Файл: Антонов А.А. Пневматические фрикционные муфты в нефтяной промышленности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
сцепления) при включении муфты возрастает в прямой зависимости
от |
времени |
|
|
|
|
|
|
|
M* = Mnp-L |
|
|
|
|
(1.3) |
|
(Млр |
— предельный крутящий момент муфты). |
|
|
|
|
ис |
|
|
Экспериментальные |
||||||
|
следования, проведенные |
во |
|||||
|
ВНИИнефтемаше, |
в |
основ |
||||
|
ном подтвердили |
эту |
зависи |
||||
|
мость. |
|
|
|
|
|
|
|
После |
окончания |
запол |
||||
|
нения |
камеры |
воздухом |
в |
|||
|
процессе |
включения |
муфты |
||||
|
крутящий |
момент, |
|
который |
|||
|
она может |
передать, |
приоб |
||||
|
ретает |
предельную |
величину |
Следует отметить, что су ществуют некоторые пары трения, например асбокаучук 6КХ-1 — сталь 60Г, у которых характер зависи мости п. = / (v6) отличается от ранее приведенного для пары ретинакс ФК-24А — сталь 60Г.Л Удельное давле ние фрикционного материала на сталь также существенно влияет на характер указан ной зависимости. Поэтому в отдельных случаях целесооб разно проверять соответст вие результатов вычисления по формуле (1.3), характери стике фрикционной пары и при необходимости внести соответствующие коррек тивы.
|
Р а б о т а т р е н и я в п р о ц е с с е |
|||
|
сцепления |
фрикционной |
||
|
|
|
|
пары |
|
Эксплуатация оператив |
|||
Рис. 5. Графики роста давления воздуха |
ной пневматической |
фрикци |
||
онной муфты, |
работающей в |
|||
в камере, падения скорости буксования, |
режиме |
повторно-кратковре |
||
увеличения коэффициента трения и измене |
||||
ния момента в процессе сцепления. |
менного |
включения |
и пере- |
дающей мощность от 300 и до 2500 л. с , связана с осложнениями, которые вызываются выделением большого количества тепла в про цессе сцепления ее фрикционной пары. При недостаточно интенсив ном отводе тепла детали муфты нагреваются до температуры 100— 150° С и более. В результате этого резко снижается долговечность резиновых камер и баллонов, уменьшается коэффициент трения фрикционной пары, а вместе с ними крутящий момент, передаваемый муфтой.
Величину энергии, выделяющейся в виде тепла в результате ра боты трения при сцеплении, необходимо определять для теплового расчета и последующего расчета долговечности муфты. С этой целью составим уравнения движения ведущей и ведомой систем (с учетом
направления |
сил инерции): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для ведущей части муфты в первом |
и втором периодах |
|
||||||||
|
- М д ( 1 ) + - М ф ( 1 ) |
= |
/ |
1 |
^ |
і |
1 |
, |
(1.4) |
|
|
_ М д ( 8 ) + |
М ф ( я ) |
= |
/ |
1 |
- |
^ |
- |
; |
(1.5) |
для ведомой части во втором |
периоде |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
М ф ( 2 ) - М у с г ^ / 2 ^ < 1 1 , |
(1.6) |
||||||||
где Мд (D , и |
Мд (а) — крутящий |
момент, |
передаваемый |
ведущей |
системе муфты от двигателя, соответственно в первом и втором пе риодах; Мф(і) и Мф(2 ) —крутящий момент на фрикционной муфте
соответственно в первом и втором периодах; / х и 12 — |
приведенный |
|
МОМеНТ ИНерЦИИ Соответственно ведущей И ВеДОМОЙ |
СИСТем; |
(х) |
и a>i (2 ) — угловая скорость ведущей системы соответственно в пер вом и втором периодах; t — текущее время; Мусг — момент сопро тивления на ведомой части муфты при установившемся движении;
<в2 (г)— угловая скорость |
ведомой |
системы во втором |
периоде. |
|
Угловые скорости ведущей и ведомой систем можно определить, |
||||
интегрируя уравнения (1.4)—(1.6): |
|
|
||
для ведущей системы в первом периоде |
|
|||
|
и |
|
|
|
fi»Ki) = |
^ - I |
[-MM1) |
+ MHl)]dt; |
(1.7) |
|
о |
|
|
|
для ведущей системы во втором периоде |
|
|||
©1(2) = -^- J |
[~МШ |
+ Мф(2 ) ](й; |
(1.8) |
2 Заказ 2104 |
17 |
для ведомой системы во втором периоде
'сц |
|
со, |
(1.9) |
11 о |
|
В первом периоде угловая скорость буксования собц*) = |
а1 |
Разница между угловыми скоростями coj (2 ) и со2 (2) равна угловой скорости буксования во втором периоде
<йб(2) = % ( 2 ) — ffl2(2)- (1.10)
Рис. 6. Энергетическая диаграмма периода вклю чения муфты.
Работу, совершаемую в процессе включения муфты с разгоном ведомых деталей до установившейся угловой скорости вращения соу с т , можно разделить на три части: работу за первый и второй пе риоды сцепления и работу за третий период разгона без буксования. Рассмотрим этот процесс с помощью энергетической диаграммы, построенной в общем виде по результатам экспериментальных работ ВНИИнефтемаша. Диаграмма (рис. 6) выполнена в координатах
мощность — время на |
основании |
графиков |
угловых скоростей и |
|
крутящих |
моментов в |
процессе |
включения |
оперативной муфты |
ШПМ-700, |
показанных |
на рис. |
3. |
|
На этом графике (см. рис. 6) в первый период буксования, огра ниченный временем t l f работа Атр отраженная площадью / , рас ходуется только на преодоление трения в фрикционной муфте и почти вся превращается в тепло. Лишь незначительная часть ее идет на изнашивание трущихся деталей. В дальнейших расчетах работа, расходуемая на износ, не учитывается. Величина работы трения в первом периоде может быть определена из уравнения
А Р ( 1 ) = |-АГф ( 1 ) ©1 ( 1 ) £Й. |
(1.11) |
о
|
Во втором периоде сцепления, ограниченном |
временем |
t2, |
ра |
|||||||
бота А(2) |
суммируется из трех частей, отраженных |
площадями |
диа |
||||||||
граммы |
/ / , |
I I I и |
IV |
и |
соответствующих: |
|
|
|
|||
Атр |
— работе, затраченной на преодоление трения |
при буксовании |
|||||||||
(2)| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
работе, затраченной на разгон ведомых деталей Ара3(2) |
', |
|
|||||||
|
— |
полезной работе |
^4 П ол(г) |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
-4(2) |
= |
^ т р ( 2 ) + ^4раз(2)+ ^4пол(2)- |
|
|
(1-12) |
||
|
Работа, необходимая для преодоления трения |
при буксовании, |
|||||||||
во |
втором |
периоде |
равна |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
4 т р ( 2 ) = |
j |
ЛГф(Я) [ « 1 ( 2 ) - « 2 ( 2 ) 1 dt. |
|
(1.13) |
|||
|
Работа, |
превращаемая |
в |
кинетическую энергию вращающихся |
масс с приведенным к валу муфты моментом инерции ведомых частей
машины / 2 , |
за второй |
период |
составляет |
|
|
|
^ р а з ( г ) = |
|
^ / 2 С 0 2 ( 2 ) * ) . |
(1-14) |
|
|
|
|
|
О |
|
Полезная |
работа во |
втором |
периоде определяется из |
уравнения |
|
|
|
|
^ С ц |
|
|
|
^ п о л ( 2 ) = |
^ |
MyCTa2i2)dt. |
(1.15) |
t,
Работа А(3) в третьем периоде включения муфты, ограниченном временем t3, слагается из двух частей, отраженных площадями диа граммы V и VI и соответствующих:
— работе, затраченной на разгон всей системы
— полезной работе ^4Пол(з)>
-4(з) ='^4раз(з) + - 4пол(з) - |
(1-16) |
Работа, превращаемая в кинетическую энергию вращающихся масс с приведенным к валу муфты суммарным моментом инерции ведущих и ведомых частей машины / 3 , за третий период составляет
Ю у С Т |
|
' Л р а з ( 3 ) = J - / > ( 3 ) d c a - |
(1-17) |
Полезную работу в третьем периоде можно найти по уравнению
л п о л (з) —
] Myc^mdt. |
(1.18) |
2* |
19 |