Файл: Отчет по производственной практике (по профилю специальности) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

Тема 1.1. Понятие и функциональная сущность финансового контроля

Тема 1.2. Виды и формы финансового контроля в организации

Тема 1.4 Ревизия как особая форма контроля

РАЗДЕЛ 2. ПУБЛИЧНЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ) ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Тема 2.1. Правовые основы государственного (муниципального) финансового контроля в Российской Федерации и полномочия государственных органов, осуществляющих государственный финансовый контроль.

Тема 2.2. Понятие контрольного мероприятия (внешнего) государственного финансового контроля и порядок его организации.

Тема 2.3. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит

РАЗДЕЛ 3. БАНКОВСКИЙ НАДЗОР И ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФОРМЫ ПУБЛИЧНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕНЕЖНЫМ ОБРАЩЕНИЕМ

Тема 3.2. Внутренний контроль в целях противодействия коррупции (ПВК) и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Тема 3.3 Риск - ориентированный подход к проведению внутреннего финансового контроля.

РАЗДЕЛ 4. НЕЗАВИСИМЫЙ (АУДИТОРСКИЙ) ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Тема 4.1 Технология проведения аудиторской проверки

Тема 4.2 Методологические аспекты внутреннего контроля отдельных объектов аудита.

РАЗДЕЛ 5. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Тема 5.1.Государственные органы, осуществляющие государственный контроль в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, и их полномочия

Тема 5.2. Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ



Одним из участков, где возможно осуществление ревизии является учет денежных средств.

Ревизия денежных средств и операций с ними предполагает проверку порядка ведения кассовых операций.

Ревизия кассы производится ревизором в присутствии лица, которому поручено вести кассу, и главного бухгалтера или его заместителя немедленно после предъявления полномочий на проведение ревизии. На время ревизии все кассовые операции прекращаются.

В процессе проверки материально ответственное лицо по кассе обязано составить отчет об операциях кассы за текущий день, вывести по кассовой книге остаток денег на день ревизии и на последнем отчете, дать расписку, что все приходные и расходные кассовые документы включены в отчет и к моменту ревизии кассы неоприходованных и не списанных в расход денег не имеется.

Необходимо проверить наличие письменных договоров о материальной ответственности с лицами, которые ведут кассы, а также с лицами, на которых приказами руководителей учреждений, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, возложены обязанности по выдаче заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, премий и др.

Результаты ревизии кассы оформляются отдельным актом. Один экземпляр акта вручается главному бухгалтеру или заместителю руководителя проверяемого учреждения. Приходные и расходные кассовые документы должны проверяться сплошным порядком с целью выявления:

1) случаев хищения денежных средств;

2) незаконного и нецелесообразного использования их;

3) нарушений правильности оформления документов.

Рассмотрим проведение ревизии на условном примере. Так в апреле 2019 г. была проведена ревизия денежных средств. В результате ревизии была выявлена недостача в размере 590 руб. Недостача была отнесена на материально-ответственное лицо - кассира организации. организации (Приложение 3). Акт применяется для отражения результатов ревизии фактического наличия денежных средств (наличных денег, почтовых марок и др.), находящихся в кассе организации (учреждения). Комиссия проверяет денежное наличие путем полного пересчета всех денег, находящихся в кассе: лимитированные чековые книжки, квитанционные книжки, почтовые марки, ценные бумаги и др. Акт составляется в двух экземплярах. При смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах (
материально ответственному лицу, сдавшему ценности; материально ответственному лицу, принявшем ценности; бухгалтерии). В ООО «Корпорация Специнжстрой» ревизию проводит та же комиссия что проводить инвентаризацию.



РАЗДЕЛ 2. ПУБЛИЧНЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ) ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




Тема 2.1. Правовые основы государственного (муниципального) финансового контроля в Российской Федерации и полномочия государственных органов, осуществляющих государственный финансовый контроль.



ООО «Корпорация Специнжстрой» не осуществляет государственный финансовый контроль так как является частной коммерческой организацией. Рассмотрим правовые основы государственного муниципального финансового контроля.

Государственный финансовый контроль (Госфинконтроль, сокр. ГФК) — это деятельность контрольных органов, которая осуществляется на основании законодательства с помощью специфических приемов и методов с целью обеспечения законности, целесообразности и эффективности формирования, распределения и использования бюджетных средств

Методы финансового контроля - это обоснованные, конкретно-определенные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении контрольных функций:

  • камеральные проверки;

  • выездные проверки;

  • встречные проверки;

  • Ревизии;

  • Обследования.

Ключевыми можно назвать следующие функции:

  • правоохранительную;

  • профилактическую;

  • корректирующую;

  • аналитическую.

Эксперты подразделяют задачи финансового контроля на 2 основные группы:

  • те, что связаны с обеспечением законности процедур управления организацией финансовыми ресурсами;

  • те, что связаны с правовой защитой заинтересованных лиц, имеющих отношение к объекту финансового контроля,— собственников, распорядителей, акционеров.

Главными источниками права из числа действующих в РФ можно назвать:

  • Бюджетный кодекс РФ, в частности, главу 26;

  • указ Президента РФ от 25.07.1996 № 1095.

Общий объём финансовых недостатков и нарушений, выявленных в 2018 году, составил 1 087 455,73 тыс. рублей (из них: по результатам контрольных мероприятий 461 782,46 тыс. рублей; экспертноаналитических мероприятий - 625 673,27 тыс. рублей), в том числе по видам в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренным Советом контрольносчетных органов при Счетной палате Российской Федерации, и по возможности устранения:


1) 57 482,52 тыс. рублей - неэффективное использование бюджетных средств и средств, полученных из бюджета города в виде субсидий;

2) 274 636,92 тыс. рублей неправомерное (нормативно необоснованное) планирование бюджетных ассигнований и использование бюджетных средств и средств, полученных из бюджета города в виде субсидий;

3) 159,06 тыс. рублей - нецелевое использование средств, предоставленных из бюджета города в виде субсидий.

В 2018 году в рамках предварительного контроля по предложениям Контрольно-счетной палаты депутатами Думы города уменьшены с последующим перенаправлением на другие статьи или другие объекты бюджетные ассигнования в общей сумме 241 512,46 тыс. рублей.

По результатам проверок отчётного 2018 года выполнено работ на сумму 24,90 тыс. рублей, в том числе:

- 24,90 тыс. рублей МБУ «УЛПХиЭБ» по монтажу скамеек и урн при устройстве детской площадки в парке «За Саймой».

А также возмещено в бюджет города - 1 140,66 тыс. рублей, из них:

- 509,52 тыс. рублей - ИФНС по городу Сургуту произведён возврат денежных средств по результатам проверки представленных МКУ «УКС» уточнённых деклараций по налогу на имущество за период с IV квартала 2015 года по I квартал 2018 года (включительно);

- 300,0 тыс. рублей - ООО «Холдинг СервисСтройИнвест» возвращены денежные средства, перечисленные ему МКУ «Казна городского хозяйства» за работы по зимнему содержанию территории у памятника погибшим (очистка тротуарной плитки от снега ручным способом) в завышенном объёме, в результате некорректного определения начальной (максимальной) цены контракта.

Важной составляющей данной работы считаем не только выявление и пресечение нарушений (замечаний, недостатков) и привлечение, в пределах полномочий, к ответственности за их совершение, но и формирование действенных предложений по их устранению и недопущению в дальнейшем.

В рамках реализации своих полномочий одной из первоочередных задач Контрольно-счетная палата считает обеспечение и дальнейшее совершенствование аудита формирования и контроля исполнения городского бюджета, экспертизу проектов нормативных правовых актов, влекущих расходы местного бюджета, а также касающихся управления и распоряжения муниципальным имуществом. Во исполнение задач на 2019 год запланировано проведение 68 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, в том числе по предложениям Думы города и Главы города.