситете е = 0,15 см и перекосе у = 1°
М , - ° ^ 4 . + ° Л . " 5 |
|
— 5 0 8 1 0 К Г С С М . |
||
Определяем изгибающие моменты в сечении ^ от действия силы |
||||
()д при е = 0,075 см |
|
|
|
|
MQ |
= |
41 • 835 |
= |
34 230 кгс • см; |
при е = 0,15 см |
|
41 -1210 |
= |
49610 кгс-см. |
M Q |
^ |
Суммарный изгибающий момент при расчете по монтажным нор мам
M S A = 34 230 + 5570 = 39 800 кгс • см. Суммарный момент в сечении ^ п р и е = 0,15 см и у = 1°
MSA = 49 610 + 50 810 = 100 420 кгс • см.
Дальнейший расчет сведен в табл. 19.
Приведенный расчет вала цепного редуктора для привода насос ной трансмиссии буровой установки БУ-75Бр без учета и с учетом
неточности монтажа оборудования показал, что при |
эксцентриситете |
||||||||
валов |
муфты, |
равном |
1,5 |
мм, |
и |
перекосе |
у = |
1° запас проч |
|
ности |
вала на |
выносливость |
сократился с |
7,6 |
до 1,39, т. е. умень- |
||||
шился |
более |
чем в 5 |
раз |
и |
стал |
ниже |
допускаемого предела |
(1,5—1.8). Этим можно объяснить случаи усталостного разрушении указанного вала в сечении At на опытных образцах буровых уста новок БУ-75Бр при их испытании.
Приведенный расчет валов по предложенному методу показал, что действительный запас прочности вала на выносливость при неточном монтаже агрегатов в этом случае ниже на 25% .
В л и я н ие т о ч н о с т и и з г о т о в л е н и я и м о н т а ж а ш и н н о п н е в м а т и ч е с к и х муфт на вибрации машин
Работа по определению вибраций в буровых установках БУ-75Бр, проведенная ВНИИнефтемашем в 1959 г., позволила установить, чтої
— наибольшие по величине вибрации имеются на участках у цеп* ного редуктора, оснащенного четырьмя шиннопневматическими муф тами для кинематической связи с другими агрегатами;
— частота колебаний на отдельных участках буровой установки определяется в основном скоростью вращения вала агрегата, располо женного вблизи объекта исследования.
Ниже определены источники сил, возбуждающие вибрации буро вых установок.
В результате отклонения фактических размеров деталей от номи нальных при изготовлении и сборке шиннопневматических муфт ось окружности, касательной к поверхности трения фрикционных коло док, обычно бывает смещена относительно оси баллона на величину ем . При включении муфты диаметр этой окружности уменьшается до размера диаметра шкива, а их оси совмещаются. Смещение оси коло док на величину еы приводит к появлению переменной радиальной
силы Qa- Переменная нагрузка на вал вызывает вибрации |
агрегатов |
|
и металлического основания буровой установки. |
|
|
При соосном расположении муфты и шкива |
|
|
|
еы |
|
ИЛИ |
|
|
0а=(-ь^г |
+ ЗрпОш)ем. |
(IV.15) |
Однако оси валов, соединенные муфтой, практически всегда экс центричны, поэтому радиальные силы Qe, действующие на шкив
вплоскости эксцентриситета е, имеют большее значение по сравнению
ссилой Qa. Величина этой силы может быть определена из выражения
|
Qt = QR + Qaain<ot |
( I V . |
16) |
Или |
^ |
|
|
|
-ем sin <о* |
^ту |
17) |
(со — угловая частота колебаний, равная угловой скорости вращения вала).
Максимальная сила, действующая при вибрации на валы, с учетом монтажного эксцентриситета е составит
Qmax=(-5^T |
+ SpaDin)(e |
+ eM). |
(IV . 18) |
По замерам, сделанным на муфтах ШПМ-500 и ШПМ-700, эксцен триситет ем относительно невелик и находится в пределах 0,2—0,8 мм. Несмотря на это, амплитуда силы, возбуждающей вибрации, дости гает большой величины. Например, при эксцентриситете еы — 0,8 мм и давлении воздуха в баллоне р = 8 кгс/см2 амплитуда возбуждающей силы муфты ШПМ-700, подсчитанная по формуле (IV. 15), равна 1560 кгс. Этим можно объяснить большое значение амплитуды коле баний цепного редуктора установки БУ-75Бр на участке муфты ШПМ-700, достигающее 0,63 мм, при допустимой амплитуде 0,2 мм.
Г л а в а V
П Н Е В М А Т И Ч Е С К О Е У П Р А В Л Е Н И Е М У Ф Т А М И Б У Р О В Ы Х У С Т А Н О В О К
Системы пневматического управления обеспечивают выполнение необходимых функций буровых установок и других машин в соответ ствии с возможностями их кинематики и конструкции. Цепи управле ния могут быть независимыми для включения и выключения отдель ных агрегатов или взаимосвязанными с необходимой блокировкой, например для управления группой агрегатов, состоящей из буровой лебедки, автомата подачи долота на забой и противозатаскивателя.
В комплект оборудования системы пневматического управления машиной входят:
компрессоры для подачи сжатого воздуха и аппаратура автомати ческого регулирования производительности и давления в системе; воздухосборники (ресиверы) для хранения необходимого запаса
сжатого воздуха; устройства для очистки воздуха от воды, масел и твердых вклю
чений; устройства для предотвращения замерзания конденсата в элемен
тах управления; стальные, шланговые и вращающиеся воздухопроводы для подачи
воздуха от компрессоров к исполнительным устройствам; аппаратура управления, в том числе распределители, обратные
клапаны, предохранительные клапаны, переключательные клапаны, клапаны-разрядники, дроссели и др.;
приборы контроля и вспомогательная аппаратура — манометры, звуковые сигналы и др.;
исполнительные устройства, в том числе пневматические фрик ционные муфты, пневмоцилиндры и др.
Существуют три разновидности системы пневматического упра вления:
1) однопроводная с прямой подачей воздуха исполнительному устройству из магистрального воздухопровода через распределитель
сручным управлением с пульта;
2)двухпроводная с подачей воздуха исполнительному устройству из магистрального воздухопровода через распределитель, располо женный рядом с этим механизмом; управление осуществляется ди станционно другим распределителем вручную с пульта через второй воздухопровод;
3) электропневматическая с подачей воздуха исполнительному устройству из магистрального воздухопровода через электропневма тический клапан, расположенный рядом с муфтой или пневмоцилиндром; управление этим клапаном осуществляется дистанционно элек трическим путем с помощью переключателя на пульте.
Оборудование системы пневматического управления состоит из четырех основных групп: оборудования для подачи и очистки сжа того воздуха; аппаратов и оборудования управления; воздухопрово дов; пневматических исполнительных устройств.
С и с т е м ы п н е в м а т и ч е с к о г о управления
Из существующих в настоящее время разновидностей систем пнев матического управления машинами наиболее распространенной яв ляется однопроводная система. Почти все агрегаты буровых устано вок и ряда других нефтяных машин отечественного и зарубежного производства оснащаются такой системой управления. Исключение составляет управление оперативными пневматическими фрикцион ными муфтами некоторых буровых установок грузоподъемностью 125 тс и выше, комплектуемых двухпроводной системой.
При оперативном включении муфт число циклов работы системы пневматического управления составляет более 40 в 1 ч, при неопера тивном включении оно не превышает 5.
Наиболее характерная однопроводная схема управления приме няется на буровых установках Уралмаш 5Д. Управление муфтами буровой лебедки этой установки осуществляется распределителем — четырехклапанным краном, установленным на пульте бурильщика. Рукоятка крана имеет три положения, соответствующие включению муфт ШПМ-1070 или ШПМ-700 либо их отключению. Воздух посту пает к этому крану из магистрального воздухопровода через сблоки рованный с ним двухклапанный кран противозатаскивателя.
При повороте рукоятки четырехклапанного крана на пульте в по ложение «тихий» воздух из магистрали поступает через кран противо затаскивателя, если он не отключен, и через четырехклапанный кран на пульте в муфту ШПМ-1070. Включение этой муфты позволяет поднимать груз на трех скоростях лебедки. При переводе рукоятки крана в положение «выключено» магистральный воздухопровод от ключается, а воздух из муфты выходит сначала через кран, а затем через клапан-разрядник в атмосферу.
Таким же способом включается муфта ШПМ-700 (четвертая ско рость).
На рис. 67 показана схема однопроводной системы управления муфтами привода барабанного вала буровой лебедки. В табл. 20 приведены условные обозначения элементов пневматического упра вления машин.
Управление большинством агрегатов и механизмов современных буровых установок, в том числе силовыми агрегатами, буровыми насо сами, коробками перемены передач, автоматами подачи долота, при-
водом роторов и т. д. производится по однопроводной системе. При этом управление агрегатами и механизмами блокируется в соответ ствии с требованиями их функционирования.
Оборудование двухпроводных пневматических систем управления, применяемых для включения оперативных муфт буровых лебедок, изготовляется с нерегулируемыми распределителями дискретного
типа и с распределителями, регулируемыми во времени, со |
следящей |
характеристикой. |
v |
Ограничи тель подъе ма /па/ге8вго\
блока
Рис. 67. Схема однопроводной системы управления.
Система управления включением муфт привода барабанного вала буровой лебедки по двухпроводной схеме с нерегулируемыми распределителями применяется на ряде отечественных и зарубежных буровых установок, например на установке Уралмаш 125БД. На этой установке управление муфтами ШПМ-700 и ШПМ-1070 буровой ле бедки так же, как и на установке Уралмаш 5Д, осуществляется с по мощью четырехклапанного крана, установленного на пульте буриль щика.
Воздух поступает к этому крану из магистрального воздухопро вода через сблокированные с ним двухклапанный кран противозатаскивателя и четырехклапанный кран управления муфтой автомата подачи долота. При этом рукоятка крана автомата должна быть по ставлена в положение «лебедка». Между обоими кранами установлен электропневматический распределитель, выполняющий роль допол нительного блокировочного устройства, исключающего возможность включения барабана при включенной муфте автомата подачи.
Четырехклапанный кран на пульте не подает воздух непосред ственно в муфту. Он только управляет включением пневматиче ских распределителей, установленных непосредственно около
п./ |
Наименование |
1 |
Вертлюжок |
|
|
|
|
2 |
Камера |
мембранная односто |
|||
|
роннего действий |
|
|||
З |
Манометр |
|
|
|
|
4 |
Вентиль запорный проходной |
||||
5 |
Цилиндр пневматический |
од |
|||
|
ностороннего |
действия |
с |
||
|
возвратом штока пружиной |
||||
6 |
Регулятор давления |
|
|||
7 |
Клапан-разрядник |
|
|||
8 |
Направление |
потока воздуха |
|||
9 |
Клапан обратный |
|
|||
|
Распределитель |
четырехходо- |
|||
|
вой трехпозиционный с руч |
||||
10 |
ным управлением |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
Клапан |
электропневматиче |
|||
|
ский |
трехходовой, двухпо- |
|||
И |
зиционный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Клапан предохранительный |
||||
13 |
Конденсатоотводчик |
|
|||
14 |
Благо- |
или |
маслоотделитель |
||
15 |
Фильтр воздушный |
|
|||
16 |
Компрессор |
с |
приводом |
от |
|
|
электродвигателя |
|