Файл: Антонов А.А. Пневматические фрикционные муфты в нефтяной промышленности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

сцепления) при включении муфты возрастает в прямой зависимости

от

времени

 

 

 

 

 

 

 

M* = Mnp-L

 

 

 

 

(1.3)

лр

— предельный крутящий момент муфты).

 

 

 

 

ис­

 

Экспериментальные

 

следования, проведенные

во

 

ВНИИнефтемаше,

в

основ­

 

ном подтвердили

эту

зависи­

 

мость.

 

 

 

 

 

 

 

После

окончания

запол­

 

нения

камеры

воздухом

в

 

процессе

включения

муфты

 

крутящий

момент,

 

который

 

она может

передать,

приоб­

 

ретает

предельную

величину

Следует отметить, что су­ ществуют некоторые пары трения, например асбокаучук 6КХ-1 — сталь 60Г, у которых характер зависи­ мости п. = / (v6) отличается от ранее приведенного для пары ретинакс ФК-24А — сталь 60Г.Л Удельное давле­ ние фрикционного материала на сталь также существенно влияет на характер указан­ ной зависимости. Поэтому в отдельных случаях целесооб­ разно проверять соответст­ вие результатов вычисления по формуле (1.3), характери­ стике фрикционной пары и при необходимости внести соответствующие коррек­ тивы.

 

Р а б о т а т р е н и я в п р о ц е с с е

 

сцепления

фрикционной

 

 

 

 

пары

 

Эксплуатация оператив­

Рис. 5. Графики роста давления воздуха

ной пневматической

фрикци­

онной муфты,

работающей в

в камере, падения скорости буксования,

режиме

повторно-кратковре­

увеличения коэффициента трения и измене­

ния момента в процессе сцепления.

менного

включения

и пере-


дающей мощность от 300 и до 2500 л. с , связана с осложнениями, которые вызываются выделением большого количества тепла в про­ цессе сцепления ее фрикционной пары. При недостаточно интенсив­ ном отводе тепла детали муфты нагреваются до температуры 100— 150° С и более. В результате этого резко снижается долговечность резиновых камер и баллонов, уменьшается коэффициент трения фрикционной пары, а вместе с ними крутящий момент, передаваемый муфтой.

Величину энергии, выделяющейся в виде тепла в результате ра­ боты трения при сцеплении, необходимо определять для теплового расчета и последующего расчета долговечности муфты. С этой целью составим уравнения движения ведущей и ведомой систем (с учетом

направления

сил инерции):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

для ведущей части муфты в первом

и втором периодах

 

 

- М д ( 1 ) + - М ф ( 1 )

=

/

1

^

і

1

,

(1.4)

 

_ М д ( 8 ) +

М ф ( я )

=

/

1

-

^

-

;

(1.5)

для ведомой части во втором

периоде

 

 

 

 

 

 

 

 

М ф ( 2 ) - М у с г ^ / 2 ^ < 1 1 ,

(1.6)

где Мд (D , и

Мд (а) крутящий

момент,

передаваемый

ведущей

системе муфты от двигателя, соответственно в первом и втором пе­ риодах; Мф(і) и Мф(2 ) крутящий момент на фрикционной муфте

соответственно в первом и втором периодах; / х и 12

приведенный

МОМеНТ ИНерЦИИ Соответственно ведущей И ВеДОМОЙ

СИСТем;

(х)

и a>i (2 ) — угловая скорость ведущей системы соответственно в пер­ вом и втором периодах; t — текущее время; Мусг — момент сопро­ тивления на ведомой части муфты при установившемся движении;

2 (г)— угловая скорость

ведомой

системы во втором

периоде.

Угловые скорости ведущей и ведомой систем можно определить,

интегрируя уравнения (1.4)(1.6):

 

 

для ведущей системы в первом периоде

 

 

и

 

 

 

fi»Ki) =

^ - I

[-MM1)

+ MHl)]dt;

(1.7)

 

о

 

 

 

для ведущей системы во втором периоде

 

©1(2) = -^- J

[~МШ

+ Мф(2 ) ](й;

(1.8)

2 Заказ 2104

17


для ведомой системы во втором периоде

'сц

 

со,

(1.9)

11 о

 

В первом периоде угловая скорость буксования собц*) =

а1

Разница между угловыми скоростями coj (2 ) и со2 (2) равна угловой скорости буксования во втором периоде

<йб(2) = % ( 2 ) — ffl2(2)- (1.10)

Рис. 6. Энергетическая диаграмма периода вклю­ чения муфты.

Работу, совершаемую в процессе включения муфты с разгоном ведомых деталей до установившейся угловой скорости вращения соу с т , можно разделить на три части: работу за первый и второй пе­ риоды сцепления и работу за третий период разгона без буксования. Рассмотрим этот процесс с помощью энергетической диаграммы, построенной в общем виде по результатам экспериментальных работ ВНИИнефтемаша. Диаграмма (рис. 6) выполнена в координатах

мощность — время на

основании

графиков

угловых скоростей и

крутящих

моментов в

процессе

включения

оперативной муфты

ШПМ-700,

показанных

на рис.

3.

 

На этом графике (см. рис. 6) в первый период буксования, огра­ ниченный временем t l f работа Атр отраженная площадью / , рас­ ходуется только на преодоление трения в фрикционной муфте и почти вся превращается в тепло. Лишь незначительная часть ее идет на изнашивание трущихся деталей. В дальнейших расчетах работа, расходуемая на износ, не учитывается. Величина работы трения в первом периоде может быть определена из уравнения

А Р ( 1 ) = |-АГф ( 1 ) ©1 ( 1 ) £Й.

(1.11)

о


^ 4 р а 3 ( з ) ;

 

Во втором периоде сцепления, ограниченном

временем

t2,

ра­

бота А(2)

суммируется из трех частей, отраженных

площадями

диа­

граммы

/ / ,

I I I и

IV

и

соответствующих:

 

 

 

Атр

— работе, затраченной на преодоление трения

при буксовании

(2)|

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работе, затраченной на разгон ведомых деталей Ара3(2)

',

 

 

полезной работе

^4 П ол(г)

 

 

 

 

 

 

 

-4(2)

=

^ т р ( 2 ) + ^4раз(2)+ ^4пол(2)-

 

 

(1-12)

 

Работа, необходимая для преодоления трения

при буксовании,

во

втором

периоде

равна

 

 

 

 

 

 

 

 

4 т р ( 2 ) =

j

ЛГф(Я) [ « 1 ( 2 ) - « 2 ( 2 ) 1 dt.

 

(1.13)

 

Работа,

превращаемая

в

кинетическую энергию вращающихся

масс с приведенным к валу муфты моментом инерции ведомых частей

машины / 2 ,

за второй

период

составляет

 

 

^ р а з ( г ) =

 

^ / 2 С 0 2 ( 2 ) * ) .

(1-14)

 

 

 

 

О

 

Полезная

работа во

втором

периоде определяется из

уравнения

 

 

 

^ С ц

 

 

^ п о л ( 2 ) =

^

MyCTa2i2)dt.

(1.15)

t,

Работа А(3) в третьем периоде включения муфты, ограниченном временем t3, слагается из двух частей, отраженных площадями диа­ граммы V и VI и соответствующих:

— работе, затраченной на разгон всей системы

— полезной работе ^4Пол(з)>

-4(з) ='^4раз(з) + - 4пол(з) -

(1-16)

Работа, превращаемая в кинетическую энергию вращающихся масс с приведенным к валу муфты суммарным моментом инерции ведущих и ведомых частей машины / 3 , за третий период составляет

Ю у С Т

 

' Л р а з ( 3 ) = J - / > ( 3 ) d c a -

(1-17)

Полезную работу в третьем периоде можно найти по уравнению

л п о л (з) —

] Myc^mdt.

(1.18)

2*

19