Файл: Адабашьян А.К. Монтаж систем контроля и автоматики учебник для техникумов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 222

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Очистка труб от ржавчины — важная операция при подготов­ ке труб к монтажу. Практически трубы, прибывающие на мон­ тажную площадку, не пригодны для окраски без предваритель­ ной их очистки.

Установка для очистки труб работает следующим образом. Труба подается дозатором покатного устройства и падает на рольганг станка очистки, который имеет три приводных ролика. Ролики приводятся во вращение от двигателя мощностью 2,8 кВт с числом оборотов 1800 об/мин посредством клиноремен­ ной передачи. Ролики обеспечивают перемещение трубы со ско­ ростью 100 м/мин. Труба прижимается к роликам при помощи штанги, управляемой пневмоприводом. Устройство для очистки внешней поверхности трубы представляет собой трехкулачковый патрон, заканчивающийся внутри стальными щетками, схваты­ вающими поверхность трубы. Патрон приводится во вращение от электродвигателя.

Устройство для внутренней очистки состоит из штанги дли­ ной 8 л со сменными проволочными щетками на конце, которые вращаются от электродвигателя мощностью 1 кВт с частотой об­ ращения п = 1000 об/мин. При перемещении трубы одновремен­ но очищаются внешняя и внутренняя поверхности трубы. Очи­ щенная труба сбрасывается при помощи специального рычага пневмоприводом на покаты с отсекателем. Станок для очистки труб обслуживается одним человеком.

На покатах с отсекателями накапливается необходимое коли­ чество труб, которые подаются на кассету покрасочной камеры. Покрасочный агрегат служит для покраски и сушки труб. Про­ цесс покраски и сушки труб максимально механизирован и авто­ матизирован. Покрасочный агрегат состоит из следующих основ­ ных узлов: покрасочной камеры (трубы диаметром 330 мм дли­ ною 9 м); кассеты, куда погружаются подлежащие окраске тру­ бы (диаметр кассеты 290 мм, длина 9 м, емкость— 180 м труб сечением 2"); запорной электрозадвижки; тепловоздуходувки ТВ-2; бака с краской емкостью 1,3 ж3; двух мембранных клапа­ нов— «Воздух открывает»; двух мембранных клапанов МРКЧ — «Воздух закрывает»; трех соленоидных клапанов ЭПЛК.

Покрасочный агрегат работает следующим образом. Собран­ ные на пакетах трубы сбрасываются при помощи дозатора пря­ мо в кассету. Загруженная кассета вводится в покрасочную ка­ меру посредством электролебедки с тросовой передачей. Для гер­ метизации покрасочной камеры на торце ее установлены два крюка, которые при помощи пневмопривода дожимают кассету к торцу камеры, обеспечивая требуемую плотность. Задвижка при этом полностью закрыта, полость покрасочной камеры отде­ лена от тепловоздуходувки. Затем в покрасочную камеру начи­ нает подаваться краска из бака; при этом включается соленоид­ ный клапан и воздух из ресивера поступает к мембранным кла­ панам. Поток транспортирующего воздуха через клапан устрем­

343


ляется в бак и выталкивает краску из бака в покрасочную ка­ меру.

Операция заполнения камеры длится около 2 мин. При этом краска покрывает внутреннюю и внешнюю поверхность труб. Воздух, имеющийся в камере, через выбросную трубку и клапан удаляется в атмосферу. Затем с помощью системы электро- и пневмоклапанов краска удаляется из покрасочной камеры обрат­ но в бак. Эта операция длится также около 2 мин. После этого обесточивается соленоидный клапан и продувка сжатого воздуха через покрасочную камеру прекращается. После 2—3 мин паузы включается другой соленоидный клапан и сжатый воздух посту­ пает в пневматический исполнительный механизм, снимая крюки с камерной кассеты. Включается электролебедка, и кассета вы­ водится из камеры на 15—20 см для прохода нагретого воздуха. Затем включается электродвигатель и открывает задвижку. Включается электрокалорифер, и начинается сушка покрашенных труб горячим воздухом, продолжающаяся 20—30 мин. По окон­ чании процесса сушки включается электролебедка и кассета пол­ ностью выдвигается из покрасочной камеры. При движении кас­ сеты до положения полного выхода направляющие кассеты вхо­ дят в специальную винтовую прорезь и кассета переворачивает­ ся, выбрасывая трубы на стеллаж крашеных труб. Все операции покраски совершаются автоматически и программируются на командоаппарате КЭП-12.

Действия обслуживающего персонала сводятся к тому, чтобы загрузить трубы в кассету и затем включить кнопку «Пуск» про­ граммного конденсатора. Установка обслуживается одним чело­ веком и требует лишь периодического наблюдения.

После покраски трубы подают на стеллаж крашеных труб, где они хранятся в шести отсеках соответственно размерам (см. рис. 22). Стеллаж представляет собой рамную конструкцию раз­ мером 2,5Х ІХ 8 вместимостью 16 км труб сечением 1".

При помощи дозирующих звездочек, управляемых штурвалом вручную, трубы по очереди сбрасываются со стеллажа на при­ водной рольганг, который подает трубы к столу мерного пореза. Станок для мерного пореза (см. рис. 22) имеет раму длиной око­ ло 7 м, устройство для измерения длины, режущую головку и сбрасывающее приспособление. Устройство для измерения длины имеет вал с упорами, которые установлены через 1 м, располо­ жены под углом 45° и поворачиваются специальным штурвалом посредством конической передачи. Точный размер отрезаемой трубы устанавливается при помощи штурвала, перемещающего режущую головку. Отсчет производится по мерной линейке, уста­ навливаемой на раме станка.

В качестве режущей головки используется станок ВМС-35. Отрезанная труба предельным сбрасывателем подается для по­ следующих операций.

344


Далее трубы поступают на порезку, райберовку, гибку, ком­ плектацию и сборку на специальном стенде в блоки.

После изготовления и проверки трубные блоки транспорти­ руют к месту монтажа на автотранспорте с применением специ­ альных стеллажей или навесных рамных конструкций.

Трубные блоки, собранные в условиях МЗУ из труб, фасон­ ных частей, арматуры и монтажных изделий, должны образовы­ вать непрерывную прочную линию с плотными соединениями.

Трубы, собранные в блоки различного назначения, должны представлять собой целостную линию, обеспечивающую необхо­ димую плотность и прочность соединений. Существенное значе­ ние поэтому в технологической операции по сборке трубных бло­ ков имеет операция по соединению трубных блоков между

собой.

Трубы отдельных блоков могут быть соединены между собой пайкой, сваркой либо разъемными соединениями с врезающимся кольцом. Утки на концах труб в пакетных блоках, соединяемых пайкой или сваркой, можно не отгибать. Для выполнения такого соединения освобождают трубы в одной или двух пакетных ско­ бах на концах блока, закрепленного на месте прокладки трубной проводки. Это позволяет отводить в сторону соседние трубы и производить поочередную пайку труб. При выполнении разъем­ ных соединений необходимо на концах труб отгибать утки, рас­ полагая их со смещением по отношению друг к другу.

Трубные блоки должны быть достаточно большой длины (чтобы не увеличивать число сварных или разъемных соедине­ ний), транспортабельны и удобны при выполнении такелажных работ и сборки их на монтажной площадке.

Основным требованием при изготовлении трубных блоков является их унификация. В практике монтажа почти не встре­ чается двух одинаковых трубных трасс. Каждая технологиче­ ская установка имеет свой индивидуальный план трубных трасс, не повторяющийся практически ни на какой другой установке. Вследствие этого при индустриальном крупноблочном монтаже трубных проводок СКиА намечаются два пути изготовления трубных узлов и блоков: 1) изготовление для каждой техноло­ гической установки по предварительно выполненным замерам рабочих чертежей участков трубных трасс и изготовление по ним укрупненных трубных блоков; 2) создание серии унифици­

рованных трубных узлов и блоков, из которых путем

набора

в различных вариантах можно

собрать необходимый

участок

(крупный узел) трубной трассы.

Второй путь более рационален,

так как значительно менее трудоемок и позволяет поточным ме­ тодом изготовлять унифицированные узлы и блоки.

Основным элементом индустриальной трубной заготовки является трубный блок или узел, включающий в себя опреде­ ленное количество трубопроводов необходимой длины и конфи­ гурации. Блоки или узлы уложены в определенном порядке и

345


закреплены на общей несущей конструкции, которая имеет средства крепления, необходимые при монтаже блока, и подго­ товлена к разъемному или сварному соединению со смежными элементами трубной трассы.

Правильная разбивка трубной трассы на блоки обеспечивает наиболее рациональное количество блоков,(их длину и форму.

Для трубного блока импульсных трубопроводов наиболее це­ лесообразна длина 4—6 м при количестве труб в блоке от 6 до 20. Для блока командных пневматических трубопроводов на­ иболее приемлема длина 10—12 м при количестве труб в блоке от 10 до 150. Трубные блоки могут состоять из различных труб: блоки пневматических трубопроводов из красномедных труб с воздушным коллектором из газовой трубы или из красномед­ ных труб совместно с импульсными стальными бесшовными трубами.

Впрактике монтажа часто встречаются блоки, включающие импульсные и пневматические трубные трассы совместно с за­ щитными трубами из газовых труб для электрических проводок.

При изготовлении трубных блоков следует учитывать не только транспортабельность и размерность блоков, но и удоб­ ства сборки их при монтаже. Все ответвления на трубном бло­ ке должны иметь форму, удобную для их соединения со смеж­ ным блоком, и не вызывать в местах соединения значительного увеличения габаритов трассы, особенно при применении разъ­ емных соединений.

Впрактике индустриального монтажа СКиА широко приме­ няются различные конструкции трубных блоков, которые сле­ дует выбиралъ исходя из условий монтажа и требований эксплуа­

тации трубных проводок.

Кроме указанных технологических операций по изготовле­ нию трубных блоков, весьма важной операцией является изго­ товление и сборка щитов и пультов (см. § 47 и, 49), утеплен­ ных шкафов с обогревом для установки датчиков (рис. 49, а), групповых узлов для установки и обвязки дифференциальных манометров и других конструкций.

В настоящее время проводится большая работа по унифи­ кации технологических операций по сборке новых конструкций шкафных щитов и утепленных шкафов.

Унифицированная конструкция шкафного щита имеет ряд существенных преимуществ перед выпускаемыми щитами. Бла­ годаря ее применению можно собирать щиты без применения сварки; максимально унифицировать элементы металлоконструк­ ций щита; упростить установку внутрищитовой аппаратуры и прокладку внутри щита проводов и труб на перфопрофилях без приварки к панелям и стенкам щита скоб и других конструк­ ций; максимально упростить съем и замену фасадной панели щита и освободить ее от функций несущей конструкции внутри­ щитовой аппаратуры, трубной и электрической коммутации.

346


Унифицированная конструкция сборного шкафного щита представляет собой шкафной металлический щит, собираемый с помощью болтовых соединений из пяти основных плоских эле­ ментов: нижней и верхней рамы, фасадной панели, боковых сте­

нок и навесной рамы с дверьми.

Для унифицированной сборной конструкции разработано 28 унифицированных элементов, которые позволяют собирать из

Рис. 49. Новые конструкции щитов

а — шкаф утепленный с обогревом для установки датчиков; б — ідит шкафной сборный каркасного типа

них шкафные щиты 108 типоразмеров. Все элементы указанно­ го шкафного щита изготовляются из листового металла толщи­ ной 2—3 мм и имеют двойную отбортовку, на которой делается перфорация. Перфорация в отбортовках элементов щита слу­ жит для соединения элементов между собой, а также для креп­ ления внутрищитовых перфоконструкций и установки аппара­ туры, трубной и электрической коммутации.

Дальнейшее усовершенствование сборной конструкции шкаф­ ного щита привело к созданию щита шкафного каркасного сборного (рис. 49, б). Такой щит представляет собой простран­ ственную конструкцию, состоящую из сборного жесткого карка­ са и плоских элементов — стенок (панелей) щита.

347