Файл: Отчет по производственной практике (по профилю специальности) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 174

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

Тема 1.1. Понятие и функциональная сущность финансового контроля

Тема 1.2. Виды и формы финансового контроля в организации

Тема 1.4 Ревизия как особая форма контроля

РАЗДЕЛ 2. ПУБЛИЧНЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ) ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Тема 2.1. Правовые основы государственного (муниципального) финансового контроля в Российской Федерации и полномочия государственных органов, осуществляющих государственный финансовый контроль.

Тема 2.2. Понятие контрольного мероприятия (внешнего) государственного финансового контроля и порядок его организации.

Тема 2.3. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит

РАЗДЕЛ 3. БАНКОВСКИЙ НАДЗОР И ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФОРМЫ ПУБЛИЧНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕНЕЖНЫМ ОБРАЩЕНИЕМ

Тема 3.2. Внутренний контроль в целях противодействия коррупции (ПВК) и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Тема 3.3 Риск - ориентированный подход к проведению внутреннего финансового контроля.

РАЗДЕЛ 4. НЕЗАВИСИМЫЙ (АУДИТОРСКИЙ) ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Тема 4.1 Технология проведения аудиторской проверки

Тема 4.2 Методологические аспекты внутреннего контроля отдельных объектов аудита.

РАЗДЕЛ 5. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Тема 5.1.Государственные органы, осуществляющие государственный контроль в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, и их полномочия

Тема 5.2. Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ



Таким образом, система внутреннего контроля организации ограничивается контролем за движением денежных средств организации и контролем за ведением кассовой документации и ведения учета.

Внутренний контроль – это процесс, осуществляемый советом директоров, менеджментом и другим персоналом организации, направленный на обеспечение разумной уверенности в достижении целей, связанных с операционной деятельностью, подготовкой отчетности и комплаенс.

Виды внутреннего контроля:

  • по функциональной направленности: административный, финансовый, бухгалтерский, правовой, технический, технологический, кадровый, контроль системы безопасности;

  • по решению задач: стратегический, тактический, оперативный;

  • по глубине охвата: тематический, комплексный;

  • по полноте: сплошной, выборочный;

  • по периодичности: систематический, периодический, эпизодический (ситуационный);

  • по времени проведения: предварительный, текущий, последовательный;

  • по степени внезапности: плановый, внеплановый (внезапный).

Порядок сочетания разных видов внутреннего контроля зависит от конкретных обстоятельств. Каждая организация определяет их самостоятельно.

Недостаток заключается в том, что в оформлении кассовых документов допускаются ошибки. Это связано с тем, что при приеме наличных денежных средств от покупателя выписывать приходный кассовый ордер приходится принимающему оплату работнику производственного цеха. Так как касса организации находится в другом районе. Договора на материальную ответственность в этом случае с работником не заключено. В этой ситуации на наш взгляд происходит нарушение Указание ЦБ РФ № 3210-У, согласно которому работнику осуществляющим кассовые операции должны быть установлены соответствующие должностные права и обязанности. Нарушение данного указания ведет к нарушению и как следствие административному наказанию в виде штрафа Штраф для организаций составляет от 40 до 50 тыс. руб.

Кроме того при анализе учета денежных средств в ООО «Корпорация Специнжстрой» были выявлены ошибки в оформлении кассовых документов. Так отсутствовали подписи главного бухгалтера в расходных кассовых документах на выдачу подотчетных сумму. Так как кассир организации выписывает кассовые документы и формирует папки не контролируя наличие на них подписи главного бухгалтера.


Отдельным спорным моментов в деятельности организации является сроки договора о материальной отвесности.

Договор материальной ответственности подразумевает соглашение, в силу которого одна сторона обязуется обеспечить сохранность имущества другой стороны.

Такое соглашение, прежде всего, направлено на снижение рисков работодателя при передаче полномочий работнику, который осуществляет свою деятельность, взаимодействуя с имуществом Контрагента. Так, в договоре материальной ответственности закрепляются положения, согласно которым одна сторона несет риск гибели или порчи имущества другой стороны.

Чтобы договор вступил в силу, в нем необходимо прописать положения по всем существенным условиям. В случае договора материальной ответственности, таковыми выступают:

  • обязанности контрагентов;

  • ответственность сторон и порядок определения ущерба.

Должны выполняться три условия:

Человеку есть 18 лет;

  • Он непосредственно работает с деньгами и товарами. Непосредственно значит, берёт в руки деньги, стоит за прилавком с товарами или развозит заказы.

  • Должность или выполняемая работа есть в перечне в Постановлении Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85. Поэтому важно правильно называть должность в штатном расписании и трудовом договоре.

Главное:

  • Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

  • Договор вступает в силу с момента его подписания контрагентами.

Еще одной проблемой ведения кассовых операция является выдача в подотчет без предоставления отчета за прошлые подотчетные суммы. Так в связи с изменениями законодательства работнику можно выдать в подотчет денежные средства при наличии у него задолженности за прошлые подотчетные суммы. Данная ситуация довольно часто встречается в практике ООО «Корпорация Специнжстрой». Директор организации достаточно часто получает подотчетные суммы для приобретения расходных материалов, оплаты аренды и т.д. При этом им нарушаются сроки предоставления авансовых отчетов. Вместе с тем существуют сроки предоставления отчетности по подотчетным сумма. Подотчетное лицо должно отчитаться не позднее 3 дней по истечении срока на который получены денежные средства.

Таким образом, учет денежных средств в организации ведется в целом в соответствии с требованиями существующего законодательства, однако в бухгалтерском учете организации выявлен ряд существенных недостатков. Для решения данных проблем необходимо совершенствование системы внутреннего контроля денежных средств.


Система внутреннего контроля операций на расчетной счете в ООО «Корпорация Специнжстрой» включает комплекс мероприятий, представленный в таблице 8. Основной проблемой учета операций на расчетном счете в ООО «Корпорация Специнжстрой» является отсутствие подтверждающих документов к выпискам банка.

Таблица 8

Характеристика системы внутреннего контроля операций на расчетном счете



Наименование процедуры контроля

Периодичность

Ответственный



Проверка правильности списания денежных средств с расчетного счета

Ежедневно

Главный бухгалтер




Проверка поступлений на расчетный счет, сверка с расчетными документами

Систематически

Главный бухгалтер




Проверка документального оформления платежных поручений

Ежемесячно

Главный бухгалтер




Проверка правильности ведения учета операций на расчетной счете

Ежемесячно

Главный бухгалтер




Сверка с банком по расчетному счету

Ежегодно

Главный бухгалтер



Все операции, связанные с операциями на расчетном счете вправе заниматься только главный бухгалтер.

РАЗДЕЛ 5. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД




Тема 5.1.Государственные органы, осуществляющие государственный контроль в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, и их полномочия



Изучить нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность в сфере финансового контроля:

Федеральный закон от 18.07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, слуг отдельными видами юридических лиц» (ред. от 31.12.2017):

Целями регулирования федеральным законодательством являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам и другими;


Порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи юридических лиц в уставном капитале хозяйственных обществ, порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли такого участия утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с:

1) куплей-продажей ценных бумаг, приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ, обществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств, по которым предусматривает поставки товаров) и другими;

5. Действие федеральным законодательством в части особенностей осуществления закупок, предусмотренных статьей 3.1 федеральным законодательством, распространяется на юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты с государственной поддержкой в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, стоимость которых превышает 500 миллионов рублей, при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ; «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения предусмотренных федеральным законодательством контрактов;