Файл: Отчет по производственной практике (по профилю специальности) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 174
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.
Тема 1.1. Понятие и функциональная сущность финансового контроля
Тема 1.2. Виды и формы финансового контроля в организации
Тема 1.4 Ревизия как особая форма контроля
РАЗДЕЛ 2. ПУБЛИЧНЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ) ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Тема 2.3. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
Тема 3.3 Риск - ориентированный подход к проведению внутреннего финансового контроля.
РАЗДЕЛ 4. НЕЗАВИСИМЫЙ (АУДИТОРСКИЙ) ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Тема 4.1 Технология проведения аудиторской проверки
Тема 4.2 Методологические аспекты внутреннего контроля отдельных объектов аудита.
РАЗДЕЛ 5. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Тема 5.2. Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг
Таким образом, система внутреннего контроля организации ограничивается контролем за движением денежных средств организации и контролем за ведением кассовой документации и ведения учета.
Внутренний контроль – это процесс, осуществляемый советом директоров, менеджментом и другим персоналом организации, направленный на обеспечение разумной уверенности в достижении целей, связанных с операционной деятельностью, подготовкой отчетности и комплаенс.
Виды внутреннего контроля:
-
по функциональной направленности: административный, финансовый, бухгалтерский, правовой, технический, технологический, кадровый, контроль системы безопасности; -
по решению задач: стратегический, тактический, оперативный; -
по глубине охвата: тематический, комплексный; -
по полноте: сплошной, выборочный; -
по периодичности: систематический, периодический, эпизодический (ситуационный); -
по времени проведения: предварительный, текущий, последовательный; -
по степени внезапности: плановый, внеплановый (внезапный).
Порядок сочетания разных видов внутреннего контроля зависит от конкретных обстоятельств. Каждая организация определяет их самостоятельно.
Недостаток заключается в том, что в оформлении кассовых документов допускаются ошибки. Это связано с тем, что при приеме наличных денежных средств от покупателя выписывать приходный кассовый ордер приходится принимающему оплату работнику производственного цеха. Так как касса организации находится в другом районе. Договора на материальную ответственность в этом случае с работником не заключено. В этой ситуации на наш взгляд происходит нарушение Указание ЦБ РФ № 3210-У, согласно которому работнику осуществляющим кассовые операции должны быть установлены соответствующие должностные права и обязанности. Нарушение данного указания ведет к нарушению и как следствие административному наказанию в виде штрафа Штраф для организаций составляет от 40 до 50 тыс. руб.
Кроме того при анализе учета денежных средств в ООО «Корпорация Специнжстрой» были выявлены ошибки в оформлении кассовых документов. Так отсутствовали подписи главного бухгалтера в расходных кассовых документах на выдачу подотчетных сумму. Так как кассир организации выписывает кассовые документы и формирует папки не контролируя наличие на них подписи главного бухгалтера.
Отдельным спорным моментов в деятельности организации является сроки договора о материальной отвесности.
Договор материальной ответственности подразумевает соглашение, в силу которого одна сторона обязуется обеспечить сохранность имущества другой стороны.
Такое соглашение, прежде всего, направлено на снижение рисков работодателя при передаче полномочий работнику, который осуществляет свою деятельность, взаимодействуя с имуществом Контрагента. Так, в договоре материальной ответственности закрепляются положения, согласно которым одна сторона несет риск гибели или порчи имущества другой стороны.
Чтобы договор вступил в силу, в нем необходимо прописать положения по всем существенным условиям. В случае договора материальной ответственности, таковыми выступают:
-
обязанности контрагентов; -
ответственность сторон и порядок определения ущерба.
Должны выполняться три условия:
Человеку есть 18 лет;
-
Он непосредственно работает с деньгами и товарами. Непосредственно значит, берёт в руки деньги, стоит за прилавком с товарами или развозит заказы. -
Должность или выполняемая работа есть в перечне в Постановлении Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85. Поэтому важно правильно называть должность в штатном расписании и трудовом договоре.
Главное:
-
Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. -
Договор вступает в силу с момента его подписания контрагентами.
Еще одной проблемой ведения кассовых операция является выдача в подотчет без предоставления отчета за прошлые подотчетные суммы. Так в связи с изменениями законодательства работнику можно выдать в подотчет денежные средства при наличии у него задолженности за прошлые подотчетные суммы. Данная ситуация довольно часто встречается в практике ООО «Корпорация Специнжстрой». Директор организации достаточно часто получает подотчетные суммы для приобретения расходных материалов, оплаты аренды и т.д. При этом им нарушаются сроки предоставления авансовых отчетов. Вместе с тем существуют сроки предоставления отчетности по подотчетным сумма. Подотчетное лицо должно отчитаться не позднее 3 дней по истечении срока на который получены денежные средства.
Таким образом, учет денежных средств в организации ведется в целом в соответствии с требованиями существующего законодательства, однако в бухгалтерском учете организации выявлен ряд существенных недостатков. Для решения данных проблем необходимо совершенствование системы внутреннего контроля денежных средств.
Система внутреннего контроля операций на расчетной счете в ООО «Корпорация Специнжстрой» включает комплекс мероприятий, представленный в таблице 8. Основной проблемой учета операций на расчетном счете в ООО «Корпорация Специнжстрой» является отсутствие подтверждающих документов к выпискам банка.
Таблица 8
Характеристика системы внутреннего контроля операций на расчетном счете
№ | Наименование процедуры контроля | Периодичность | Ответственный |
| Проверка правильности списания денежных средств с расчетного счета | Ежедневно | Главный бухгалтер |
| Проверка поступлений на расчетный счет, сверка с расчетными документами | Систематически | Главный бухгалтер |
| Проверка документального оформления платежных поручений | Ежемесячно | Главный бухгалтер |
| Проверка правильности ведения учета операций на расчетной счете | Ежемесячно | Главный бухгалтер |
| Сверка с банком по расчетному счету | Ежегодно | Главный бухгалтер |
Все операции, связанные с операциями на расчетном счете вправе заниматься только главный бухгалтер.
РАЗДЕЛ 5. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Тема 5.1.Государственные органы, осуществляющие государственный контроль в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, и их полномочия
Изучить нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность в сфере финансового контроля:
Федеральный закон от 18.07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, слуг отдельными видами юридических лиц» (ред. от 31.12.2017):
Целями регулирования федеральным законодательством являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам и другими;
Порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи юридических лиц в уставном капитале хозяйственных обществ, порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли такого участия утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с:
1) куплей-продажей ценных бумаг, приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ, обществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств, по которым предусматривает поставки товаров) и другими;
5. Действие федеральным законодательством в части особенностей осуществления закупок, предусмотренных статьей 3.1 федеральным законодательством, распространяется на юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты с государственной поддержкой в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, стоимость которых превышает 500 миллионов рублей, при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ; «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения предусмотренных федеральным законодательством контрактов;